Конспект урока по химии в 8 классе "Физические и химические свойства солей. Применение"
Оценка 4.8

Конспект урока по химии в 8 классе "Физические и химические свойства солей. Применение"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
химия
8 кл
29.03.2018
Конспект урока по химии в 8 классе "Физические и химические свойства солей. Применение"
Представлен конспект урока по химии в 8 классе "Физические и химические свойства солей. Применение" к учебнику Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. Цель: Систематизировать знания о физических химических свойствах солей, типах химических реакций, в которые могут вступать соли, условиях протекания реакций ионного обмена. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить учащихся с характеристикой химических свойств солей, с помощью уравнени... ий реакции; 2. Способствовать умению записывать уравнения реакций, отражающие химические свойства солей. 3.познакомить учащихся с физическими свойствами солей. Воспитательные: 1. Воспитание активности, аккуратности, умения работать в сотрудничестве с другими; 2. Активизация внимательности, настойчивости, упорства в достижении поставленной цели, заинтересованности в получении знаний. Коррекционно–развивающие:Цель: Систематизировать знания о физических химических свойствах солей, типах химических реакций, в которые могут вступать соли, условиях протекания реакций ионного обмена.
attachment_569662907.docx
Алимова Эльвие Назимовна Учитель химии МОУ «Вольновская школа» П.Вольное, Джанкойский район Республика Крым Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио» Конспект урока по химии в 8 классе Тема: Физические и химические свойства солей. Применение. Цель: Систематизировать знания о физических химических свойствах солей, типах  химических реакций, в которые могут вступать соли, условиях протекания реакций ионного  обмена. Задачи: Образовательные: 1. 2. Познакомить учащихся с характеристикой химических свойств солей, с помощью  уравнений реакции; Способствовать умению записывать уравнения реакций, отражающие химические  свойства солей. 3.познакомить учащихся с физическими свойствами солей. Воспитательные: 1. 2. Воспитание активности, аккуратности, умения работать в сотрудничестве с другими; Активизация внимательности, настойчивости, упорства в достижении поставленной  цели, заинтересованности в получении знаний. Коррекционно–развивающие: 1. 2. 3. Формировать речь; Развивать наблюдательность, умение делать выводы на основании химического  эксперимента; Развивать практические навыки обращения с лабораторным оборудованием. I. Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку. (Обращает внимание на дежурный звук) Ход урока. 1 Учитель. Встаньте, хорошо слушайте. Здравствуйте! Дети. Здравствуйте. II. Проверка домашнего задания. Проверить химические термины. Назвать реакции и условия их протекания. III. Актуализация опорных знаний. Вопросы: 1. 2. 3. Что называется химической реакцией? Химическая реакция – это превращение одних веществ в другие. Какие типы химических реакций известны? Реакции соединения, разложения, замещения и обмена. Дайте определение класса солей. (Обращает внимание на дежурный звук и поправляет  детей) 4.Вспомните правила составления формул и названий солей. Учитель: Соли – сложные неорганические соединения, состоящие из атомов металлов и  кислотных остатков. Соли ­ самый распространенный, многочисленный и разнообразный по  свойствам класс неорганических соединений. С некоторыми из них вы уже познакомились. В  жизни вы постоянно встречаетесь с поваренной солью ­ NaCl, питьевой содой – NaHCO3,  кальцинированной содой – Nа2CO3, мелом, известняком и мрамором – CaCO3 Сегодня мы  познакомимся с «химическими свойствами солей». Учащиеся по вариантам выполняют задания: а) установите соответствие; б) логические ряды «Найди лишнее»; в) найдите ошибку. Вариант 1. 1 Установите соответствие Формула Название 1. CuSO4 2. Na2CO3 3. CaCl2 4. AgNO3 а) карбонат натрия б) хлорид кальция в) сульфат меди (II) г) нитрат серебра 2.Логический ряд «Найди лишнее»: а) H2SO4, CaCO3, BaCl2, CaO;            б) Cu(OH)2, FeCl3, NaCl, AgNO3.     3. Проверь формулы солей по валентности, найди ошибку: 2 KCl, BaSO4, NaРO4 Вариант 2. 1.Установите соответствие Формула 1. FeSO4 2. CaCO3 3. Na2SO4 4. BaCl2 2.Логический ряд «Найди лишнее»: а) Li2SO4, KOH, Pb(NO3)2, CO; б) K2SO3, H3PO4, H2O, AgBr. Название а) карбонат кальция б) сульфат натрия в) хлорид бария  г) сульфат железа (II)  3. Проверь формулы солей по валентности, найди ошибку: Ba(NO3)2,  MgSO4,  AlCl2 . IV.Мотивация учебной деятельности Учитель. Изучая химические свойства оксидов, кислот, оснований, мы можем сказать, с какими веществами реагируют соли. Всегда ли возможны эти реакции? В каких случаях реакция   происходит   необратимо?   Следовательно,   целью   нашего   урока   является   изучение физических и химических свойств солей. V. Изучение нового материала 1.Физические свойства солей Учитель.  Соли относятся к веществам немолекулярного строения. Вспомните, какие свойства характерны для таких веществ. А теперь сравните свои ответы с данными опорного конспекта. Далее учащимся предлагается рассмотреть образцы солей, сделать общий вывод об их  физических свойствах. На демонстрационном столе образцы: 1. 2. 3. 4. 1. 2. мел (карбонат кальция) сода техническая (карбонат натрия) медный купорос (сульфат меди) поваренная соль (хлорид натрия СаСО3 – твердое вещество, белого цвета, нерастворимо в воде. Na2CO3 – твердое вещество, белого цвета, хорошо растворимо. 3 3. 4. CuSO4 – твердое вещество, синего цвета, хорошо растворимо. NaCl – твердое вещество, белого цвета, хорошо растворимо. Вывод: соли ­ твердые вещества, отличаются цветом, растворимостью в воде. 2.Химичекие свойства солей. 1. Взаимодействие с металлами. Каждый левее стоящий металл в ряду напряжений  вытесняет последующий из раствора его соли. Fe+CuCI2=Cu+FeCI2 ­ При каких условиях протекает эта реакция? ­ Определите тип реакции. 2. Взаимодействие со щелочами. В результате обязательно должно образоваться  нерастворимое основание. А сейчас сами напишите реакцию и определите тип реакции. CuCI2+2NaOH= 3. Взаимодействие с кислотами. Два случая, когда реакция идет до конца. Первый  случай: получение нерастворимой кислоты – кремниевой. NaSiO3+2HNO3= (ребята записывают уравнение реакции и определяют тип реакции) Второй случай – соли карбонаты или сульфаты реагируют с растворами кислот. Результат –  выделение газов CO2 или SO2 K2CO3+2HCI= (ребята записывают уравнение реакции и определяют тип реакции) 4. Взаимодействие растворимых солей между собой с образованием осадка. Рассмотрим  алгоритм составления уравнения реакций NaCI+AgNO3= ребята записывают уравнение реакции и определяют тип реакции) Общий вывод по теме: «Химические свойства солей»? Ученик читает: Соли способны взаимодействовать со щелочами, кислотами и другими  солями. Учитель: Правильно и в результате этих взаимодействий выпадает осадок или выделяется  газ.  Итак, сегодня мы познакомились со свойствами солей. А знаете ли вы, что применение солей  началось с незапамятных времен. Большинство солей широко используются в  промышленности и в быту. Например, всем известно применение поваренной соли, т.е.  хлорида натрия в быту. В промышленности он используется для получения гидроксида  натрия, соды, хлора, натрия и т.д. Соли азотной и ортофосфорной кислот в основном  являются минеральными удобрениями. Многие средства защиты растений от болезней,  вредителей, некоторые лекарственные вещества тоже относятся к классу солей. VI.  Закрепление изученного материала. 1          Беседа  4 ­ назовите условия протекания реакции солей с металлами, почему для этой реакции не используют щелочные металлы?; ­ к какому типу относится реакция между солью и металлом?; ­ что необходимо знать о реакции солей с основаниями?; ­ при каких условиях протекает реакции между двумя солями, к какому типу реакций она относится, какие реакции называют реакциями обмена?; ­   каковы   особенности   протекания   реакции   солей   с   кислотами,   к   какому   типу   она относится? 2. Работа в группах  Группа №1 Задание: допишите схемы реакций, составьте химические уравнения: а) HgSO4 + Mg  б) SrSO3 + HBr  в) CrSO4 + KOH  Группа №2 Задание:   вместо   точек   вставьте   формулы   солей   и   преобразуйте   схемы   реакций   в химические реакции: а) … + Mn  … + Cu б) …  + HI … + HNO3 в)… + H2SO4  …+ CO2 + H2O Группа №3 Задание:   напишите   уравнения   химических   реакций,   с   помощью   которых   можно осуществить превращение: ZnCl2  ZnCO3ZnOZn(NO3)2 Проверка заданий у доски, анализ ошибок. VII. Итог занятия. Какую тему изучали? Чем занимались на уроке? VIII. Рефлексия «Сигнальные карточки» Зеленая – «Мне было интересно» Синяя – «Я усвоил новую информацию» Желтая – «Мне было сложно» 5 Красная – «Я ничего не понял» IX. Домашнее задание.  47, выполнить задание №1 на стр.164 6

Конспект урока по химии в 8 классе "Физические и химические свойства солей. Применение"

Конспект урока по химии в 8 классе "Физические и химические свойства солей. Применение"

Конспект урока по химии в 8 классе "Физические и химические свойства солей. Применение"

Конспект урока по химии в 8 классе "Физические и химические свойства солей. Применение"

Конспект урока по химии в 8 классе "Физические и химические свойства солей. Применение"

Конспект урока по химии в 8 классе "Физические и химические свойства солей. Применение"

Конспект урока по химии в 8 классе "Физические и химические свойства солей. Применение"

Конспект урока по химии в 8 классе "Физические и химические свойства солей. Применение"

Конспект урока по химии в 8 классе "Физические и химические свойства солей. Применение"

Конспект урока по химии в 8 классе "Физические и химические свойства солей. Применение"

Конспект урока по химии в 8 классе "Физические и химические свойства солей. Применение"

Конспект урока по химии в 8 классе "Физические и химические свойства солей. Применение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018