Разработка урока по истории Казахстана . «Устное народное творчество и ораторское искусство казахского народа (эпос, предания, легенда, шежире), искусство красноречия казахского народа (Жиренше шешен, Аязби, Алдар Косе)». (5 класс, история Казахстана)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 16.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема. «Устное народное творчество и ораторское искусство казахского народа (эпос, предания, легенда, шежире), искусство красноречия казахского народа (Жиренше шешен, Аязби, Алдар Косе)». Цель: Формирование понятия «Устное народное творчество» Задачи: 1. Прививать учащимся интерес и уважение к нравственно-духовной культуре своей страны, своего народа; познакомить учащихся с устным народным творчеством казахского народа. 2. Развивать: Монологическую речь и аналитическое мышление учащихся, умения обобщать и делать выводы. Развитие умений и навыков работы с текстом, развитие критического мышления, умения выражать свои мысли. 3. Формировать устойчивый интерес к предмету через создание яркого эмоционального зрительного восприятия культурно-исторических ценностей. Воспитывать уважение к искусству, к творческому прошлому казахского народа. Воспитание непримиримости к насилию, жестокости. Тип урока: комбинированный Методы: наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный. Оборудование: презентация, учебник ,схема книги: «Фольклор казахского народа», сказки, легенды.Тема. «Устное народное творчество и ораторское искусство казахского народа (эпос, предания, легенда, шежире), искусство красноречия казахского народа (Жиренше шешен, Аязби, Алдар Косе)». Цель: Формирование понятия «Устное народное творчество» Задачи: 1. Прививать учащимся интерес и уважение к нравственно-духовной культуре своей страны, своего народа; познакомить учащихся с устным народным творчеством казахского народа. 2. Развивать: Монологическую речь и аналитическое мышление учащихся, умения обобщать и делать выводы. Развитие умений и навыков работы с текстом, развитие критического мышления, умения выражать свои мысли. 3. Формировать устойчивый интерес к предмету через создание яркого эмоционального зрительного восприятия культурно-исторических ценностей. Воспитывать уважение к искусству, к творческому прошлому казахского народа. Воспитание непримиримости к насилию, жестокости. Тип урока: комбинированный Методы: наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный. Оборудование: презентация, учебник ,схема книги: «Фольклор казахского народа», сказки, легенды.
Иконка файла материала Урок № 21 Устное народное творчество и ораторское.doc
Рассказы по история Казахстана.   5  класс    урок № 21  Тема.   «Устное народное творчество и ораторское искусство казахского  народа (эпос, предания, легенда, шежире), искусство красноречия  казахского народа (Жиренше шешен, Аязби,  Алдар Косе)». Цель:  Формирование понятия «Устное народное творчество»  Задачи:  1. Прививать учащимся интерес и уважение к нравственно­духовной культуре  своей страны, своего народа; познакомить учащихся с устным народным  творчеством казахского народа. 2. Развивать:   Монологическую речь и аналитическое мышление учащихся,  умения обобщать и делать выводы. Развитие умений и навыков работы с текстом,  развитие критического мышления, умения выражать свои мысли. 3. Формировать устойчивый интерес к предмету через создание яркого  эмоционального зрительного восприятия культурно­исторических ценностей.   Воспитывать уважение к искусству, к творческому прошлому казахского народа.  Воспитание  непримиримости к насилию, жестокости. Тип урока: комбинированный Методы: наглядный, частично­поисковый, объяснительно­иллюстративный,  репродуктивный.  Оборудование:   презентация,  учебник ,схема книги: «Фольклор казахского  народа», сказки, легенды.                                          Ход урока. I. Организационный момент.  II. Актуализация знаний, умений, навыков : 1. Рассказы о праздниках Республики Казахстан. 2. Назовите  традиции казахского народа: Ерулік – приглашение новоселов в гости; щедрое угощение; знак  гостеприимства и уважения новых соседей. Суюнши – испросить подарок за радостную весть: приезд дорогого гостя,  рождение ребенка, добрая весть и т.д.; Көрімдік – подарок за смотрины квартиры, машины, новорожденного, жениха­ невесты и др., который выражается в виде добрых слов, сердечного внимания,  вещи, денег; Шашу – добрый зачин праздника, где дарятся подарки; рассыпаются и  разбрасываются лакомства;  Шильдехана – поздравление родителей, пожелание новорож­денному  «крепости пуповины». Тусау кесер – ребенку перерезают путы, что означает: ребенок получил  свободу и может ступать по земле самостоятельно;  Тоқымқағар – буквально означает «хлопанье по потнику», т.е. ребенок стал  взрослым джигитом;«Тіл ашар» – торжества проводят родители ребенка с приглашением гостей,  которые дарят ему разные по III. Формирование новых знаний, умений:  История устного народного  творчества казахов начинается с древнего тюрского периода.                              «Виды устного народного творчества»         Сказка                         Эпос       Загадки     Афоризмы     Лиро­эпические жыры                                 Легенда                                                                                      Пословицы­ поговорки IV. Групповая работа:  Сказка­повествование о вымышленных событиях с  участием фантастических персонажей. V. Работа  по учебнику:   Роль сказки – воспитание. Найдите и прочитайте вслух, в чем заключается роль сказки. ­ Какие народные  герои казахского народа вам известны? ­Какую сказку вы любите больше всех? Читаем отрывок сказки про Алдара Косе. Легенды ­ они звучат чаще в форме стиха или рассказа. Рассказывается о  героических подвигах героев. Героем может быть батыр, воин, хан.  ­ Найдите и прочитайте, о ком часто говорится в казахских легендах. IV. Работа с дополнительным материалом:                                                               Эпос­ воспевается героизм батыров.  «Кобланды батыр», «Ер Таргын», «Ер  Косай»  Лиро­ эпические жыры.  – это различные сказания о свободе, гуманности,  любви, о жизни народа.  «Козы Корпеш­ Баян Сулу», «Кыз Жибек», «Айман­ Шолпан»  Пословицы­ поговорки­ жанр фольклора, краткое изречение. Дается  наставление, совет. ­Найдите и прочитайте в тексте, где говорится об отличии пословицы от  поговорки. В пословице мысль высказывается полностью. В поговорке­ предложение  неполное. Человек сам догадывается о смысле.  ­Какие мы знаем пословицы­поговорки?  Загадки­ это вопрос для ума, остроумия.  ­Найдите определение загадки.­ Какие загадки вы знаете? (каждый называет по  одной)  «Черная корова стоит, а красная корова ее лижет» (Огонь и казан). Афоризмы ­ краткие изречения, точно и глубоко излагающие сложные вопросы,  автором афоризмов являются известные людиV. Угадай­ка: Я начинаю ­ вы заканчивайте.  ­ Добро совершить никогда (не поздно).  ­ Человек без друзей­ что дерево (без листьев).  ­ Скромность украшает (человека).  2. Загадки.  ­ Утром встал­ на две дороги попал ( брюки).  ­ У одной мыши два хвоста ( ножницы).  VI. Чтение с обсуждением : Сказка «Жадный бай»­ читаем, обсуждаем. VII. Рефлексия: Казахский народ в сказаниях, сказках, легендах и в других  жанрах устного народного творчества учит и воспитывает у людей только  добрые , лучшие , положительные качества VIII.   Выставление оценок:   IX. Домашнее задание:  Найти и выучить пословицы­поговорки.(1 ряд ­ о  дружбе, 2 ряд­ о Родине, 3 ряд­ о труде

Посмотрите также