Конспект урока по химии на тему "Бинарные соединения" ( 8 класс )
Оценка 4.6

Конспект урока по химии на тему "Бинарные соединения" ( 8 класс )

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
химия
8 кл
11.12.2018
Конспект урока по химии на тему "Бинарные соединения" ( 8 класс )
На данном уроке учащиеся знакомятся с представителями класса бинарных соединений, нахождением их в природе и применением. Продолжаются отрабатываться навыки составления формул бинарных соединений по степени окисления химических элементов, номенклатура бинарных соединений. Учащиеся учатся решать тестовые задания по химии., анализировать, сопоставлять, делать выводы.
бинарные соединения..docx
Тема: Основные классы бинарных соединений. Цель: познакомить учащихся с основными классами бинарных соединений :  оксиды и летучие водородные соединения. Задачи: изучить классы бинарных соединений ( летучих водородных соединений  и оксидов),продолжить формирование умения составлять формулы бинарных  соединений  по с.о., закрепить знание химической номенклатуры для бинарных  соединений; Ход урока 1. Организация класса (Приветствие класса, посадка на места.) 2.Краткое повторение пройденного материала. *Дайте определение с.о. *Какие элементы имеют постоянную с.о.? *Определите с.о. элементов в с следующих соединениях:N2;HNO3; CaO *Составьте формулы соединений: (C и l Al); (H и O);(P(V) и O) 3.Изучение нового материала Сегодня мы с вами познакомимся с основными классами бинарных соединений * Какие соединения наз­т бинарными? А).Самый распространённый класс –это оксиды Оксиды – широко распространенный в природе класс веществ неорганических  соединений. К оксидам относят такие хорошо известные соединения, как: • песок (диоксид кремния SiO2  с небольшим количеством примесей); • вода (оксид водорода H2O); • углекислый газ (диоксид углерода CO2 IV); • угарный газ (CO II оксид углерода); • глина (оксид алюминия AI2O3 с небольшим количеством других соединений); • большинство руд черных металлов содержат оксиды, например красный  железняк ­ Fe2O3 и магнитный железняк ­ Fe3O4. Давайте попробуем дать им определение:                   «Оксиды ­ это сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород со с.о.  ­2». А сейчас вы самостоятельно познакомитесь с некоторыми представителями  оксидов ( работа с учебником по рядам, затем желающие рассказывают классу)                                                  Оксиды — нахождение в природе. Литосфера                                        Гидросфера                                              Атмосфера SiО2 ­ песок, кварц,                         Н2О                                                                 СО2 кремнезём А12О3 — глина,                                                                                                     NО2 бокситы         Fe2О3 ­ красный                                                                                                       SО2 железняк         Fe2О3 ∙n Н2О — бурый                                                                                            NO железняк         FeO ∙ Fe2О3 — магнит­                                                                                            СО ный железняк         Б).Ещё один класс бинарных соединений –это летучие водородные соединения. * Как вы думаете , что входит в их состав? Рассмотрим летучие водородные соединения на примере хлороводорода HCI и  аммиака NH3. Хлороводород HCI – это бесцветный газ, тяжелее воздуха, хорошо  растворим в воде. Раствор хлороводорода в воде называют соляной кислотой.  Это бесцветная, дымящаяся на воздухе жидкость несколько тяжелее воды. У  людей и животных соляная кислота содержится в желудочном соке, она создает  своеобразный барьер для микробов, попадающих в желудок вместе с пищей. Аммиак NH3– бесцветный газ со своеобразным резким запахом. Он почти в два  раза легче воздуха. Растворимость аммиака в воде очень велика – в одном  объеме воды растворяется при обычных условиях 700 объемов аммиака. Раствор аммиака в воде называют нашатырным спиртом, который широко используется в  медицине. Аммиак выделяется при гниении органических веществ, содержащих  азот. 4. Закрепление: Задание 1. Выберите ряд формул в котором все вещества – оксиды: 1 вариант                                                                                 2 вариант   А. ZnCl2, ZnO, H2O.                                                                 А. Al2S3, BaO, Li2O.  Б. SO3, MgO, CaO.                                                                   Б. Fe2O3, SiO2, H2O. В. KOH, K2O, MgO.                                                                 В. MgSO4, O2, NH3. Задание 2. Дайте название веществам по химическим формулам: 1 вариант                                                                                      2 вариант  Al2O3                                                                                                  CaO Na2O                                                                                                  ZnO                    Задание 3. В ряду химических формул найдите лишнюю и объясните свой выбор. 1 вариант                                                                                    2 вариант CO2; N2O5, SO3, ZnO                                                                 CaO, P2O5, MgO,  K2O. 5.Рефлексия. *Каждому учащемуся предлагается оценить урок, по следующим критериям: 1. Что нового узнали? 2. Что ещё бы хотели узнать? 6. Домашнее задание : §18 упр.1,2

Конспект урока по химии на тему "Бинарные соединения" ( 8 класс )

Конспект урока по химии на тему "Бинарные соединения" ( 8 класс )

Конспект урока по химии на тему "Бинарные соединения" ( 8 класс )

Конспект урока по химии на тему "Бинарные соединения" ( 8 класс )

Конспект урока по химии на тему "Бинарные соединения" ( 8 класс )

Конспект урока по химии на тему "Бинарные соединения" ( 8 класс )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2018