Конспект урока по химии в 8 классе по теме Основания
Оценка 4.8

Конспект урока по химии в 8 классе по теме Основания

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
химия
8 кл
22.01.2019
Конспект урока по химии в 8 классе по теме Основания
Тема урока: «Основания» Тип урока: Урок изучения нового материала Цели урока: Предметные: обучающиеся должны объяснять принципы деления веществ на классы: оксиды, основания. Перечислять признаки оксидов, оснований, устанавливать аналогии между веществами, создавать обобщения по классам веществ. Метапредметные: -развивать интеллектуальные способности обучающихся: -анализировать полученную информацию, выделять главное в каждом классе неорганических веществ, существенное, -делать выводы при выборе конкретного вещества, предложенном учителем, -сотрудничать с одноклассниками, работая в группе, -совершенствовать навыки само – и взаимопроверки. Личностные: учиться работать в группах, продолжить формировать коммуникационную компетентность, работать над заданием, связывая его с реальными жизненными ситуациями.
Основания. Модульный урок.docx
Тема урока: «Основания» Тип урока: Урок изучения нового материала Цели урока: Предметные:  обучающиеся   должны   объяснять   принципы   деления   веществ   на   классы:   оксиды,   основания.   Перечислять   признаки оксидов, оснований, устанавливать аналогии между веществами, создавать обобщения по классам веществ. Метапредметные:  ­развивать интеллектуальные способности обучающихся: ­анализировать полученную информацию, выделять главное в каждом классе неорганических веществ, существенное,   ­делать выводы при выборе конкретного вещества, предложенном учителем,  ­сотрудничать с одноклассниками, работая в группе,  ­совершенствовать навыки само – и взаимопроверки.  Личностные:  учиться   работать   в   группах,   продолжить   формировать   коммуникационную   компетентность,   работать   над   заданием, связывая его с реальными жизненными ситуациями. Тип урока: Комбинированный. Оборудование. На столе учителя: образцы оснований (Ca(OH)2, Cu(OH)2), растворы щелочей NaOH, KOH, индикаторы: фенолфталеин, лакмус, метиловый оранжевый, пробирки, раствор Ca(OH)2. На   столах   учащихся:   стеклянные   палочки,   вода   в   стакане,   реактивы:   гидроксид   натрия   (кристаллы),   свежеполученный   гидроксид меди(II), фенолфталеин Этап урока Учебный материал с указанием задания 1. УЭ­0 (Цель: создать  Взаимное приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, проверка  оборудования. Подготовка учащихся к восприятию нового  материала. мотивацию к учебной  деятельности) Из следующего списка выпишите: оксиды.  СuО, KOH, LiOH, Fe2О3, Nа2O, Fe(ОН)2, Fe(ОН)3, ZnО, SO2, Cu(OH)2. Создание проблемной  ситуации  ­ Как вы думаете, какие вещества оказались не выписанными?  ­ Запишите их в третий столбик.  ­ Проанализируем их. Какие это вещества: простые или сложные?            Эти вещества являются сложными по составу. ­ Что их объединяет? Что стоит на первом месте в формулах?                           Атом металла. ­ Что стоит на втором месте?                           Группа ОН ­ Эта группа атомов называется гидроксогруппой, а вещества – гидроксидами или  основаниями.  ­ Какой класс веществ мы будем изучать сегодня? Руководство по усвоению учебного материала ­   запишите   в   тетрадях формулы,   фронтально вслух   проверьте,   дайте названия веществам. ­ Новый класс веществ. 2. УЭ­1                            Основания ­Назовите тему сегодняшнего урока? Запишите   тему   урока   и (Цель: формирование                                            Основания. план в тетради.  у учащихся  способности  самостоятельно  ставить учебные цели  на урок) 3. УЭ­2 (Цель: формирование у учащихся способности  самостоятельно  сформулировать  понятие оснований,  вывод формул  оснований)   ­ Давайте наметим план, по которому будем изучать эту тему. Что мы хотим узнать о данном классе соединений?  План 1. Определение. 2. Классификация оснований.  ­ Сколько гидроксогрупп содержится в каждой из этих формул?            Разное количество ­  А атомов металла?           Всегда один ­ Следовательно, чему равен заряд  гидроксогруппы?          Единица ­ Чем будет определяться количество гидроксогрупп?            Степенью окисления металла ­ Сформулируйте определение оснований.            Основания – сложные вещества, состоящие из атома металла и одной или  нескольких гидроксогрупп ­ выведите общую формулу оснований по составленному определению.                   Ме(ОН)п 4. УЭ­3 Работа в группах.  Запишите определение и  общую формулу в  тетради. (Цель: научить  учащихся давать  названия основаниям) Давайте дадим названия новым веществам: LiOH, Fe(ОН)2,  Fe(ОН)3   Для этого необходимо составить алгоритм. Используем текст § 31 стр. 138. Составить  алгоритм:   гидроксид + название  металла в родительном  падеже  (степень  окисления в случае ее  переменности) Ученики  называют устно: LiOH –  гидроксид лития,  Fe(ОН)2 ­ гидроксид  железа(II), Fe(ОН)3 ­  гидроксид железа(III).    Составьте формулы по названиям: гидроксид калия, гидроксид магния, гидроксид  натрия, гидроксид меди(II), гидроксид алюминия, гидроксид хрома(III). ­ Некоторые основания имеют тривиальные названия, найдите их названия в тексте  выполните задание в  тетрадях.  параграфа с. 138 и запишите в тетрадь: KOH – едкое кали; NaOH – едкий натр; Ba(OH)2 – едкий барит; Ca(OH)2 – гашеная  известь, в растворе – известковая вода. УЭ­4 (Цель­научить  классифицировать  основания по  количеству  гидроксогрупп)   Установите соответствие формул и названий веществ: NaOH                           гидроксид алюминия Mg(OH)2                      гидроксид магния Al(OH)3                        гидроксид натрия          Выполните задание,  зачитайте Разделите на три колонки гидроксиды ­ По какому признаку вы их разделили?                 По количеству гидроксогрупп Таким образом, мы провели первую классификацию – по составу.      Классификация   по   составу: х = 1 однокислотные основания; х = 2 двухкислотные основания; х = 3 трехкислотные основания. УЭ­5 Цель: освоение  универсальных  естественно­научных  способов  Но существует еще одна классификация. Проведем эксперимент. ­ В лаборатории при проведении химического эксперимента часто приходится  работать с реактивами. Напомните правила техники безопасности при выполнении  работ. Помните, работа со щелочами требует осторожности, избегайте попадания их  на кожу и одежду. Недаром их называют едкими.   Повторите правила  работы со щелочами деятельности:  наблюдение, учебное  исследование,  ­ На столах в двух пробирках содержатся твердые вещества. В одной – вещество  белого цвета – гидроксид натрия, во второй – синего цвета – гидроксид меди (II).  выявление причинно­ следственных связей Добавьте в обе пробирки воды и перемешайте палочками. Что наблюдаете?                  Белое вещество растворилось, а синее – нет. Проведите опыты,  сделайте вывод ­ Следовательно, на какие еще группы делятся основания?                  Растворимые и нерастворимые в воде ­ Растворимые в воде основания называют щелочами. Их образуют активные металлы главных подгрупп I и II групп периодической системы. Определить растворимость  оснований в воде можно экспериментально, но не всегда. Будем пользоваться  таблицей растворимости. Классификация по растворимости Растворимые                     Нерастворимые  (щелочи)       Запишите в тетрадях примеры щелочей и нерастворимых оснований, пользуясь  таблицей растворимости. ­ Растворимые основания способны изменить цвет специальных веществ –  индикаторов. выполните работу в  тетрадях, затем  фронтально проверьте. УЭ­6 Лабораторный  опыт  (Цель: дать понятие индикатор. Действие  Индикаторы – вещества, изменяющие цвет в зависимости от среды. индикаторов)  Проверим, как изменяет цвет  фенолфталеин  в щелочной среде. Прилейте раствор фенолфталеина   к   полученному   раствору   в   ваших   пробирках.   Как   изменилась окраска раствора?                   Раствор стал малиновым. ­ Проверим, как изменяет цвет лакмус и метиловый оранжевый в щелочной среде.   Учитель проводит эксперимент.  Делаем комментарии,  записываем в тетрадь   ­  Проверим,   изменяет   ли   цвет   индикатора   нерастворимые   в   воде   основания. Прилейте раствор фенолфталеина в пробирку с гидроксидом меди (II). Сделайте вывод.            Нерастворимые основания окраску индикаторов не изменяют. ­ По таблице растворимости определите, к какому классу относится гидроксид  кальция.             Основаниям.            Гидроксид кальция относится к малорастворимым ­ Давайте проверим, будет ли этот гидроксид изменять окраску индикаторов?     Учитель приливает к Ca(OH)2 воду и фенолфталеин. Цвет индикатора изменяется на малиновый.                   Ca(OH)2 – щелочь. ­ Из курса природоведения вспомните, как можно обнаружить углекислый газ? Определение записываем в Известковая вода мутнеет при пропускании углекислого газа. ­  Реакции,   которые   используют   для   обнаружения   вещества,   называются качественными.  тетрадь – Что нового вы узнали сегодня о гидроксидах? – Можно ли считать, что ваши цели на урок достигнуты? – Оцените свою деятельность на уроке, дайте оценку полученным знаниям, их  значимости в дальнейшей деятельности.  Я понял, что … Я научился … Мне необходимо … УЭ­7   (Цель: формирование  у учащихся  способности подводить итоги урока, обобщать, делать выводы,  характеризовать свои  действия) Домашние задание. ­ прочитать текст § 31 (Кузнецова Н.Е. Химия: 8 класс:  учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.Е. Кузнецова.­ 4­е изд.,  перераб. – М.: Вентана­Граф, 2015. – 256с.: ил. ­ ответить на вопрос № 1 ­ 4 Поиграйте в «крестики – нолики». Покажите выигрышный путь, который составляют формулы оксидов. Приложение 1. HCl O2 Fe(OН)2 SO2 Al(OН)3 H2CO3 NaOH  Li2S NaBr

Конспект урока по химии в 8 классе по теме Основания

Конспект урока по химии в 8 классе по теме Основания

Конспект урока по химии в 8 классе по теме Основания

Конспект урока по химии в 8 классе по теме Основания

Конспект урока по химии в 8 классе по теме Основания

Конспект урока по химии в 8 классе по теме Основания

Конспект урока по химии в 8 классе по теме Основания

Конспект урока по химии в 8 классе по теме Основания

Конспект урока по химии в 8 классе по теме Основания

Конспект урока по химии в 8 классе по теме Основания

Конспект урока по химии в 8 классе по теме Основания

Конспект урока по химии в 8 классе по теме Основания

Конспект урока по химии в 8 классе по теме Основания

Конспект урока по химии в 8 классе по теме Основания

Конспект урока по химии в 8 классе по теме Основания

Конспект урока по химии в 8 классе по теме Основания

Конспект урока по химии в 8 классе по теме Основания

Конспект урока по химии в 8 классе по теме Основания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2019