Информационно методическое обеспечение педагогической системы урочной деятельности:• История России: учебник для 7 класса / Данилов А.А. Косулина Л.Г. – М.: Просвещение, 2015
• Атлас История России 7 класс. – М.: Дрофа, 2016
1. Причины народных выступлений
2. Соляной бунт
3. Медный бунт
4. Восстание Степана Разина
5. Восстание старообрядцев
Цель урока: Продолжить формирование ценностного отношения к прошлому своей страны.
Технологическая карта урока истории 7 класс.
Тема урока
Тип урока
Информационно методическое обеспечение
педагогической системы урочной деятельности
«Бунташный век»
комбинированный
История России: учебник для 7 класса / Данилов
А.А. Косулина Л.Г. – М.: Просвещение, 2015
Атлас История России 7 класс. – М.: Дрофа,
2016
План урока
Цель урока
Формы и методы обучения
Основные понятия и термины
1. Причины народных выступлений
2. Соляной бунт
3. Медный бунт
4. Восстание Степана Разина
5. Восстание старообрядцев
Продолжить формирование ценностного отношения к
прошлому своей страны.
беседа, групповая работа, работа в парах, работа с
источником.
«Бунташный век», восстание, закрепощение крестьян.
Личностные результаты
Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и
государственной жизни; заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии сторон жизни общества, в
благополучии и процветании своей страны
Предметные УУД:
Метапредметные УУД:
сформированность целеполагания в учебной
деятельности
уметь выделять в тексте главное (причины,
состав, итоги выступлений)
уметь устанавливать причинноследственные
связи, делать выводы;
уметь формулировать свое мнение;
систематизировать материал в виде
сравнительной таблицы;
усвоить основы знаний о личностных
характеристиках Алексея Михайловича; причинах и
итогах народных выступлений в период его
правления; установления самодержавия в
Российском государстве
уметь систематизировать информацию из различных
исторических источников, выделять основную;
понимать причинно – следственные связи
конкретных исторических событий эпохи
«бунташного века»;
применять приемы исторического анализа для
раскрытия сущности и значения событий прошлого;
освоить базовые понятия по теме (бунт, бунташный
век, самодержавие)
уместное употребление данных понятий в
адекватной ситуации
уметь решать проблемные вопросы
Этапы урока
1
Время Обучающие и
развивающие
компоненты,
задания,
упражнения
2
3
I. Оргмомент
1 мин Подготовка
класса к
работе
II.
Актуализация
знаний
5 мин Историческая
разминка
4
Приветствует
учащихся, проверяет
готовность к уроку
Проводит мини
викторину на
повторение
изученного (прил.1)
5
Приветствуют
учителя,
показывают
готовность к уроку
Отвечают на
вопросы разминки
10
мин
III.
Сообщение
темы и целей
урока
1.
2.
Сообщ
ение
учителя
Корзи
на идей
1. Называет тему,
предлагает
учащимся
сформулироват
ь учебную
задачу
1.
Слушают
учителя,
формулируют
учебную задачу
2.
Ученики,
выполнившие
фронтальная
Регулятивные: формулирую
т учебную задачу вместе с
учителем
Коммуникативные: умеют
высказывать свое мнение,
прислушиваться к мнению
Организационная структура урока
Деятельность учителя Деятельность
учащихся
УУД
Формы
организации
совзаимодействия
на уроке
Формы
контроля
6
фронтальная
7
8
регулятивные: эмоционально
настраиваются на урок
наблюдение
учителя
фронтальная
Регулятивные:
Планируют своё действие в
соответствии с поставленной
задачей
Система
жетонов
1
правильный
ответ или
дополнение
=1жетон
Устные
ответыдругих
2. Предлагает
ученикам по
очереди
назвать
известные
факты,
события и даты
по теме.
Фиксирует
информацию на
доске
3. Предлагает
сформулироват
ь вопросы,
требующие
уточнения
3.
опережающее
домашнее
задание по
очереди
называют
факты, события
и даты по теме.
Формулирую
т вопросы урока
«Каковы итоги
народных
движений 17
века?», «Почему
именно 17 век
стал
«бунташным»?
или «Каковы
причины
народных
выступлений в
17 веке?»
IV.
Закрепление
знаний и
способов
действий
20
1.
Фишбо
ун
(«рыбий
скелет»)
фронтальная
групповая
парная
Предлагает
нарисовать в тетради
скелет рыбы. Голова
главное понятие
урока: «Бунташный
век» Кости – факты,
события, даты,
причины
Хвост – Итоги.
Корректирует записи
по ходу урока.
Заполняют верхнюю
часть скелета
названиями и
датами восстаний.
Проверяют друг
друга.
Заполняют нижние
«косточки»
причинами этих
народных движений
в паре. После
Запись в
тетради
схемы
Устные
ответы
Познавательные:
Осуществляют поиск
необходимой информации
для выполнения учебных
заданий с использованием
учебной литературы;
выделяют существенную
информацию из текстов
разных видов;
Коммуникативные: умеют
вступать в коллективноезаполнения сверяют
записи с ребятами
на соседней парте.
Заполняют хвост
итогами народных
выступлений.
Фронтально читают
вслух записи (по
желанию)
Отвечают на
итоговые вопросы.
Оценивают свою
работу на уроке.
учебное сотрудничество.
Регулятивные:
Планируют своё действие в
соответствии с поставленной
задачей.
фронтальная
Регулятивные: осуществляют
итоговый контроль
деятельности; анализируют
собственную работу;
адекватно воспринимают
оценку учителя
Записывают
домашнее задание
Фронтальная
Регулятивные: принимают и
сохраняют учебную задачу на
самостоятельную
подготовку.
V. Итоги
урока.
Рефлексия
3
Обобщающая
беседа
1
VI.
Домашнее
задание
Параграф. 8
читать, устно
отвечать на
вопросы
после
параграфа
Организует беседу по
вопросам:
Почему именно 17
век стал
«бунташным»?
Каковы общие
причины восстаний 17
века?
Какую новую
информацию получили
на уроке?
Считаете ли вы, что
полученные на уроке
сведения пригодятся в
дальнейшем?
Выставляет оценки за
урок.
Объясняет домашнее
заданиеПриложение 1
Вопросы для викторины:
1. Русский царь с 1598 года. Брат жены царя Федора Иоанновича
2. Авантюристка, дочь польского магната. Жена Лжедмитрия 1 и Лжедмитрия 2.
3. Подать с населения, взимаемая с побежденного народа победителем.
4. Народное собрание в Древней Руси
5. Отделение от русской православной церкви части верующих, не признававших реформ середины XVII века
6. Фамилия нового русского царя Михаила Фёдоровича, избранного на Земском соборе 1613 г.
7. Вождь крестьянской войны 16671671 гг., донской казак
8. Даты правления Михаила Федоровича Романова
9. Даты правления Алексея Михайловича Романова
10. Кто провёл на Руси церковную реформу, расколовшую верующих на два противоборствующих лагеря