Конспект урока по химии: «Кислород. Физические и химические свойства» (8 класс)
Оценка 5

Конспект урока по химии: «Кислород. Физические и химические свойства» (8 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
химия
8 кл
24.07.2017
Конспект урока по химии: «Кислород. Физические и химические свойства» (8 класс)
Задачи: - конкретизировать знания о кислороде. - развивать познавательный интерес, реализуя межпредметные связи курсов биологии, химии; - способствовать обогащению словарного запаса, развивать умение выбирать главное в изучаемом материале, обобщать, логически излагать свои мысли, - создать условия для усвоения нового материала, используя проблемное обучение мотивационные приемы.
Конспект урока по химии 8 класс.docx
Конспект урока  Предмет: химия Класс: 8 Дата проведения: 12.11.2013 Тема: «Кислород. Физические и химические свойства» Цель урока: дать первоначальные понятии о кислороде как химическом элементе, указать значение кислорода для живых организмов и в природе. Задачи: ­ конкретизировать знания о кислороде.  ­   развивать   познавательный   интерес,   реализуя   межпредметные   связи   курсов   биологии, химии; ­   способствовать   обогащению   словарного   запаса,   развивать   умение   выбирать   главное   в изучаемом материале, обобщать, логически излагать свои мысли, ­   создать   условия   для   усвоения   нового   материала,   используя   проблемное   обучение мотивационные приемы. Тип урока:   урок изучения нового материала. Вид урока: комбинированный Метод обучения: беседа, объяснение, самостоятельная работа. ХОД УРОКА: I  .ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. ­ приветствие ­ подготовка класса к уроку ­ наличие учащихся II . ПОДГОТОВКА К УСВОЕНИЮ НОВОГО МАТЕРИАЛА. Вводное слово учителя Девиз урока: «То, что не ясно следует выяснить, то, что трудно творить, следует делать с величайшей настойчивостью».  Конфуций. Б)Формулировка темы урока: Учитель читает выразительно  загадку:   Достоин этот газ – удивленья­   Его применяют сейчас   Для резки металлов и в сталеваренье   И в доменных мощных печах.   Берет его летчик в высотные дали   Проводник с собою берет,   Вы наверно уже угадали   Что этот газ… . (кислород) ­ О каком газе идет речь в данной загадке?  ­ Какой будет тема урока? Озвучивание темы урока. ( Записывают тему урока в тетради) Постановка цели урока. ­ На сегодняшнем уроке мы должны выяснить: 1).Какие сведения о кислороде вам уже известны? 2).Почему о кислороде говорят так:      «Кислород самый распространенный    на  нашей планете   элемент.   Он рождает теплоту человеческого дыхания   и   обжигающее   пламя пожара?» III. АКТУЛИЗАЦИЯ ИМЕЮЩИХСЯ ЗНАНИЙ Проблемный вопрос. – Как вы думаете, почему кислород изучают первым среди других химических элементов? (Ответы уч­ся) ­Что вам  уже известно о кислороде?   Сообщение 1 уч­ся Из атомов мир создавала природа. Два атома легких взяла водорода, Прибавила атом один кислорода, И получилась частица воды, Море воды, океаны и льды Стал кислород чуть не всюду начинкой, С кремнием он обернулся песчинкой. В воздух попал кислород, Из голубой глубины океана. И на Земле появились растения, Жизнь появилась: дыханье, горение. Огонь добывали при помощи трения, Хотя и не знали причины горения. Роль кислорода на нашей Земле Понял великий Лавуазье. Сообщение  2 уч­ся История открытия кислорода Официально считается, что кислород был открыт английским химиком Джозефом Пристли 1 августа 1774 путём разложения оксида ртути в герметично закрытом сосуде (Пристли направлял на это соединение солнечные лучи с помощью мощной линзы). 2HgO (t)  Однако Пристли первоначально не понял, что открыл новое простое вещество, он считал, что выделил одну из составных частей воздуха (и назвал этот газ «дефлогистированным воздухом»).   О   своём   открытии   Пристли   сообщил   выдающемуся   французскому   химику Антуану Лавуазье. Несколькими годами ранее (возможно, в 1770­м) кислород получил шведский химик Карл Шееле. Он прокаливал селитру с серной кислотой и затем разлагал получившийся оксид азота. Шееле назвал этот газ «огненным воздухом» и описал своё открытие в изданной в 1777 году книге (именно потому, что книга опубликована позже, чем сообщил о своём открытии Пристли, последний и считается первооткрывателем кислорода). Шееле также сообщил о своём опыте Лавуазье. Важным этапом, который способствовал открытию кислорода, были работы французского химика Петра Байена, который опубликовал работы по окислению ртути и последующему разложению её оксида. Наконец,   окончательно   разобрался   в   природе   полученного   газа   А.   Лавуазье, воспользовавшийся   информацией   от   Пристли   и   Шееле.   Его   работа   имела   громадное значение, потому что благодаря ей была ниспровергнута господствовавшая в то время и тормозившая развитие химии флогистонная теория. Таким   образом,  заслугу  открытия   кислорода  фактически  делят   между  собой   Пристли, Шееле и Лавуазье. Сообщение 3 уч­ся: Значение   природы. Известно   –   что   кислород   –   активный   элемент,   легко   вступающий   в   реакции   с  простыми   соединениями – металлами и   неметаллами,   с   образованием   оксидов.   Из­за  кислорода   неживой   для   →  2Hg + O 2 .↑ для   всех   газа   и   живых     –   эти   вещества   отличаются   по   физическим   кислорода   углекислого   большого   количества   кислорода   в   атмосфере, в   процессе   развития    нашей   планеты, многие   химические   элементы   необратимо   вступили   в   реакцию   с   кислородом   с  образованием   оксидов,   что   повлияло   на   формирование   горных   пород    Земли.   К  примеру   всем   известный   песок ­   это   оксид   кремния. Известные нам   известняк,   мел, мрамор   являются   оксидами   кальция,   растворенными   в   воде,   в   результате   чего  образовались  соли. В  мелу, мраморе,  известняке  содержится  разное  количество  воды, поэтому   свойствам. Огромна   роль   кислорода в   формировании   защитного   озонового   слоя   нашей   планеты. Озон – это кислород, содержащий   в   молекуле не   два,   а   три   атома   кислорода. –О3. Озоновый  слой  задерживает  вредные  ультрафиолетовые  лучи  солнечного  спектра. Сообщение 4 уч­ся: организмов. Значение   Для   живых   организмов   кислород   –   необходимый   элемент   для   процесса   дыхания. Попадая   в   организм,   кислород   окисляет   питательные   органические   вещества   до  неорганических воды. При   этом   выделяется   большое   количество   энергии,   которая   и   используется  организмом   жизнедеятельности У   растений   –   кислород   –   побочный   продукт   фотосинтеза.   Так   растения   насыщают кислородом   Земли. Роль   кислорода   для   живых   организмов двояка – окисляя   питательные   органические  вещества, кислород  способен  повреждать    важные клеточные  элементы,  что  вызывает  старение  организма. Сообщение 5 уч­ся Роль человека. Смесь  кислорода  с  углекислым  газом применяют в  медицине, при ослаблении  дыхания при   операций Для   насыщения   организма   кислородом   используют   барокамеры,   кислородные  коктейли,   организма. Смеси   кислорода   с   органическими   газами   широко   применяют   в   производстве   для    выплавки   чугуна   и   стали. Кислород   в   смеси с угольным   порошком применяют   при взрывных работах.  Кислород  является  так  же  активным  окислителем  ракетного  топлива. IV.ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.   Объяснение учителя:  Итак, кислород – самый распространённый химический элемент в земной коре. Кислород – бесцветный газ, без вкуса и запаха, относительно малорастворим в воде. Кислород   как     химический   элемент   в   природе   может   находиться   в   трёх   состояниях: Запись на доске: (учащиеся записывают в тетради) жизнедеятельности   процессы   кислорода процессов   обменные   атмосферу что   улучшает   болезнях     и         в   после   для   1. В виде отдельного атома O. 2. В виде простого вещества О2. 3. В виде сложного вещества.  Кислород может соединяться практически со всеми химическими элементами в природе. Взаимодействие вещества с кислородом относится к реакциям окисления. Горение – это  химическая реакция, при которой происходит  окисление веществ  с выделением теплоты и света (запись в тетрадь)  В результате реакции образуются оксиды.  Оксиды – сложные вещества, которые состоят из двух элементов, одним из которых является кислород. Вопрос уч­ся: Валентность кислорода? .ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ. Запись в тетради: Кислород имеет постоянную валентность II . Самый распространённый оксид на земле – это оксид водорода или вода. Запишем реакцию:  2Н2+О2= 2 Н20 ­ Какие ещё распространённые химические соединения оксиды вам известны? (Ответы уч­ ся: СО2 и СО, краткая характеристика веществ) Физкультминутка!!! Дети! А сейчас мы немного отдохнём. Встали, помахали ручками, потопали на месте. Закрыли глазки, вдохнули – подняли руки, выдохнули – опустили руки! Ещё раз вдохнули – выдохнули! Прошу садиться. IV  Вопрос уч­ся: Откройте фарзац учебника и найдите кислород в табличке Д.И. Менделеева. Итак, что Вы можете сказать о кислороде используя табличку Менделеева? (Кислород порядковый номер 8, находится в 7й группе главной подгруппе. В составе атома кислорода   находится:   8     протонов,   8   электронов,   8   нейтронов,   массовое   число   равно относительной атомной массе равно примерно 16) V.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. Итак,   сегодня   мы   обобщили   имеющиеся   у   вас   знания   о   кислороде,   узнали   о   значении кислорода   в   жизни   живых   существ   и   природе,   получили   первоначальные   понятия   о кислороде как химическом элементе. Вопрос классу: ­ Есть ли вопросы по изученному материалу? (отвечаю на вопросы) VI  Параграфы 18 и 19, стр. 53­55, вопросы 1­3, стр. 59 письменно.  . ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК ЗА УРОК.

Конспект урока по химии: «Кислород. Физические и химические свойства» (8 класс)

Конспект урока по химии: «Кислород. Физические и химические свойства» (8 класс)

Конспект урока по химии: «Кислород. Физические и химические свойства» (8 класс)

Конспект урока по химии: «Кислород. Физические и химические свойства» (8 класс)

Конспект урока по химии: «Кислород. Физические и химические свойства» (8 класс)

Конспект урока по химии: «Кислород. Физические и химические свойства» (8 класс)

Конспект урока по химии: «Кислород. Физические и химические свойства» (8 класс)

Конспект урока по химии: «Кислород. Физические и химические свойства» (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.07.2017