Конспект урока по истории на тему :"Куликовская битва" Школа России 4 класс
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
история
4 кл
08.03.2019
«Куликовская битва»
Тип урока: комбинированный
Цель: сформировать представления о подвигах защитников Руси.
Планируемы результаты:
предметные:
-развивать умение работать по карте, обобщать и делать выводы;
-воспитывать любовь к истории;
-прививать интерес к истории Отечества.
личностные:
-развивать устную речь;
-развивать умение формулировать свои мысли
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
-формирование уважительного отношения к иной точке зрения, к иному мнению;
Понятия: патриот, патриотизм.
Оборудование: учебник, презентация, рабочая тетрадь.
№ п/п
Этап урока
Время
Содержание
Деятельность учителя
Деятельность учеников
УУД
1.
Орг. момент.
1 мин
Итак, проверьте готовность к уроку.
Словесный: слово учителя
Проверяют готовность к уроку.
Л: принятие образа хорошего ученика.
2.
Мотивационный этап
2 мин
Ребята в начале нашего урока подарите улыбку друг другу, пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на весь учебный день.
Словесный:
инструктаж
Описывают свои качества
Л:самоопределение
К:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
3.
Актуализация опорных знаний.
5 мин
Итак , сейчас откройте контрольные тетради на с и начинайте выполнять тест по прошлой теме.
Практичекский: соотнесение
Отвечают.
Р: принимают и сохраняют учебную задачу
4.
Постановка учебной задачи и её решение
2 мин
Попробуйте из данных слогов сложить название битвы, и вы прочтёте тему урока.
ЛИ, КУ, КА,КОВС, Я(Куликовская)
Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой?
Что мы будем делать для достижения этой цели?
Словесный:
ответы на вопросы
определение темы и целей урока
Слушают.
Отвечают на вопросы. Называют тему урока. Ставят цели.
П: строят речевое высказывание
М: высказывание, обоснование своей точки зрения, ориентация в своей системе знаний.
Л:самоопределение
5.
Решение частных задач
20 мин
Рассказ учителя о Куликовской битве(7минут)
Физкультминутка
С.70-72
Прочитайте текст. Какими качествами должны были обладать воины в ту пору?(должны были быть смелыми, отважными и любить свою Родину)
Найдите на карте место Куликовской битвы. Проследите по карте передвижение войск.
Назовите имена исторических личностей по их описанию в задании 1 на с. 24(Александр Невский, Дмитрий Донской)
Выполняя задание 2, поработайте в парах. Назовите выбранные вами ответы(Дунай, Дмитрий Донской, 8 сентября 1380г.,Мамай, победой русских войск)
Если вы внимательно читали текст, то легко разгадаете кроссворд в задании 3 на с. 25(По горизонтали:6. Куликово 9. Сергий 10. Дмитрий 11. Ослябя По вертикали: 1. Челубей 2. Калита 3. Москва 4. Донской 5. Непрядва 7. Мамай 8. Пересвет
Словесный:
Рассказ учителя
Словесный:
Задает вопросы.
Практический : работа с картой
Практический : работа с рабочей тетрадью
Отвечают на вопросы.
Работают с картой
Отвечают на вопросы учителя.
Выполняют задания в рабочей тетради
П: осознанное построение речевого высказывания.
П: осмысленно слушают.
П: осознанное построение речевого высказывания.
К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
6.
Итог урока.
Оценивание работы учащихся
5 мин
Наш закончился урок,
Подведем ему итог.
Итак, скажите какая у нас была тема и цель урока?
Удалось ли нам достигнуть поставленной цели?
Словесный:
Беседа
Отвечают на вопросы.
П: строят речевое высказывание
П: строят рассуждения
Р:осуществляют итоговый контроль
7.
Рефлексия
3 мин
Закончите фразу : « Сегодня на уроке я узнал…»
На этом наш урок окончен.
Запишите домашнее задание:
1.Читать материал учебника на с.70-74.
2.Р.т. №4, с. 26
Словесный: акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности учебной деятельности на уроки.
Осуществля-ют: самооценку.
Формулируют конечный результат своей работы на уроке
П: Контроль и оценка результатов своей деятельности.
Р: Коррекция, контроль
конспект.docx
«Куликовская битва»
Тип урока: комбинированный
Цель: сформировать представления о подвигах защитников Руси.
Планируемы результаты:
предметные:
развивать умение работать по карте, обобщать и делать выводы;
воспитывать любовь к истории;
прививать интерес к истории Отечества.
личностные:
развивать устную речь;
развивать умение формулировать свои мысли
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях;
формирование уважительного отношения к иной точке зрения, к
иному мнению;
Понятия: патриот, патриотизм.
Оборудование: учебник, презентация, рабочая тетрадь.
№
п/п
1.
Орг. момент.
Этап урока
1 мин
Итак, проверьте готовность к уроку.
Время
Содержание
2. Мотивационный
этап
2 мин
Ребята в начале нашего урока подарите улыбку друг
другу, пожелайте товарищу хорошего рабочего
настроения на весь учебный день.
Словесный: слово
учителя
Словесный:
инструктаж
3.
4.
5.
Актуализация
опорных знаний.
5 мин
Итак , сейчас откройте контрольные тетради на с и
начинайте выполнять тест по прошлой теме.
Практичекский:
соотнесение
Постановка
учебной задачи и
её решение
2 мин
Попробуйте из данных слогов сложить название битвы, и
вы прочтёте тему урока.
ЛИ, КУ, КА,КОВС, Я(Куликовская)
Какая цель урока может быть поставлена в связи с
темой?
Что мы будем делать для достижения этой цели?
Словесный:
ответы на
вопросы
определение
темы и целей
урока
Решение
частных задач
20 мин
Рассказ учителя о Куликовской битве(7минут)
Физкультминутка
С.7072
Прочитайте текст. Какими качествами должны были
обладать воины в ту пору?(должны были быть смелыми,
Словесный:
Рассказ учителя
Словесный:
Задает вопросы.
Практический :
1 отважными и любить свою Родину)
Найдите на карте место Куликовской битвы. Проследите
по карте передвижение войск.
Назовите имена исторических личностей по их описанию
в задании 1 на с. 24(Александр Невский, Дмитрий
Донской)
Выполняя задание 2, поработайте в парах. Назовите
выбранные вами ответы(Дунай, Дмитрий Донской, 8
сентября 1380г.,Мамай, победой русских войск)
Если вы внимательно читали текст, то легко разгадаете
кроссворд в задании 3 на с. 25(По горизонтали:6.
Куликово 9. Сергий 10. Дмитрий 11. Ослябя По
вертикали: 1. Челубей 2. Калита 3. Москва 4. Донской 5.
Непрядва 7. Мамай 8. Пересвет
Наш закончился урок,
Подведем ему итог.
Итак, скажите какая у нас была тема и цель урока?
Удалось ли нам достигнуть поставленной цели?
Закончите фразу : « Сегодня на уроке я узнал…»
На этом наш урок окончен.
Запишите домашнее задание:
1.Читать материал учебника на с.7074.
2.Р.т. №4, с. 26
работа с картой
Практический :
работа с рабочей
тетрадью
Словесный:
Беседа
Словесный:
акцентирует
внимание на
конечных
результатах
учебной
деятельности
учебной
деятельности на
уроки.
6.
Итог урока.
Оценивание
работы
учащихся
5 мин
7.
Рефлексия
3 мин
2
Конспект урока по истории на тему :"Куликовская битва" Школа России 4 класс
Конспект урока по истории на тему :"Куликовская битва" Школа России 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.