Технологическая карта по теме "Природа и люди Древней Индии" (5 класс, история)
Оценка 5

Технологическая карта по теме "Природа и люди Древней Индии" (5 класс, история)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
история
5 кл
14.09.2018
Технологическая карта по теме "Природа и люди Древней Индии" (5 класс, история)
Технологическая карта урока составлена с учетом возрастных особенностей обучающихся. Используются разные методы работы: работа с учебником, с атласом и контурной картой. В течение урока обучающиеся заполняют маршрутный лист. Цель урока: познакомить обучающихся с природными и климатическими условиями Древней Индии, с занятиями населения и особенностями религии.
технологическая карта.doc
У р о к  23. ПРИРОДА И ЛЮДИ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ Педагогические  цели Способствовать ознакомлению с природными условиями долин Инда и Ганга, жизнью и занятиями населения; создать  условия для выявления особенностей религии Древней Индии Тип и вид урока Усвоение знаний, навыков и умений / урок­беседа Планируемые  результаты  (предметные) Личностные  результаты Овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой  основой для миропонимания и познания современного общества Осмысление социально­нравственного опыта предшествующих поколений; понимание культурного многообразия мира;  формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и  младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской,  творческой и других видов деятельности Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.; готовность  к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе,  социальном окружении и др. Местоположение и природные условия Индостана. Занятия жителей Древней Индии, сельскохозяйственные культуры и  одомашненные животные. Древние города­государства. Бог Ганеша. Вера в переселение душ. Джунгли, рис, хлопчатник,  сахар Учебник. Карты: «Древние государства мира», «Индия и Китай в древности». Рисунок­схема «Главные реки и горы  Древней Индии». Рабочая тетрадь № 1. Метапредметные результаты Основное содержание темы, понятия и термины Образовательные ресурсы Основная часть Организационная структура урока Этапы урока Деятельность учителя I. Организаци онный момент II. Актуализац ия знаний и способов действий. Древние государства мира   А теперь, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжки и тетрадка? (Садитесь). Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Все ль готовы слушать? Начинаем наш урок. Проверяет готовность к уроку ­ Ребята, скажите, пожалуйста, что вы любите делать в каникулы, особенно летние? (Путешествовать). ­ Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В этой коробке   спрятан   предмет,   но   что   именно   лежит   вы узнаете, отгадав кроссворд. – Какое слово у вас получилось? (СЛОН). ­ Сегодня на урок слон пришел к нам в гости. ­   Именно   слон   является   символом   страны,   в которую мы сегодня отправимся. ­Ребята, вы догадались, о какой стране идет речь? ­Правильно   об   Индии.   Мы   с   вами   отправимся   в Индию, и отправимся мы в путешествие верхом на слонах. ­ Ребята, а что вы знаете об Индии? формируемые УУД Форма контроля Быстрое   включение   в деловой ритм     Деятельность учащихся характеристика основных   видов деятельности Приветствуют учителя.   Организуют   свое рабочее место. Постановка проблемы урока. Отвечают  на вопросы   учителя   и высказывают  свои предположения. Фронтальный опрос   Регулятивные: осуществляют   коррекцию, вносят необходимые дополнения и коррективы в способ   действия   с   учетом оценки   результата   самим обучающимся,   учителем, товарищами. Познавательные: ­Отправляясь в путешествие что хотели бы узнать? III. Постановка учебной задачи –  Как   вы   думаете,   ребята,   о   чем   мы   с   вами   будем говорить на уроке? Что мы с вами должны узнать? -Мы   с   вами   будем   путешествовать   по следующему плану: Географическое положение Древней Индии. Природные особенности Индии. Занятия населения Древней Индии. Верования индийцев. ­   Внимание,   мы   сейчас   с   вами   заслушаем заметку путешественника о Древней Индии. Если   бы   ты   только   знал,   ­   рассказывал   он приятелю, какая удивительная страна Индия! Там на кустах растёт белая шерсть. Приятель принял эти слова за шутку: Ну какой же ты выдумщик и враль! Не хочешь – не верь! Я видел собственными глазами: земледельцы срезают белую шерсть с кустов, точно с овец, и делают из неё красивые и прочные ткани... Но самое необыкновенное даже   не   эта   шерсть,   а   то,   что   индийцы добывают мёд без всяких пчел.  Враньё! На свете нет ничего слаще пчелиного Слушают  учителя, формулируют учебную задачу. Приводят   примеры того,   как   природа древней страны влияла   на   жизнь его населения, занятия и религиозные верования           используют знаково­ символические   средства для   решения   учебной задачи; используют доказательство. Коммуникативные: полно   и   точно   выражают свои мысли в соответствии с   задачами   и   условиями коммуникации Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную   вместе с учителем. Коммуникативные: формулируют   собственное мнение   и   позицию; оформляют   свои   мысли   в устной   форме   (на   уровне   предложения или небольшого текста) Фронтальный опрос мёда! ­   А   вот   лгал   ли   путешественник   мы   с   вами узнаем в конце нашего урока на Показывают карте местоположение Древней Индии, горы и   главные   реки Индии – Инд и Ганг. Зная   природные условия, определяют основные   занятия жителей. Поясняют,  почему долина   Инда   была раньше заселена земледельцами. Отвечают индивидуальные вопросы и получают смайлики  на       Регулятивные: принимают   и   сохраняют учебную задачу, соответствующую   этапу обучения;   проговаривают вслух последовательность производимых   действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. Познавательные: понимают   знаки,   символы, модели, схемы; используют знаково­символические средства   для   решения учебной задачи. Коммуникативные: владеют   монологической   и диалогической   формами речи   в   соответствии   с нормами родного языка   фронтальный Работа с картой,   опрос, индивидуальная форма контроля Рейтинговая система оценивания IV. Усвоение новых знаний   и способов действий. Местополож ение и природные условия Индостана. Занятия жителей   ­Итак,   мы   начинаем   наше   путешествие   по Древней   Индии.   Но   для   того,   чтобы   не заблудиться, нам нужно знать, где находится эта   страна.   Что   для   этого   нам   необходимо? (карта). ­ И для того, чтобы записать все интересное, о чем мы с вами узнаем, нам необходимы будут «Записки путешественника» ­  Перед   началом   путешествия   мы   с   вами узнаем   местоположение   Индии.   Открываем учебник на стр.96.    А у меня на доске. (Презентация с картой). ­   Ребята,   вспомним   с   вами   стороны   света (север­юг­запад­восток) (хором). ­Ребята, сейчас 2 минуты вы самостоятельно работаете с картой на странице 96, затем мы с вами отвечаем на вопросы  ­ На каком полуострове, расположена Индия? (Индостан) ­   Что такое полуостров? (Полуостров ­ это часть суши, с трех сторон  омываемая  водой: морями, океанами). ­   Какими водами омывается Индия? Какими морями?  (Аравийское  море) Каким  океаном? (Индийским океаном). ­ Какие реки протекают?  (Инд и Ганг) ­ Свое название страна получила от названия реки Инд. Воды Ганга жители Индии считают священными. ­   Какие   горы   находятся   на   севере   Индии (Гималаи). Рассказ учителя: Гималаи, самые высокие горы в мире. Вершины Гималаев сплошь покрыты льдами и снегами. Кстати,   слово   "Гималаи"   означает   "жилище снега". В Гималаях находится самая высокая на   земле   вершина,   которая   называется Джомолунгма,   что   означает   «поднебесное жилище богов».  Древние индийцы верили, что на  вершине  горы   обитают   боги.    Гималаи  не дают проникнуть в Индию холодным ветрам с севера и способствовали защищенности Индии от нападения врагов.  ­ Дожди в Индии идут часто, Гималаи не дают проникнуть   в   Индию   холодным   ветрам   с севера.   Именно   поэтому   в   Индии   влажно   и очень жарко. Из­за этих особенностей климата большая   часть   территории   страны   покрыта непроходимыми лесами – джунглями. ­   И   для   того,   чтобы   не   забыть   самую интересную   информацию   мы   с   вами   будем писать «Записки путешественника». 1. Полуостров… 2. Реки:… 3.Гора… Физминутка. ­ Так как мы с вами изучаем Индию. Именно в этой   стране   возникла   йога.   Йога   –   это комплекс гимнастических   упражнений направленное   на   духовное,   физическое развитие человека. ­   Ребята,   открываем   страницу   97,   читаем самостоятельно  пункт  3  и  делаем   пометки  в наших   записках   путешественника,   раздел   Коммуникативные: владеют   монологической   и диалогической   формами речи   в   соответствии   с   нормами   родного   языка, взаимно   контролировать действия друг   друга, оказывать поддержку   друг   другу   и эффективно   сотрудничать как   с   учителем,   так   и   со сверстниками. Учебная деятельность обучающихся   по индивидуальном у   маршрутному листу,   работа учебником. с Фронтальный, парный контроль поиск Проводят  необходимой информации   тексте учебника. в сельское хозяйство. ­ После того как сделали пометки о сельском хозяйстве   обмениваемся   работами   и осуществляем парный контроль ­   Назовите   главное   занятие   индийцев. (Земледелие). ­ Работаем  с учебником, стр. 98 пункт 4 ­ Ганеша –… Боги и животные.  Вера в переселение душ. Рассказ учителя. ­ Ребята, давайте мы с вами сравним религию индийцев и египтян.  В чем проявляется сходство и различие? ­ В чем особенность религии индийцев?   Сравнивают религиозные взгляды индийцев   и   египтян, определяют сходство различия, особенность религии индийцев – переселение Осуществляют анализ документа.    душ. и V. Закреплени е   знаний   и   способов действий ­ Ребята, открываем рабочие тетради на стр. 63, зад. 81. Находят  на карте и определяют местоположение Индии,   ее   главных рек,   высочайших   в мире   гор;   места раскопок древнейших городов Индии.   с Работа текстом,   документом, беседа по вопросам, работа с дополнительной литературой.   Групповая форма контроля Работа с картой, фиксирование формируемых УДД, индивидуальный контроль       Познавательные: навыками владеют чтения смыслового (осмысление цели чтения и выбор   вида   чтения   в зависимости   от   цели); определяют   основную   и второстепенную информацию; осуществляют анализ, сравнение, делают выводы. Коммуникативные: договариваются,   приходят к   общему   решению; используют   в   общении правила вежливости; принимают другое мнение и позицию Регулятивные: составляют и действий. Познавательные: используют знаково­ символические   средства для   решения   учебной задачи. Коммуникативные: самостоятельная речевой организация   деятельности   в   устной   и   последовательность план VII. Рефлексия ­Назовите   мне   бога   мудрости   в   Индии   (Ганеша). Ребята, у вас на столах лежат фигурки Ганеша, мы с вами сделаем талисманы и подарим их друг другу ­Наше путешествие подошло к концу , и в память о наших приключениях мы сделаем друг другу подарки ­ Какие чувства у вас вызвал урок? И какой смайлик вы возьмёте с собой? VI. Информаци я о домашнем задании   Учитель комментирует задание. Параграф 20 пересказ, стр.   98   работа   с   документом.  Рабочая   тетрадь:   зад. 80,81 на стр. 62­63.   Индивидуальные   задания:   подготовить   сообщение   о Будде, «Культурные достижения Древней Индии» (по ресурсам Интернета). Информацию предоставляем на внеурочное   занятие   «Основы   духовно­нравственной культуры народов России». письменной форме Коммуникативные: принимают   участие   в творческой работе; используют   в   общении правила вежливости   Парный контроль Воспринимают   уточняют задание и Регулятивные: принимают учебную задачу, планируют ее самостоятельное выполнение   Контурная карта, сообщения, в задание рабочей тетради Список источников 1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. —М.: Просвещение,2016. 2.Примерной программы основного общего образования по истории.  3.Авторской программы «Всеобщая история. История Древнего мира. 5   класс».   Авторы   А.А.Вигасин,   Г.И.Годер,   И.С.Свеницкая.   М.: Просвещение, 2012 УМК урока:   1.Учебник  «История   Древнего   мира», 5  класс.   Под   редакцией   А.А. Вигасин, Г.И. Годер М.: Просвещение, 2014 г. 2.Компьютер и мультимедийный проектор. 3. На каждой парте маршрутные листы. 4. Рабочая тетрадь № 1.           __________________________                        «____»  ___________20__г.                      подпись ____________________________             расшифровка подписи

Технологическая карта по теме "Природа и люди Древней Индии" (5 класс, история)

Технологическая карта по теме "Природа и люди Древней Индии" (5 класс, история)

Технологическая карта по теме "Природа и люди Древней Индии" (5 класс, история)

Технологическая карта по теме "Природа и люди Древней Индии" (5 класс, история)

Технологическая карта по теме "Природа и люди Древней Индии" (5 класс, история)

Технологическая карта по теме "Природа и люди Древней Индии" (5 класс, история)

Технологическая карта по теме "Природа и люди Древней Индии" (5 класс, история)

Технологическая карта по теме "Природа и люди Древней Индии" (5 класс, история)

Технологическая карта по теме "Природа и люди Древней Индии" (5 класс, история)

Технологическая карта по теме "Природа и люди Древней Индии" (5 класс, история)

Технологическая карта по теме "Природа и люди Древней Индии" (5 класс, история)

Технологическая карта по теме "Природа и люди Древней Индии" (5 класс, история)

Технологическая карта по теме "Природа и люди Древней Индии" (5 класс, история)

Технологическая карта по теме "Природа и люди Древней Индии" (5 класс, история)

Технологическая карта по теме "Природа и люди Древней Индии" (5 класс, история)

Технологическая карта по теме "Природа и люди Древней Индии" (5 класс, история)

Технологическая карта по теме "Природа и люди Древней Индии" (5 класс, история)

Технологическая карта по теме "Природа и люди Древней Индии" (5 класс, история)

Технологическая карта по теме "Природа и люди Древней Индии" (5 класс, история)

Технологическая карта по теме "Природа и люди Древней Индии" (5 класс, история)

Технологическая карта по теме "Природа и люди Древней Индии" (5 класс, история)

Технологическая карта по теме "Природа и люди Древней Индии" (5 класс, история)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.09.2018