Конспект урока по истории на тему "Древняя Греция" ( 10 класс, история)
Оценка 4.7

Конспект урока по истории на тему "Древняя Греция" ( 10 класс, история)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
история
10 кл
15.03.2018
Конспект урока по истории на тему "Древняя Греция" ( 10 класс, история)
Тип урока - "Древняя Греция" - комбинированный. Актуализация знаний обучающихся проводится по общим характеристикам социально - экономической и духовной сфер древневосточных цивилизаций. На этапе формулировки цели урока учитель знакомит обучающихся с выводом Н. Бердяева о том, что демократия - худшая из политических систем, но лучшей не дано. Таким образом формулируется цель урока - проследить процесс зарождения и развития античной демократии.Конспект урока истории "Древняя Греция" 10 класс по учебнику "История. Всеобщая история". Уколова В.И., Ревякин А.В.
Урок 1. Древняя Греция..docx
Тема: Мир Античности. Урок 1. Древняя Греция. Конспект урока.  Тип урока: комбинированный. Цель   урока:  проследить   процесс   зарождения   и   развития   демократии,   выявить   специфические черты античной цивилизации. Формируемые универсальные учебные действия:  высказывать   аргументированное   суждение   о   значении   демократии   в   жизни   древних   греков, проводить   параллели   с   современным   обществом,   оценивать   преимущества   демократии   как политического режима;  характеризовать   природу  и  климат  древнегреческой  цивилизации  с  использованием  физической карты,   определять   хронологические   рамки   и   периодизацию   истории   Древней   Греции, синхронизирвать её с наиболее яркими событиями истории Древнего Востока;  организовывать   и   планировать   деятельность   по   отбору   фактов   и   теоретических   положений   в соответствии со сферами жизни общества архаической Греции; давать определения понятиям темы; моделировать   структуру   древнегреческого   полиса,   представляя   её   в   виде   текста   или   схемы; сравнивать   два   типа   полисного   устройства   на   примере   Афин   и   Спарты,   выявлять   сходство   и различия;  участвовать   в   коллективном   обсуждении,   высказывать   собственную   точку   зрения   и аргументировать её.  Оборудование урока: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, учебник В.И.Уколова, А.В.Ревякин.История. Всеобщая история 10 класс. М:­ «Просвещение», 2015г. Ход урока: Оргмомент. Приветствие, проверка готовности класса к уроку. Актуализация знаний. 1. 2. 1.Дайте характеристику социально­экономической сфере цивилизации Древнего Востока. (Традиционалистский характер экономики, стабильность форм социально­экономических укладов; особые   отношения   собственности,   неразрывно   связанные   с   властью   (власть­собственность); общинники ­ основные производители материального богатства.  Отсутствие личной свободы;  жизнь всех подданных независимо от социального положения  безраздельно   принадлежала   государству   и   олицетворявшему   его   правителю;   «рабское самоощущение» подданных;   важная роль общины в хозяйственной жизни, сильные коллективи­ стские начала, коллективистское сознание).  2.Дайте характеристику духовной сфере древневосточной цивилизации. Какие религии зародились на   Востоке?   Опишите   одну   из   них   (по   выбору   обучающегося).   (Духовные   устремления определялись религией и мифом; после изначальных грандиозных культурных прорывов в течение тысячелетий   воспроизводство   собственных   цивилизационно­культурных   оснований.   На   Востоке зародились зороастризм, ведизм, брахманизм, конфуцианство, даосизм и первая мировая религия – буддизм). Изучение нового материала. 3. Слайд 1. Тема урока: Древняя Греция. (запись в тетрадь).  Древняя Греция – колыбель европейской цивилизации. Большое влияние наследие Древней Греции оказало и на славянскую цивилизацию, достаточно   вспомнить   крещение   Руси.   Однако   одно   из   достижений   античности     в   наши   дни считается   самым   выдающимся.     О   нем     русский   философ   Н.   Бердяев   написал,   что  это (  демократия) ­ худшая из всех политических систем, но лучшей не дано.  Как вы думаете, какое достижение Древней Греции является одной из высших ценностей сегодня? Слайд   2. специфические черты античной цивилизации.  Цель   урока:   проследить   процесс   зарождения   и   развития   демократии,   выявить Слайд 3. План урока: 1. Понятие Античность. Периодизация истории Древней Греции. История 10 класс. Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ №1 г.Вилючинск Тема: Мир Античности. Урок 1. Древняя Греция. 2. Достижения крито­микенской эпохи и архаической Греции. 3. Греческий полис. 4. Афины и Спарта: две модели греческого полиса. 5. Кризис полиса. Слайд 4. Понятие Античность. Периодизация истории Древней Греции. Античность  (лат.  antiquitas ­  древность,  старина)  ­ цивилизация   и  культура  Древней Греции и Древнего Рима, рассматриваемые как начальная эпоха, исток, основа европейской и современной мировой цивилизации и культуры. Слайд 5. Основные характеристики античности:    связь частной собственности и гражданского статуса человека   гражданская община как основа и форма государства   человек – «мера всех вещей»    время   существования   –   рубеж  III  –  II  тыс.   до   н.э.   (появление   крито­микенской цивилизации) до V в. н.э. (гибель Западной Римской империи)    географический ареал – Средиземноморье Слайд 6. Периодизация истории Древней Греции.  Рубеж III—II  тыс. до н. э. ­ XII в. до н. э. ­  Крито­микенская эпоха  XI—IX вв. до н. э ­  «Тёмные века» (гомеровский период)  VIII—VI вв до н. э. – Архаическая Греция  V в. до н. э. ­ 338 г. до н. э. – Классическая Греция  IV—II вв.  до н. э. ­ Эллинизм Слайд 7.  Для первого этапа  древнегреческой  истории характерно  зарождение и существование раннеклассовых   обществ   и   первых   государств   на   Крите   и   в   южной   части   Балканской   Греции (преимущественно в Пелопоннесе).      Слайд 8. Характеристика  ранних государственных образования Греции:  пережитки родо­племенного строя  тесные контакты с древневосточными государствами Восточного Средиземноморья  развитие по пути, близкому к развитию  древневосточных государств:  государства монархического типа с разветвленным государственным аппаратом   громоздкими дворцами и храмовыми хозяйствами   сильной общиной Слайд 9.  Древнейшее государство – Крито–Микенское. (нач.  бронзового  века  III­II тыс. до н.э.). Просмотр видеофрагмента «Дворец в Кноссе». Слайд 10.   Период  III­II  тыс.  до н. э. ­  XII в. до н. э. ­   Крито­ микенская эпоха Основные события и характеристика образование государства на Крите развитие торговли и мореплавания изобретение линейного письма     форма власти – теократия    вторжение греков­ахейцев на Пелопоннес освоение гончарного круга создание и расцвет Микенского государства(XV – XII  в. до н.э)  во главе – царь  развитый бюрократический аппарат Основные деятели Минос  (легендар­ ный царь) Кносс История 10 класс. Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ №1 г.Вилючинск Тема: Мир Античности. Урок 1. Древняя Греция.  Троянская война (прим.XIII – XII вв. до н.э.)     упадок в связи с дорийским завоеванием   общины земледельцев, во главе «царь» и знать (люди, способные обеспечить себе комплект вооружения)  утрачена письменность  освоение техники выплавки железа Слайд 11. XI – IX вв. до н.э. –  «Гомеров­ ский пери­ од»( «Тем­ ные века»)   Слайд 12. 3. Греческий полис.  Вспомните, что такое полис. Каковы особенности полисной системы древности? Полис – это город­государство с прилегающей в нему территорией.  Слайд 13.  Проанализируйте карту Древней Греции, назовите особенности географического  местоположения, вспомните особенности природно­климатических условий. Слайд 14. Обсуждение задания. Обобщение ответов обучающихся:  пересеченность местности    ограниченность территории    гористая, лесистая, каменистая местность   отсутствие плодородных рек   мало плодородной почвы.     Эти особенности определили особенности жизни древних  греков. Слайд 15. Жизнь населения:   интенсификация труда   изобретательность   усовершенствование орудий труда Слайд 16.    стремление к прогрессу – необходимое условие выживания   формирование частной собственности – материальная основа свободы личности   полисная организация:   складывание элементов гражданского общества   рабовладельческая демократия Слайд 17. Великая греческая колонизация. Причины:   недостаток пригодных для сельскохозяйственного использования земель и постоянный  рост населения;  стремление расширить торговые связи с местными племенами;   острая политическая борьба в греческих полисах, в результате которой проигравшие  изгонялись или вынуждены были бежать  История 10 класс. Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ №1 г.Вилючинск Тема: Мир Античности. Урок 1. Древняя Греция. Слайд 18. Слайд 19. Комментарии к схеме. Слайд 20  Комментарии к схеме. Слайд 21. 4. Афины и Спарта: две модели греческого полиса. Линии сравнения Тип полиса Органы управления Афины Спарта История 10 класс. Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ №1 г.Вилючинск Тема: Мир Античности. Урок 1. Древняя Греция. Элементы политического режима Задание:  Прочитайте пункт параграфа «Афины и Спарта» (с. 58—59) заполните таблицу «Две модели греческого полиса». 2.   В чём  их  принципиальное  различие?  Какому   устройству  полиса  вы отдадите  предпочтение? Ответ обоснуйте. (устно). 3. Составьте кластер  ­ модель «фишбоун». «Кризис полиса» (с.65­66).  Слайд 22. Знакомство  с моделью кластера «фишбоун», инструкция по заполнению. Слайд 23­ 24. Линии сравнения Афины Законодательная основа государственного   устрой­ ства    Реформы Солона (нач. VIв. до н. э.) и Клисфена (конец VI в. до н. э.)  Тип полиса Органы управления Спарта Законы   Ликурга   (легендарный законодатель)  Олигархический  полис  Два   царя   (избирались   из   рода Гераклидов)   ­   высшие   воена­ чальники, судьи и жрецы. Совет старейшин; Народное собрание. Эфорат — орган, контролиру­ ющий   власть   и   жизнь спартиатов    проникновение Тотальное власти во все  стороны жизни  спартиатов  Демократический полис  Народное   собрание   –   высший орган власти. Архонты ­ избираемые должност­ ные   лица   (исполнительная власть). Буле ­ совет для ведения важ­ нейших дел. Стратеги ­ командующие армии­ ей и флотом. Гелиэя ­ избираемый суд  Принципы   гражданственности, законности   и   политической свободы  Элементы   политического режима Слайд 25. Д/задание: § 4  п.1­4, 6; § 5 п.2  Презентация* 1. Реформы Солона и  Клисфена.       2.  Законы Ликурга. . История 10 класс. Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ №1 г.Вилючинск

Конспект урока по истории на тему "Древняя Греция" ( 10 класс, история)

Конспект урока по истории на тему "Древняя Греция" ( 10 класс, история)

Конспект урока по истории на тему "Древняя Греция" ( 10 класс, история)

Конспект урока по истории на тему "Древняя Греция" ( 10 класс, история)

Конспект урока по истории на тему "Древняя Греция" ( 10 класс, история)

Конспект урока по истории на тему "Древняя Греция" ( 10 класс, история)

Конспект урока по истории на тему "Древняя Греция" ( 10 класс, история)

Конспект урока по истории на тему "Древняя Греция" ( 10 класс, история)

Конспект урока по истории на тему "Древняя Греция" ( 10 класс, история)

Конспект урока по истории на тему "Древняя Греция" ( 10 класс, история)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2018