Конспект урока по химии на тему "Основания" (8 класс, химия)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока химии для 8 класса, по программе О. С. Габриелян для общеобразовательных школ. В ходе урока учащиеся знакомятся с таким классом неорганических веществ, как основания. На уроке присутствуют различные формы работ (индивидуальная, групповая, лабораторная работа). В конце урока закрепление материала.
Иконка файла материала Конспект урока по химии в 8 классе основания.docx
Конспект урока по химии 8 класс Тема: «Основания» Цель:  знакомство   учащихся   с   новым   классом   неорганических   веществ   – основаниями. Задачи: ­ познакомить учащихся с классом оснований, их классификацией, свойствами и номенклатурой; ­ развивать у учащихся умение, анализировать, обобщать, сравнивать, работать с таблицей растворимости веществ; ­   воспитывать   самостоятельность,   чувство   ответственности   за   выполненную работу. Тип урока: Комбинированный. Оборудование: Учебник химии для 8 класса, под ред. О. С. Габриелян, ПСХЭ, реактивы, пробирки, штативы. Ход урока 1. Организационный момент Добрый   день,   ребята!   Сегодня   мы   продолжим   знакомство   с   классами неорганических соединений, но для начала проведем небольшую разминку. 2. АОЗ На доске записаны формулы веществ: CO2, Na2O, Cu(OH)2, Na, Mg(OH)2, CuO, Fe, H2, Zn(OH)2, Al2O3, Fe(OH)3. 1) Выберите из списка только простые вещества. 2) Выберите оксиды и назовите их. 3) Дайте определение понятию простое вещество. 4) Дайте определение понятию сложное вещество. 5) Дайте определение оксидам. А почему вы никуда не отнесли оставшиеся формулы веществ? А их можно выделить в отдельную группу?Вот о них сегодня и пойдет речь на нашем уроке. Открываем тетради и записываем тему сегодняшнего урока: «Основания» 3. Изучение нового материала. Посмотрите на формулы этих веществ, они простые или сложные? Что в них общего? (OH группа, сложный ион с зарядом ­). Давайте   выведем   общую   формулу   оснований.  Me(OH)n.  Me  –металл,  OH  – гидроксогруппа. Попробуйте самостоятельно сформулировать определение оснований. Запишите данное определение к себе в тетрадь. 4. Лабораторная работа Изучение свойств оснований Учащимся   выдаются   пробирки   с   основаниями:  Cu(OH)2,  NaOH,  Fe(OH)3,  Ca(OH)2.   Учащиеся   рассматривают   выданные   им   образцы   оснований, Ba(OH)2. проверяют их на растворимость в воде. Все результаты заносят в таблицу. № Формула вещества Физические свойства Растворимость   в воде 1 2 3 4 5 Ответьте на вопросы. Ребята, а все ли выданные вещества растворяются в воде? Какие хорошо растворялись? Какие плохо? А какие вообще не растворялись? Давайте   дадим   определение   растворимым   основаниям.   Они   называются   – щелочами. Щелочи­   это   растворимые   в  воде   основания,  образованные   металлами   первой группы и кальцием. 5. Закрепление материала Работа в группах. Откройте учебники на странице 99.  Первая группа читает о гидроксиде натрия, вторая группа о гидроксиде калия и третья группа о гидроксиде кальция.Каждая группа, после прочтения, рассказывает о веществе. Как можно распознать щелочи? А Что называется качественными реакциями? Ребята, а что называется индикаторами? Индикаторы – это вещества, меняющие свою окраску в разных средах. Демонстрация образцов индикаторов: фенолфталеин, метилоранжевый и лакмус. Давайте   посмотрим,   как   будут   окрашиваться   индикаторы   в   гидроксидах. Учитель поочередно добавляет каждый индикатор в пробирки с гидроксидом натрия. Делается вывод, о окрашивании индикаторов в растворе. Ответьте на вопросы. Что называется основанием? Какие основания называются щелочами? С помощью каких веществ можно распознать основания? 6. Домашнее задание. Параграф 19, упр. 1,4. Подготовить сообщения о Cu(OH)2, Fe(OH)3, Ba(OH)2. Fe (OH)2. Рефлексия Мне сегодня очень понравилось, как вы работали на уроке. Я вас благодарю за урок. А сейчас попрошу вас закончить следующие фразы. Я узнал…. Я научился… Мне понравилось… Меня удивило… У меня получилось… Большое спасибо за урок!