Конспект урока по химии в 8 классе "Физические и химические свойства солей. Применение"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
химия
8 кл
29.03.2018
Представлен конспект урока по химии в 8 классе "Физические и химические свойства солей. Применение" к учебнику Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман.
Цель: Систематизировать знания о физических химических свойствах солей, типах химических реакций, в которые могут вступать соли, условиях протекания реакций ионного обмена.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить учащихся с характеристикой химических свойств солей, с помощью уравнени... ий реакции;
2. Способствовать умению записывать уравнения реакций, отражающие химические свойства солей.
3.познакомить учащихся с физическими свойствами солей.
Воспитательные:
1. Воспитание активности, аккуратности, умения работать в сотрудничестве с другими;
2. Активизация внимательности, настойчивости, упорства в достижении поставленной цели, заинтересованности в получении знаний.
Коррекционно–развивающие:Цель: Систематизировать знания о физических химических свойствах солей, типах химических реакций, в которые могут вступать соли, условиях протекания реакций ионного обмена.
attachment_569662907.docx
Алимова Эльвие Назимовна
Учитель химии
МОУ «Вольновская школа»
П.Вольное, Джанкойский район
Республика Крым
Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио»
Конспект урока по химии в 8 классе
Тема: Физические и химические свойства солей. Применение.
Цель: Систематизировать знания о физических химических свойствах солей, типах
химических реакций, в которые могут вступать соли, условиях протекания реакций ионного
обмена.
Задачи:
Образовательные:
1.
2.
Познакомить учащихся с характеристикой химических свойств солей, с помощью
уравнений реакции;
Способствовать умению записывать уравнения реакций, отражающие химические
свойства солей.
3.познакомить учащихся с физическими свойствами солей.
Воспитательные:
1.
2.
Воспитание активности, аккуратности, умения работать в сотрудничестве с другими;
Активизация внимательности, настойчивости, упорства в достижении поставленной
цели, заинтересованности в получении знаний.
Коррекционно–развивающие:
1.
2.
3.
Формировать речь;
Развивать наблюдательность, умение делать выводы на основании химического
эксперимента;
Развивать практические навыки обращения с лабораторным оборудованием.
I. Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку. (Обращает внимание на дежурный звук)
Ход урока.
1 Учитель. Встаньте, хорошо слушайте. Здравствуйте!
Дети. Здравствуйте.
II. Проверка домашнего задания.
Проверить химические термины.
Назвать реакции и условия их протекания.
III. Актуализация опорных знаний.
Вопросы:
1.
2.
3.
Что называется химической реакцией?
Химическая реакция – это превращение одних веществ в другие.
Какие типы химических реакций известны?
Реакции соединения, разложения, замещения и обмена.
Дайте определение класса солей. (Обращает внимание на дежурный звук и поправляет
детей)
4.Вспомните правила составления формул и названий солей.
Учитель: Соли – сложные неорганические соединения, состоящие из атомов металлов и
кислотных остатков. Соли самый распространенный, многочисленный и разнообразный по
свойствам класс неорганических соединений. С некоторыми из них вы уже познакомились. В
жизни вы постоянно встречаетесь с поваренной солью NaCl, питьевой содой – NaHCO3,
кальцинированной содой – Nа2CO3, мелом, известняком и мрамором – CaCO3 Сегодня мы
познакомимся с «химическими свойствами солей».
Учащиеся по вариантам выполняют задания:
а) установите соответствие;
б) логические ряды «Найди лишнее»;
в) найдите ошибку.
Вариант 1.
1 Установите соответствие
Формула
Название
1. CuSO4
2. Na2CO3
3. CaCl2
4. AgNO3
а) карбонат натрия
б) хлорид кальция
в) сульфат меди (II)
г) нитрат серебра
2.Логический ряд «Найди лишнее»:
а) H2SO4, CaCO3, BaCl2, CaO; б) Cu(OH)2, FeCl3, NaCl, AgNO3.
3. Проверь формулы солей по валентности, найди ошибку:
2 KCl, BaSO4, NaРO4
Вариант 2.
1.Установите соответствие
Формула
1. FeSO4
2. CaCO3
3. Na2SO4
4. BaCl2
2.Логический ряд «Найди лишнее»:
а) Li2SO4, KOH, Pb(NO3)2, CO;
б) K2SO3, H3PO4, H2O, AgBr.
Название
а) карбонат кальция
б) сульфат натрия
в) хлорид бария
г) сульфат железа (II)
3. Проверь формулы солей по валентности, найди ошибку:
Ba(NO3)2, MgSO4, AlCl2 .
IV.Мотивация учебной деятельности
Учитель. Изучая химические свойства оксидов, кислот, оснований, мы можем сказать,
с какими веществами реагируют соли. Всегда ли возможны эти реакции? В каких случаях
реакция происходит необратимо? Следовательно, целью нашего урока является изучение
физических и химических свойств солей.
V. Изучение нового материала
1.Физические свойства солей
Учитель. Соли относятся к веществам немолекулярного строения. Вспомните, какие
свойства характерны для таких веществ. А теперь сравните свои ответы с данными опорного
конспекта. Далее учащимся предлагается рассмотреть образцы солей, сделать общий вывод
об их физических свойствах.
На демонстрационном столе образцы:
1.
2.
3.
4.
1.
2.
мел (карбонат кальция)
сода техническая (карбонат натрия)
медный купорос (сульфат меди)
поваренная соль (хлорид натрия
СаСО3 – твердое вещество, белого цвета, нерастворимо в воде.
Na2CO3 – твердое вещество, белого цвета, хорошо растворимо.
3 3.
4.
CuSO4 – твердое вещество, синего цвета, хорошо растворимо.
NaCl – твердое вещество, белого цвета, хорошо растворимо.
Вывод: соли твердые вещества, отличаются цветом, растворимостью в воде.
2.Химичекие свойства солей.
1. Взаимодействие с металлами. Каждый левее стоящий металл в ряду напряжений
вытесняет последующий из раствора его соли.
Fe+CuCI2=Cu+FeCI2
При каких условиях протекает эта реакция?
Определите тип реакции.
2. Взаимодействие со щелочами. В результате обязательно должно образоваться
нерастворимое основание. А сейчас сами напишите реакцию и определите тип реакции.
CuCI2+2NaOH=
3. Взаимодействие с кислотами. Два случая, когда реакция идет до конца. Первый
случай: получение нерастворимой кислоты – кремниевой.
NaSiO3+2HNO3=
(ребята записывают уравнение реакции и определяют тип реакции)
Второй случай – соли карбонаты или сульфаты реагируют с растворами кислот. Результат –
выделение газов CO2 или SO2
K2CO3+2HCI=
(ребята записывают уравнение реакции и определяют тип реакции)
4. Взаимодействие растворимых солей между собой с образованием осадка. Рассмотрим
алгоритм составления уравнения реакций
NaCI+AgNO3=
ребята записывают уравнение реакции и определяют тип реакции)
Общий вывод по теме: «Химические свойства солей»?
Ученик читает: Соли способны взаимодействовать со щелочами, кислотами и другими
солями.
Учитель: Правильно и в результате этих взаимодействий выпадает осадок или выделяется
газ.
Итак, сегодня мы познакомились со свойствами солей. А знаете ли вы, что применение солей
началось с незапамятных времен. Большинство солей широко используются в
промышленности и в быту. Например, всем известно применение поваренной соли, т.е.
хлорида натрия в быту. В промышленности он используется для получения гидроксида
натрия, соды, хлора, натрия и т.д. Соли азотной и ортофосфорной кислот в основном
являются минеральными удобрениями. Многие средства защиты растений от болезней,
вредителей, некоторые лекарственные вещества тоже относятся к классу солей.
VI. Закрепление изученного материала.
1
Беседа
4 назовите условия протекания реакции солей с металлами, почему для этой реакции не
используют щелочные металлы?;
к какому типу относится реакция между солью и металлом?;
что необходимо знать о реакции солей с основаниями?;
при каких условиях протекает реакции между двумя солями, к какому типу реакций
она относится, какие реакции называют реакциями обмена?;
каковы особенности протекания реакции солей с кислотами, к какому типу она
относится?
2. Работа в группах
Группа №1
Задание: допишите схемы реакций, составьте химические уравнения:
а) HgSO4 + Mg
б) SrSO3 + HBr
в) CrSO4 + KOH
Группа №2
Задание: вместо точек вставьте формулы солей и преобразуйте схемы реакций в
химические реакции:
а) … + Mn … + Cu
б) … + HI … + HNO3
в)… + H2SO4 …+ CO2 + H2O
Группа №3
Задание: напишите уравнения химических реакций, с помощью которых можно
осуществить превращение:
ZnCl2 ZnCO3ZnOZn(NO3)2
Проверка заданий у доски, анализ ошибок.
VII. Итог занятия.
Какую тему изучали?
Чем занимались на уроке?
VIII. Рефлексия «Сигнальные карточки»
Зеленая – «Мне было интересно»
Синяя – «Я усвоил новую информацию»
Желтая – «Мне было сложно»
5 Красная – «Я ничего не понял»
IX. Домашнее задание.
47, выполнить задание №1 на стр.164
6
Конспект урока по химии в 8 классе "Физические и химические свойства солей. Применение"
Конспект урока по химии в 8 классе "Физические и химические свойства солей. Применение"
Конспект урока по химии в 8 классе "Физические и химические свойства солей. Применение"
Конспект урока по химии в 8 классе "Физические и химические свойства солей. Применение"
Конспект урока по химии в 8 классе "Физические и химические свойства солей. Применение"
Конспект урока по химии в 8 классе "Физические и химические свойства солей. Применение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.