Конспект урока по истории (4 класс). Тема: Права ребенка. УМК "Школа России"
Оценка 4.7

Конспект урока по истории (4 класс). Тема: Права ребенка. УМК "Школа России"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
история
3 кл—4 кл
08.03.2019
Конспект урока по истории (4 класс). Тема: Права ребенка. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представления о «Конвенции о правах ребенка», ее главной идее; ознакомление учащихся с правами гражданина в обществе; формирование убеждения в том, что все дети имеют равные права; ознакомление с основными документами, регламентирующими права детей. Планируемые результаты Предметные: знать: понятия «Право», «ООН», «Всеобщая Декларация», «Конвенция о правах ребенка»; права ребенка в России; документы регламентирующие права детей. уметь: различать права детей в России; регулировать собственную деятельность. Личностные: умение оценивать свой труд; принимать оценки учителя; умение работать самостоятельно; проявлять положительное отношение к учению. Тип урока: открытие нового знания
конспект.docx
Рабочая программа по курсу «История и культура Санкт­Петербурга» разработана на основе программы по школьному курсу "История и культура Санкт­ Петербурга" Е.В.Дмитриевой. Реализация данной программы рассчитана на учащихся с 1 по 4 класс; занятия 1 раз в неделю. Количество часов в год ­33 ч – 1 класс, 34 часа – 2­4 класс.  Длительность занятия – 35 минут.                            Цель программы. Воспитание   эстетического   восприятия,   расширение   эмоционально   ­   чувственной сферы   учащихся,   пробуждение   интереса   и   стремления   к   дальнейшему   изучению историко­художественных   путей   развития   Санкт­Петербурга,   чувства сопричастности тому, что в нём происходит. Содержание программы предполагает решение следующих задач: Образовательные: знакомство с историей создания "северной столицы" и её художественного наследия, воспитание патриотизма и любви к родному краю;   формирование   у   детей   устойчивого   желания   продолжить   знакомство   с предложенными темами самостоятельно; обучение практическим навыкам работы с предложенными материалами; выделение ключевых понятий, поиск нужных фактов и ответов на вопросы, поставленные учителем обучение практическим навыкам работы с предложенными материалами;          Воспитательные:  Воспитывать любовь к своей Родине.  Воспитывать культуру общения. Развивающие:  Начать формирование потребности в саморазвитии и самореализации.  Развивать   школьников: самостоятельность,   деловые   качества   ответственность, активность, аккуратность. В   курсе   для   1   класса   включены   темы,   дающие   младшим   школьникам начальные   представления   об   основании   Санкт­   Петербурга,   развившегося   на островах   в   дельте   реки   Невы   по   воле   Петра   I;   о   его   наиболее   ярких, запоминающихся архитектурных памятниках и их создателях; о государственных символах;   о   музеях   и   театрах   города,   его   прекрасных   решётках   и   оградах   и великолепном   скульптурном   убранстве.   Об   истории,   культуре   и   развитии Приморского района. Основная   часть программы   включает   вопросы,   которые   будут рассматриваться на занятиях. Задания имеют разную степень трудности. Вариативная часть предполагает свободу творчества учителя и учащихся. Это могут быть итоговые занятия, позволяющие закрепить пройденный материал, экскурсии, конкурсы стихов и рисунков и многое другое. Структура программы. Предполагаемый результат.              Курс «История и культура Санкт­Петербурга» предназначен для  учащихся 6­11 лет. Он рассчитан на 4 года. Темы каждого года перекликаются  между собой. Ребята каждый год повторяют ранее изученный материал и  1 расширяют, пополняют свои знания о городе. Этот принцип гибкости курса  позволяет детям ранее не изучавшим историю и культуру Санкт­Петербурга начать  изучать предмет с любого года обучения. 1 класс. Курс «История и культура Санкт­Петербурга» посвящен изучению основных  достопримечательностей Санкт­Петербурга: Петропавловская крепость, Домик  Петра 1, Адмиралтейство, Летний сад, ансамбль Дворцовой площади, стрелка  Васильевского острова, площадь Декабристов, Исаакиевская площадь, Невский  проспект. В конце первого года изучения курса учащиеся должны знать: ­ где и когда возник Санкт­Петербург, ­ называть основные достопримечательности нашего города, их архитектора  (скульптора), ­ знать символы Санкт­Петербурга. ­ основные детали зданий (шпиль, башенка, купол, колоннада, рельеф) Должны уметь: ­ найти на иллюстрации нужный объект ­ уметь показать на карте, изучаемый объект 2 класс. «Санкт­Петербург – город музеев и театров». Изучаются музеи на стрелке Васильевского острова, ансамбль площади Искусств,  площади Островского, Театральная площадь, реки, каналы, мосты Петербурга,  мифы и легенды в архитектуре и скульптуре. В конце второго года изучения курса учащиеся должны знать: ­ некоторые музеи и площади нашего города ­ реки, каналы, мосты ­ мифических героев и животных, используемых в архитектуре и скульптуре города ­ основные петербургские храмы Должны уметь: ­ показать на карте изучаемый объект ­ найти дополнительный материал по теме 3 класс. «Жители невских берегов» . Изучается история приневских земель, жизнь людей в эпоху Петра 1, жизнь  царского двора в 18­19 веках, архитектурные стили( петровское барокко,  классицизм). В конце третьего года изучения курса учащиеся должны знать: ­ историю приневских земель ­ историю Петропавловской крепости ­ историю Зимних дворцов ­ жизнь петербуржцев 18 века ­ архитектурные памятники, связанные с героическим прошлым города ­ изучаемые архитектурные стили Должны уметь: ­ показать на карте изучаемый объект, рассказать о нем ­ отличать один архитектурный стиль от другого 2 ­ найти дополнительный материал по теме 4 класс. « Петербург в 18­19 веках. Пригороды Петербурга.» Изучаются дворцы, особняки, доходные дома, транспорт. Продолжается изучение  архитектурных стилей( ампир, модерн). Особое внимание уделяется изучению  пригородов Петербурга. В конце четвертого года изучения курса учащиеся должны знать: ­ дворцы, особняки, доходные дома Петербурга ­ историю развития транспорта  в Петербурге ­ изучаемые архитектурные стили ­ пригороды Петербурга (Стрельна, Петергоф, Ломоносов, Пушкин, Павловск,  Гатчина) Должны уметь: ­ читать карту города ­ использовать дополнительный материал ­ подготовить викторину по теме ­ провести небольшую экскурсию ­ подготовить отчет по итогам посещения музея, учебной прогулки, экскурсии. Методы обучения. Реализации задач курса «История и культура Санкт­Петербурга» более всего  соответствует активные методы, включающие ребенка в различные виды  познавательной деятельности, позволяющей каждому учащемуся почувствовать  себя исследователем, первооткрывателем, высказать собственное впечатление,  мнение, дать личную оценку. К таким методам относятся: 1. В условиях класса – беседа, дискуссия, проектная деятельность, педагогическая  мастерская. 2. При проведении занятий вне школы – экскурсия, музейно­педагогическое  занятие, учебная прогулка, образовательное путешествие. Обязательным условием при проведении занятий по истории и культуре Санкт­ Петербурга является привлечение средств наглядности: 1. цветные фотографии объектов, сцен городской жизни, горожан; репродукция  произведений живописи, графики; учебные иллюстрации. 2. съемно­разъемные аппликации. 3. карты города, области. 4. Видеоматериалы, презентации 5. предметы, вещи. Контроль и оценка умений и навыков. Контроль умений и навыков проводится в конце каждой темы. Даны вопросы и  задания в виде тестов, ребусов, кроссвордов, а также вопросы, требующие  использования дополнительного материала. В конце каждого курса проводится  итоговое занятие и викторина «Знаете ли вы свой город?». Подготовка и проведение презентаций и экскурсий учащимися. Содержание программы предполагает решение следующих задач: 3 1. знакомство с историей создания "северной столицы" и её художественного  наследия; 2. формирование у детей устойчивого желания продолжить знакомство с  предложенными темами самостоятельно; 3. обучение практическим навыкам работы с предложенными материалами; 4. выделение ключевых понятий, поиск нужных фактов и ответов на вопросы,  поставленные учителем. Формы организации.  Основной формой организации учебно­воспитательного процесса по курсу  «История и культура Санкт­Петербурга» является занятие. В процессе изучения по  данной программе широко используются такие формы как: лекции; практические занятия экскурсии опыты, наблюдения исследовательская деятельность презентации, конкурсы самостоятельная работа (индивидуальная, в паре,  групповая);        В каждом занятии прослеживаются три части:    игровая; теоретическая; практическая. При отборе и построении программы используются такие средства обучения как:  наглядные (плакаты,   карты   настенные,   иллюстрации   настенные, магнитные доски);  печатные (учебные   пособия,   рабочие   тетради,   книги   для   чтения, хрестоматии, раздаточный материал, справочники и т.д.);  демонстрационные (макеты,   стенды,   модели   в   разрезе,   модели демонстрационные);  аудиовизуальные (слайды,   видеофильмы   образовательные,   учебные фильмы на цифровых носителях (Video­CD, DVD, BluRay, HDDVD и т.п.);  электронные   образовательные   ресурсы (сетевые   образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.) информационно­коммуникативные технологии.  Рабочая   программа «Наш   город   ­   Санкт­Петербург» предусматривает использование   ИКТ   для   обеспечения   высокого   качества   образования   при сохранении его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личностного развития ребенка. Применение ИКТ позволяет решать следующие задачи:  построение   наглядного   и   красочного   урока   в   сочетании   с   большей информативностью и интерактивностью;  приближение   материала   урока   к   мировосприятию   ребенка,   который лучше воспринимает видео и аудиоинформацию; 4  возможность   применять   личностно­ориентированный   подход   к процессу обучения;  возможность   дифференциации   работы   с   различными   категориями обучающихся;    активизация познавательной деятельности; поддержка устойчивого интереса к обучению; формирование   информационной   грамотности   и   компетенции   у обучающихся;  развитие   навыков,   необходимых   для   дальнейшей   групповой, исследовательской и проектной деятельности;  создание ситуации успеха. При   разработке   уроков   с   использованием   ИКТ   учитываются   возрастные особенности учащихся. Занятия включают в себя физические и динамические паузы, зарядку для глаз, использование элементов здоровьесберегающих технологий, а так же строгое дозирование времени работы с техническими средствами в соответствии с нормами СанПиН2.4.2.282110. Планируемые результаты В   результате   обучения   по   данной   программе,   в   контексте   требований Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего образования, у младших школьников будут сформированы: Личностные Обучающиеся научатся и приобретут:  основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю,   осознание   ответственности   человека   за   общее   благополучие,   осознание своей этнической принадлежности;  чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;  эстетические  и  ценностно­смысловые  ориентации,   создающие   основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении. Обучающиеся получат возможности для формирования:   выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения; компетентности   в   реализации   основ   гражданской   идентичности личности в поступках и деятельности;  основ   гражданской   идентичности   путем   знакомства   с   героическим историческим   прошлым   России   и   переживания   гордости   и   эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям ее граждан;  эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев. Метапредметные Обучающиеся научатся:  планировать   свои   действия   в   соответствии   с   поставленной   целью   и условиями ее реализации;  выполнять учебные действия в материализованной, речевой и  мыслительной форме; 5   проявлять инициативу действия в межличностном сотрудничестве; использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания,  планирования и регуляции своей деятельности;  выполнять   учебные   действия   в   материализованной,   гипермедийной, громкоречевой и умственной форме. Обучающиеся получат возможность:    уметь анализировать и синтезировать необходимую информацию; повысить творческую активность и самостоятельность; самостоятельно   адекватно   оценивать   правильность   выполнения действия   и   вносить   необходимые   коррективы   в   исполнение,   как   по   ходу   его реализации, так и в конце действия. Познавательные Обучающиеся научатся:  осуществлять   поиск   необходимой   информации   для   выполнения учебных   заданий   с   использованием   учебной   литературы,   энциклопедий, справочников   (включая   электронные,   цифровые),   в   открытом   информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве интернета;  осуществлять   запись   (фиксацию)   выборочной   информации   об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;  использовать   знаково­символические   средства,   в   том   числе   модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;   строить сообщения в устной и письменной форме; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;  осуществлять   подведение   под   понятие   на   основе   распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; устанавливать аналогии.  Обучающиеся получат возможность:  осуществлять   расширенный   поиск   информации   с   использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;  записывать,   фиксировать   информацию   об   окружающем   мире   с помощью инструментов ИКТ;  строить логические рассуждения, включающие установление причинно­ следственных связей. Коммуникативные Обучающиеся научатся:  адекватно   использовать   коммуникативные,   прежде   всего   речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание  допускать   возможность   существования   у   людей   различных   точек зрения,   в   том   числе   не   совпадающих   с   его   собственной,   и   ориентироваться   на позицию партнёра в общении и взаимодействии;  учитывать   разные   мнения   и   стремиться   к   координации   различных позиций в сотрудничестве;  формулировать собственное мнение и позицию; 6  договариваться   и   приходить   к   общему   решению   в   совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;  строить   понятные   для   партнёра   высказывания,   учитывающие,   что партнёр знает и видит, а что нет;     задавать вопросы; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно   использовать   речевые   средства   для   решения   различных   владеть   строить   монологическое   высказывание, коммуникативных   задач, диалогической формой речи. Обучающиеся получат возможность:    владеть монологической и диалогической формами речи; формировать навыки коллективной и организаторской деятельности; аргументировать   свое   мнение,   координировать   его   с   позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;  адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Предметные   театров,   библиотек, В ходе реализации программы у учащиеся сформируется:  расширение знаний о городе в работе с дополнительными источниками информации,   учебных прогулках/экскурсиях, в исследовательской деятельности, в интервьюировании, в проведении социологических опросов;   в   посещении   музеев,  Приобщение   к   культурному   наследию   города   других   горожан, одноклассников, родителей;  Интерес   к   знакомым   городским   названиям,   праздникам,   объектам (знакам, символам), желания «делать открытия» в привычной городской среде;  Понимание   уникальности,   неповторимости   Санкт­Петербурга   – северного, одновременно морского и речного города; Уважение к согражданам (блокадникам), знаменитым петербуржцам.  Учащиеся научатся:  Находить информацию о городе, памятниках наследия, петербургских традициях, а также о различных учреждениях, необходимых для удовлетворения жизненных потребностей горожан, для самореализации (поликлиниках, магазинах, центрах   развлечений,   железнодорожных   вокзалах,   кассах,   учебных   заведениях, службе   психологической   поддержки,   музеях,   библиотеках,   театрах,   концертных залах и выставках, учебных заведениях и бирже труда) в справочниках, научно­ популярной литературе, интернете, на карте, в периодической печати;  Работать с картой, проводить ассоциации, обобщать, ориентироваться по карте­схеме Петербурга;  Решать бытовые проблемы (вызов врача, водопроводчика, сантехника, распределение семейного бюджета, организация досуга в выходной день и т.д.);  Извлекать   информацию   из   городской   среды,   памятника   наследия, музейной экспозиции при непосредственном общении с ними, а также из семейных архивов, из общения с родственниками, знакомыми и незнакомыми петербуржцами;  Ориентироваться по карте города и в городском пространстве; 7  Объяснять   понятия   «мой   город»,   «мой   край»,   «Малая   Родина», «культура»,   «городская   среда»,   «город   –   феномен   культуры»,   «облик   города», «образ города» и использовать эти понятия Календарно – тематическое планирование. 2018­2019 год. «История и культура Санкт­Петербурга». 3 класс (1 ч в нед./34 ч в год) Добродомова Л.Д. № тема Кол – во часов Дата по плану 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. Жители невских берегов. Из истории приневских земель. Невские крепости. Кронштадт.. Петропавловская крепость. Петропавловский собор. Домик Петра Первого. Троицкая площадь. Петровское барокко. Меньшиковский дворец.. Ассамблеи и гулянья в эпоху Петра Первого. Корабли в петровском Петербурге.  Адмиралтейство. Александро­Невская лавра. Невский проспект. Царский двор и правление Анны Иоанновны. Из истории Зимних дворцов. Русское барокко. Как учили детей в Петербурге 18 века. Развлечения дворян и народные гулянья в  Петербурге 18­19 веков. Михайловский замок Павла Первого. Из истории пожаров и наводнений в Петербурге. Триумфальные арки Петербурга. Классицизм. Ансамбли зодчего Росси. Вопросы и задания. Викторина. Итоговое  занятие. Резервные  уроки       2 1 1 1 1 1 2 2 2 1 2 2 2 2 2 2 2 1 2 1 2 07.09 14.09 21.09 28.09 05.10 12.10 19.10 26.10 09.11 16.11 23.11 30.11 07.12 14.12 21.12 28.12 18.01 25.01 01.02 08.02 15.02 22.02 01.03 15.03 22.03 05.04 12.04 19.04 26.04 17.05 24.05 31.05 8 Итого 34 ч Для реализации программного содержания используются следующие учебные  пособия: 1. Ермолаева Л.К.. Лебедева И.М. Чудесный город: Петербургская тетрадь.­  СПб.: АО "Норинт",1996 г. 2. Дмитриева Е.В. Санкт­Петербург. Выпуск первый: Пособие по истории  города с вопросами и заданиями.­СПб.: Учитель и ученик: КОРОНА принт,  2003 г. 3. Никонова Е.А. Первые прогулки по Петербургу. Учебное пособие. СПб.: ИД  "Паритет",2005 г. 4. Дмитриева Е.В. Санкт­Петербург: Программно­методические материалы.­  СПб. КОРОНА принт, 2004 г. 5. Ермолаева Л.К., Лебедева И.М. Прогулки по Петербургу. Вып. 2. Здесь будет город…­ СПб.: Химия, 1996 г. 6. Ефимовский Е.С. Петербург в загадках.­ СПб.: ЗАО " Норинт", 2004г. 7. Наглядные пособия. К техническим средствам обучения относятся: 1. DVD­ плеер, магнитофон, телевизор, компьютер 2. видеофильм "Санкт­Петербург" 3. видеоэкскурсия "Санкт­Петербург и пригороды". Требования к уровню подготовки учащихся.   с   памяткой,   имеющейся   в   учебнике, ­ грамотно произносить, писать и использовать термины и понятия, обозначенные в программе; ­   перечислять   петербургские   музеи,   в   коллекциях   которых   хранятся   подлинные памятники всемирного культурного; ­называть  конкретные экспонаты и городские объекты (соответственно программе); ­узнавать их по изображению; ­рассказывать о них   как памятниках культурного наследия мира и Петербурга (в соответствии   предложенной учителем); объяснять их историко­культурную значимость; ­   перечислять   петербургские   традиции,   «пришедшие»   в   современную   жизнь   из далекого прошлого (соответственно программе); ­рассказывать о них как об уникальных традициях всемирного и петербургского культурного   наследия (в   соответствии   с   памяткой,   имеющейся   в   учебнике, предложенной учителем); ­ называть фамилии конкретных создателей памятников петербургского наследия; ­соотносить  фамилию и конкретный памятник; ­ рассказывать о вкладе конкретного  человека в формирование петербургского  наследия; ­ разъяснять причины появления подлинных и стилизованных памятников, а также    причины их сохранения. 9

Конспект урока по истории (4 класс). Тема: Права ребенка. УМК "Школа России"

Конспект урока по истории (4 класс). Тема: Права ребенка. УМК "Школа России"

Конспект урока по истории (4 класс). Тема: Права ребенка. УМК "Школа России"

Конспект урока по истории (4 класс). Тема: Права ребенка. УМК "Школа России"

Конспект урока по истории (4 класс). Тема: Права ребенка. УМК "Школа России"

Конспект урока по истории (4 класс). Тема: Права ребенка. УМК "Школа России"

Конспект урока по истории (4 класс). Тема: Права ребенка. УМК "Школа России"

Конспект урока по истории (4 класс). Тема: Права ребенка. УМК "Школа России"

Конспект урока по истории (4 класс). Тема: Права ребенка. УМК "Школа России"

Конспект урока по истории (4 класс). Тема: Права ребенка. УМК "Школа России"

Конспект урока по истории (4 класс). Тема: Права ребенка. УМК "Школа России"

Конспект урока по истории (4 класс). Тема: Права ребенка. УМК "Школа России"

Конспект урока по истории (4 класс). Тема: Права ребенка. УМК "Школа России"

Конспект урока по истории (4 класс). Тема: Права ребенка. УМК "Школа России"

Конспект урока по истории (4 класс). Тема: Права ребенка. УМК "Школа России"

Конспект урока по истории (4 класс). Тема: Права ребенка. УМК "Школа России"

Конспект урока по истории (4 класс). Тема: Права ребенка. УМК "Школа России"

Конспект урока по истории (4 класс). Тема: Права ребенка. УМК "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2019