Конспект урока по истории « Китай: сопротивление реформам» (8 класс, история)
Оценка 4.9

Конспект урока по истории « Китай: сопротивление реформам» (8 класс, история)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
история
8 кл
14.02.2018
Конспект урока по истории « Китай: сопротивление реформам»  (8 класс, история)
Урок по истории в 8 классе по теме: « Китай: сопротивление реформам» Цели: - рассмотреть тенденции развития Китая; - выяснить, почему китайцы сопротивлялись проводимым реформам - выяснить, как началось и чем закончилось движение тайпинов - рассмотреть политическую деятельность китайских императоров и дать им оценку. Тип урока: комбинированный урок На доске: тема урока, план, дата « опиумных войн» Оборудование: компьютер, презентация, тесты для проверки д/з и закрепления изученного материала
8 класс.docx
8 класс         Франция: Третья республика Цели урока Образовательная ­ учащиеся узнают, что только напряженная борьба за республику  позволила создать во Франции республиканское устройство; используют ранее полученные  знания для анализа экономического и политического развития страны; убеждаются в  антигуманной сущности шовинизма, антисемитизма и осуждают их проявления; понимают,  что шовинизм и реваншизм приводят к войнам Развивающая ­ учатся переносить на изучаемый материал ранее полученные знания;  делать сравнительный анализ и выделять главное; размышлять и рационально выполнять  задания; аргументировать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей. Воспитательная способствовать привитию гуманистических идей среди учеников;  воспитать стремление к самосовершенствованию личности. Тип урока: комбинированный урок Форма урока: урок­лекция Основные понятия и термины: Радикал, коррупция, атташе Средства обучения: Учебник, § 21. Презентация «Франция: Третья республика». 1. 2. 3. 4. 5. Ход урока I.Организационный этап (1мин.) Приветствие и проверка присутствующих. II.Проверка знаний и умений (до 15 минут) Вопросы для проверки пройденного на прошлом занятии материала: Почему «мастерская мира» уходит в прошлое? Выйти к доске и начертить схему «Партийная система Великобритании в XIX в.» Какие реформы были проведены британским парламентом во второй  половине XIX века? Нужно рассказать о том, кто такие Б. Дизраэли и У. Гладстон. Каков их вклад в  развитие Британской империи? Дайте оценку и перечислите реформы, проведенные Ллойдом Джорджем. 1 Причины упадка экономики:  Вывоз капитала Устаревшее оборудование Низкая конкурентоспособность английских товаров Высокая цена товара Беспошлинная торговля Кризис сельского хозяйства 2. Схема Тори – Консерваторы с 1876г. – Опора на Земельную аристократию и Англиканскую  церковь Виги – Либералы с сер. XIX в. – Поддержка землевладельцев и промышленной буржуазии 3.Реформы Закон о тайном голосовании Реформа самоуправления Закон о тред­юнионах Избирательные реформы Закон о 54­часовой рабочей неделе Школьная реформа 4. Дизраэли – Лидер партии Консерваторов, ее основатель. Премьер министр  Великобритании и министр финансов. Подготовил оккупацию Египта и Судана, установил  контроль над Суэцким каналом, является «создателем» Британской империи. Гладстон – Премьер­министр Великобритании 4 раза, инициатор социального и рабочего  законодательства. Установил полный контроль на Египтом и Суданом, проводил активную  внешнюю политику в отношении присоединения новых колоний. 5. Реформы Д.Л. Джорджа Выплата пособий по несчастным случаям на производстве Выплата пенсий (с 70 лет) 8­часовой рабочий день для горняков Страхование по болезни, инвалидности и безработице Ограничение права вето Палаты лордов III. Изучение нового материала (27 мин.) После поражения, почему отставало сельское хозяйство (беседа и организация самостоятельной работы учащихся с учебником) При изучении первого вопроса учащиеся обдумывают, как поражение Франции в войне  могло повлиять на экономическое развитие страны. При обобщении ответов учащихся  можно добавить, что экономическое развитие тормозилось и нехваткой собственного сырья и угля, машин и оборудования. Их приходилось ввозить из Англии и Германии. Остальные причины, негативно отразившиеся на экономическом развитии Франции,  они выделяют в ходесамостоятельной работы с учебником (два первых раздела  параграфа). Конечно, Франция тоже вывозила промышленные товары, но в основном это была  продукция легкой промышленности ­ знаменитые французские шелка и другие ткани,  одежда, обувь. Ввоз товаров превышал их вывоз. Франция оставалась аграрно­индустриальной страной,  43% ее самодеятельного населения были заняты в сельском хозяйстве. В стране  сохранилось большое количество мелких предприятий ремесленного типа, на многих из  них число рабочих не превышало 10 человек. Естественно, что они уступали немецким и  американским предприятиям по техническому оснащению. Развитие отечественной промышленности замедлялось и низкой покупательной  способностью крестьян. По переписи 1892 г. хозяйства с наделом земли менее 1 га и от 1  до 10 га составляли 85% всех крестьянских хозяйств. 4 млн крестьян вовсе не имели земли, а у многих владельцев наделы были заложены в банках. При таком положении дел  крестьяне в своем большинстве не могли покупать современную сельскохозяйственную  технику и удобрения, урожаи были низкими (по урожайности пшеницы Франция находилась на одном из последних мест в Европе), доходы тоже. Это сужало внутренний  рынок и не стимулировало развитие промышленности. От свободной конкуренции к монополистическому капитализму Перед изучением вопроса о переходе к монополистическому капитализму учитель  обращает внимание школьников на первое и второе познавательные задания и предлагает  подумать над тем, какие изменения произошли в стране. Учитель указывает, что неверно было бы представлять Францию в конце XIX ­ начале XX  в. как страну, находящуюся в состоянии экономического застоя. В конце XIX в.  промышленное развитие Франции вступило в стадию монополистического капитализма.  Наряду с традиционными отраслями промышленности начался быстрый рост металлургии.  Появление уже известных вам новых технологий позволило шире использовать огромные  залежи имевшейся во Франции железной руды. Быстрыми темпами увеличивалось число  паровых двигателей, росло производство чугуна и стали, развивалось машиностроение.  Больших успехов достигло железнодорожное строительство — по протяженности  железнодорожных путей Франция даже обогнала Англию и Германию. Тем не менее концентрация промышленности во Франции происходила гораздо медленнее,  чем в Германии, США и Великобритании. Важнейшим событием этой эпохи стало  открытие в 1889 г. в Париже Всемирной выставки, приуроченной к 100 летию взятия  Бастилии. Знаменитая Эйфелева башня, построенная Гюставом Эйфелем из металлических конструкций, служила входом на Всемирную выставку.Во Франции, как и в других странах, сложился финансовый капитал, который представляли две сотни наиболее богатых  семейств, игравших решающую роль в экономической, а порой и в политической жизни  страны. Еще одной особенностью Франции был медленный рост численности населения. С  1871 по 1913 г. оно увеличилось всего на 3,6 млн человек (в Германии за это время  численность населения возросла на 26 млн человек). Борьба за республику и демократические реформы Раскрываются в рамках учебника. В ходе работы вместе с учениками составляется схема  «Национальное собрание». Подчеркивая значение отделения церкви от государства, один из политических деятелей  Франции Вивиани говорил: «Мы освободили человеческую мысль от ига веры. Мы подняли  несчастного, который под бременем безрадостного дня падал ниц и искал утешения в  молитве. Мы сказали ему, что там, на небе, за тучами — только химеры. В благородном  порыве мы погасили небесные огни, и никто не зажжет их больше». Коррупция государственного аппарата. Позорная страница в истории Франции (сюжетный повествовательный рассказ) Последующие сюжеты рассматриваются в пределах учебника. Вопрос об антивоенном  движении можно обсудить во время знакомства с биографией Ж. Жореса. Его мужество  проявилось в период борьбы за оправдание Дрейфуса. Некоторые деятели рабочего  движения говорили, что Дрейфус — офицер, рабочим незачем за него заступаться. Жорес,  выступая в защиту Дрейфуса, указывал на незаконность его осуждения, утверждал, что  рабочий класс, борясь против попрания в лице Дрейфуса прав человека, борется и за свое  собственное дело, что объединение монархистов и националистов с церковью и армейской  верхушкой грозит самому существованию республики. Вопрос: Подумайте, почему судебный процесс над неизвестным штабным офицером Дрейфусом  превратился в политическое событие, всколыхнувшее всю Францию и всю прогрессивную  мировую общественность. Согласны ли вы с такой оценкой «дела Дрейфуса», что «вместе с безвестным офицером на скамью подсудимых села вся Франция»? Жорес мужественно боролся против колониализма и опасности войны. Разоблачая  правительство, утверждавшее, что французские войска, оккупировавшие Марокко,  приобщают эту отсталую страну к благам цивилизации, он писал в основанной им газете  «Юманите»: «Алчные банкиры, которые эксплуатировали страну ростовщическими  ссудами... ужасающая бомбардировка Касабланки, полторы тысячи сваленных в кучу  трупов женщин и детей... — вот в каком обличье предстает Европа перед марокканцами». Колониальная политика(самостоятельная работа) Ученики самостоятельно изучают соответствующий раздел учебника и выписывают  территории, ставшие французскими колониями во второй половине XIX – нач. XX века. Называют потери, понесенные Францией, и делают вывод о том, что это не могло не  замедлить темпов ее экономического развития. Самостоятельная работа с учебником. Ожидаемый ответ:          Страна разрушена после Франко­прусской войны (1870­1871гг.) Обязанность выплатить Пруссии контрибуцию Нехватка собственного сырья, машин и оборудования Наличие предприятий ремесленного типа Кризис сельского хозяйства Составляют вместе с преподавателем схему: Национальное Собрание. 1­Верхняя палата (Сенат): Избирались граждане не моложе 40 лет, сроком на 9 лет 2­Нижняя палата (Палата депутатов): Избиралась на 4 года мужчинами, достигшими 21  года (кроме жителей колоний и военных) Делают опорные записи «демократические реформы»: Закон о свободе печати и собраний Разрешение на свободную деятельность профсоюзов и забастовки «Школьные законы» Принятие трудового законодательства Ожидаемый ответ: Общество разделилось на 2 части. Те, кто поддерживает действия властей, и те, кто  поддерживает Дрейфуса. Да, согласен с высказыванием. Потому как «Дело Дрейфуса» получило широкий  общественный резонанс не только в самой Франции, но и за ее пределами. Ожидаемый ответ: Алжир 1881 г. Марокко 1910­11 г. Сенегал, Дагомея, часть Судана, Мавритания. Закрепление пройденного материала(1­2 мин.) Фронтальный опрос: Какие реформы были проведены во Франции? Назовите причины упадка с/х во Франции.  Кто такой Дрейфус? Какие колонии были у Франции? IV. Организация домашнего задания Параграф 21, чтение и пересказ. Письменно ответить на вопрос №5 после параграфа. Один из учеников готовит доклад на тему «Дело Дрейфуса» 10 класс Курс: История России Тема урока: Культура Киевской Руси Тип урока: Комбинированный Цель урока: Показать особенности древнерусской культуры Задачи: Образовательная: ­ Познакомить учеников с лучшими произведениями русской культуры и бытом народа  в Х — начале XIII в. ­ Обеспечить усвоение понятий (культура, материальная культура, духовная культура,  летопись, былины, мозаика, фреска, икона) Развивающая: ­ Развитие яркой эмоциональной монологической речи; ­ Обогащение активного словаря терминами данной эпохи. Воспитательная: ­ Воспитывать уважение к истории, культуре, показать её значение для современного  искусства. ­ Воспитывать чувство прекрасного. Оборудование: тетради, учебник: Н.С. Борисов « История России». Методы: ­ словесный, ­ наглядный, ­ практический. Ход урока: Орг. момент (3 мин.) Приветствие, проверка посещаемости и готовности к уроку. Опрос ( 10 мин) Мотивация (2 мин.) Культура народа является частью его истории. В понятие культуры входит все, что  создано умом, талантом, руками народа, что выражает его духовный облик, взгляд на мир. Итак, тема нашего урока: «Культура Руси X­ начала XIIIв.» Изложение нового материала (23 мин.) Что такое «культура» Культура (с лат.­ возделывание, обрабатывание)­все, что было создано человечеством за  весь период его существования: памятники материальной и духовной культуры, нормы  поведения,традиции. Выделяют материальную и духовную культуры. Происхождение древнерусской культуры Древнерусская культура развивалась не обособленно, а в постоянном взаимодействии с  культурами других народов. Культура Древней Руси опиралась на многовековую историю развития культуры восточных славян. Велико было влияние на Русь византийской культуры, особенно после принятия  христианства. Так же на формирование древнерусской культуры оказали влияние финно­ угорские народы. Письменность, грамотность, школы. Письменность на Руси появилась задолго до принятия христианства. Сохранились  упоминания о том, что древние славяне пользовались узелковой письменностью, но в силу  своей сложности она была доступна лишь избранным. Широкое распространение грамотности связывают с деятельностью во второй половине IX  века братьев Кирилла и Мефодия, создавших первую славянскую азбуку для  распространения христианских священных текстов. Старейшие славянские тексты  написаны двумя азбуками глаголицей и кириллицей. О распространении грамотности среди различных слоев древнерусского общества  свидетельствуют новгородские берестяные грамоты XI века, содержащие бытовые записи характера, письма и т.д., а также многочисленные надписи на ремесленных изделиях и на  стенах каменных зданий ­ граффити. Несмотря на достаточно широкое распространение грамотности , образование было  привилегией высших слоев общества, для детей которых в XI века были открыты первые  школы. Первые школы появились в Новгороде и Киеве. Ярославом Мудрым была собрана богатейшая в стране библиотека, включавшая не только современные ему рукописи, но и  ряд древнегреческих сочинений. Литература. Вместе с христианством на Руси появилась литература. Основными жанрами  древнерусской литературы были летопись, житие, слово. Выдающимся памятником письменности, литературы и истории Древней Руси  являются летописи — погодные записи важных событий. Древнейшей летописью,  написанной монахом Киево­Печерского монастыря Нестором и дошедшей в списках до  нашего времени, является «Повесть временных лет». В ней описываются истоки  зарождения и начальный этап существования Древнерусского государства. Житие ­ описание жизни христианских святых, служивших примером для всех  верующих. Слово – поучающее обращение. Задание: Прочитайте пункт 4 на страницах 46­48 учебника и заполните таблицу. Автор Название произведения Основные идеи произведения. Иларион «Слово о законе и благодати» Автор изложил свой взгляд на историю Руси,на роль христианства в ее становлении и роль  Владимира и Ярослава Мудрого в судьбах русского государства. Монах Иаков «Память и похвала Владимира» Автор описал роль князя Владимира как государственного деятеля и крестителя Руси «Сказание о первоначальном распространении христианства на Руси» и «Сказание о Борисе и Глебе» Посвящены истории христианства. Владимир Мономах «Поучение» Автор дал наказ своим сыновьям. «Слово о полку Игореве» Рассказ о неудачном походе князя Игоря Святославича против половцев в 1185г., вся  поэма стала призывом к единству Русской земли. Архитектура. До конца X в. на Руси не было монументального каменного зодчества. Постройки были  деревянные. Лишь с появлением на Руси христианства в строительстве стал использоваться камень. Первые каменные сооружения были построены под руководством византийских  мастеров.Сложившийся в зодчестве Византиикрестово­купольный храм стал  преобладающим типом православного храма на Руси: четыре, шесть или более столбов  (столпов) в плане образовывали крест, над которым возвышался купол. В восточной части  здания совершались богослужения. Алтарь отделялся от церковного зала, где находились  верующие, невысокой преградой, украшенной тканями и иконами. Впоследствии количество икон в алтарной преграде увеличилось, ее место занял иконостас. В западной  части располагался балкон ­ хоры, где во время богослужения находились князь с семьей и  его приближенные. Крупнейшие каменные сооружения того времени — Софийские соборы  в Киеве, Новгороде, Золотые ворота во Владимире, Десятинная церковь и Софийский  собор в Киеве. Изобразительное искусство. Храмы богато украшались фресками, мозаиками, иконами. Мозаика — изображение или узор, выполненные из цветных камней, смальты,  керамических плиток и т. д. Один из древнейших видов изобразительного искусства. Фреска — форма живописной росписи стен, когда краски наносятся на сырую штукатурку. Икона ­ изображение лиц или событий священной истории, являющееся предметом  почитания. Фольклор. Важным элементом Древнерусской культуры является фольклор. Фольклор ­ устное народное творчество (песни, сказки, сказания, былины, поговорки,  пословицы). Самые знаменитые произведения древнерусского фольклора – былины. Былины –  героические песни, рассказывающие о подвигах богатырей. Самые известные из них ­ Илья  Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Повседневная жизнь горожан. Задание: Прочитайте в доп. Литературе, интернете и выясните, что из себя  представляла повседневная жизнь горожан. Закрепление ( 5 мин) Блиц­опрос по понятиям: культура, летопись, фреска, мозаика, икона, былина. Подведение итогов и домашнее задание (2 мин) Вывод: Древнерусская культура имела сложное происхождение, отличалась  разнообразием и самобытностью. Выставление оценок. Домашнее задание: п.4. 5

Конспект урока по истории « Китай: сопротивление реформам» (8 класс, история)

Конспект урока по истории « Китай: сопротивление реформам»  (8 класс, история)

Конспект урока по истории « Китай: сопротивление реформам» (8 класс, история)

Конспект урока по истории « Китай: сопротивление реформам»  (8 класс, история)

Конспект урока по истории « Китай: сопротивление реформам» (8 класс, история)

Конспект урока по истории « Китай: сопротивление реформам»  (8 класс, история)

Конспект урока по истории « Китай: сопротивление реформам» (8 класс, история)

Конспект урока по истории « Китай: сопротивление реформам»  (8 класс, история)

Конспект урока по истории « Китай: сопротивление реформам» (8 класс, история)

Конспект урока по истории « Китай: сопротивление реформам»  (8 класс, история)

Конспект урока по истории « Китай: сопротивление реформам» (8 класс, история)

Конспект урока по истории « Китай: сопротивление реформам»  (8 класс, история)

Конспект урока по истории « Китай: сопротивление реформам» (8 класс, история)

Конспект урока по истории « Китай: сопротивление реформам»  (8 класс, история)

Конспект урока по истории « Китай: сопротивление реформам» (8 класс, история)

Конспект урока по истории « Китай: сопротивление реформам»  (8 класс, история)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018