Конспект урока по химии "Щелочные металлы". 9 класс.
Оценка 4.8

Конспект урока по химии "Щелочные металлы". 9 класс.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
химия
9 кл
30.01.2017
Конспект урока по химии "Щелочные металлы". 9 класс.
Обучающая: создать условия для исследования учащимися физических и химических свойств щелочных металлов на основе строения его атома, дальнейшего развития общеучебных и предметных умений (анализировать, сравнивать, делать выводы, решать задачи, составлять уравнения химических реакций. Развивающая: развитие логико - смыслового мышления учащихся, памяти, химического языка, а также умения осуществлять самостоятельную деятельность на уроке. Воспитывающая: воспитывать культуру умственного труда, развивать коммуникативные качества личности.Обучающая: создать условия для исследования учащимися физических и химических свойств щелочных металлов на основе строения его атома, дальнейшего развития общеучебных и предметных умений (анализировать, сравнивать, делать выводы, решать задачи, составлять уравнения химических реакций. Развивающая: развитие логико - смыслового мышления учащихся, памяти, химического языка, а также умения осуществлять самостоятельную деятельность на уроке. Воспитывающая: воспитывать культуру умственного труда, развивать коммуникативные качества личности.
9 класс Щелочные металлы. Общая характеристика..docx
9 класс Тема урока  «ЩЕЛОЧНЫЕ МЕТАЛЛЫ. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА» Разработка урока учителя химии Сергеевой Веры Николаевны,  МБОУ «Холмовская СШ» Холм­Жирковского района Смоленской  области. Цели урока: Обучающая: создать условия для исследования учащимися физических и  химических свойств щелочных металлов  на основе строения его атома,  дальнейшего развития общеучебных и предметных умений (анализировать,  сравнивать, делать выводы, решать задачи, составлять уравнения химических  реакций. Развивающая: развитие логико ­ смыслового мышления учащихся, памяти,  химического языка, а также умения осуществлять самостоятельную  деятельность на уроке. Воспитывающая: воспитывать культуру умственного труда, развивать  коммуникативные качества личности. Оборудование: компьютер, проектор,  лабораторная посуда, раздаточный  дидактический материал; коллекции природных соединений, маршрутная  карта. Реактивы: натрий. Тип урока: изучение новой темы. Метод обучения: частично­поисковый, исследовательский, проблемный. Организационные формы:  беседа,  самостоятельная  работа,  лабораторная работа. Средства обучения: маршрутная карта, химическое оборудование, таблица­ инструкция. Активизация   внимания:   на   доске   написано   слово   «квартира»,   запомнить порядок написания букв и повторить их. Мотивация. I Актуализация знаний Ход урока        У   каждого   из   нас   есть   свой   адрес:   это   улица,   дом,   квартира.   У химических элементов тоже есть свой «дом». Как он называется? ­  Периодическая система химических элементов.  Какие «адреса» имеют химические элементы? ­ Период, группа, подгруппа, порядковый номер.  Сегодня мы познакомимся с одними из «жильцов» этого «дома». II Объявление темы и цели урока.         Сейчас   вы   отправитесь   в   путешествие,   чтобы   познакомиться   с удивительными  химическими элементами  и образованными ими простыми веществами.  Подумайте   и   скажите,   какие   металлы   являются   самыми   активными? Почему?  Почему данная подгруппа металлов так названа? Для   путешествия   по   подгруппе   щелочных   металлов   нам   понадобится маршрутная карта. Внимательно рассмотрите ее и скажите, где вы сегодня побываете:  какие станции посетите?  Маршрутная карта Дата:_________ Тема   Щелочные металлы  Цели: изучить положение щелочных металлов  в Периодической системе, строение   атомов     элементов,   нахождение   металлов   в   природе   и   их получение,  физические  свойства простых веществ. Станция 1. «Визитка химических  элементов» Рассказ   учащихся   о   положении   щелочных   металлов     в   периодической системе и строении их атомов.         Время стоянки 3 мин. Работая в паре, определите место положения элементов   в   Периодической   системе,   строение   его   атома,   составьте электронную и графическую формулы атома. Сделайте записи в тетрадях. 1) Укажите   сходство   и   различие   в   строении   атомов   щелочных металлов, сравните их активность. 2) На примере натрия рассмотрите положение  его в ПС и строение его атома. Порядковый номер:________ Период:___________________ Группа:___________________ Подгруппа:________________ Относительная атомная масса:                    ­  Строение атома (на примере натрия):             ­ Электронная и графическая формулы атома:___ Станция 2   Важнейшие природные соединения щелочных металлов. Используя коллекции природных минералов и дополнительную информацию (лист   Щелочные   металлы),   рассмотрите   важнейшие   природные   соединения щелочных металлов и запишите сведения в таблицу.  работа учащихся с коллекцией     Лабораторный опыт «Важнейшие природные соединения щелочных металлов»  Название Формула Внешний вид Применение соединения Сделайте   вывод:   в   виде   каких   химических   соединений   находятся   в природе щелочные  металлы? ­ в виде солей: поваренная соль, сильвин, глауберова соль и др. Станция 3. Получение металлов из природных соединений. Как называется наука, рассматривающая способы получения металлов? ­ металлургия. Назовите виды металлургии. ­ пиро­, гидро­, электрометаллургия. Подумайте   и   сделайте   вывод,   как   можно   выделить   металлы   из перечисленных вами веществ? ­ с помощью электролиза. Составьте уравнение реакции электролиза сильвинита и каменной соли. Учащийся  на доске пишет уравнения 2NaCl ­­­­­­ 2Na + Cl2                                   2KCl ­­­­­ 2K + Cl2 Дайте определение электролизу ­   Электролиз   –   это   окислительно­восстановительный   процесс, протекающий на электродах в расплавах или растворах электролитов. Станция 4. «Физические свойства простого вещества». ( Работа с учебником и дополнительной информацией).        Время стоянки 5 минут. Сейчас вам предстоит работать в парах. На основании   наблюдений   и   вашего   жизненного   опыта   охарактеризуйте физические свойства натрия и запишите их. Запишите в тетради, используя знания по физике, физические свойства вещества. В случае затруднения поставьте   карандашом   знак   вопроса   напротив   соответствующего свойства.          Щелочные   металлы   мягкие,   пластичные.   Цвет     серебристо­белый   с характерным   блеском.   Эти   металлы   имеют   сравнительно   невысокую температуру   плавления   и   электрическую   проводимость,   их   плотность небольшая. Они легко режутся ножом. Учитель демонстрирует небольшие кусочки натрия. Проанализируйте наблюдения и запишите сведения в тетрадь. Цвет: Запах: Металлический блеск: Твердость: (твердый, мягкий) Плавкость: (легкоплавкий, тугоплавкий) Пластичность: Теплопроводность: (высокая, низкая) Электропроводность: Температура плавления: Сегодня на уроке мы с вами в основном беседовали о натрии. Но и другие щелочные  металлы  и их соединения немаловажны  и интересны. Поэтому к следующему уроку предлагаю приготовить сообщения: литий, калий, рубидий и цезий.     III. Подведение итогов урока. Рефлексия. Вернемся к теме сегодняшнего урока.  Какую проблему мы поставили в начале урока?  Удалось ли нам ее решить?  К какому выводу мы пришли?   Ваше домашнее задание:1)  $  11; № 3, 4. 2)  Сообщения ­ по желанию. 3)   Создать   презентацию   «Физические   свойства   и   применение     щелочных металлов» ­ по желанию. Используемая литература 1 Габриелян   О.С.   Химия:   9   класс:   Учебник   для   общеобразовательных учебных заведений. – Москва: «Дрофа», 2011. 2 Габриелян   О.С.   Химия:   8   класс:   Учебник   для   общеобразовательных учебных заведений. – Москва: «Дрофа», 2011. 3 Хомченко   Г.П.,   Хомченко   И.Г.   Химия   для   поступающих   в   вузы. Москва: «Издательство Новая Волна», 2009. 4 Потапов В.М. Органическая химия. Москва: «Просвещение», 2010. 5 Кузьменко   Н.Е.,   Еремин   В.В.,   Попков   В.А.   Начала   химии.   Москва: «Экзамен», 2011. Маршрутная карта Дата:_________ Тема   Щелочные металлы  Цели: изучить положение щелочных металлов  в Периодической системе, строение   атомов     элементов,   нахождение   металлов   в   природе   и   их получение,  физические  свойства простых веществ. Станция 1. «Визитка химических  элементов»         Время стоянки 7 мин. Работая в паре, определите место положения элементов в Периодической системе. Сделайте записи в тетрадях. 3) Укажите   сходство   и   различие   в   строении   атомов   щелочных металлов, сравните их активность. 4) На примере натрия рассмотрите положение  его в ПС и строение его атома. Порядковый номер:________ Период:___________________ Группа:___________________ Подгруппа:________________ Относительная атомная масса:                    ­  Строение атома (на примере натрия):             ­ Электронная и графическая формулы атома:___ Станция 2   Важнейшие природные соединения щелочных металлов. Используя коллекции природных минералов и дополнительную информацию (лист   Щелочные   металлы),   рассмотрите   важнейшие   природные   соединения щелочных металлов и запишите сведения в таблицу.  работа учащихся с коллекцией     Лабораторный опыт «Важнейшие природные соединения щелочных металлов»  Название соединения Формула Внешний вид Применение Сделайте   вывод:   в   виде   каких   химических   соединений   находятся   в природе щелочные  металлы? ­ щелочные металлы в природе встречаются в виде ……….  Станция 3. Получение металлов из природных соединений. Подумайте   и   сделайте   вывод,   как   можно   выделить   металлы   из перечисленных вами веществ? ­ с помощью …….. Составьте уравнение реакции электролиза сильвинита и каменной соли. Вспомните определение электролиза. Станция 4. «Физические свойства простого вещества». ( Работа с учебником и дополнительной информацией).        Время стоянки 5 минут. Сейчас вам предстоит работать в парах. На основании   наблюдений   и   вашего   жизненного   опыта   охарактеризуйте физические свойства натрия и запишите их. Запишите в тетради, используя знания по физике, физические свойства вещества. В случае затруднения поставьте   карандашом   знак   вопроса   напротив   соответствующего свойства.          Щелочные   металлы   мягкие,   пластичные.   Цвет     серебристо­белый   с характерным   блеском.   Эти   металлы   имеют   сравнительно   невысокую температуру   плавления   и   электрическую   проводимость,   их   плотность небольшая, например у лития 0,5г/мл. Они легко режутся ножом. Учитель демонстрирует небольшие кусочки натрия. Проанализируйте наблюдения и запишите сведения в тетрадь. Цвет: Запах: Металлический блеск: Твердость: (твердый, мягкий) Плавкость: (легкоплавкий, тугоплавкий) Пластичность: Теплопроводность: (высокая, низкая) Электропроводность: Температура плавления:

Конспект урока по химии "Щелочные металлы". 9 класс.

Конспект урока по химии "Щелочные металлы". 9 класс.

Конспект урока по химии "Щелочные металлы". 9 класс.

Конспект урока по химии "Щелочные металлы". 9 класс.

Конспект урока по химии "Щелочные металлы". 9 класс.

Конспект урока по химии "Щелочные металлы". 9 класс.

Конспект урока по химии "Щелочные металлы". 9 класс.

Конспект урока по химии "Щелочные металлы". 9 класс.

Конспект урока по химии "Щелочные металлы". 9 класс.

Конспект урока по химии "Щелочные металлы". 9 класс.

Конспект урока по химии "Щелочные металлы". 9 класс.

Конспект урока по химии "Щелочные металлы". 9 класс.

Конспект урока по химии "Щелочные металлы". 9 класс.

Конспект урока по химии "Щелочные металлы". 9 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017