Разработка урока истории "Появление человека разумного".(5 класс).
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
история
5 кл
07.05.2017
"Появление человека разумного" - второй урок темы "От первобытности к цивилизации". Тип урока: комбинированный с ИКТ.
Цель: Доказать, что “человек разумный” наш прямой предок.
Задачи:
усвоение понимания роли орудий труда и коллективной деятельности в развитии человека
формирование и развитие надпредметных универсальных умений и навыков учащихся: учебно-коммуникативных (совершенствование навыков устной и письменной речи), учебно-информационных (работа с иллюстрацией, учебником), учебно-логических (работа с терминами и понятиями, сравнительная характеристика внешнего вида древнейших людей)
развитие познавательного интереса учащихся; воспитание чувства сопричастности к человеческой истории, уважения и интереса к истории в целом"Появление человека разумного" - второй урок темы "От первобытности к цивилизации" по учебнику "История. Древний мир" . В.И.Уколовой.
Урок 2. Появление человека разумного..docx
От первобытности к цивилизации. Урок 2. Появление
человека разумного.
Тип урока: комбинированный с ИКТ.
Цель: Доказать, что “человек разумный” наш прямой предок.
Задачи:
Конспект урока.
усвоение понимания роли орудий труда и коллективной деятельности в развитии
человека
формирование и развитие надпредметных универсальных умений и навыков
учащихся: учебнокоммуникативных (совершенствование навыков устной и
письменной речи), учебноинформационных (работа с иллюстрацией, учебником),
учебнологических (работа с терминами и
сравнительная
характеристика внешнего вида древнейших людей)
понятиями,
развитие познавательного интереса учащихся; воспитание чувства сопричастности к
человеческой истории, уважения и интереса к истории в целом
Оборудование урока: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, учебник
«История. Древний мир» В.И.Уколова.
I .Организационный момент. Приветствие и проверка готовности учащихся и их
рабочих мест к уроку.
I I. Актуализация опорных знаний учащихся по теме: «Древнейшие люди».
Ход урока.
1. Какие версии происхождения людей вы знаете? Какой из них, повашему мнению
придерживаются ученыеисторики? Почему?
2. Карточка № 1. (устно).
Кто изображен на рисунке? По каким признакам ты пришел к своему решению? Что ты
можешь рассказать об этом человеке?
Подготовь устный ответ.
Примерный ответ: На рисунке изображен человек умелый. Я пришел к такому выводу,
т.к. человек занят изготовлением орудия труда. Можно предположить, что это будет
каменное рубило. Человек умелый появился 2.52 млн. лет тому назад. Древнейшие люди
жили большими группами. Места их длительного проживания на одном месте назывались
стоянками. Они занимались охотой, собирали съедобные травы и плоды.
История 5 класс. Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ №1. г.Вилючинск. От первобытности к цивилизации. Урок 2. Появление
человека разумного.
3.Ответ у доски. Покажи на карте место, где были найдены останки самого ближайшего
предка человека. Как его назвали? Покажи и назови места расселения древнейших людей.
Карточка №2.(письменно).
Вставь в предложения пропущенные слова. Обрати внимание! Слов для заполнения
пропусков дано в избытке!
С появлением ___________ можно говорить о начале предыстории человечества, или
_____________.
Наступил каменный век, его первый период ученые назвали
_____________. В это время человек смог покорить ____________.
После человека _________ наступила эпоха человека __________. Благодаря
___________ его мышление стало более развитым.
Первобытность, прямоходящий, неолит, охота, каменные орудия, труд, умелый, мезолит,
мамонт, палеолит, огонь.
Ответ: С появлением каменных орудий можно говорить о начале предыстории
человечества, или первобытности. Наступил каменный век, его первый период ученые
назвали палеолит. В это время человек смог покорить огонь.
После человека умелого наступила эпоха человека прямоходящего. Благодаря труду
его мышление стало более развитым.
III. Изучение нового материала.
Демонстрация презентации.
Слайд 1. Учитель называет тему урока, учащиеся записывают её в тетрадь.
Слайд 2. Учитель читает стихотворение:
И кроманьонец, и неандерталец.
Когдато жили рядом на земле...
И всё бы ничего себе
Тот человек и этот тоже,
Но друг на друга не похожи.
Вопрос: Как вы думаете, ребята, над какой проблемой нам предстоит поработать сегодня
на уроке?
Слайд 3. Учитель знакомит с целью урока.
Слайд 4. Знакомство с планом урока. Учащиеся записывают план в тетрадь.
Слайд 5. Задание: Прочитайте 12 абзац текста на стр.16. Выясните, каковы были
достижения неандертальца. Сделайте вывод об уровне его развития.
Учитель выслушивает учащихся.
Слайд 6. Обобщение ответов учащихся:
История 5 класс. Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ №1. г.Вилючинск. От первобытности к цивилизации. Урок 2. Появление
человека разумного.
орудия труда из камня
примитивные жилища
охота на крупных зверей
одевались в шкуры
ритуал захоронения
первые представления о загробном мире
Достижения неандертальца:
Вопрос: Каков уровень развития неандертальца?
Примерный ответ: неандертальцы достигли достаточно высокого уровня развития по
сравнению с питекантропом (человеком прямоходящим).
Задание: рассмотрите иллюстрацию 2.5. на стр. 16. Что изменилось в человеке?
Примерный ответ:
у кроманьонца исчезли звероподобные черты, почти нет
растительности на теле, он выше, изменилось строение черепа, исчезли тяжелые
надбровные дуги. Оружие в его руках более совершенное.
Учитель: Как вы думаете, какой человек мог бы быть нашим прямым предком?
Слайд 7. 100 40 тысяч лет во время последнего ледникового периода назад появился
кроманьонец – Homo Sapiens Sapiens – человек разумный разумный.
Слайд 8. Задание: прочитайте пункт параграфа «Охотники на мамонтов», стр.1617.
Какие достижения кроманьонцев позволили им выжить и стать основой современного
человечества?
Слайд 9. Обобщение ответов учеников.
Достижения кроманьонцев:
более совершенные орудия труда из камня и новых материалов кости
шили одежду из меха
изобрели костяные иглы
строили дома
Слайд 10. Дополнение учителя. Кроманьонец начал приручать животных. Первой была
собака. Она помогала человеку на охоте.
Слайд 11. Динамическая пауза.
Слайд 12. Вопрос учащимся: Как вы думаете, можно ли было выжить в то далекое
время в одиночку?
Ответ учащихся: Люди с глубокой древности жили коллективно.
Слайд 13:
Первый коллектив людей – человеческое стадо. Кроманьонцы жили
родовыми общинами.
Родовая община:
Объединение кровных родственников
общее имущество
История 5 класс. Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ №1. г.Вилючинск. От первобытности к цивилизации. Урок 2. Появление
человека разумного.
совместное ведение хозяйства: охота, собирательство, изготовление орудий труда,
строительство жилищ
совместное воспитание детей
Слайд 14. Учитель комментирует схему «Человеческие расы».
Различие (цвет кожи, волос, разрез глаз и др.) только внешнее!
Возможности для развития равные!
Слайд 15.
Учитель дает инструкции по выполнению домашнего задания. Домашнее задание:
Читать и пересказывать текст стр.1617, решить задачи №13 стр.8
IV. Рефлексия содержания материала:
Выберите 12 предложения из предложенных и закончите их.
сегодня я узнал...
было трудно…
я понял, что…
я научился…
я смог…
было интересно узнать, что…
меня удивило…
мне захотелось…
История 5 класс. Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ №1. г.Вилючинск.
Разработка урока истории "Появление человека разумного".(5 класс).
Разработка урока истории "Появление человека разумного".(5 класс).
Разработка урока истории "Появление человека разумного".(5 класс).
Разработка урока истории "Появление человека разумного".(5 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.