КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ программное обеспечение компьютера

  • Занимательные материалы
  • Контроль знаний
  • Лекции
  • Образовательные программы
  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока: 1. Образовательная – ввести понятия программного обеспечения, прикладных программ; рассмотреть классификацию и примеры прикладных программ. 2. Воспитательная – развитие познавательного интереса к предмету, осознание значения навыков работы с прикладными программами для последующей профессиональной деятельности. 3. Развивающая – развитие мышления, навыков анализа и систематизации, расширение кругозора учащихся. Материалы к уроку: 1. Презентация «Программное обеспечение компьютера» <приложение 1> (для объяснения нового материала). 2. Презентация «Прикладное программное обеспечение» <приложение 2> (для самостоятельной работы учащихся, на каждом компьютере). 3. Проверочная тестовая работа (по экземпляру на каждого ученика). 4. Бланк ответов для работы с презентацией <приложение 3> (вклеивается в тетрадь, по экземпляру на каждого ученика).
Иконка файла материала КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ программное обеспечение компьютера.docx
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРА  Цели урока: 1 Образовательная – ввести понятия программного обеспечения,  прикладных программ; рассмотреть классификацию и примеры прикладных программ. 2 Воспитательная – развитие познавательного интереса к предмету,  осознание значения навыков работы с прикладными программами для  последующей профессиональной деятельности. 3 Развивающая – развитие мышления, навыков анализа и систематизации,  расширение кругозора учащихся. Материалы к уроку: 1 Презентация «Программное обеспечение компьютера» <приложение 1>  (для объяснения нового материала). 2 Презентация «Прикладное программное обеспечение» <приложение 2> (для самостоятельной работы учащихся, на каждом компьютере). 3 Проверочная тестовая работа (по экземпляру на каждого ученика). 4 Бланк ответов для работы с презентацией <приложение 3> (вклеивается в  тетрадь, по экземпляру на каждого ученика). ХОД УРОКА Слайд 1. Постановка цели урока. Как грудной малыш без мамы Сам не может есть и пить, Так компьютер без программы (ребус) Шагу бы не смог ступить. Давайте разгадаем ребус и узнаем, о чем мы будем говорить сегодня на уроке. Слайд 2. ...Итак, мы сегодня поговорим о программах, а точнее о программном  обеспечении компьютера и ответим на вопрос «Зачем компьютеру программное  обеспечение?» А помогать нам в этом путешествии будет маленький гном. Если вы увидите его  на экране, то должны записать данную информацию в тетрадь. Но прежде давайте вспомним некоторые вопросы, которые мы рассматривали на  предыдущих уроках. Слайд 3. Актуализация прежних знаний. 1 Как вы думаете, похож компьютер на человека? 2 Какие возможности человек передал компьютеру? 3 Какие группы устройств моделируют деятельность человека? Слайд 4. Беседа. А задумывались ли вы, откуда компьютер знает, что нужно делать в ответ на ваши действия? Представьте себе маленького новорождённого человечка. Сначала он  ничего не знает и не умеет. Знания и умения приходят с возрастом. Ребенок  растет, развивается, осваивает речь, узнаёт, как одеваться, завязывать шнурки наботинках,  пользоваться ложкой, ножницами, карандашом и многим другим.  Потом ребёнок идет в школу, учится читать, писать, рассуждать, изучает разные  науки, получая знания. Знания – это информация. Только что собранный из  деталей компьютер подобен новорождённому. Он ничего не знает и не умеет. Для  того чтобы компьютер мог работать с информацией, его нужно обучить.  Компьютерные знания – это программы и данные. Компьютерные учителя –  программисты. Они составляют программы, подготавливают данные,  необходимые для работы программ, и записывают всё это в компьютерную  память. После такого обучения компьютер передают пользователям, то есть нам с вами, для работы. Слайд 5.  Программное обеспечение – это совокупность всех программ,  находящихся в долговременной памяти компьютера. Программное обеспечение  не является чем­то постоянным и неизменным, оно может пополняться,  изменяться.  В программном обеспечении можно выделить три уровня: Слайд 6 (с гиперссылками на слайды 30, 31, 32). Рассматриваем схему снизу вверх:  Базовое ПО – программа первоначальной загрузки (BIOS), находится в  постоянном запоминающем устройстве (ПЗУ) на материнской плате,  записывается на заводе­изготовителе.  Системное ПО – программы, необходимые для обеспечения  работоспособности компьютера. Это операционная система и  обслуживающие программы.  Прикладное ПО – программы для работы пользователей. Быть грамотным пользователем непросто. Ведь необходимо уметь не только  работать с несколькими распространёнными программами, но и ориентироваться  в море программ, чтобы в случае необходимости легко и быстро найти нужную и  научиться с ней работать. Давайте посмотрим, какие классы прикладных программ существуют. Сразу  скажу, что существует огромное количество различных прикладных программ, и  каждый день появляются новые, поэтому наш перечень будет далеко не полным. Прикладные программы:        слайд 7­9. программы для работы с текстом (редакторы, переводчики,  программы распознавания текста)  слайд 10­13. программы для работы с графикой (редакторы изображений,  программы создания рисунков и анимации) слайд 14­15. программы для работы с числовой информацией (табличные  процессоры) слайд 16­17. системы управления базами данных слайд 18­19. программы для работы со звуком слайд 20­21. обучающие программы и тренажеры слайд 22­23. электронные энциклопедии слайд 24­25. компьютерные игры Слайд 26. Несмотря на всё многообразие, в любой программе всегда  присутствуют три компонента: рабочее поле, инструменты и элементы  управления программой. Чтобы определить назначение программы, во многих  случаях достаточно изучить окно программы. Вид и содержание меню и кнопок  инструментов обычно позволяют определить, к какому классу относится данная  программа. Инструктаж перед работой:  1 Запустить презентацию «Прикладное программное обеспечение»  (<приложение 2>) двойным щелчком мыши. Просмотреть программы,  представленные в презентации. Определить назначение каждой программы  и занести её название в одну из граф бланка (<приложение 3>). Управление  презентацией осуществляется с помощью кнопок вперед­назад. 2 В тесте надписать сверху свою фамилию. Отметить буквы, указывающие на  правильные ответы. 3 Дополнительно (для тех, кто быстро справился с основной работой):  а) разгадать ребусы на экране (слайд 27. Ребусы);  б) составить свой ребус по теме урока. Проверочная тестовая работа: 1. Какой из перечисленных видов памяти не является внешней памятью? а) жёсткий диск; б) оперативная память; в) магнитные диски; г) оптические диски. 2. Что не входит в минимальный комплект устройств, составляющих  персональный компьютер? а) системный блок; б) клавиатура; в) принтер; г) монитор. 3. Назовите устройство вывода информации: а) клавиатура; б) дисковод;в) мышь; г) жёсткий диск. 4. Назовите устройство, которое является «мозгом» компьютера: а) оперативная память; б) процессор; в) жёсткий диск; г) монитор. 5. В состав системного блока не входит: а) процессор; б) контроллеры; в) мышь; г) дисководы. 6. Назовите устройство ввода информации: а) монитор; б) принтер; в) клавиатура; г) наушники. 7. При выключении электрического питания компьютера стирается информация,  находящаяся: а) на жёстком диске; б) в постоянном запоминающем устройстве; в) в оперативной памяти; г) на оптическом диске. 8. Где хранится программа, которую в данный момент обрабатывает процессор: а) на жёстком диске; б) в процессоре; в) в оперативной памяти. 9. Что означает фраза «компьютер Pentium IV»? а) название компьютера; б) название процессора, используемого в компьютере; в) название фирмы, выпустившей компьютер. 10. Выберите из ниже перечисленных набор устройств, из которых можно собрать  компьютер: а) пишущая машинка, память, дисковод; б) процессор, память, монитор, клавиатура; в) процессор, память, дисковод. Физкультминутка: зарядка для глаз и позвоночника. слайд 28. Фронтальный опрос: Какие программы вы отнесли к текстовым, графическим, числовым, звуковым?  Какие программы не смогли отнести ни к одной группе? Итог урока: У кого совпали все ответы? (Молодцы!) У кого 1­2­3 ошибки? (Поработали  хорошо).Результаты теста я скажу на следующем уроке. Итак, Что называют программным обеспечением компьютера? Какие программы  могут понадобиться в профессиональной деятельности секретаря­машинистки?  дизайнера интерьеров? музыканта? бухгалтера? слайд 29. Задание на дом: