Конспект урока по химии: Обобщение и систематизация знаний по темам «Металлы» и «Неметаллы»
Оценка 4.7

Конспект урока по химии: Обобщение и систематизация знаний по темам «Металлы» и «Неметаллы»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
химия
9 кл
24.07.2017
Конспект урока по химии: Обобщение и систематизация знаний по темам «Металлы» и «Неметаллы»
Цель: систематизировать знания учащихся по темам «Металлы» и «Неметаллы» Образовательные задачи: • привести в систему знания о металлах и неметаллах; • продолжать формирование умений и навыков составления уравнений реакций, решения расчетных задач; • контролировать и корректировать умения составлять уравнения химических реакций; Воспитательные задачи: • формировать умение работать в коллективе, где развиваются чувства товарищества, доброжелательности и требовательности к себе и своему товарищу. Развивающие задачи: • развивать у учащихся умения сравнивать и анализировать; • развивать абстрактное мышление, используя сведения о металлах и неметаллах; • логически излагать свои мысли.
конспект урока по химии 9 класс.docx
Конспект урока Предмет: химия Класс: 9 Дата: 20.03.2014 Тема: Обобщение и систематизация знаний по темам «Металлы» и «Неметаллы» Цель: систематизировать знания учащихся по темам «Металлы» и «Неметаллы»  Образовательные задачи: привести в систему знания о металлах и неметаллах; продолжать   формирование   умений   и   навыков   составления   уравнений   реакций, решения расчетных задач;  контролировать   и   корректировать   умения   составлять   уравнения   химических реакций; Воспитательные задачи:  формировать умение работать в коллективе, где развиваются чувства товарищества, доброжелательности и требовательности к себе и своему товарищу.       Развивающие задачи: развивать у учащихся умения сравнивать и анализировать;  развивать абстрактное мышление, используя сведения о металлах и неметаллах; логически излагать свои мысли.  Тип урока: урок­игра. Оборудование: раздаточный материал (карточки), листочки для самоанализа урока. Методы: обобщение, систематизация, поиск, беседа, соревнование. Ход урока Организационный момент (2 мин) I. Ребята, сегодня мы отправляемся с Вами на «Остров Везения». Там бесстрашный и жестокий  пират,  по прозвищу «Чёрная  борода»,   спрятал  сундук  с  сокровищами.  Нам предстоит пройти ряд испытаний и в конце урока мы узнаем какая же команда достойна завладеть   сокровищами   «Чёрной   бороды».   Судьями   сегодня   будут   наши   глубоко уважаемые педагоги. II. Игра «Остров Везения» I конкурс «Домашнее задание» (6­8 мин) Ну что как говорится: «Как корабль назовёшь, так он и поплывёт!» Уважаемые команды   на   дом   Вам   давалось   задание   дать   название   своему   кораблю,   представить капитана  и  свою  команду. Внимание!  Напоминаю, название  должно содержать  понятие связанное с химической наукой. Итоги конкурса подводят члены жюри. Максимально 5 баллов (2 мин) Ребята! Прошу Вас отметить в листе самоанализа баллами до 5ти как справилась с заданием Ваша команда. Отметить для себя что было понятно, что необходимо повторить, что непонятно! II конкурс «Разминка» (8­10 мин) Ребята, Вам необходимо ответить на вопросы. Если Вы знаете ответ, поднимайте руку. Внимание жюри: Чётко следите за тем кто первый поднимет руку. Итак вопросы: 1.Из какого металла чеканили монеты Древние римляне? (Серебро) 2.Родила золотых монет? (город Лидия, находился в Западной части малой Азии) 3.Откуда происходит слово «бронза»? (Название небольшого городка Бриндизи на берегу Адриатического моря, который славился своими бронзовыми изделиями) 4.Оружейники Дамаска, а затем и нашего Златоуста делали лучшие клинки из «булата». «Булат» что это за сплав? (Сталь) 5.В космосе это самый распространённый элемент – из каждых 10 атомов Вселенной на долю него приходится 8. Наше Солнце более чем наполовину состоит из этого неметалла. (Водород) 6.Данные   химические   элементы   неметаллы   отнесены   в   одну   группу   в   таблице   Д.И. Менделеева.   От   греческого   перевод   их   означает:   «разрушающий»,   «жёлто­зелёный», «зловонный», «Фиолетовый». Назовите данные химические элементы и группу в которую они   объединены?(фтор,   хлор,   бром,   йод,  VII  группа   главная   подгруппа   химические элементы «Галогены) 7.Этот газ известен своим «оригинальным» запахом «тухлых яиц»?(Сероводород) 8.Семь металлов древности соотнесли с семью известными тогда планетами. Напишите эти металлы и названия планет?(Золото – Солнце, Серебро – Луна, Ртуть – Меркурий, Медь – Венера, Железо – Марс, Олово – Юпитер, Свинец – Сатурн) Итоги конкурса подводят члены жюри, за каждый правильный ответ 1 балл (2 мин) Дети отмечают в листах самоанализа, что было понятно, что необходимо запомнить, где были затруднения. III конкурс «Рифы» (8­10 мин) Итак, не успели корабли отойти от берега, как на пути им повстречались рифы. Для того, чтобы пройти рифы Вам необходимо выполнить задание: Вам даются карточки с названием   химического   элемента   на   выбор.   Охарактеризуйте   химический   элемент   по таблице Д.И. Менделеева. (Элементы: Кальций, Водород, Магний, Углерод, Фтор) Итоги конкурса подводят члены жюри максимально 5 баллов (2 мин) Дети отмечают в листах самоанализа, что было понятно, что необходимо запомнить, где были затруднения. А пока члены жюри подсчитывают баллы мы с вами проведём физкультминутку! Ребята! Встаём, помахали ручками, потопали на месте. Закрыли глазки, вдохнули – подняли руки, выдохнули – опустили руки! Ещё раз вдохнули – выдохнули! Прошу садиться. IV  конкурс «Шторм» (2­4 мин) Ну   что   же   наши   корабли   стремительно   движутся   к   своей   цели   и   уже   видны очертания «Острова Везения». Но, неожиданно усилился ветер, небо затянуло свинцовыми тучами   и   начался   шторм.   Итак,   чтобы   умиловистить   природу   вы   должны   выполнить задание: Вам даются карточки с названием вещества, вам необходимо написать формулу вещества и дать название класса неорганических соединений к которому оно относится. (оксид лития, гидроксид магния, сульфат натрия, карбонат кальция, кремниевая кислота, фосфат натрия, соляная кислота, оксид азота (V), нитрат железа (III), гидроксид калия) Итоги   конкурса   подводят   члены   жюри!   За   каждый   правильный   ответ ставится по 1 баллу. Дети отмечают в листах самоанализа, что было понятно, что необходимо запомнить, где были затруднения. V конкурс «Остров Везения» (2­3 мин) Ну что же ребята, вот мы и на острове. Осталось отыскать сундук. «Чёрная борода» оставил нам задание: Напишите генетический ряд химических элементов. (Натрий, азот, углерод, кальций, алюминий) Дети отмечают в листах самоанализа, что было понятно, что необходимо запомнить, где были затруднения. Члены жюри подводят итоги конкурса. Итог урока III. А пока члены жюри подсчитывают баллы! Ребята, прошу по одному представителю от команд высказаться! Понравился ли Вам сегодняшний урок или нет? Стоит ли проводить такие уроки ещё? А так же пользуясь листком самооценки прошу оценить себя! Закрепили ли Вы знания по теме или что­то ещё необходимо повторить, подучить?  Сейчас прошу членов жюри подвести итоги конкурса и назвать команду победителя. (Члены жюри называют победителя) Итак ребята! Урок окончен, всем спасибо за внимание!

Конспект урока по химии: Обобщение и систематизация знаний по темам «Металлы» и «Неметаллы»

Конспект урока по химии: Обобщение и систематизация знаний по темам «Металлы» и «Неметаллы»

Конспект урока по химии: Обобщение и систематизация знаний по темам «Металлы» и «Неметаллы»

Конспект урока по химии: Обобщение и систематизация знаний по темам «Металлы» и «Неметаллы»

Конспект урока по химии: Обобщение и систематизация знаний по темам «Металлы» и «Неметаллы»

Конспект урока по химии: Обобщение и систематизация знаний по темам «Металлы» и «Неметаллы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.07.2017