Конспект урока по химии Тема: «Генетические ряды металлов и неметаллов»
Оценка 4.8

Конспект урока по химии Тема: «Генетические ряды металлов и неметаллов»

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
химия
11 кл
18.06.2018
Конспект урока по химии  Тема: «Генетические ряды металлов и неметаллов»
Конспект урока по химии для учащихся общеобразовательных учреждений 11 классов (комбинированный урок) Тема: «Генетические ряды металлов и неметаллов» урок с применением инновационных технологий, с использованием структуры Quiz Quiz Trade, практическая работа учащихся по осуществлению генетических взаимопревращений между соединениями металлов и неметаллов.Конспект урока по химии для учащихся общеобразовательных учреждений 11 классов (комбинированный урок) Тема: «Генетические ряды металлов и неметаллов» урок с применением инновационных технологий, с использованием структуры Quiz Quiz Trade, практическая работа учащихся по осуществлению генетических взаимопревращений между соединениями металлов и неметаллов.
Конспект урока по химии.doc
Конспект урока по химии  Тема: «Генетические ряды металлов и неметаллов» Класс: 11 класс (45 минут) Форма урока: комбинированный урок Цель: систематизировать знания о генетических связях классов неорганических веществ – генетических рядов металлов и неметаллов. Задачи:  Регулятивные УУД: систематизировать сведения о неорганических веществах, углубить знания о генетических рядах металлов, неметаллов, переходных элементов. Отработать умения составлять генетические ряды и уравнения реакций, соответствующие им. Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках Познавательные   УУД:  продолжить   формирование   умений   самостоятельно   добывать   знания,   работать   в   группах,   задавать   вопросы   и аргументировать, развивать познавательный интерес, умение объяснять взаимосвязь между различными классами неорганических соединений. Коммуникативные УУД: умение организовать самостоятельную работу в группе Личностные результаты: воспитывать культуру общения, эстетическое восприятие окружающих, создать условия для реализации учащихся как личности. Оборудование:   Мультимедиа   оборудование   (мультимедийный   проектор,   ноутбук,   экран,   интерактивная   доска  Starboard),   презентация, раздаточный материал, карточки Quiz Quiz Trade, образец меди в виде пластинки, демонстрационные пробирки, спиртовка, оксид меди (II), раствор серной кислоты, сульфат меди (II), гидроксид натрия, демонстрационный штатив, штатив, держатель для пробирок. Этап урока Организационный момент Активизация  познавательной деятельности Действия учителя Приветствие учащихся, проверка  учителем подготовки учащихся к  работе на занятии включение в деловой ритм определение отсутствующих Используя структуру Quiz Quiz  Trade вспомнить основные  моменты прошлого урока Действия учащихся Запись числа в тетрадях Пояснения Приложение 1 Все   дети   получают   карточки, встают и передвигаются в классе в   поиске   партнера,   задают вопросы и получают ответу друг у   друга.     После   того,   как   они ответили, поднимают руку, чтобы другие   свободные   ученики   их увидели.  Ученик   А   задает   вопрос, карточку   с   вопросом   можно также   показать,   так   как некоторые   ученики   визуально воспринимают информацию лучше.   Если   ученик   В   отвечает правильно, они меняются ролями, то есть ученик В задает вопрос, а ученик А отвечает. Если   ученик   В   не   знает правильного ответа или отвечает неверно, тогда ученик А должен дать подсказку, направить его на правильный ответ, а не говорить ответ   сразу.   После   двух подсказок   он   сам   дает правильный   ответ,   если   его партнер   не   смог   справиться   с заданием.   Ученик   А   и   В благодарят   друг  друга   и   идут   к другим партнерам.  Данная структура предусматривает вовлечение всех учащихся активную познавательную   деятельность   в процессе   и систематизации полученных знаний. Создается благоприятная психологическая обстановка, учащиеся получают знания друг у друга. актуализации в           Учащиеся   дают   определение генетической и генетических рядов.  связи     Учащиеся отвечают на вопросы,  определяют наиболее важные  признаки генетических рядов.  Актуализация знаний           знания, тему   мы   уже Данную   задача рассматривали, сегодняшнего урока систематизировать   полученные ранее научиться составлять   генетические   ряды металлов, неметаллов, переходных   элементов,   а   также составлять   соответствующие   им уравнения реакций. Единство   и   многообразие химических   веществ   наиболее ярко в генетической   связи  веществ, которая в генетических   рядах.   Наиболее важными признаками генетических рядов являются: проявляется отражается 1. Все   вещества   одного   ряда должны   быть   образованы   одним элементом, химическим например,   Cl2  NaCl AgCl   –   генетический   ряд HCl     хлора.  2. Вещества,   образованные   одним и   тем   же   элементом,   должны принадлежать   к   различным классам   химических   веществ, например,   в   вышеприведенном ряду:  простое   вещество   кислота соль  соль   3. Вещества, образующие генетический   ряд   элемента, должны   быть   связаны   между собой взаимопревращениями. Ряд называется   полным,   если   он начинается   и   заканчивается простым веществом, и неполным, если   заканчивается   другим веществом, например, приведенный выше ряд неполный, а   если   добавить   переход AgCl   Cl2, ряд будет полным.    Обобщение и систематизация  знаний Наглядно рассмотрим  генетический ряд меди Учащиеся рассматривают образец меди. Демонстрирует учащимся образца  меди в виде стружек Нагреваем медную проволоку в  пламени горелки.  Что  наблюдаем? Почему?   В   большую   демонстрационную пробирку   помещаем   порошок оксида   меди   (II)     (на   кончике шпателя),   добавляем   раствор серной   кислоты   (около   5   мл)   и нагреваем до полного растворения оксида меди (II). Что наблюдаем?    Часть   полученного   раствора отливаем другую демонстрационную   пробирку   и добавляем   избыток   раствора гидроксида   Что наблюдаем?  натрия. в     Часть полученного гидроксида  меди (II) помещаем в чистую  пробирку, нагреем на спиртовке.  Что наблюдаем?  Восстановлением водородом  можно получить медь Организует самостоятельную  дифференцированную работу  учащихся Подводит итог, предлагает  Применение знаний и умений в  новой ситуации Контроль усвоения,  Поверхность чернеет Получается оксид меди (II) Учащиеся записывают реакции с  применением интерактивной  доски 2Cu + O2 = 2CuO Образование голубого раствора  сульфата меди (II) CuO + H2SO4 =  CuSO4 + H2O Образование студенистого ярко­ синего осадка Cu(OH)2    CuSO4 +2 NaOH = Na2SO4  +   Cu(OH)2 Образование вещества черного  цвета – оксида меди (II)) Cu(OH)2 = CuO + H2O CuO + H2 = Cu  + H2O  Каждая команда получает  задание составить генетический  ряд элементов Al, Fe, S, C, N, P Презентация своих работ обсуждение допущенных  ошибок и их коррекция. Закрепление знаний учащимся проанализировать свою  деятельность на уроке. Проводит оценивание  деятельности  учащихся  Учитель раздает карточки с  заданием Учащиеся выполняют задания,  сдают в конце урока Записывают задание Инструктаж по выполнению  домашней работы Рефлекция Составить генетический ряд,  используемый в химическом  производстве иллюстративно,  кратко описав происходящие  процессы Подведение итогов урока Наиболее активные учащиеся и  группы получают оценки После проверки индивидуальных  заданий оценки будут выставлены  всем Group A Write reactions according to the  following scheme: Ca  CaO  Ca(OH) Ca3(PO4)2 For last reaction write ionic equation  CaCl  → → → → 2  2  Group B Write reactions according to the  following scheme: Ba  BaSO→ For last reaction write ionic equation  Ba(OH)  BaO   BaCl → → → 2  4 2 Which compounds can show amphoteric properties 1. 2. 3. Binary compounds, in which oxidation number of oxygen is -2 are known as ..... Answer: 1. Metals 2. Bases 3. Oxides Answer: Oxides What is the common name of the reaction between acids and bases Answer: Neutralization reaction What is the common name of the following compound? NaHCO3 Complete the reaction Al + NaOH + H2O (aq) Answer: baking soda Answer: 2Al + 2NaOH + 6H2O = 2Na[Al(OH)4] + 3H2 Name 3 neutral oxides Answer: CO, NO, N2O Acids have corresponding ........ oxides Bases have corresponding ........... oxides Answer: Acidic oxides Answer: Basic oxides Which metals react with water at room temperature? Complete the reaction Na + H2O = Qualitative reaction for sulfate ion? Qualitative reaction for chloride ion? Qualitative reaction for Cu+2 Answer: Alkali metals (IA group) Ca, Sr, Ba Answer: 2Na + 2H2O = 2NaOH + H2 -2 + Ba+2 = BaSO4 Answer: SO4 white ppt insoluble in water Answer: Ag+ + Cl- = AgCl white ppt Answer: Cu+2 + 2OH- = Cu(OH)2 blue ppt To identify which ions H+ (acids) can be used 1. 2. Which ions give yellow color with AgNO3 1. 2. 3. NH4 + ion can be identified by 4 main group pf inorganic compounds F- is identified by which reagent? How to differentiate aluminum hydroxide and copper (II) Answer: 1. CO3 +H2O 2. 2H+ + SiO3 -2+2H+ =CO2 -2=H2SiO3 Answer: 1. Ag+ + Br- = AgBr 2. Ag+ + I- = AgI 3. 3Ag+ +PO4 - 3=Ag3PO4 Answer: Alkali base solution Answer: 1. Acids 2. Bases 3. Salts 4. Oxides Answer: CaF2 Answer: Al(OH)3 will dissolve in an excess amount of alkali hydroxide? Qualitative reaction for S-2 ion is you observe Which change do FeCl3 + 3NaOH = Which indicators do you know 1. 2. 3. base solution Answer: Cu+2+ S-2 = CuS (black) Pb+2 + S-2 = PbS (black) Answer: formation of dark brown precipitate of Fe(OH)3 Answer: 1.litmus paper 2.phenolphthalein 3.methyl orange

Конспект урока по химии Тема: «Генетические ряды металлов и неметаллов»

Конспект урока по химии  Тема: «Генетические ряды металлов и неметаллов»

Конспект урока по химии Тема: «Генетические ряды металлов и неметаллов»

Конспект урока по химии  Тема: «Генетические ряды металлов и неметаллов»

Конспект урока по химии Тема: «Генетические ряды металлов и неметаллов»

Конспект урока по химии  Тема: «Генетические ряды металлов и неметаллов»

Конспект урока по химии Тема: «Генетические ряды металлов и неметаллов»

Конспект урока по химии  Тема: «Генетические ряды металлов и неметаллов»

Конспект урока по химии Тема: «Генетические ряды металлов и неметаллов»

Конспект урока по химии  Тема: «Генетические ряды металлов и неметаллов»

Конспект урока по химии Тема: «Генетические ряды металлов и неметаллов»

Конспект урока по химии  Тема: «Генетические ряды металлов и неметаллов»

Конспект урока по химии Тема: «Генетические ряды металлов и неметаллов»

Конспект урока по химии  Тема: «Генетические ряды металлов и неметаллов»

Конспект урока по химии Тема: «Генетические ряды металлов и неметаллов»

Конспект урока по химии  Тема: «Генетические ряды металлов и неметаллов»

Конспект урока по химии Тема: «Генетические ряды металлов и неметаллов»

Конспект урока по химии  Тема: «Генетические ряды металлов и неметаллов»

Конспект урока по химии Тема: «Генетические ряды металлов и неметаллов»

Конспект урока по химии  Тема: «Генетические ряды металлов и неметаллов»

Конспект урока по химии Тема: «Генетические ряды металлов и неметаллов»

Конспект урока по химии  Тема: «Генетические ряды металлов и неметаллов»

Конспект урока по химии Тема: «Генетические ряды металлов и неметаллов»

Конспект урока по химии  Тема: «Генетические ряды металлов и неметаллов»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2018