Разработка урока по истории Казахстана . «Устное народное творчество и ораторское искусство казахского народа (эпос, предания, легенда, шежире), искусство красноречия казахского народа (Жиренше шешен, Аязби, Алдар Косе)». (5 класс, история Казахстана)
Оценка 5

Разработка урока по истории Казахстана . «Устное народное творчество и ораторское искусство казахского народа (эпос, предания, легенда, шежире), искусство красноречия казахского народа (Жиренше шешен, Аязби, Алдар Косе)». (5 класс, история Казахстана)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
история
5 кл
16.02.2017
Разработка урока по истории Казахстана .   «Устное народное творчество и ораторское искусство казахского народа (эпос, предания, легенда, шежире), искусство красноречия казахского народа (Жиренше шешен, Аязби,  Алдар Косе)». (5 класс, история Казахстана)
Тема. «Устное народное творчество и ораторское искусство казахского народа (эпос, предания, легенда, шежире), искусство красноречия казахского народа (Жиренше шешен, Аязби, Алдар Косе)». Цель: Формирование понятия «Устное народное творчество» Задачи: 1. Прививать учащимся интерес и уважение к нравственно-духовной культуре своей страны, своего народа; познакомить учащихся с устным народным творчеством казахского народа. 2. Развивать: Монологическую речь и аналитическое мышление учащихся, умения обобщать и делать выводы. Развитие умений и навыков работы с текстом, развитие критического мышления, умения выражать свои мысли. 3. Формировать устойчивый интерес к предмету через создание яркого эмоционального зрительного восприятия культурно-исторических ценностей. Воспитывать уважение к искусству, к творческому прошлому казахского народа. Воспитание непримиримости к насилию, жестокости. Тип урока: комбинированный Методы: наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный. Оборудование: презентация, учебник ,схема книги: «Фольклор казахского народа», сказки, легенды.Тема. «Устное народное творчество и ораторское искусство казахского народа (эпос, предания, легенда, шежире), искусство красноречия казахского народа (Жиренше шешен, Аязби, Алдар Косе)». Цель: Формирование понятия «Устное народное творчество» Задачи: 1. Прививать учащимся интерес и уважение к нравственно-духовной культуре своей страны, своего народа; познакомить учащихся с устным народным творчеством казахского народа. 2. Развивать: Монологическую речь и аналитическое мышление учащихся, умения обобщать и делать выводы. Развитие умений и навыков работы с текстом, развитие критического мышления, умения выражать свои мысли. 3. Формировать устойчивый интерес к предмету через создание яркого эмоционального зрительного восприятия культурно-исторических ценностей. Воспитывать уважение к искусству, к творческому прошлому казахского народа. Воспитание непримиримости к насилию, жестокости. Тип урока: комбинированный Методы: наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный. Оборудование: презентация, учебник ,схема книги: «Фольклор казахского народа», сказки, легенды.
Урок № 21 Устное народное творчество и ораторское.doc
Рассказы по история Казахстана.   5  класс    урок № 21  Тема.   «Устное народное творчество и ораторское искусство казахского  народа (эпос, предания, легенда, шежире), искусство красноречия  казахского народа (Жиренше шешен, Аязби,  Алдар Косе)». Цель:  Формирование понятия «Устное народное творчество»  Задачи:  1. Прививать учащимся интерес и уважение к нравственно­духовной культуре  своей страны, своего народа; познакомить учащихся с устным народным  творчеством казахского народа. 2. Развивать:   Монологическую речь и аналитическое мышление учащихся,  умения обобщать и делать выводы. Развитие умений и навыков работы с текстом,  развитие критического мышления, умения выражать свои мысли. 3. Формировать устойчивый интерес к предмету через создание яркого  эмоционального зрительного восприятия культурно­исторических ценностей.   Воспитывать уважение к искусству, к творческому прошлому казахского народа.  Воспитание  непримиримости к насилию, жестокости. Тип урока: комбинированный Методы: наглядный, частично­поисковый, объяснительно­иллюстративный,  репродуктивный.  Оборудование:   презентация,  учебник ,схема книги: «Фольклор казахского  народа», сказки, легенды.                                          Ход урока. I. Организационный момент.  II. Актуализация знаний, умений, навыков : 1. Рассказы о праздниках Республики Казахстан. 2. Назовите  традиции казахского народа: Ерулік – приглашение новоселов в гости; щедрое угощение; знак  гостеприимства и уважения новых соседей. Суюнши – испросить подарок за радостную весть: приезд дорогого гостя,  рождение ребенка, добрая весть и т.д.; Көрімдік – подарок за смотрины квартиры, машины, новорожденного, жениха­ невесты и др., который выражается в виде добрых слов, сердечного внимания,  вещи, денег; Шашу – добрый зачин праздника, где дарятся подарки; рассыпаются и  разбрасываются лакомства;  Шильдехана – поздравление родителей, пожелание новорож­денному  «крепости пуповины». Тусау кесер – ребенку перерезают путы, что означает: ребенок получил  свободу и может ступать по земле самостоятельно;  Тоқымқағар – буквально означает «хлопанье по потнику», т.е. ребенок стал  взрослым джигитом; «Тіл ашар» – торжества проводят родители ребенка с приглашением гостей,  которые дарят ему разные по III. Формирование новых знаний, умений:  История устного народного  творчества казахов начинается с древнего тюрского периода.                              «Виды устного народного творчества»         Сказка                         Эпос       Загадки     Афоризмы     Лиро­эпические жыры                                 Легенда                                                                                      Пословицы­ поговорки IV. Групповая работа:  Сказка­повествование о вымышленных событиях с  участием фантастических персонажей. V. Работа  по учебнику:   Роль сказки – воспитание. Найдите и прочитайте вслух, в чем заключается роль сказки. ­ Какие народные  герои казахского народа вам известны? ­Какую сказку вы любите больше всех? Читаем отрывок сказки про Алдара Косе. Легенды ­ они звучат чаще в форме стиха или рассказа. Рассказывается о  героических подвигах героев. Героем может быть батыр, воин, хан.  ­ Найдите и прочитайте, о ком часто говорится в казахских легендах. IV. Работа с дополнительным материалом:                                                               Эпос­ воспевается героизм батыров.  «Кобланды батыр», «Ер Таргын», «Ер  Косай»  Лиро­ эпические жыры.  – это различные сказания о свободе, гуманности,  любви, о жизни народа.  «Козы Корпеш­ Баян Сулу», «Кыз Жибек», «Айман­ Шолпан»  Пословицы­ поговорки­ жанр фольклора, краткое изречение. Дается  наставление, совет. ­Найдите и прочитайте в тексте, где говорится об отличии пословицы от  поговорки. В пословице мысль высказывается полностью. В поговорке­ предложение  неполное. Человек сам догадывается о смысле.  ­Какие мы знаем пословицы­поговорки?  Загадки­ это вопрос для ума, остроумия.  ­Найдите определение загадки.­ Какие загадки вы знаете? (каждый называет по  одной)  «Черная корова стоит, а красная корова ее лижет» (Огонь и казан). Афоризмы ­ краткие изречения, точно и глубоко излагающие сложные вопросы,  автором афоризмов являются известные люди V. Угадай­ка: Я начинаю ­ вы заканчивайте.  ­ Добро совершить никогда (не поздно).  ­ Человек без друзей­ что дерево (без листьев).  ­ Скромность украшает (человека).  2. Загадки.  ­ Утром встал­ на две дороги попал ( брюки).  ­ У одной мыши два хвоста ( ножницы).  VI. Чтение с обсуждением : Сказка «Жадный бай»­ читаем, обсуждаем. VII. Рефлексия: Казахский народ в сказаниях, сказках, легендах и в других  жанрах устного народного творчества учит и воспитывает у людей только  добрые , лучшие , положительные качества VIII.   Выставление оценок:   IX. Домашнее задание:  Найти и выучить пословицы­поговорки.(1 ряд ­ о  дружбе, 2 ряд­ о Родине, 3 ряд­ о труде

Разработка урока по истории Казахстана . «Устное народное творчество и ораторское искусство казахского народа (эпос, предания, легенда, шежире), искусство красноречия казахского народа (Жиренше шешен, Аязби, Алдар Косе)». (5 класс, история Казахстана)

Разработка урока по истории Казахстана .   «Устное народное творчество и ораторское искусство казахского народа (эпос, предания, легенда, шежире), искусство красноречия казахского народа (Жиренше шешен, Аязби,  Алдар Косе)». (5 класс, история Казахстана)

Разработка урока по истории Казахстана . «Устное народное творчество и ораторское искусство казахского народа (эпос, предания, легенда, шежире), искусство красноречия казахского народа (Жиренше шешен, Аязби, Алдар Косе)». (5 класс, история Казахстана)

Разработка урока по истории Казахстана .   «Устное народное творчество и ораторское искусство казахского народа (эпос, предания, легенда, шежире), искусство красноречия казахского народа (Жиренше шешен, Аязби,  Алдар Косе)». (5 класс, история Казахстана)

Разработка урока по истории Казахстана . «Устное народное творчество и ораторское искусство казахского народа (эпос, предания, легенда, шежире), искусство красноречия казахского народа (Жиренше шешен, Аязби, Алдар Косе)». (5 класс, история Казахстана)

Разработка урока по истории Казахстана .   «Устное народное творчество и ораторское искусство казахского народа (эпос, предания, легенда, шежире), искусство красноречия казахского народа (Жиренше шешен, Аязби,  Алдар Косе)». (5 класс, история Казахстана)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2017