Конспект урока по химии в 8 классе "Соли. Классификация. Получение"
Оценка 4.8

Конспект урока по химии в 8 классе "Соли. Классификация. Получение"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
химия
8 кл
29.03.2018
Конспект урока по химии в 8 классе "Соли. Классификация. Получение"
Представлен конспект урока по химии в 8 классе по химии "Соли. Классификация. Получение" к учебнику Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. Цель урока: Изучение состава, строения и номенклатуры солей. Задачи урока: образовательные: актуализировать знания учащихся по темам "Оксиды", "Основания", "Кислоты"; формирование практических умений: определять вещества разных классов с помощью индикаторов, работать с растворами кислот... т, щелочей, соблюдая правила техники безопасности; развивающие: культура речи и письма, познавательных и общеучебных умений и навыков; развитие у учащихся логических мыслительных операций: умение анализировать, сравнивать и делать выводы, исследовательских и практических навыков, развитие критического мышления; воспитательные: формировать добросовестное отношение к учебному труду, положительную мотивацию к учению; способствовать воспитанию гуманности, дисциплинированности, эстетического восприятия мира, умение работать в коллективе.Цель урока: Изучение состава, строения и номенклатуры солей.
attachment_629250285.doc
Алимова Эльвие Назимовна Учитель химии МОУ «Вольновская школа» П.Вольное, Джанкойский район Республика Крым   Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио»                             Тема:  Соли. Классификация. Получение.  Конспект урока по химии в 8 классе Цель урока: Изучение состава, строения и номенклатуры солей. Задачи урока:  актуализировать   знания   учащихся   по   темам   "Оксиды", образовательные:  "Основания", "Кислоты"; формирование практических умений: определять вещества разных   классов   с   помощью   индикаторов,   работать   с   растворами   кислот,   щелочей, соблюдая правила техники безопасности; развивающие:  культура   речи   и   письма,   познавательных   и   общеучебных   умений   и навыков;   развитие   у   учащихся   логических   мыслительных   операций:   умение анализировать,   сравнивать   и   делать   выводы,   исследовательских   и   практических навыков, развитие критического мышления; воспитательные:  формировать   добросовестное   отношение   к   учебному   труду, положительную   мотивацию   к   учению;   способствовать   воспитанию   гуманности, дисциплинированности,   эстетического   восприятия   мира,   умение   работать   в коллективе. Тип урока: комбинированный. Методы, практический  эксперимент. Оснащение урока:  презентация "Соли", компьютер, проектор, интерактивная доска; оборудование для лабораторного   опыта:   штатив   с   пробирками   под   номерами   (кислота,   щелочь, поваренная соль); индикаторы: лакмус, метиловый оранжевый, фенолфталеин;   приемы   работы:   Словесно­наглядные,   диалогические   методы, Ход урока I.        Организационный момент.   II.      Проверка домашнего задания III.     Мотивационно ­ ориентировочный этап.  Эпиграф урока (Слайд 1) 1 "Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении того, что знаешь" А. Дистервег (немецкий педагог) Мы живем с вами в мире веществ и их превращений, поэтому должны знать не только состав и применение веществ, но и влияние их на организм человека и окружающий нас мир.  С некоторыми классами веществ вы уже знакомы и сегодня приступим к изучению соединений нового класса. II. Вводная часть. Нацеливание на изучение новой темы. Чтобы узнать, что  это за класс, давайте  попробуем  отгадать  вещество в чёрном  ящике. Творческое  задание учащихся: "Угадайте вещество" (Cлайд 2) В чёрном ящике ­       вещество, без которого невозможна жизнь растений, животных и человека; это химическое соединение необходимо для существования в крови эритроцитов, сокращения мышц, переваривания пищи в желудке; в год каждый человек потребляет от 3 до 5 кг  этого вещества; это вещество ­ символ гостеприимства и радушия русской нации; говорят, чтобы узнать человека, надо с ним пуд этого вещества съесть. Это­……(соль).         "Знаете ли вы, что: "(Cлайд 3) Поваренной солью, извлеченной только из морской воды, можно было бы засыпать всю сушу Земного шара слоем130 м. А для территории Европы этого количества хватило бы для слоя толщиной около 5 км.  Поваренная соль ­ представитель класса солей. Сегодня мы начинаем знакомство с веществами этого класса. Итак, какая тема урока сегодня?   Тема урока: Соли    (Слайд 4)  III.   Проверка   знаний   учащихся.  (Актуализация   знаний   о   различных   классах неорганических соединений.) Все вещества делят на простые и сложные. Какие классы сложных веществ  вам  известны?  (Слайд 5)  Что  такое  оксиды?    Что  общего  в их составе?  (Слайд 6) Какие вещества называют основаниями? Что общего в их составе? (Слайд   7)  Какие   вещества   называют   кислотами?   Что   общего   в   составе   кислот? (Слайд 8) IV. Основной этап. Овладение знаниями по новой теме. Соли.  (Слайд   9)  Выделите   существенные   признаки   состава   солей   и   попробуйте сформулировать определение солей. (Слайд 10)   Какая связь существует в этих соединениях?     Что такое ионы?   Из каких ионов состоит формула поваренной соли? (Слайд 11) 2 "Интеллектуальная   разминка"  (Слайд   12)  Установите   соответствие   между названием класса и его представителями: СaО,   CО2,   BaSO4 , H2SО4 , HCl , H2CО3 ,Fe2О3 , CaCO3 , Сa(ОH)2 , P2О5 , Сu(ОH)2 , KОH , Na2SO4 , CuО,  Mg(NO3)2  , NaОH , H3PО4 , NaCl , Ba(ОH)2, HNO3   Как распознать вещества, относящиеся к разным классам? Что такое индикаторы?  Экспериментальная задача (лабораторный опыт   На столах в 3­х пробирках под номерами прозрачные растворы: гидроксид натрия, соляная   кислота   и   поваренная   соль.   Определите   содержимое   каждой   пробирки. (Инструктаж   по   правилам   ТБ).   (Работают   в   паре,   используя   таблицу   "Окраска индикаторов"). Составление формул солей. Пошаговый алгоритм составления формул солей (Слайды 14, 15) (интерактив). Алгоритм действий при составлении формулы соли  ) (Слайд 13) 1) Записать   химические   знаки   металла   и   кислотного   остатка,   указать   их заряды. 2) Найти наименьшее общее кратное значений зарядов. 3) Разделить полученное число: ­на заряд металла и записать индекс внизу справа от знака металла; ­на заряд кислотного остатка и записать индекс кислотного остатка.    Проверка: произведение  значения  заряда металла на его индекс должно быть равно аналогичному произведению кислотного остатка. (Примеры) Номенклатура солей (Слайд 16, 17, 18)   Тренажер «Соли кальция» Составьте формулы солей, укажите зарядов ионов, назовите вещества. ПОЛУЧЕНИЕ 1.Из металлов: металл + неметалл = соль Fe + S = FeS 3 металл (металлы до Н2) + кислота (р­р) = соль + Н2 Zn +2 HCl = ZnCl2 + H2 Металл1 + соль1 = металл2 + соль2 Примечание: (металл2 стоит в ряду активности правее) Fe + CuCl2 = FeCl2 + Cu  2.Из оксидов: кислотный оксид + щелочь = соль + вода кислотный оксид + щелочь = соль + вода SO3 + 2 NaOH = Na2SO4 + H2O основный оксид + кислота = соль + вода CuO + H2SO4 = CuSO4 + H2O   основный оксид + кислотный оксид = соль Na2O + CO2 = Na2CO3  3. Реакция нейтрализации:  кислота + основание = соль + вода HCl + NaOH = NaCl + H2O  4. Из солей:   соль1 + соль2 = соль3 + соль4↓ NaCl + AgNO3 = NaNO3 +AgCl ↓ соль1 + щелочь = нерастворимое основание + соль 2 CuSO4 + 2NaOH = Cu(OH)2  + Na↓ 2SO4 соль1 + кислота1 = кислота2 + соль2 2NaCl + H2SO4 = 2HCl + Na2SO4  4 Примечание: Все реакции обмена протекают до конца, если одно из образующихся веществ  нерастворимо в воде (осадок), газ или вода. V. Закрепление изученного материала. №1. Дайте названия следующим солям: NaCl KNO3 FeCl3 Li2SO4 KHSO4 BaOHCl CaSO3 Al2S3 NaH2PO4 CuCl2 №2. Составьте химические формулы солей по их названиям: хлорид железа (II),  гидросульфид калия, сульфид калия, сульфит калия, сульфат калия, ортофосфат железа (III), нитрат магния, карбонат натрия. №3. Как  двумя способами из оксида кальция можно получить: а) сульфат кальция; б) ортофосфат кальция. Составьте уравнения реакций. 2. Составление обратных генетических рядов (Слайд 18) (интерактивное задание). Для  соли  составить   формулы   соответствующего   ей  основания  и  кислоты.     Для последних   напишите   формулы   соответствующих   им  оксидов,    а   для   них,   в   свою очередь, формулы соответствующих им металла и неметалла.                        ?                     ?                       ?   Al2(SO4)3      основание           оксид металла                 металл                              ?                      ?                        ?                                кислота               оксид неметалла              неметалл  VI. Подведение итогов урока  VII. Домашнее задание:     46, выполнить задания №1,2, 3  на стр.160, №1 на стр.164 (Слайд 22)   VIII. Рефлексия собственной деятельности Ответьте на утверждение знаком "+" или "­" : (Слайд 23)  1. На уроке было над чем подумать. 5 2. Я понял новую тему. 3. На все возникшие у меня вопросы я получил ответы. 4. По новой теме мне необходима дополнительная консультация учителя. 5. На уроке я поработал добросовестно. 6

Конспект урока по химии в 8 классе "Соли. Классификация. Получение"

Конспект урока по химии в 8 классе "Соли. Классификация. Получение"

Конспект урока по химии в 8 классе "Соли. Классификация. Получение"

Конспект урока по химии в 8 классе "Соли. Классификация. Получение"

Конспект урока по химии в 8 классе "Соли. Классификация. Получение"

Конспект урока по химии в 8 классе "Соли. Классификация. Получение"

Конспект урока по химии в 8 классе "Соли. Классификация. Получение"

Конспект урока по химии в 8 классе "Соли. Классификация. Получение"

Конспект урока по химии в 8 классе "Соли. Классификация. Получение"

Конспект урока по химии в 8 классе "Соли. Классификация. Получение"

Конспект урока по химии в 8 классе "Соли. Классификация. Получение"

Конспект урока по химии в 8 классе "Соли. Классификация. Получение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018