Конспект урока по истории на тему "Культура Шумера" (5 класс, история)
Оценка 4.6

Конспект урока по истории на тему "Культура Шумера" (5 класс, история)

Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
история
5 кл
21.02.2018
Конспект урока по истории на тему "Культура Шумера" (5 класс, история)
Урок "Культура Шумера" - второй урок темы раздела "Древний Восток", темы "Древние цивилизации Месопотамии". Тип урока - комбинированный. На уроке обучающиеся продолжают работать над проблемой - можно ли считать Древнюю Месопотамию одной из первых цивилизаций человечества. Учитель организует групповую работу по тексту параграфа.Урок по истории "Культура Месопотамии" разработан по учебнику "История. Древний мир". Уколова В.И.
Урок 2. Культура Шумера. Конспект.docx
Тема: Древний Восток. Урок 2. Культура Шумера. I. II. Организационный момент. Актуализация знаний. Конспект урока. 1.Расскажите о природных условиях Древней Месопотамии. Что позволило жителям Месопотамии наладить хозяйственную жизнь. (Примерный ответ ученика: Месопотамия – территория, расположенная между р. Тигр и Евфрат в Западной Азии. Природные условия Месопотамии таковы: • • • • летом ­невыносимая жара, зимой – на востоке возможны низкие температуры  редкие, но ливневые дожди  непроходимые джунгли и болота чередовались с пустыней.  отсутствие леса и строительного камня  Только   труд   и   создание   ирригационных   систем   позволило   жителям   Месопотамии   наладить хозяйственную жизнь.) 2.Карточка.   Работа   у   доски.   Начертите   схему   общественного   устройства   шумерских   городов­ государств. Прокомментируйте её. Цари – неограниченная власть над людьми, издавали законы Жрецы – высокое положение в обществе, совершали религиозные церемонии Торговцы, ремесленники, крестьяне­общинники – были свободны, занимались                                                                                                          хозяйством Рабы  ­ ими становились пленные 3. Что такое государство? (Примерный ответ ученика: Государство – это страна с определенной территорией и границами, имеет единую систему власти, законы, армию, казну, налоги.) 4. Работа по карточке (письменно). Вставить пропущенные слова:   В древности типичной формой государства была ____________. Жители такой страны назывались ________________.   Самыми   могущественными   городами   –   государствами   Шумера   были __________,   ______________,   ______________.   Правители   этих   государств   издавали   первые _________ в истории. (Ответ:   В   древности   типичной   формой   государства   была     монархия.   Жители   такой   страны назывались   Подданными.   Самыми   могущественными   городами   –   государствами   Шумера   были Урук, Ур, Лагаш. Правители этих государств издавали первые законы в истории. За каждое правильно вставленное слово по 1 баллу. Всего 6 баллов. «3» ­3 балла, «4» ­ 4 балла, «5» ­ 5­6 баллов). 5. Работа по карточке (письменно). Выполни словарную работу: 1. Водохранилища, система осушения болот – это _________________________ сооружения. 2. «Большой человек» в Шумере ­ _______________________. 3. Жители страны, которую возглавляет царь (правитель) ­ _______________________. 4. Реки, в междуречье которых возникла древнейшая цивилизация ­ __________, _____________. (Ответ:  1. Водохранилища, система осушения болот – это ирригационные сооружения. 2. «Большой человек» в Шумере – царь. 3. Жители страны, которую возглавляет царь (правитель) –подданные. 4. Реки, в междуречье которых возникла древнейшая цивилизация – Тигр, Евфрат.) История 5 класс. Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ №1.г.Вилючинск Тема: Древний Восток. Урок 2. Культура Шумера. III. Изучение нового материала.         На   прошлом   уроке   мы   выдвинули    гипотезу:  Более   5   тысяч   лет   назад   народы   Древнего Междуречья впервые в истории человечества сделали шаг от первобытности к цивилизации.      К каким выводам мы пришли на прошлом уроке? (примерный ответ: более 5 тысяч лет назад в Междуречье   были   следующие   признаки   цивилизации:   здесь   возникли   и   развивались   города, появилось государство)     Какие, известные вам, признаки цивилизации осталось обнаружить? (примерный ответ: осталось обнаружить и доказать, что в Междуречье   появилась  письменность, новые формы религиозной и культурной жизни). Начало презентации: 1этап урока. Постановка задачи на урок, организация групповой работы. Слайд 1. Тема урока: Культура Шумера.  Учитель объявляет тему урока. Слайд   2.   Мы   продолжим   решение   проблемы:  Является   ли   Древнее   Междуречье   колыбелью человеческой цивилизации?   Что такое культура? Выслушивает ответы обучающихся. Слайд 3. Учитель обобщает ответы учащихся и знакомит их с планом урока. 1. Возникновение письменности. 2. Зарождение литературы. 3. Знания шумеров. Учитель организует групповую работу. Сегодня мы разделимся на группы, каждая получит свое задание, вы будете работать в паре, оформите свои выводы письменно в карточке­отчете. Каждая группа защитит результаты своей работы перед всем классом.  1 группа.  Задание: прочитайте  пункт § 10 стр.32 «Возникновение письменности».   Определите этапы в развитии письменности Шумера, материалы для письма. Выскажите предположение о причинах возникновения письменности. 2 группа.  Задание: прочитайте пункт § 10 стр.32­33 «Рождение литературы». Каким образом мы узнали о том, что литература зародилась в Шумере? Вспомните, что мы знаем о географичеком положении   Шумера.   Выскажите   предположение,   почему   миф   о   Всемирном   потопе   возник   в Шумере? 3   группа.   Задание:   прочитайте   пункт   §   10   стр.33   «Знания   шумеров».   1­2   абзацы.   Выпишите достижения шумеров. Подчеркните те из них, которыми мы пользуемся в наши дни. 4 группа. Задание: прочитайте пункт § 10 стр.33 «Знания шумеров» 3 абзац. Определите отличия школы Шумера от современной школы. Почему шумеры стремились получить образование? 2 этап урока. Обсуждение результатов групповой работы. Слайд 4.  Во время раскопок в Междуречье археологами было найдено множество письменных источников.  Вопросы к заданию 1 группы. Какой материал использовали шумеры для письма?  Слайд 5. Как назывался первый способ письма, изобретенный шумерами?  Слайд   6.  Как   назывался   более   поздний   способ   письма?   Есть   ли   связь   между   возникновением государства в Шумере и развитием письменности?        Развитие письменности давало возможность сохранения и передачи информации, например, вести учет налогов, которые поступали в казну, письменно зафиксировать законы.   Слайд 7. Подведение итогов. Слайд 8. Каким образом мы узнали о том, что литература зародилась в Шумере? В чем главный смысл поэмы о Гильгамеше?   История 5 класс. Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ №1.г.Вилючинск Тема: Древний Восток. Урок 2. Культура Шумера. Главный смысл поэмы ­ вечное стремление человека познать «закон земли», тайну жизни и смерти. Даже   знаменитый   Гильгамеш   «могучий,   великий   и   мудрый»,   несмотря   на   своё   божественное происхождение, не может заслужить у богов высшей милости и добиться бессмертия. Слайд 9. Не только благодаря появлению письменности мы узнали о зарождении литературы. Не меньшее   значение   имела  библиотека   царя   Ашшурбанапала.   Археологи   обнаружили   ок.   25   тыс. фрагментов гланяных табличек. Сама библиотека сгорела, а её экспонаты остались. Почему? Слайд 10. Как вы думаете, почему в Шумере зародилась одна из древнейших наук – астрономия? Чем можно объяснить особое почитание шумерами числа 12 и 60. Слайд11. Почему в школах Шумера учителями являлись жрецы? Какие трудности нужно было преодолеть шумерскому школьнику? Слайд 12. Учитель дает инструкцию по выполнению домашнего задания. IV. Закрепление изученного. Приложение: Отчет группы № 1. Работу выполнили:__________________________________________________ Задание: прочитайте пункт § 10 стр.32 «Возникновение письменности».   1.Определите этапы в развитии письменности Шумера, материалы для письма.  2.Выскажите предположение о причинах возникновения письменности. Отчет группы № 2. Работу выполинли: ___________________________________________________  Задание: прочитайте пункт § 10 стр.32­33 «Рождение литературы».  1.Каким образом мы узнали о том, что литература зародилась в Шумере? 2.   Вспомните,   что   мы  знаем   о  географичеком   положении   Шумера.   Выскажите   предположение, почему миф о Всемирном потопе возник в Шумере? Отчет группы № 3. Работу выполнили: ___________________________________________________ Задание: прочитайте пункт § 10 стр.33 «Знания шумеров». 1­2 абзацы.  1.Выпишите достижения шумеров. Подчеркните те из них, которыми мы пользуемся в наши дни. Отчет группы № 4. Работу выполнили: ___________________________________________________ Задание: прочитайте пункт § 10 стр.33 «Знания шумеров» 3 абзац.  История 5 класс. Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ №1.г.Вилючинск Тема: Древний Восток. Урок 2. Культура Шумера. 1.Определите отличия школы Шумера от современной школы.  2.Почему шумеры стремились получить образование? История 5 класс. Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ №1.г.Вилючинск

Конспект урока по истории на тему "Культура Шумера" (5 класс, история)

Конспект урока по истории на тему "Культура Шумера" (5 класс, история)

Конспект урока по истории на тему "Культура Шумера" (5 класс, история)

Конспект урока по истории на тему "Культура Шумера" (5 класс, история)

Конспект урока по истории на тему "Культура Шумера" (5 класс, история)

Конспект урока по истории на тему "Культура Шумера" (5 класс, история)

Конспект урока по истории на тему "Культура Шумера" (5 класс, история)

Конспект урока по истории на тему "Культура Шумера" (5 класс, история)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018