Конспект урока по истории на тему "От неолита к медному веку" ( 5 класс, история)
Оценка 4.7

Конспект урока по истории на тему "От неолита к медному веку" ( 5 класс, история)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
история
5 кл
20.02.2018
Конспект урока по истории на тему "От неолита к медному веку" ( 5 класс, история)
Урок " От неолита к медному веку" является пятым уроком раздела "От первобытности к цивилизации". Этот урок построен как урок изучения нового материала. Обучающимся предстоит выяснить, к каким изменениям в их жизни привело начало использования металла. Урок включает просмотр и обсуждение видеофрагмента о Стоунхендже, работу со схемами.Конспект урока "От неолита к медному веку" по учебнику "История. Древний мир" Уколова В.И.
Урок 5. От неолита к медному веку..docx
Тема: От первобытности к цивилизации. Урок 5. От неолита к медному веку. Конспект Создание проблемной ситуации. Слайд 1­2. Назовите, соблюдая последовательность, периоды каменного века. Палеолит­мезолит­неолит Назовите виды хозяйственной деятельности и достижения человека, сделанные в каждом из этих периодов. Учитель выслушивает ответы учащихся, обобщает их Палеолит ­   собирательство, охота, первые орудия труда из камня и дерева, овладение огнем. Мезолит – охота на крупного зверя, совершенствование орудий труда, изобретение лука и стрел, одомашнивание собаки. Неолит – начало земледелия и скотоводства, зарождение ремесла, новые орудия труда, новый материал – кость (гарпун, игла),.          Предположите, каким должно быть новое достижение человечества, чтобы движение вперед не останавливалось? Учитель   подводит   ответы   учащихся   к   выводу   о   необходимости   нового   материала   для орудий труда, более крепкого и долговечного, чем камень или кость. Слайд   3.  Учитель  называет   проблему   урока:   Таким   материалом   стала   медь   –   первый металл, который стали использовать люди. Проблема, которую нам предстоит разрешить сегодня:   К каким изменениям в жизни людей привело открытие металлов? Нам важно выяснить не только какой металл стали использовать люди, но, главное – как изменилась жизнь людей. Слайд 4. Учитель называет тему урока. Учащиеся записывают её в тетрадь. Слайд 5. План урока: 1. Начало обработки и использования металла. 2. Строительство мегалитических сооружений. 3. Соседская община. 4. Выделение знати. Слайд 6. Примерно 7 тыс. лет назад люди стали использовать металлы в своем хозяйстве. Считается, что первым металлом было золото, но оно было редким и использовалось для украшений. Для хозяйственных целей стали использовать медь.         В   поисках   подходящих   камней   для   орудий   труда   люди   обратили   внимание,   что некоторые камни имеют необычный желтовато­красный цвет. При обработке под ударами они не раскалывались на части, а сплющивались, изменяя свою форму. Попадая в огонь, камни размягчались и, застывая, принимали новую форму.  Слайд 7.  Медь   мягкий   метал,   орудия   труда   из   меди   менее   твердые,   чем  заостренные камни. Но у меди есть ряд преимуществ – затупившееся медное острие можно заточить заново, кусок меди принявший не ту форму, которая была нужна ремесленнику, можно заново переплавить или перековать. Из меди можно изготовить мелкие предметы любой формы – рыболовные крючки, иглы, шилья. История 5 класс. Гудзишевская Н.В. МБОУ СО №1. г.Вилючинск Тема: От первобытности к цивилизации. Урок 5. От неолита к медному веку.       Но   ученые   выяснили,   сто   наряду   с   медными   орудиями   труда,   люди   продолжали использовать и каменные: полностью заменить камень медь не смогла. Поэтому период медных орудий труда ученые назвали – Энеолит – меднокаменный век. Слайд 8.    В  эпоху  энеолита   появились   удивительные   сооружения.   Ученые   назвали   их мегалиты  – огромные камни. Посмотрите на изображения некоторых из них. Можно ли было использовать эти сооружения в бытовых или хозяйственных целях? Учитель выслушивает ответы учащихся. Слайд   9.  Просмотрите   видеофрагмент.   Обратите   внимание   на   технологию   возведения одного из самых знаменитых мегалитов, его назначение. Просмотр видео о Стоунхендже.      Как называется этот мегалит? Что означает это название?   Для чего служил Стоунхендж?   Какие технологии применили при возведении мегалита? Слайд 10. Динамическая пауза. Слайд 11. Вспомните, какое орудие труда использовали земледельцы для обработки земли вначале, какое орудие появилось чуть позже, когда люди одомашнили вола? Ответ ученика – Вначале земледельцы использовали мотыгу, позже с одомашниванием вола стали использовать плуг.     Каковы последствия изобретения плуга? Ответ ученика – появилась возможность вспахивать более твердые почвы                         ­ расширились пашни                         ­ выросла урожайность                          ­ появились запасы зерна Слайд 12. Перед вами две схемы – родовой и соседской общины. Сравните их, определите общие черты и различия. Учитель выслушивает ответы учащихся.  Слайд 13. Обобщение ответов учащихся. Работа со схемой. Слайд 14.  Появление   соседской   общины   вызвало   коренные   изменения   в   жизни   людей. Каждая   семья   вела   собственное   хозяйство.   Но   результаты   труда   были   неодинаковы, появляется   имущественное   неравенство.   Неравным   становится   и   положение   людей   в соседской общине.      Задание: Прочитайте текст. Определите каким образом появляется знать, чем знать отличалась от других людей? Учитель обобщает ответы учащихся (продолжение работы со схемой). Слайд 15.  Домашнее  задание.  Читать  и  пересказывать  текст  стр.22­23, задания  8­10  в тетради ­ тренажере История 5 класс. Гудзишевская Н.В. МБОУ СО №1. г.Вилючинск

Конспект урока по истории на тему "От неолита к медному веку" ( 5 класс, история)

Конспект урока по истории на тему "От неолита к медному веку" ( 5 класс, история)

Конспект урока по истории на тему "От неолита к медному веку" ( 5 класс, история)

Конспект урока по истории на тему "От неолита к медному веку" ( 5 класс, история)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018