Конспект урока по химии на тему "Основания" (8 класс, химия)
Оценка 4.6

Конспект урока по химии на тему "Основания" (8 класс, химия)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
химия
8 кл
16.01.2019
Конспект урока по химии на тему "Основания" (8 класс, химия)
Конспект урока химии для 8 класса, по программе О. С. Габриелян для общеобразовательных школ. В ходе урока учащиеся знакомятся с таким классом неорганических веществ, как основания. На уроке присутствуют различные формы работ (индивидуальная, групповая, лабораторная работа). В конце урока закрепление материала.
Конспект урока по химии в 8 классе основания.docx
Конспект урока по химии 8 класс Тема: «Основания» Цель:  знакомство   учащихся   с   новым   классом   неорганических   веществ   – основаниями. Задачи: ­ познакомить учащихся с классом оснований, их классификацией, свойствами и номенклатурой; ­ развивать у учащихся умение, анализировать, обобщать, сравнивать, работать с таблицей растворимости веществ; ­   воспитывать   самостоятельность,   чувство   ответственности   за   выполненную работу. Тип урока: Комбинированный. Оборудование: Учебник химии для 8 класса, под ред. О. С. Габриелян, ПСХЭ, реактивы, пробирки, штативы. Ход урока 1. Организационный момент Добрый   день,   ребята!   Сегодня   мы   продолжим   знакомство   с   классами неорганических соединений, но для начала проведем небольшую разминку. 2. АОЗ На доске записаны формулы веществ: CO2, Na2O, Cu(OH)2, Na, Mg(OH)2, CuO, Fe, H2, Zn(OH)2, Al2O3, Fe(OH)3. 1) Выберите из списка только простые вещества. 2) Выберите оксиды и назовите их. 3) Дайте определение понятию простое вещество. 4) Дайте определение понятию сложное вещество. 5) Дайте определение оксидам. А почему вы никуда не отнесли оставшиеся формулы веществ? А их можно выделить в отдельную группу? Вот о них сегодня и пойдет речь на нашем уроке. Открываем тетради и записываем тему сегодняшнего урока: «Основания» 3. Изучение нового материала. Посмотрите на формулы этих веществ, они простые или сложные? Что в них общего? (OH группа, сложный ион с зарядом ­). Давайте   выведем   общую   формулу   оснований.  Me(OH)n.  Me  –металл,  OH  – гидроксогруппа. Попробуйте самостоятельно сформулировать определение оснований. Запишите данное определение к себе в тетрадь. 4. Лабораторная работа Изучение свойств оснований Учащимся   выдаются   пробирки   с   основаниями:  Cu(OH)2,  NaOH,  Fe(OH)3,  Ca(OH)2.   Учащиеся   рассматривают   выданные   им   образцы   оснований, Ba(OH)2. проверяют их на растворимость в воде. Все результаты заносят в таблицу. № Формула вещества Физические свойства Растворимость   в воде 1 2 3 4 5 Ответьте на вопросы. Ребята, а все ли выданные вещества растворяются в воде? Какие хорошо растворялись? Какие плохо? А какие вообще не растворялись? Давайте   дадим   определение   растворимым   основаниям.   Они   называются   – щелочами. Щелочи­   это   растворимые   в  воде   основания,  образованные   металлами   первой группы и кальцием. 5. Закрепление материала Работа в группах. Откройте учебники на странице 99.  Первая группа читает о гидроксиде натрия, вторая группа о гидроксиде калия и третья группа о гидроксиде кальция. Каждая группа, после прочтения, рассказывает о веществе. Как можно распознать щелочи? А Что называется качественными реакциями? Ребята, а что называется индикаторами? Индикаторы – это вещества, меняющие свою окраску в разных средах. Демонстрация образцов индикаторов: фенолфталеин, метилоранжевый и лакмус. Давайте   посмотрим,   как   будут   окрашиваться   индикаторы   в   гидроксидах. Учитель поочередно добавляет каждый индикатор в пробирки с гидроксидом натрия. Делается вывод, о окрашивании индикаторов в растворе. Ответьте на вопросы. Что называется основанием? Какие основания называются щелочами? С помощью каких веществ можно распознать основания? 6. Домашнее задание. Параграф 19, упр. 1,4. Подготовить сообщения о Cu(OH)2, Fe(OH)3, Ba(OH)2. Fe (OH)2. Рефлексия Мне сегодня очень понравилось, как вы работали на уроке. Я вас благодарю за урок. А сейчас попрошу вас закончить следующие фразы. Я узнал…. Я научился… Мне понравилось… Меня удивило… У меня получилось… Большое спасибо за урок!

Конспект урока по химии на тему "Основания" (8 класс, химия)

Конспект урока по химии на тему "Основания" (8 класс, химия)

Конспект урока по химии на тему "Основания" (8 класс, химия)

Конспект урока по химии на тему "Основания" (8 класс, химия)

Конспект урока по химии на тему "Основания" (8 класс, химия)

Конспект урока по химии на тему "Основания" (8 класс, химия)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2019