Конспект урока по истории Древнего мира в 5 классе на тему "Вечный город"и его жители"
Оценка 4.7

Конспект урока по истории Древнего мира в 5 классе на тему "Вечный город"и его жители"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
история
5 кл
30.05.2017
Конспект урока по истории Древнего мира в 5 классе на тему "Вечный город"и его жители"
Разработка урока по истории Древнего мира в 5 классе на тему "Вечный город" и его жители". Учебник А.А. Вигасина. Цели урока: познакомить учащихся с особенностями Древнего Рима; в каких условиях жили богачи и бедняки; какие достопримечательности Рима привлекали жителей и посещающих.Разработка урока по истории Древнего мира в 5 классе.
Вечный город и его жители.doc
Конспект урока по истории Древнего мира в 5 классе по теме: «Вечный город» и его жители» Цели: ­ познакомить учащихся с особенностями древнего Рима, выяснить, в каких условиях жили  богачи и бедняки ­ какие достопримечательности привлекали людей, посещающих и живших в Риме. Оборудование: презентация, ноутбук, учебник. 1 Ход урока. 1. Организационное начало урока. Римские мелодии. Стадия ВЫЗОВА «Верите ли вы…» Цепочка ассоциаций….Рим…..  ( сл. 2) План урока. 1. Все дороги ведут в Рим. 2. Сооружения 3. Особняки на городских холмах. 4. Многоэтажные дома в низинах между холмами.      4. Посещение бань.      5. Праздники, развлечения. Стадия  ОСОЗНАНИЕ 1) Мы совершим путешествие в Древний Рим периода его расцвета. Для этого нам следует  затеряться среди римлян. А как затеряешься, если на тебе современная одежда? Боюсь, что наш вид  шокирует римлян. Давайте приоденемся на ближайшем рынке. Мальчики носили тунику до колен, а  на улице ещё и плащ. А девочки надевали тунику, столу поверх (длинное платье) и паллу  (прямоугольную ткань, которую накидывали на голову). Нам повезло с вами. У нас бледная кожа. В то время это было модно. Девушки даже натирали кожу  истолчённым мелом.  2) По всей империи римляне прокладывали дороги, связывающие Рим с самыми отдаленными ее уголками.   Дороги   были   вымощены   камнем.   На   них   находились   станции,   где   можно   было переночевать, получить лошадей или запряженную быками повозку. По дорогам шли легионы, везли императорскую   почту   и   товары.   Римские   дороги   используются   и   в   наши   дни.   Первая такая дорога между Римом и Капуей, построенная в 312 ­ 308 гг. до н.э. по распоряжению цензора Аппия Клавдия, с тех пор носит его имя. Она используется и сейчас, а на отдельных ее участках сохранилось даже исконное покрытие со следами римских колесниц. Для ее строительства потребовалось свыше 100 лет.     3) ( сл.4)  Тысячи жителей Италии и провинций стремились попасть в Рим. Одни приезжали по торговым делам, другие – хотели получить выгодную должность. Но всех привлекали гладиаторские игры, гонки колесниц и триумфальные шествия. Город украшали дворцы на Палатинском холме, статуи богов и императоров, храмы и портики, многочисленные фонтаны. ( сл. 5)  Для прославления императоров на многих Форумах строились колонны. На самой колонне помещались барельефы со сценами жизни императоров, а венчали колонны  многометровые статуи императоров.  4)  Размерами   и   красотой     выделялся   огромный  амфитеатр   Колизей,   который   вмещал   50   тыс. зрителей. Строительство велось на протяжении 8 лет, в 72 — 80 годах как коллективное сооружение императоров династии Флавиев.  Долгое время Колизей был для жителей Рима и приезжих главным 2 местом увеселительных зрелищ, таких, как бои гладиаторов, звериные травли, морские сражения. При   императоре Макрине он   сильно   пострадал   от   пожара,   но   был   реставрирован   по указу Александра   Севера.   В 248   году император   Филипп ещё   праздновал   в   нём   с   большими представлениями   тысячелетие   существования   Рима. Гонорий в 405   году запретил   гладиаторские битвы   как   несогласные   с   духом   сделавшегося   после Константина Великого господствующей религией римской империи; тем не менее, звериные травли продолжали происходить   в   Колизее   до   смерти Теодориха   Великого.   После   этого   для   амфитеатра   Флавиев наступили печальные времена.   христианства, 5) Жители Рима любили посещать цирк. Перед вами цирк. Бега четвёрок и троек колесниц. А вот театр Марцелла, построенный в 12 году. Он вмещал 11000 зрителей. Перед вами театр Помпея. Построен в 55 году. Вмещал 27000 зрителей. Маски. Цвет одежды. Белый­старик, красный­бедняк. Пурпурный­богач. Римляне являлись участниками действия спектакля. Они могли шуметь, бурно обсуждать, спорить.  6)  Другой достопримечательностью Рима был  храм Пантеон  ( дословно – храм всех богов).  был посвящен 12 языческим богам. Главные боги –Юпитер, Юнона, Марс, Венера, Меркурий и др. Это единственное   сохранившееся   в   Риме   до   наших   дней   практически   неповрежденным   купольное сооружение высотой 43 м..    Пантеон был увенчан куполом, похожим на половину шара. Внутри храма находился огромный зал. В центре купола находилось отверстие, Как вы думаете, для чего оно?( через него проникал свет) ­ Как вы думаете из чего был выстроен этот храм? ( кирпич и бетон, внутри облицован мрамором коричнево – золотистых тонов)  Римский бетон представлял собой смесь мелких камешков, извести, песка и вулканического пепла. При сооружении здания выкладывали на небольшом расстоянии друг от друга две тонкие стенки из кирпича или камня. Пространство между ними заполняли бетоном. Через некоторое время бетон затвердевал, и получалась прочная стена. Применение бетона позволило строить быстро и дешево. Самая   известная   бетонная   конструкция,   Пантеон,   до   сих   пор   является   крупнейшим   бетонным сооружением в мире, стоящим уже более двух тысяч лет. Сегодня бетон широко используется в строительстве.  7) Праздники Римляне очень любили праздники. Праздники устраивали в честь богов, побед  императоров, для развлечения римлян. В правление Августа у римлян было 115 праздничных и  выходных дней в году. При некоторых последующих императорах число таких дней превышало 200 в год. Некоторые римские традиции мы сохраняем и сегодня. Так, например, мы продолжаем отмечать 1 января как начало Нового года. Но, в отличие от нас, римляне не ждали подарков, а сами  приносили богу Юпитеру в жертву быков в благодарность за помощь в прошедшем году. В Древнем  Риме появился и обычай отмечать 1 апреля как день шуток и смеха. Вслед за римлянами мы  отмечаем 1 апреля веселыми розыгрышами, подвохами и обманами.  8) Особняки на городских холмах. дома богатых римлян ­ Они жили на холмах, где было много свежего и чистого  воздуха. В главном помещении дома не было   окон,   4   колонны   поддерживали   перекрытие.   В   доме   находился   бассейн,   куда   попадала дождевая вода. Здесь хозяин дома принимал гостей, пришедших по делам. И только близких друзей он приглашал в дом, в благоухающий сад.  ­ А как вы думаете, сколько спален было в доме? ( много)  ­ Какие ещё комнаты могли находиться в доме? (кабинет, спальни рабов, столовая, кладовая) 3 1)   Большинство римлян не могли иметь собственный  дом, поэтому снимали жильё в 5­6 этажных домах. 2)  Бедняки ютились в каморках под черепицей крыши 3) На улицах отсутствовали таблички с названиями улиц  и номерами домов. 4) Их окон на прохожих часто выливались помои ( сл. 12 – 13 ) Предположите, как жилось римлянам в многоэтажных домах?  ( стр. 268  ­ зачитать)  Печей не было, в сырые и холодные дни жильцы обогревались жаровнями, куда засыпали древесный уголь. Тут же готовили  пищу. Бедняки часто ели всухомятку. В окнах домов не было стёкол и закрывались ставнями. ­ Кому же в Риме жилось лучше?  9)  Римские фонтаны  Римляне всегда ценили воду. Вода поступала в многочисленные фонтаны, из которых жители брали  воду. В древнеримских фонтанах вода не била струями вверх, а стекала. К IV в. в Риме действовало  около 800 фонтанов. Любопытно, что на одного римского жителя эпохи императора Августа  приходилось до тонны воды в сутки, что втрое превышает водопотребление в современном Риме.  Жители Рима почти не знали желудочных заболеваний, поскольку вода, подававшаяся со склонов  местных холмов, проходила тройную очистку ­ через угольные, песчаные и травяные фильтры. До  сих пор вода в современной столице Италии остается вкусной и экологически чистой настолько, что  ее можно давать даже новорожденным младенца.   10) Термы  Рефлексия ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ Д/З Продолжи фразу «Мне запомнилось больше всего….»

Конспект урока по истории Древнего мира в 5 классе на тему "Вечный город"и его жители"

Конспект урока по истории Древнего мира в 5 классе на тему "Вечный город"и его жители"

Конспект урока по истории Древнего мира в 5 классе на тему "Вечный город"и его жители"

Конспект урока по истории Древнего мира в 5 классе на тему "Вечный город"и его жители"

Конспект урока по истории Древнего мира в 5 классе на тему "Вечный город"и его жители"

Конспект урока по истории Древнего мира в 5 классе на тему "Вечный город"и его жители"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017