Конспект урока по химии на тему: " Знаки химических элементов". ( 8 класс)
Оценка 5

Конспект урока по химии на тему: " Знаки химических элементов". ( 8 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
химия
8 кл
26.08.2019
Конспект урока по химии на тему: " Знаки химических элементов". ( 8 класс)
Слово учителя. Конечно, это нелёгкий труд. Над задачей составления единой химической символики трудились многие учёные всего мира. Усложняло задачу ещё и то, что люди с течением времени открывали новые химические элементы. В конце восемнадцатого века было открыто 25 элементов, к середине девятнадцатого – еще 31, к 1870 году – были известны 63 элемента. Сейчас в таблице Д.И. Менделеева более 100 элементов. Разными учёными были предложены многие символики, но мировое признание получила химическая символика Й. Я.Берцелиуса.
урок в 8 классе Химические элеименты.docx
Тема: «Знаки химических элементов». Цель урока: формировать  представление о знаках химических элементов, их  обозначении и произношении. Задачи: Знать: имя основоположника химической символики, принцип обозначения  химических элементов. Уметь: называть химические элементы, их названия и произношение знаков элементов. Развивать навыки систематизации информации. Воспитывать культуру самостоятельной работы, проявления творческих  способностей, владение химической терминологией.  Ход урока:  1.Вступительное слово. Мы уже знаем, что вещества состоят из различных   химических элементов. А химические элементы состоят из очень мелких частиц –  атомов. Атомы разные, поэтому и химические элементы разные, обладают своими  определёнными свойствами.  И каждый химический элемент необходимо определённым образом  обозначать. Сегодня мы должны выяснить:  1. Как обозначают химические элементы?  2. Кто ввёл химическую символику?  3. Зачем нужны знаки химических элементов?  (Вопросы лучше записать на доске.) 2. Новый материал. 1.Слово учителя.  Сейчас я продемонстрирую рисунки, а вы попробуйте догадаться, что они означают? 2. Демонстрация алхимических символов.  3. Обсуждение, беседа, выслушивание мнений.   4.Выдвижение предположений, что означают  данные знаки. 5.Демонстрация  алхимических  символов с подписями: Слово учителя. Итак, перед нами алхимические символы – старинные знаки  химических элементов. 6. Предлагаю вам стать алхимиками, и самим придумать свои знаки химических  элементов. Задание. 1)На листах бумаги нарисовать свой знак (каждый листок предварительно подписан  названием всем известных химических элементов). 2)Продемонстрировать свой знак одноклассникам. Те, чьи знаки будут «опознаны»,  получают «5». 7. Выполнение работы, демонстрация, обсуждение, выставление оценок. 8. Слово учителя. Делаем вывод.  Лёгкая ли это работа – составление знаков,  которые будут узнаваемы всеми?  (Учтите, мы все говорим на одном языке, а если  бы среди нас были иностранцы?) Беседа, обсуждение. 9. Слово учителя.  Конечно, это нелёгкий труд. Над задачей составления единой  химической символики трудились многие учёные всего мира. Усложняло задачу ещё и то, что люди с течением времени открывали новые химические элементы. В конце  восемнадцатого века было открыто 25 элементов, к середине девятнадцатого – еще  31, к 1870 году – были известны 63 элемента. Сейчас в таблице Д.И. Менделеева более 100 элементов. Разными учёными были предложены многие символики, но мировое признание  получила химическая символика Й. Я.Берцелиуса. 10. Запись на доске: Йенс Яков Берцелиус (шведский химик). В  1814г. ввёл  современное обозначение химических элементов. 11. Слово учителя. Как же стали обозначать химические элементы? Например:  kalium (лат.) – К,   hidrargirum – Hg.  Откройте таблицы Менделеева и попробуйте  прочесть латинские названия, русские названия и химические знаки. Работа с  таблицами, несколько прочитать вслух. 12.Внимание, перед вами таблицы (раздаются таблицы) или см. в учебнике. Химический знак Произношение     химического  знака Эн Алюминий Барий Бор Бром Аш Феррум Аурум Иод Калий Кальций О Силициум Магний Марганец Купрум Натрий Гидраргирум Плюмбум Эс Аргентум Це Пэ Фтор Хлор Цинк Название  химического  элемента Азот Алюминий Барий Бор Бром Водород Железо Золото Иод Калий Кальций Кислород Кремний Магний Марганец Медь Натрий Ртуть Свинец Сера Серебро Углерод Фосфор Фтор Хлор Цинк N Al Ba B Br H Fe Au I K Ca O Si Mg Mn Cu Na Hg Pb S Ag C P F Cl Zn Внимательно первую строку (по столбикам, один из ребят – вслух).  Название – говорим русским словом. прочитайте Химический знак – одна большая латинская буква, либо одна большая, одна малая. Произношение – может быть разным. Объяснение у доски: Азот – знак  «N» и читаем «эн».   Фтор ­ знак  «F», читаем «фтор».    Медь – знак  «Cu», читаем «купрум». 12. Задание. В вашей таблице 26 элементов. Ваша задача, подсчитать,  у скольких  элементов название и произношение совпадают, и у скольких они разные. Привести  примеры. Выполнение задания. 3. Закрепление, тренаж. ( 1 вариант) 1. На доске записаны химические формулы.  Попробуем применить полученные нами сегодня знания и умения на практике.  Прочитаем эти формулы, если затрудняемся – «подглядываем» в таблицу. CuO,       HCl,    HNO3,    AgSO4, NaOH,    SiO2,   H2CO3,   CaCl2,  PbO2,     MnO4,  H2O,     CO2. Чтение формул вслух (можно по очереди или по желанию). 2. Слово учителя.  А теперь постарайтесь разгадать ребусы: Ag,,ина      ­ страна в Южной Америке. C C               ­ африканская муха. B Mg,,,,шина  ­ инструмент стоматолога. ,Br НК,,, –  полевой цветок. Ответы: Аргентина, цеце, бормашина, ромашка. 4. Подведение итогов. Слово учителя. Итак, вернёмся к нашим первоначальным вопросам:  1. Как обозначают химические элементы?  2. Кто ввёл химическую символику?  3. Зачем нужны знаки химических элементов?   Знаем ли мы ответы на эти вопросы?  Ученики отвечают на вопросы. За лучшие ответы выставляются оценки. 5. Домашнее задание. 1. По таблице выучить знаки и их произношение. 2. Составить ребус или загадку при  помощи химических знаков (творческое задание – выполняется по желанию). 3. Закрепление, тренаж. ( 2 вариант) Учитель раздает карточки. Na Ca K O H Zn P F I Li C Al Fe Si Mg Cu Ci Ba Ag S Найди лишний элемент Можно вырезать отдельно названия химических элементов и их обозначения. ( учащиеся должны соотнести правильно) Натрий кальций Барий медь Сера фосфор серебро хлор калий магний железо кремний литий углерод кислород водород алюминий цинк фтор йод Na Ca K O H Zn P F I Li C Al Fe Si Mg Cu Cl Ba Ag S

Конспект урока по химии на тему: " Знаки химических элементов". ( 8 класс)

Конспект урока по химии на тему: " Знаки химических элементов". ( 8 класс)

Конспект урока по химии на тему: " Знаки химических элементов". ( 8 класс)

Конспект урока по химии на тему: " Знаки химических элементов". ( 8 класс)

Конспект урока по химии на тему: " Знаки химических элементов". ( 8 класс)

Конспект урока по химии на тему: " Знаки химических элементов". ( 8 класс)

Конспект урока по химии на тему: " Знаки химических элементов". ( 8 класс)

Конспект урока по химии на тему: " Знаки химических элементов". ( 8 класс)

Конспект урока по химии на тему: " Знаки химических элементов". ( 8 класс)

Конспект урока по химии на тему: " Знаки химических элементов". ( 8 класс)

Конспект урока по химии на тему: " Знаки химических элементов". ( 8 класс)

Конспект урока по химии на тему: " Знаки химических элементов". ( 8 класс)

Конспект урока по химии на тему: " Знаки химических элементов". ( 8 класс)

Конспект урока по химии на тему: " Знаки химических элементов". ( 8 класс)

Конспект урока по химии на тему: " Знаки химических элементов". ( 8 класс)

Конспект урока по химии на тему: " Знаки химических элементов". ( 8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.08.2019