Конспект урока по истории Древнего мира "Ассирийская держава" (5 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока по истории Древнего мира "Ассирийская держава" (5 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
история
5 кл
13.11.2017
Конспект урока по истории Древнего мира "Ассирийская держава" (5 класс)
Конспект урока по теме "Ассирийская держава" составлен в соответствии с требованиями ФГОС. В течение урока дети, работая с учебником и дополнительными источниками самостоятельно получают знания по данной теме. Учитель выступает в роли куратора. Изучение материала сопровождается просмотром презентации по теме урока.
Конспект урока по истории Древнего мира 5 класс Ассирийская держава.docx
Тема урока: Ассирийская держава  Педагогические     цели:   Способствовать   пониманию   природных   условий   Ассирии, возможностей   хозяйственного   освоения   территорий;   содействовать   формированию представлений об ассирийском войске, культурных достижениях ассирийцев. Планируемые  результаты: Метапредметные результаты: Способность решать творческие задачи; готовность к сотрудничеству с учеками. Предметные результаты: Расширение   опыта   оценочной   деятельности   на   основе   осмысления   жизни   и   деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом. Личностные результаты: Осмысление   социально­нравственного   опыта   предшествующих   поколений;   понимание культурного многообразия мира. Оборудование   урока:   мультимедийное   оборудование,   раздаточный   материал:   рабочие листы, тесты. Тип урока: урок­исследование Новые понятия: держава, железо I. Организационный момент.  Проверка готовности к уроку. II. Мозговой штурм. Рассказать о государствах  по карте, изображённой на слайде  (Слайды 1­3) Ход урока III. Актуализация знаний. Загадки. 1. Евреи после странствий и скитаний Искали плодородную долину, Ведь Моисей, согласно всем преданьям, Ведет их в область, названную… (Палестиной). 2. У этой крепости решалась их судьба, Все это было правда, а не сон, В едином крике завершилась та борьба, Названье этой крепости… (Иерихон). 3. Есть главный город в каждом государстве, Его столицей называют. И таким для всех евреев Израильского царства Стал город, называемый… (Иерусалим). 4. В его правление на холме построен храм, В честь бога Яхве появился он, Народ был благодарен мастерам, Правителя же имя… (Соломон). Выполнение теста по вариантам (Приложение 1). IV. Постановка учебной задачи. Оформление записи в тетради (Слайд 4) Ассирийская держава. План. 1. Освоение железа. 2. Ассирийское войско. 3. Завоевания Ассирийских царей. 4. Царский дворец. 5. Библиотека глиняных книг. V. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Используя   дополнительную информацию, подготовьте рассказ о местонахождении и природных условиях Ассирии (Приложение 2). 2.Рассказы обучающихся (Слайд 5) 3. Работа с учебником с.86. Вопрос: в чём преимущество железных орудий труда  перед медными и каменными? Ответы обучающихся. 4. Работа с учебником c. 86, письменно ответить на вопросы: ­ Чем были вооружены ассирийские войны? ­ Что использовали при переправе через реку? ­ Что использовали для разрушения крепостных сооружений? Ответы обучающихся. Ответы сопровождаются просмотром слайдов (Слайды 5­8). 5. Работа с картой (Слайд 9). ­ Куда совершали походы ассирийцы? Держава – большое и сильное государство.  6. Работа с учебником с.88 Вопрос: как вели себя ассирийцы в завоёванных странах? Зачитать. 7. Рассказ о культурных достижениях ассирийцев (Слайды 10­15). VI. Закрепление знаний и способов действий. Вопросы «Проверь себя» с.90. VII. Домашнее задание. Параграф  18, задание с.90 Приложение 1 Тест по истории «Древнееврейское царство» 1 вариант Часть А А1. Город Иерусалим стал столицей Древнееврейского царства в 1) XV (15­м) веке до н.э. 2) Х (10­м) веке до н.э. 3) 1 (1­м) веке до н.э. А2. Герой библейских сказаний, сражавшийся с филистимлянами, — это 1) Гильгамеш 2) Энкиду 3) Самсон А3. Царь Соломон вошёл в историю как 1) выдающийся полководец 2) мудрый и справедливый правитель 3) верховный жрец А4. Филистимский богатырь, поражённый камнем из пращи Давида, — это 1) Голиаф 2) Самсон 3) Саул A5. От громких звуков труб рухнули стены крепости 1) Иерихон 2) Кадеш 3) Мегиддо Часть В В1. Выберите из списка трёх царей Древнееврейского царства. 1) Давид 2) Саул 3) Соломон 4) Хаммурапи 5) Самсон Тест по истории «Древнееврейское царство» Часть А А1. Земля обетованная (обещанная) Богом, в которую пришли евреи, находилась 2 вариант 1) между реками Евфрат и Тигр 2) на берегах реки Нил 3) в долине реки Иордан А2. Главными врагами израильтян, вторгшимися в Палестину, были 1) финикийцы 2) филистимляне 3) шумеры А3. Первый правитель Древнееврейского царства 1) Саул 2) Соломон 3) Давид А4. При каком царе Иерусалим стал столицей Древнееврейского царства? 1) Давиде 2) Сауле 3) Соломоне A5. Какому Богу поклонялись евреи? 1) Яхве 2) Ваалу 3) Осирису Часть В В1. Какие три положения из названных относятся к правлению царя Соломона? 1) стал первым правителем Древнееврейского царства 2) победил Голиафа 3) вступил на престол после царя Давида 4) в Иерусалиме был возведен храм Богу Яхве 5) прославился богатством и мудростью Ответы на тест по истории Древнееврейское царство 1 вариант А1­2 А2­3 А3­2 А4­1 А5­1 В1­123 2 вариант А1­3 А2­2 А3­1 А4­1 А5­1 В1­345 Приложение 2. Работа с источником информации    ­   Работая   с   источником   определите   особенности   месторасположения   ,   природных условий и занятий древних ассирийцев.   Ассирия занимала небольшую территорию вдоль верхнего течения Тигра и его восточных притоков.   Степи   и   горные   районы,   окружавшие   Ассирию,   были   покрыты   скудной растительностью. Население здесь с давних времен занималось скотоводством. Только в долине Верхнего Заба, несущего весною много воды после таяния горных снегов, было развито   земледелие..   Однако   стесненная   с   востока   горами,   эта   долина   сравнительно невелика.   Площадь   пахотных   земель   собственно   древней   Ассирии   небольшая.   Ассирия находилась   в   Северной   Месопотамии,на   реках   Тигр   и   Евфрат.   Из­за   отсутствия естественных барьеров, как море или горы, она была открыта для открытого нападения со всех сторон и, следовательно, чтобы выжить, Ассирия нуждалась в сильной армии.

Конспект урока по истории Древнего мира "Ассирийская держава" (5 класс)

Конспект урока по истории Древнего мира "Ассирийская держава" (5 класс)

Конспект урока по истории Древнего мира "Ассирийская держава" (5 класс)

Конспект урока по истории Древнего мира "Ассирийская держава" (5 класс)

Конспект урока по истории Древнего мира "Ассирийская держава" (5 класс)

Конспект урока по истории Древнего мира "Ассирийская держава" (5 класс)

Конспект урока по истории Древнего мира "Ассирийская держава" (5 класс)

Конспект урока по истории Древнего мира "Ассирийская держава" (5 класс)

Конспект урока по истории Древнего мира "Ассирийская держава" (5 класс)

Конспект урока по истории Древнего мира "Ассирийская держава" (5 класс)

Конспект урока по истории Древнего мира "Ассирийская держава" (5 класс)

Конспект урока по истории Древнего мира "Ассирийская держава" (5 класс)

Конспект урока по истории Древнего мира "Ассирийская держава" (5 класс)

Конспект урока по истории Древнего мира "Ассирийская держава" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2017