Конспект урока по химии на тему: "Лекарства: известные и неизвестные" ( 10 класс, химия)
Оценка 4.9

Конспект урока по химии на тему: "Лекарства: известные и неизвестные" ( 10 класс, химия)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
химия
10 кл
26.12.2018
Конспект урока по химии на тему: "Лекарства: известные и неизвестные" ( 10 класс, химия)
Урок разработан в соответствии с технологией деятельностного метода обучения. Тип урока - урок открытия новых знаний. Все этапы урока ориентированы на формирование различных УУД. Методические приемы, используемые на уроке: метод ситуационных задач, включение заданий исследовательского характера на предметном и метапредметном содержании. Прикладная направленность создает условия для применения полученных знаний при решении реальных задач повседневной жизни.
урок ОНЗ_Лекарства известные и неизвестные_10 кл.docx
ОО (регион, город, поселок и др.): Красноярский край, город Норильск Наименование ОО: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 11 имени Бориса Ивановича Колесникова» Ф.И.О. педагога: Сидорова Любовь Анатольевна Номинация: « сценарий предметного урока в ТДМ с учащимися основной школы»   Предмет: химия  Тип урока: урок ОНЗ  Класс: 10 класс Тема: Лекарства: известные и неизвестные Основные цели:  Предметные: 1. Ознакомиться   с   понятием   лекарства,   их   составом     и   значением;   сформировать понимание опасности  неправильного применения лекарств. 2. Сформировать умение включать новое понятие в общую систему знаний. Метапредметные:  регулятивные: постановка цели на основе анализа известного и неизвестного, составление плана   работы   в   группе,   контроль   качества   выполнения   работы   по   образцу   и   эталону, коррекция способа действия в случае расхождения эталона и своего продукта, осознание качества усвоения знания, мобилизация сил для достижения цели. коммуникативные: сотрудничество в группе, распределять обязанности, высказывать своё суждение   и   учитывать   мнения   других   участников   группы,   принятие   решения   и   его реализация, познавательные:  устанавливать   причинно­следственные   связи,   осуществлять   анализ, синтез, сравнение, обобщение; выбор способов решения задач  Личностные: мотивация получения знаний, достижения успеха и признания, осознание важности получения знаний, профориентация. Дидактические материалы: задания и эталоны для самопроверки для каждого ученика, карточки­задания для группы. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация; аптечка, пробирки, ступка с пестиком, реактивы: универсальная индикаторная бумага, вода, хлорид железа (III), аспирин. Краткая  аннотация  к работе:  урок   разработан   в   технологии   деятельностного   метода обучения   Л.Г.   Петерсон.   Тип   урока   –   урок   открытия   нового   знания.   Все   этапы   урока ориентированы на формирование различных УУД, использовались такие формы работы, как  фронтальная,  индивидуальная,  работа  в   группах.  Практическая  часть  строилась   на предметном и метапредметном содержании. Прикладная направленность создает условия для выработки у учащихся умений применять полученные знания при решении реальных задач повседневной жизни и грамотно обращаться с лекарственными препаратами. Ход урока 1. Мотивация к учебной деятельности. ­ Здравствуйте, ребята! Начать наш урок, я хочу с одной притчи:  «Однажды царь решил выбрать из своих придворных первого помощника. Он подвёл всех к огромному дверному замку. «Кто откроет, тот и будет первым помощником». Никто не притронулся   даже   к   замку.   Лишь   один   визирь   подошёл   и   толкнул   замок,   который открылся. Он не был закрыт на ключ. Тогда царь сказал: «Ты получишь эту должность, потому   что   полагаешься   не   только   на   то,   что   видишь   и   слышишь,   но   и   надеешься   на собственные силы, и не боишься сделать попытку».  ­ Как Вы поняли эти слова?  (нужно надеяться на собственные знания и не бояться делать самому попытки открывать новые). ­ Какие личные качества нам помогают открывать новые знания?  (самостоятельность, любознательность, активность, целеустремленность, доброжелательность) ­ Я всем желаю удачи и надеюсь на плодотворное сотрудничество (учащиеся заполняют в ходе урока маршрутный лист). Но для начала выполните следующее задание. Определите ваше состояние на сегодняшний день (начало урока) и в карте урока дорисуйте рот смайликам. (слайд 2) 2.   Актуализация   знаний   и   фиксация   индивидуальных   затруднений   в   пробном действии. 1).Организм   человека   ­   сложнейшая   система   с   огромным   множеством   постоянно протекающих процессов. Он напоминает высокоорганизованную химическую лабораторию, в которой можно провести сложнейшие реакции. Но протекание биологических процессов может быть нарушено болезнями, которые являются следствием химических изменений в организме.  ­ Перед вами имена знаменитых, талантливых  людей и причина их смерти:  (слайд 3)  Шуберт  1797­1828 (31год)  ­ тиф     Вагнер 1747­1779 (32года) – туберкулез     Гауф  1802­1827 (25лет) – тиф     Чайковский 1840­1893  (53года)  ­ холера     Рафаэль 1483­1520 (37лет) – сердечная недостаточность    ­На   ваш   взгляд,   что   могло   стать   причиной   ранней   смерти   данных   людей?  (не   были известны лекарства, которые могли бы спасти их; отсутствие лекарств).   ­Человечество во все времена страдало от болезней и искало лекарства от всяких недуг. Лекарственная   терапия  –   это   мощное   средство,   позволяющее   вернуть   удивительную лабораторию   человеческого   организма   к   нормальному   функционированию.  Достижения современной   фармацевтики   впечатляют.   Пока   в   течение   тысячелетий   люди   лечились отварами   трав   и   прочими   народными   средствами,   средняя   продолжительность   жизни человека   была   очень   невелика.   В   средневековой   Европе   она   не   достигала   и   40   лет,   а сегодня, благодаря развитию здравоохранения и, в том числе новым лекарствам, почти удвоилась.                               ­Как вы думаете, о чем сегодня мы будем с вами вести речь? (о лекарствах) Сформулируйте тему урока. (Лекарства) −Почему   так   важна   эта   тема?  (потому   что   мы   часто   применяем   это   понятие   в повседневной жизни) (слайд 4)  Открывается на слайде тема урока и знак вопроса. ­ Ребята, как вы думаете, почему появился на слайде знак вопроса? (Наверное, что­то мы еще не знаем).  ­ А значит, перед нами стоит какая задача…(Узнать что­то новое и чему­то научиться) ­Молодцы!   Вы   правильно   определили   содержание   сегодняшнего   урока.   Сегодня   будет урок, где вы будете узнавать новое об уже известном.  ­А раз вы будете узнавать новое – это какой урок? (урок открытия нового знания). ­Как вы открываете новые знания?  (Мы выясняем, какие знания у нас отсутствуют, и самостоятельно открываем эти знания.)  Тема урока открывается на доске. (слайд 5) («Лекарства: известные и неизвестные») (учащиеся заполняют маршрутный лист: записывают тему урока)  Учитель зачитывает (слайд 6)   Эпиграф урока:  «Явления жизнедеятельности  организма, как больного, так и здорового можно понять, лишь рассматривая и оценивая происходящие в нем химические процессы, а излечения можно достичь с помощью химических средств».                   Теофраст Парацельс − С чего надо начать работу, чтобы успешно открыть новые знания? (Надо повторить то,  что будет необходимо для открытия) 2). Лекарства. прием «Установи соответствие» (слайд 7)    ­ Предлагаю выполнить задание «Установи соответствие»/индивидуально (на столах лежат листочки с заданием, задача – подобрать определение к каждому термину)   Группы получают карточки. Лекарства Состав Таблетки, порошки, капли, настойки, мази… Обезболивающие, жаропонижающие, сердечно- сосудистые, желудочно-кишечные, успокаивающие, противомикробные…… Лекарственная форма Вещества, применяемые для профилактики, диагностики и лечения болезней Фармакологические свойства Способ применения Правила использования Химические соединения со сложной структурой Применяют внутрь или наружно Не принимать по истечению срока годности; строго следовать инструкции – Итак, работа выполнена, проверяем. Составляется и озвучивается эталон «Лекарства»  (учащиеся сверяют свой ответ с эталоном)  ­Что напоминает полученная схема (эталон)? (инструкция к лекарству) 3) (слайд 8)   Правильное использование лекарственных препаратов. ­   Разные   лекарства   оказывают   различное   воздействие   на   организм   человека.   Для достижения   нужного   эффекта   необходимо   строгое   соответствие   между   применяемым лекарственным препаратом и корректируемым нарушением. Механизм действия некоторых лекарств   отвечает   принципу  «ключа   и   замка».   Другими   словами,   молекула   лекарства соответствует структуре процесса, нуждающегося в коррекции. Важнейшим фактором эффективности лекарства является его точная доставка в ту часть организма, где необходимо произвести лечебный эффект. 4)Проникновение лекарств в различные ткани организма.  ­Лекарство   переходит   в   кровь,   которая   разносит   его   по   организму   и   доставляет   в различные   ткани   органов   и   систем,   где   происходит   всасывание   или   проникновение. Капсулы   и   таблетки   изготовляются   таким   образом,   чтобы   высвободить   активный компонент   в   нужной   части   организма   или   распространить   его   с   кровотоком   на   весь организм. Молекулы лекарства, попадающие в клетки по капиллярным сосудам, помогают победить болезнь. (слайд 9) Кейс­ситуация Татьяна Васильевна работает бухгалтером, работа «головой», надо много считать, требует умственного напряжения. С некоторых пор она страдает головными болями. Справляется с ними сама – покупая «новомодные» препараты – использует их по назначению каждый день. Ведёт журнал, где записывает, что пила, как помогло, прошла ли боль в определённом месте. Вдруг стала замечать – таблетки плохо помогают: где принимала 1, надо уже 2 таблетки…   Правильно   ли   ведёт   себя   Татьяна   Васильевна?  (при   применении   лекарств необходимо соблюдать правильные дозы, т.к. злоупотребление лекарствами может привести к лекарственной зависимости) (слайд 10)    Вывод: Правила использования лекарственных препаратов. 1. Нельзя использовать лекарства, если у них истек срок годности. 2. Строго соблюдайте правила приема препарата: время приема (до или после еды), дозировки и интервал между приемами. Злоупотребление лекарствами может привести к лекарственной зависимости! 3. Применять по назначению врача, не заниматься самолечением! 5) Аспирин. ­ Какое самое «химическое» место в доме? (аптечка) ­Действительно, самое «химическое» место в доме это аптечка. И когда мы себя плохо чувствуем мы прибегаем к лекарствам. Чего там только нет…..(Демонстрация аптечки). Одним   из   наиболее   популярных   жаропонижающих   и   болеутоляющих   средств   является аспирин. Учитель предлагает задание на пробное действие. − С какой целью я вам предлагаю выполнить пробное действие? (Чтобы мы поняли, что  мы не знаем, могли определить цель деятельности.)   (слайд 11)  ­  Прием аспирина длительное время может привести к гастриту. Чем Вы объясните   возникновение   гастрита.   Какие   изменения   нужно   внести   в   лечение? (Учащиеся выполняют пробное действие). ­ Кто не смог выполнить задание? (учащиеся поднимают сигнальные карточки) −В чем у вас затруднение? (не могу объяснить причину возникновения гастрита)  Учитель предлагает нескольким ученикам озвучить затруднения. ­ У кого получилось? (высказываются) ­   Обоснуйте,   что   выбранный   вами   способ   правильный!  (не   могу   обосновать   причину возникновения гастрита; не могу с уверенностью сказать, что правильно выполнили задание) 3. Выявление места и причины затруднения ­ Почему вы не справились с заданием? (Не знаем строение и свойства аспирина) ­ Какова цель вашей деятельности? (Узнать строение и свойства аспирина) ­ Согласуется поставленная цель с темой урока? (да, ведь аспирин это лекарство) 4. Построение проекта выхода из затруднения Учитель   химии: Многие   лекарственные   препараты   являются   сложными   химическими соединениями,   обладающие   определенными   химическими   свойствами.   Аспирин   –   это сложное   органическое   вещество.   Вспомните,   в   какой   последовательности   мы   изучаем химические вещества? (слайд 12)                              (состав ­ строение – свойства) ­Что напоминает схема? (план характеристики вещества) ­Назовите шаги плана, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели  (изучить состав, строение , свойства аспирина). ­ Как вы будете достигать поставленной цели? Какие средства использовать? (обратимся к   учебнику,   инструкции   по   применению   лекарственных   препаратов,   проведем эксперимент) ­ Итак, перейдем к реализации поставленной цели. Работать будем в группах (парах).  5. Реализация построенного проекта.  Учащиеся, работая в группах, выполняют работу по плану. ­ Какие правила надо помнить при работе в группах, чтобы работа была результативной? (слайд 13)У Вас на столах лежат памятки, прочитайте их.    (Каждый может высказать свое мнение, остальные должны выслушать, каждый должен сделать свой вклад в работу группы, обсуждать надо тихо, не мешая всем остальным) (слайд 14, лист исследователя)  Группы получают задания (карточки в конверте) и проводят исследования.  Провести инструктаж по ТБ  Группа    производства)  Учащиеся, работая в группе, выполняют работу по плану. Идёт обсуждение (беседа), в ходе которого обращается внимание на применение аспирина План:   I   (анализ Аспирина /ацетилсалициловой кислоты/ российского   Составление   эталона­характеристики   лекарственного   препарата   (исследование инструкции лекарственного препарата) Вывод:  Исследования   инструкции  показало:   дозировку   активного   вещества,   состав вспомогательных веществ, рекомендации по использованию препарата.   Эксперимент «Изучение химических свойств аспирина»  Опыт 1 «Определение растворимости аспирина в воде» Проведите исследование и составьте отчет по предложенной форме.  Техника выполнения опыта 1. Поместите таблетку аспирина в фарфоровую чашку и измельчите её с помощью пестика. 2. К измельченному содержимому добавьте 10­15 мл воды и отметьте растворимость аспирина в воде. Что наблюдаете? (аспирин плохо растворяется в воде) Вывод:  аспирин российского производства  практически не растворился в воде.  Крахмал, который присутствует в качестве вспомогательного вещества в аспирине (по инструкции), является малорастворимым веществом, что также сказалось на растворении аспирина. Результат  данного   опыта   показывает,   что   аспирин     российского   производства малорастворимый в воде, поэтому попав в желудок, есть риск того что он прикрепится к стенкам желудка, что может вызвать эрозивно­язвенные поражения и желудочно­кишечные кровотечения.   По   инструкции   лекарство   следует   запивать   водой     и   дополнительно молоком. Опыт 2 «Определение кислотности среды раствора аспирина» 3.Полученный раствор перенесите в пробирку, добавьте универсальный индикатор, определите среду раствора (индикатор изменяет окраску, среда раствора кислая). Результаты и выводы:  при добавлении универсального индикатора, появилась розовая окраска, что указывает на кислотность среды.  Опасность   аспирина   заключается   в   том,   что   в   желудке   находится   определённая концентрация своей соляной кислоты, необходимой для обеззараживания и переваривания пищи, и повышение концентрации кислоты способствует нарушению кислотного баланса желудка, что может привести к появлению эрозивно­язвенных поражений и желудочно­ кишечных кровотечений.  Опыт 3 «Определение фенолпроизводного в растворе аспирина» 4.Полученный раствор перенесите в пробирку, добавьте к нему раствор хлорида железа (III) (при его добавлении появляется фиолетовое окрашивание, качественная реакция на бензольное кольцо).  Что наблюдаете? (фиолетовой окраски не появилось) Вывод:  при растворении Аспирина не образуется фенолпроизводных, т.к. фиолетовой окраски не появилось.  Почему нельзя запивать таблетки аспирина кислым морсом, например, брусничным или клюквенным?  Вывод:  Аспирин (ацетилсалициловая кислота) встречается в брусничном и клюквенном соках  (экстракты этих растений с давних времен использовались как лекарства),  а  избыточное употребление аспирина способствует нарушению кислотного баланса желудка.    II (анализ «Аспирина С» производства Германии) Группа     Учащиеся, работая в группе, выполняют работу по плану. Идёт обсуждение (беседа), в ходе которого обращается внимание на применение аспирина План:   Составление   эталона­характеристики   лекарственного   препарата   (изучение инструкции лекарственного препарата) Вывод:  Исследования   инструкции  показало:   дозировку   активного   вещества,   состав вспомогательных веществ, рекомендации по использованию препарата.   Эксперимент «Изучение химических свойств аспирина»  Проведите исследование и составьте отчет по предложенной форме. Опыт 1 Опыт 1 «Определение растворимости аспирина в воде» Техника выполнения опыта 1. Поместите таблетку аспирина в химический стаканчик. 2. Добавьте 10­15 мл воды  и отметьте растворимость аспирина в воде.  Что наблюдаете?  (аспирин хорошо растворяется в воде) Вывод: Аспирин С (пр­ва Германии) хорошо растворяется в воде;  Опыт 2 «Определение кислотности среды раствора аспирина» 3.Полученный раствор перенесите в пробирку, добавьте универсальный индикатор, определите среду раствора (индикатор не изменяет окраску, кислотность среды не выражена). Опыт 3 «Определение фенолпроизводного в растворе аспирина» 4.Полученный раствор перенесите в пробирку, добавьте к нему раствор хлорида железа (III) (при его добавлении появляется фиолетовое окрашивание, качественная реакция на бензольное кольцо).  Что наблюдаете? (фиолетовая окраска появилась) Вывод:  при   растворении   Аспирина   С   образуются   фенолпроизводные,   т.к.   появилась фиолетовая окраска раствора  Почему детям нельзя давать аспирин? Вывод:  Фенольное   соединение­  это   очень   опасное   для   здоровья   человека   вещество,  и возможно   влияет   на   появление   побочных   эффектов   на   организм   человека   при   приеме препарата.   Сообщение   «Синдром     Рейе»:   Многочисленные   клинические   исследования   доказали   влияние   приема препаратов   ацетилсалициловой   кислоты   при   лечении   вирусных   инфекций   (   н­р,   грипп,   ветрянка. скарлатина   и   др.)   на   частоту   развития   синдрома   Рейе.   Это   связывают   с   токсическим   действием лекарства на клетки всего организма, в частности , клетки печени и мозга, что доказывает пагубное воздействие медикамента.  Идет работа в группах по обсуждению полученного материала. Группа     III  Учащиеся, работая в группе,  решают теоретическую задачу на определение состава и строения аспирина,   Задача.  Вещество имеет следующий качественный состав:  В   состав   известного   жаропонижающего   и   противовоспалительного   препарата   входят углерод   60%,   водород   4,44%   и   кислород.   Выведите   молекулярную   формулу   этого соединения.   Составьте   его   структурную   формулу  (подсказка:   в   молекуле   аспирина содержится одна карбоксильная группа и бензольное кольцо).    Решение (образец): 1). Общая формула вещества: CxHyOz                                  w(O)= 100% ­ 60% ­ 4,44% = 35.56%                                 2).x: y : z= 5: 4,44 : 2,22 = 9: 8: 4                                 3) м.ф вещества ­ C9H8O4  Структурная формула Аспирина (слайд   15)  образец   для   самопроверки структурная   формула   аспирина, действующим   компонентом   которого   служит   ацетилсалициловая   кислота   (Аспирин­ кислота).  Учитель.Скажите, какой химический процесс протекает при растворении аспирина в воде? (гидролиз) ­Составьте   уравнение   гидролиза   аспирина,   назовите   продукты   гидролиза  (учащиеся составляют уравнение гидролиза аспирина) С6Н4 – ОСОСН3 + Н2О = С6Н4 – ОН + СН3СООН     I                                         I                   уксусная кислота                      СООН                               СООН     аспирин                                                       кислота (фенолпроизводное                      салициловая       (Продуктами   гидролиза   являются   фенолпроизводное  (салициловая   кислота)   и   уксусная кислота,  следовательно,  необходимо использовать индикатор для выявления  кислотных свойств).  Один   ученик   работает   у   доски,   комментируя   свои   действия,   остальные   работают   в тетрадях.  Спасибо,   молодцы!   Вы   убедительно   и   доказательно   представили   результаты   своего исследования.   Идет работа в группах по обсуждению полученного материала. ­Обобщите результаты, полученные вами в процессе работы (отчет групп). ­Спасибо,   молодцы!   Вы   убедительно   и   доказательно   представили   результаты   своего исследования. 6. Первичное закрепление во внешней речи. Учитель   химии: Обобщите   результаты,   полученные   вами   в   процессе   работы   (отчет групп).       Результат работы группы озвучивается. Выводы (итог)  1.  Исследование   инструкции   показало:   разную   дозировку   активного   вещества,   состав вспомогательных   веществ,   отличия   в   рекомендациях   по   использованию   препаратов.  2.АСПИРИН   Российского   производства   плохо   растворим   в   воде,   имеет   наиболее   ярко выраженную   кислотность,   поэтому,   мы   не   рекомендуем   его   применять,   а,   лучше использовать АСПИРИН С (пр­ва Германия), который обеспечил полную растворимость ацетилсалициловой   кислоты   в   воде.   Следовательно,   снижается   опасность   заболеваний желудочно­кишечного тракта. Если, вы, все­таки употребляете АСПИРИН Российского производства, то необходимо помнить, что его лучше запивать молоком, что обеспечит защиту желудка от повышения кислотности среды. АСПИРИН С (пр­ва Германия) следует запивать   водой,   которая   обеспечивает   полную   растворимость   данных   лекарственных препаратов,   но   не   рекомендуется   запивать   соком   или   морсом,   что   может   привести   к повышению кислотности среды желудка. 3.При   гидролизе   аспирина   образуется   фенолпроизводное   соединение  (при   гидролизе Аспирина   С   (Германия)   нам   удалось   их   обнаружить),   которое   является   токсичным веществом   для   организма   человека,   и,   внимательно,   изучив   инструкцию,   мы   увидели, наличие множества побочных эффектов, которые возможно вызваны действием данного соединения   (н­р,   синдром   Рейе).   Поэтому   хорошо   подумайте,   прежде   чем   употребить данное лекарство, если в этом нет крайней необходимости (лучше откажитесь от такой таблетки) Учитель химии: вернемся к пробному заданию (слайд 16).  ­Скажите,   мы   ответили   на   вопрос,   чем   опасно  избыточное  употребление   аспирина? (аспирин – кислота,   а избыточное употребление аспирина  способствует нарушению кислотного   баланса   желудка,   что   может   вызвать   раздражение   и   воспаление слизистой желудка; появлению гастрита).  ­Вы можете сказать, что справились с затруднением? (да) 7. Самостоятельная работа с самопроверкой. −Я   предлагаю   вам   сейчас   закрепить   полученное   знание   и   выполнить   самостоятельную работу.  (слайд 17)  Задача по химии. При тяжелой форме фолликулярной ангины врач назначил пациенту прием аспирина по 0,5 г   три   раза   в   день   в   течение   недели.   Определите   массу   уксусной   кислоты,   которая образуется при гидролизе аспирина в желудке за это время. Подробный образец решения: Найдем массу аспирина, принятого больным за все время. 0,5 x 3 = 1,5 x 7 = 10,5 г Составим уравнение реакции 10,5 г                                                                x г С6Н4 – ОСОСН3 + Н2О = С6Н4 – ОН + СН3СООН     I                                         I                     60 г     СООН                               СООН 180 г                                  Составим пропорцию 180 г   ­    60 г 10,5 г  ­    x г                       x г  = 10,5 x 60 / 180 = 3,5 г Ответ: Образуется 3,5 г уксусной кислоты. – Поднимите сигнальные карточки, кто справился с заданием. Молодцы! – Кто не справился с заданием? – Где допустили ошибку?   Самопроверка проводится по образцу, анализируются и исправляются ошибки. 8. Включение в систему знаний.  Учитель. В   1899   г.   был   получен   аспирин   (ацетилсалициловая   кислота)   –   анальгетик   с противовоспалительным   и   жаропонижающим   действием. Известно,   что   это   лекарство замедляет   процесс   свертывания   крови.   Поэтому   нередко   врачи   рекомендуют   его   для предотвращения   образования   тромбов   после   операций,   а   также   при   нарушении кровообращения. Однако эти свойства аспирина могут вызвать и неприятные последствия в случае приема лекарства в больших дозах: способность разжижать кровь может привести к кровотечениям.   Поскольку   аспирин   –   это   кислота,   то   его   избыток   способствует раздражению   слизистой   оболочки   желудка   и   появлению   язвы.  Поэтому   помните: нельзя заниматься самолечением, т.к. неверное применение, высокая доза могут превратить лекарство в яд!  (слайд 18) Задание. Вставить в предложения пропущенные слова или словосочетания. Лекарства – _____________ помогающие победить или _____________. Лекарства могут иметь   _____________   или   _______________   происхождение.   Используя   __________, необходимо   строго   следовать   рекомендациям   __________   и   прилагаемой   к   лекарству ___________. При __________ использовании лекарство становиться ________. Слова   для   справок:     предотвратить,   инструкции,   природное,   лекарства,   болезни, синтетическом, неверном, химические соединения, ядом, врача.  После выполнения работы учащиеся проводят самопроверку по образцу – Поднимите руки, кто справился с заданием. Молодцы! ­  Где вы сможете применить новые знания?  (новое знание может нам пригодиться в жизни) 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. ­ Выполните командное творческое задание, где нужно обобщить все ваши представления и открытия о лекарствах в виде  Синквейна   ­Оцените свою деятельность на уроке (заполняют лист самооценки) ­У вас на столе остались недорисованные смайлики. Определите ваше состояние на конец урока и в карте урока дорисуйте рот смайликам. (слайд  19)  Рецепт «идеального лекарства»:  возьмите синеву   неба, тихий шелест ветра, добавьте пение жаворонка, бабочку на цветке. Разбавьте водой чистого  озера, подогрейте на лучах солнца, дайте настоятся в течение всех времен года. Принимай вместе со свежим воздухом и хорошим настроением 3 раза в день курсом 365 дней. Крепкое здоровье в этом случае гарантируется. И вам не нужны ни какие лекарства! Комментарии к сценарию:  Урок проводиться в 10 классе. Класс обучается по программе О.С.Габриеляна. Тема урока «Лекарства: известные и неизвестные». Это последний урок в системе уроков по теме: «Кислород­ и азотсодержащие органические соединения»

Конспект урока по химии на тему: "Лекарства: известные и неизвестные" ( 10 класс, химия)

Конспект урока по химии на тему: "Лекарства: известные и неизвестные" ( 10 класс, химия)

Конспект урока по химии на тему: "Лекарства: известные и неизвестные" ( 10 класс, химия)

Конспект урока по химии на тему: "Лекарства: известные и неизвестные" ( 10 класс, химия)

Конспект урока по химии на тему: "Лекарства: известные и неизвестные" ( 10 класс, химия)

Конспект урока по химии на тему: "Лекарства: известные и неизвестные" ( 10 класс, химия)

Конспект урока по химии на тему: "Лекарства: известные и неизвестные" ( 10 класс, химия)

Конспект урока по химии на тему: "Лекарства: известные и неизвестные" ( 10 класс, химия)

Конспект урока по химии на тему: "Лекарства: известные и неизвестные" ( 10 класс, химия)

Конспект урока по химии на тему: "Лекарства: известные и неизвестные" ( 10 класс, химия)

Конспект урока по химии на тему: "Лекарства: известные и неизвестные" ( 10 класс, химия)

Конспект урока по химии на тему: "Лекарства: известные и неизвестные" ( 10 класс, химия)

Конспект урока по химии на тему: "Лекарства: известные и неизвестные" ( 10 класс, химия)

Конспект урока по химии на тему: "Лекарства: известные и неизвестные" ( 10 класс, химия)

Конспект урока по химии на тему: "Лекарства: известные и неизвестные" ( 10 класс, химия)

Конспект урока по химии на тему: "Лекарства: известные и неизвестные" ( 10 класс, химия)

Конспект урока по химии на тему: "Лекарства: известные и неизвестные" ( 10 класс, химия)

Конспект урока по химии на тему: "Лекарства: известные и неизвестные" ( 10 класс, химия)

Конспект урока по химии на тему: "Лекарства: известные и неизвестные" ( 10 класс, химия)

Конспект урока по химии на тему: "Лекарства: известные и неизвестные" ( 10 класс, химия)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2018