Конспект урока по истории на тему " Первые очаги цивилизации" (5 класс, история)
Оценка 4.6

Конспект урока по истории на тему " Первые очаги цивилизации" (5 класс, история)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
история
5 кл
20.02.2018
Конспект урока по истории на тему " Первые очаги цивилизации" (5 класс, история)
Урок "Первые очаги цивилизации" является шестым уроком раздела "От первобытности к цивилизации". Тип урока - комбинированный. Актуализация знаний и создание проблемной ситуации предполагают работу с заданием учебника и лентой времени. Обучающимся предстоит найти ответ на вопрос - как отличить цивилизацию от первобытности.Конспект урока "Первые очаги цивилизации" по учебнику "История. Древний мир". Уколова В.И.
Урок 6. Первые очаги цивилизации..docx
Тема: От первобытности к цивилизации. Урок 6. Первые очаги цивилизации. Актуализация знаний. Выполнение задания 2 стр. 21. Конспект урока. Создание проблемной ситуации. Работа с лентой времени в учебнике стр.8. Задание: Откройте учебник стр. 8. Найдите ленту времени и определите название периода в жизни людей, который мы сейчас изучаем. Ответ: первобытность. Как определяют ученые суть данного периода? Ответ: первобытность – это предыстория человечества. Какой период следует за первобытностью? Ответ: за первобытностью следует период истории Древнего мира. Обратите   внимание,   с   какого   слова   начинается   название   следующих   периодов   жизни людей? Попробуйте сделать вывод о том, на какие два больших этапа подразделяют ученые историю человечества?  Ответ: все названия следующих периодов жизни людей начинаются со слова «история». Можно прийти к выводу, что ученые подразделяют историю человечества на предысторию и собственно историю.  С чего начинается история человечества? Ответ: История человечества начинается с  возникновения первых цивилизаций.  Начало презентации. Слайд 1.Учитель называет тему урока, учащиеся записывают её в тетрадь. Предположите, на какие вопросы мы должны ответить сегодня на уроке? Учитель выслушивает ответы учеников. Слайд 2. Учитель называет проблему урока: Как произошел переход людей к цивилизации ­ более высокой ступени развития? Как отличить цивилизацию от первобытности? Слайд 3. План урока: 1. Переход от медного века к бронзовому веку, от бронзового века к железному. 2. Переход к цивилизации 3. Древнейшие города Слайд 4.      Работа со схемой «Из каких материалов изготавливали орудия труда?».      Какой материал использовали для изготовления орудий труда в период каменного века?      Какими свойствами обладали эти орудия труда? (ответ: были примитивными, грубыми, но достаточно прочными).     Какой век пришел на смену каменному? (ответ: энеолит – меднокаменный век)        Из каких материалов изготавливали орудия труда в этот период? (ответ: из меди, но камень    продолжали  также   использовать).   Чем  можно  объяснить  сохранение  каменных орудий труда? (ответ: медь была мягким металлом и заменить полностью камень не могла).        С конца 4 тысячелетия до н.э. начинается бронзовый век, он продлился примерно до середины 1 тысячелетия до н.э.  История 5 класс. Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ №1.г.Вилючинск. Тема: От первобытности к цивилизации. Урок 6. Первые очаги цивилизации.     Задание: откройте учебники стр. 25, найдите пункт параграфа «От Бронзового века к железному», прочитайте 1 абзац этого пункта.     Какой металл пришел на смену меди? Какими свойствами отличались орудия труда из нового металла? (ответ: на смену меди пришла бронза – сплав меди и олива. Бронзовые орудия труда были прочнее и тверже).         Какое   новое   применение   нашла   бронза?   (ответ:   из   бронзы   изготавливали   статуи   и украшения для дворцов и храмов). Какие изменения произошли в жизни людей? (ответ: люди стали возводить дворцы и храмы). (Гиперссылка «Древнейшие изделия из бронзы»)     На смену бронзовому веку пришел век железный. Продолжаем   работать  с   текстом   учебника.  Найдите   в   тексте   учебника,   пункт     «От Бронзового века к железному» ответ на вопрос: Какое значение для человечества имело освоение   железа?   (ответ:   освоение   железа   дало   толчок   техническому   развитию цивилизаций). Слайд   5.  Освоение   железа   дало   толчок   техническому   развитию   цивилизаций, усовершенствовались   не   только   орудия   труда,   но   и   технологии   их   изготовления   и технологии выплавки металлов. Слайд 6 ­ 9.  Совместная работа учителя с учащимися. Задание: стр. 24­25. Прочитайте пункт  параграфа  «Переход  к  цивилизации».  (чтение  по абзацам  с заполнение  столбцов таблицы).  Причины перехода к цивилизации. 1.Развитие   производящего хозяйства 2.Усложнение общества 3.Формирование управления   органов   жизни Показатели перехода к цивилизации   первых 1.Возникновение государств 2.Развитие городов 3.Появление   письменности, новых   форм   религиозной   и культурной жизни Место возникновения первых цивилизаций Долины крупнейших рек: 1.Нил 2.Евфрат 3.Тигр 4.Инд 5.Хуанхэ   Почему древние цивилизации зародились в долинах крупнейших рек? (ответ: одной из причин перехода к цивилизации было развитие земледелия. Оно возможно только   при наличии плодородных почв, теплого климата и источников воды для полива). Слайд 10. Динамическая пауза. Слайд   11.  Как   называется   наука,   которая   занимается   поисками   и   исследованиями материальных(вещественных) исторических источников? ( Эта наука – археология).       В   начале   прошлого   века   группа   немецких   и   австрийских   исследователей   впервые приступила к раскопкам у горы Султана, которая расположена в   оазисе неподалеку от места   впадения   реки   Иордан   в   Мертвое   море.   Они   натолкнулись   на   две   параллельно идущие крепостные стены, сооруженные из  высушенного на солнце кирпича. Наружная стена имела толщину 2 м и высоту 8­10 м, а толщина внутренней стены достигала 3,5 м. Это были стены одного из древнейших городов мира – Иерихона.    История 5 класс. Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ №1.г.Вилючинск. Тема: От первобытности к цивилизации. Урок 6. Первые очаги цивилизации. Слайд 12. Посмотрите на иллюстрацию в учебнике стр. 24. Перед вами раскопки древнего Иерихона. А вот ещё фотографии древнего города. Слайд   13.  Другим   древнейшим   городом   был   Чатал­Гуюк.   Археологи   отыскали   его   в Турции, в местности Анатолия, в 1961г.  Чатал­Гуюк расположен в 11 км к северу от г. Гумры, в долине р. Коньи. Площадь его в 3 раза больше Иерихона. Пока раскопана только 30­я часть всего Чатал­Гуюка. Большинство ученых полагают, что город существовал с середины 7 до середины 6 веков до н.э. Слайд 14. Посмотрите, как ведут археологи раскопки Чатал­Гуюка в наши дни.    Закрепление изученного.       Вспомните,   на   какие   вопросы   мы   искали   ответы?   (выслушивает   ответы   учащихся). Управляющей кнопкой возвращает на слайд 2.    Мы нашли ответы на вопросы нашего урока? Как произошел переход от первобытности к цивилизации? По каким признакам мы отличим первобытность от цивилизации?    Так что такое цивилизация? Кто попробует сформулировать определение этого понятия? (выслушивает ответы учащихся). Переход управляющей кнопкой на слайд 15.  Слайд 15. Цивилизация  ( «гражданский, государственный»)­ это более высокая ступень развития  человеческого общества по сравнению с первобытностью ( с неорганизованным диким  образом жизни, грубым поведением человека).  Слайд   16.  Учитель   дает   инструкции   по   выполнению   домашнего   задания.   Домашнее задание: читать и пересказывать текст стр.24­26, отвечать на вопросы стр. 25, повторить изученный материал, принести тетрадь – экзаменатор, тетрадь тренажер, контурные карты на проверку. История 5 класс. Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ №1.г.Вилючинск.

Конспект урока по истории на тему " Первые очаги цивилизации" (5 класс, история)

Конспект урока по истории на тему " Первые очаги цивилизации" (5 класс, история)

Конспект урока по истории на тему " Первые очаги цивилизации" (5 класс, история)

Конспект урока по истории на тему " Первые очаги цивилизации" (5 класс, история)

Конспект урока по истории на тему " Первые очаги цивилизации" (5 класс, история)

Конспект урока по истории на тему " Первые очаги цивилизации" (5 класс, история)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018