Конспект урока по истории на тему "Эллинистический мир" ( 10 класс, история)
Оценка 4.7

Конспект урока по истории на тему "Эллинистический мир" ( 10 класс, история)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
история
10 кл
15.03.2018
Конспект урока по истории на тему "Эллинистический мир" ( 10 класс, история)
Цель урока - выяснить и оценить значение эпохи Александра Македонского с точки зрения первого столкновения Запада и Востока. В ходе урока организуется работа с текстом учебника, обучающиеся оценивают деятельность Александра Македонского. Затем им предстоит сформулировать аргументы в доказательство двух противоположных утверждений: в столкновении Запада и Востока победил Запад и наоборот.Конспект урока "Эллинистический мир" 10 класс по учебнику "История. Всеобщая история" Уколова В.И., Ревякин А.В.
урок 2. Эллинистический мир. конспект.docx
Тема: Античность. Урок 2. Эллинистический мир. Конспект урока Тип урока: комбинированный. Цель урока: выяснить и оценить значение эпохи Александра Македонского с точки зрения первого столкновения Запада и Востока. Формируемые универсальные учебные действия: понимать роль и значение патриотизма в истории древнегреческих полисов; оценивать значение древнегреческой   философии для становления философского мировоззрения, попытки решения этических вопросов;  выполнять практическую работу на основе сопоставления различных источников информации;  заполнять и анализировать таблицу, раскрывающую взгляды древнегреческих философов Сократа, Платона и Аристотеля;  участвовать в коллективном обсуждении значения эпохи Александра Македонского как первого столкновения   Востока   и   Запада,   формулировать   собственное   мнение   и   аргументировать   его; ставить учебную задачу. Ход урока. 1. Оргмомент. Приветствие, проверка готовности класса к уроку. 2. Актуализация знаний: 1. Дайте общую характеристику  античности. Где и когда  впервые  появились  античные государства? 2. Охарактеризуйте полис как гражданскую общину. 3. Изучение нового материала. Слайд 1. Тема урока Эллинистический мир. (запись в тетрадь).  Слайд 2. Создание эллинистического мира связано с деятельностью выдающейся исторической личности. Ему принадлежат слова: «Удача сопутствует храбрым». А вот небольшой отрывок современного поэта Александра Дыбина: Я Бог в Египте. Царь я в Персеполе.  Покорен мне священный Вавилон.  Почти весь Мир в моей державной воле,  И до Небес возносится мой трон!  Моя фаланга царства сокрушает;  Свет Разума повсюду я несу;  И судьбы Мира навсегда решают  Слова мои ­ лишь их произнесу! История 10 класс. Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ № 1 г.Вилючинск Как   вы   думаете,   кто   этот   выдающийся   человек,   чья   деятельность   станет   сегодня   предметом обсуждений? Слайд 3.Александр Македонский первым попробовал объединить в единое целое мир Востока и мир Запада. Удалось ли ему это сделать? Выясним сегодня на уроке.  Цель урока: выяснить и оценить значение эпохи Александра Македонского с точки зрения первого столкновения Запада и Востока. Слайд 4. План урока:  1. Личность и походы Александра Македонского. 2. Эпоха эллинизма. Слайд 5. 1.Личность и походы Александра Македонского.         К  IV  в. до н.э.  полисная  система  Греции  вступает  в  полосу  серьёзного  кризиса.  Назовите основные причины кризиса полисной системы.  (Примерный ответ: Полисная система ценностей определяла занятия, «недостойные» граждан: ∙ ремесленное производство∙ финансовые операции ∙ ростовщичество ∙ торговля ∙ эксплуатация серебряных рудников в Лаврионе. Эти занятия стали уделом метеков – чужестранцев. Занятия «недостойные»,   но   очень   доходные.   Богатства   скапливались   в   руках   неграждан   (метеков   и вольноотпущенников), все большее число граждан беднело. Чтобы избежать обнищания, они стали продавать   свои   земли,   происходило   постепенное     увеличение   земельных   владений   неграждан. Таким образом, был нарушен важнейший принцип полисной системы ­  земельная собственность перестала быть связанной с гражданством.   Усиливается  противостояние «новых богатых» и беднеющих граждан, происходит упадок ополчения, развивается наёмничество. А в это время греческие полисы ведут постоянные войны между собой (Пелопоннесская  война, Союзническая война).  Слайд   6.   Ослаблением   греческих   полисов   воспользовался   Филипп   II,   когда   в   358г.   до   н.э. провозгласил   себя   царем.   Просмотр   анимационного   фрагмента   «Возвышение   Македонии, завоевания Александра Македонского». Слайд 7 . Задание: прочитайте п. 3,5  § 5 , раздел «Мнение ученого» с.67­68.  Заполните таблицу «Оценка деятельности Александра Македонского». + ­ Кто победил в столкновении Запада и Востока? (приведите аргументы). Слайд 8.  Проверка выполнения задания.  «Оценка деятельности Александра Македонского». + ­   гибель   рабство, Опустошение, людей, целых племен Держава военным была объединением,   не   имела   единой экономической базы     Уничтожение изжившей себя державы Ахеменидов Распространение   новых   форм   социальных   отношений   и греческой культуры на новые регионы Основание   новых   городов   –   центров   политической   и экономической жизни Проложены   новые   пути   сообщения, судоходство, развитие экономики, торговли Распространение греческого языка, системы образования Основание библиотеки, Мусейона в Александрии Развитие научных знаний, их отделение от философии Расцвет монументальной архитектуры, скульптуры Появление   новых   философских   концепций   и школ(неоплатонизм, неопифагорейство)   расширилось Трансформация религиозной жизни, разрушение греческого пантеона восточными богами Появление новых религиозных сект, близких к христианству  Слайд 9. Ответ на поставленные вопросы, на мой взгляд, не может быть однозначным.  Если считать, что в столкновении Запада и Востока победил Восток, то можно привести следующие аргументы:  Превращение Александра в восточного владыку:  Требование всеобщего поклонения  Утверждение восточного дворцового церемониала  Обожествление Александра  Утрата полисами независимости, превращение в часть эллинистической монархии  Вторжение восточных богов в греческий пантеон, его трансформация (демонстрация фидеофрагмента «Вавилон при Александре») Слайд 10.  Если считать, что победил Запад, то можно привести следующие аргументы: Расширение рамок греческого мира Распространение классического рабства    Активизация экономики, расширение торговых связей  Строительство новых городов эллинистического типа Слайд 11. 2.Эпоха эллинизма. Однако   правильнее   было   бы   считать,   что   столкновение   Запада   и   Востока   представляло   собой попытку синтеза – этнического, политического, культурного, религиозного. Походы Александра положили начало эпохе эллинизма. Задание:  Прочитайте п 4.§ 5. Выпишите характерные черты эпохи эллинизма. Слайд 12. Проверка выполнения задания. Характерные черты эпохи эллинизма:  Форма государства – эллинистическая монархия:  Соединение греческих и восточных принципов госуправления и политической жизни  Преобладание одного из них в зависимости от традиций региона  Сильная власть монарха при подавлении свободы подданных  Поддержка хозяйственного развития и торговли  Стремление к расширению территории  Строительство новых городов Слайд 13. Домашнее задание: § 5 п. 3­5, конспект Презентация* Колосс Родосский – одно из чудес света. Военный гений Александра Македонского.

Конспект урока по истории на тему "Эллинистический мир" ( 10 класс, история)

Конспект урока по истории на тему "Эллинистический мир" ( 10 класс, история)

Конспект урока по истории на тему "Эллинистический мир" ( 10 класс, история)

Конспект урока по истории на тему "Эллинистический мир" ( 10 класс, история)

Конспект урока по истории на тему "Эллинистический мир" ( 10 класс, история)

Конспект урока по истории на тему "Эллинистический мир" ( 10 класс, история)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2018