Разработка урока "Что такое история?" (5 класс)
Оценка 4.8

Разработка урока "Что такое история?" (5 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
история
5 кл
07.05.2017
Разработка урока "Что такое история?" (5 класс)
Цель урока: создать у обучающихся первичные представления об истории как науке. Задачи урока: • научить объяснять, что изучает наука история, из чего складываются исторические знания, способы и сложности изучения исторического прошлого • способствовать развитию умений обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы; обеспечить условия для развития умений устанавливать причинно-следственные связи. • формировать положительный интерес к новому для них предмету «история».Разработка урока "Что такое история?" 5 класс.
Урок 1. Что такое история..docx
Тема: Зачем изучать историю.(Введение). Урок 1. Что такое история. Цель урока: создать у обучающихся первичные представления об истории как науке. Конспект урока. Задачи урока: • • научить объяснять, что изучает наука история, из чего складываются исторические знания, способы и сложности изучения исторического прошлого способствовать развитию умений обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы; обеспечить условия для развития умений устанавливать причинно­следственные связи. • формировать положительный интерес к новому для них предмету «история».  Урок   –   ознакомительная   беседа   в   сопровождении   компьютерной   презентации. Оборудование   урока:   компьютер,   проектор,   мультимедийная   презентация,   учебник «История. Древний мир. В.И.Уколова. – М. «Просвещение», 2016. 1. Организационный момент.  Приветствие, проверка наличия необходимых учебных принадлежностей. Ход урока 2. Ознакомление обучающихся с требованиями к предмету, структурой учебника,  рекомендациями по самостоятельной работе с учебником.( с опорой на текст  учебника История. Древний мир. В.И.Уколова.­ М.»Просвещение», 2016. Стр.6). 3. Изучение нового материала. (сопровождение презентацией). 4. Упражнения на восприятие материала.  5. Итог урока.  6. Домашнее задание.  7. Рефлексия. Изучение нового материала. Постановка проблемы урока. I. Тюркская легенда  гласит, что во время одного из набегов в плен к джунгарам попал известного в Степи своей отвагой молодого батыра. Два года он раз за разом совершал дерзкие попытки сбежать. Его избивали, приковывали к дереву, морили голодом, но он вновь пытался бежать. Тогда джунгары решили сломить его волю – превратить в существо, не помнящее родства, своего имени, семьи, родного края. Через три недели бесчеловечных пыток под палящим солнцем богатырь превратился в манкурта, он никуда не стремился, ни о чем не мечтал, ничего не помнил.  Предположите,   о   чем   мы   сегодня   будем   говорить   на   уроке?   Какую   проблему   нам предстоит  решить? – Проблема урока ­ Зачем изучать историю. Чтобы ответить на это вопрос, нужно выяснить, что такое история. Показ презентации.  II. Слайд 1. Тема урока: Что такое история?  Слайд 2. Цель и задачи урока. Слайд 3.  1. Что такое история?  План: История. 5 класс. Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ №1. г.Вилючинск. Тема: Зачем изучать историю.(Введение). Урок 1. Что такое история. 2. Помощники Клио: факт, памятник.  3. Как ученые узнают о жизни людей в далеком прошлом? Источники и их  виды.  Учитель знакомит с планом урока: Чтобы ответить на главный вопрос нашего урока, мы отправимся в путешествие по следующему маршруту: На первой остановке нам предстоит выяснить, что такое история? На второй – как ученые узнают о жизни людей в далеком прошлом, какие виды исторических источников помогают   им   реконструировать   исторические   события.   На   третьей,   заключительной   – какие науки помогают историкам в их работе.   Слайд   4.  В   путешествии   нас   будет   сопровождать   покровительница  истории, древнегреческая муза Клио.  Обычно ее изображают с рукописями в руках, так как она записывает все то, что сделано человеком. Иногда рядом с ней можно увидеть солнечные часы – с их помощью она наблюдала за порядком во времени. Слово «История» пришло к нам из древнегреческого языка и означает «расследование, узнавание, установление». Слайд   5.  Однако,   ученая   сова   утверждает,   что   значение   слова   «история»   гораздо сложнее. Ответ на вопрос, что такое история, найдите в учебнике на стр.8.  Слайд 6. Учитель обобщает ответы, учащиеся записывают в тетради значения термина история:   процесс развития человеческого общества наука, помогающая восстановить прошлое человечества Слайд 7.  История человечества своими корнями уходит в далекое прошлое. Ученые делят течение истории на большие отрезки времени – периоды и эпохи. Учитель ставит задачу: Проанализируйте «ленту времени» на стр. 8.  Последовательно назовите периоды истории.   Какой из них был самым длительным? Слайд 8.  На уроках истории Древнего мира мы познакомимся с жизнью первобытных людей, с  историей древнейших цивилизаций Египта, Западной Азии, Индии, Китая, Греции и   Рима.   Узнаем,   как   проводились   первые   олимпийские   игры,   кто   такие   Спартак   и Александр   Македонский,   где   впервые   были   изобретены   порох   и   фарфор,   появились шахматы... Слайд 9. Динамическая пауза. А теперь пришло время немного размяться. Встали все рядом с партами, слушаем музыку и команды наших инструкторов и выполняем несложные упражнения.   Приготовились?   Начали!   (по   щелчку   включается   музыка).   Учащиеся повторяют упражнение «Потягушки»., затем занимают места за партами. Слайд10. Создание проблемной ситуации.  Учитель: Можно ли узнать правду о прошлом? Учащиеся предлагают свои варианты ответа.  История. 5 класс. Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ №1. г.Вилючинск. Тема: Зачем изучать историю.(Введение). Урок 1. Что такое история. На слайде отображаются три наиболее вероятных варианта ответа. Учитель предлагает учащимся познакомиться с некоторыми фактами и выбрать наиболее правильный вариант решения проблемы. Слайд 11. Учитель ставит задачу посмотреть мультфильм и определить, каким образом ученые получают сведения об историческом прошлом человечества?  После   просмотра   мультфильма   в   ходе   обсуждения,   учитель   подводит   учащихся   к выводу   о   том,   что     ученые   анализируют   следы   прошлого   человечества   ­   исторические источники. Слайд   12.  Учитель   комментирует   схему   «Исторические   источники».   Учащиеся переписывают её в тетрадь.            Слайды 13­15.  Учитель   организует   анализ   различных   исторических   источников. Учащиеся  выдвигают   свои   предположения   (например,   о   существовании   религии, хозяйственной деятельности и др.).          Слайд 16.  Некоторые следы искать не надо ­ они у всех на виду. Это, например, знаменитый египетский Сфинкс  или Великая Китайская стена. Но много следов со временем затерялось, чтобы их отыскать у Клио есть свои помощницы.        Слайд 17.  Учитель дает задание:  Прочитайте текст на стр. 9 «Науки – помощницы истории». Определите, какие науки и как «помогают» ученым – историкам восстанавливать прошлое человечества.    Слайд   18.  Обобщение   ответов   учащихся   представлено   в   виде   таблицы   «Науки   –   помощницы истории». Учащиеся переписывают таблицу в тетрадь.       Слайд 19. Учитель напоминает проблему урока, выслушивает высказывания учащихся. Затем выводит варианты ответа на слайд.       Слайд 20. Учитель выслушивает варианты ответа на вопрос о том, можно ли узнать  правду о прошлом. Затем предлагает учащимся свой вариант ответа: «Правду о прошлом  узнать можно, если мы имеем исторические источники и умеем с ними работать».        Слайд 21. Учитель дает инструкцию учащимся, как выполнить домашнее задание. § 1(стр.8­9). Вопросы и задания стр.9. Рефлексия содержания материала: Наш урок подошел к концу. Выберите 1­2 предложения из предложенных и закончите их. сегодня я узнал...  было трудно…  я понял, что…  я научился…  я смог…  было интересно узнать, что…         меня удивило…  История. 5 класс. Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ №1. г.Вилючинск. Тема: Зачем изучать историю.(Введение). Урок 1. Что такое история.  мне захотелось…  История. 5 класс. Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ №1. г.Вилючинск.

Разработка урока "Что такое история?" (5 класс)

Разработка урока "Что такое история?" (5 класс)

Разработка урока "Что такое история?" (5 класс)

Разработка урока "Что такое история?" (5 класс)

Разработка урока "Что такое история?" (5 класс)

Разработка урока "Что такое история?" (5 класс)

Разработка урока "Что такое история?" (5 класс)

Разработка урока "Что такое история?" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2017