Конспект урока по истории на тему "Нововавилонское царство" ( 5 класс, история)
Оценка 5
Разработки уроков
docx
история
5 кл
23.02.2018
Урок "Нововавилонское царство" - 2 урок темы "Великие империи Ближнего Востока". В ходе урока обучающиеся продолжат знакомство с империями древности, узнают, в результате каких событий возникло Нововавилонское царство, познакомятся с фактами, доказывающими его имперский характер. Обучающиеся узнают об одном из семи чудес света - висячих садах Семирамиды.Урок "Нововавилонское царство" разработан по учебнику "История. Древний мир". Уколова В.И.
Тема: Великие империи Ближнего Востока. Урок 2.
Нововавилонское царство.
Конспект урока:
Цель урока: продолжить формирование представлений об империях древности на примере
Нововавилонского царства.
Планируемые результаты:
Предметные: научаться связывать библейские сказания с возникновением Вавилона
Метапредметные: участвовать в диалоге, отвечать на вопросы учителя
Личностные: договаривать и приходить к общему решению; сотрудничать с
одноклассниками; анализировать, делать выводы; оценивать свои результаты
Ход урока:
Организационный момент.
Актуализация знаний.
1. Что такое империя? Докажите, что Ассирийское государство было империей ( приведите не
менее трех фактовдоказательств)
Примерный ответ: Империя – это большая, могущественная держава, объединяющая разные народы
и их земли в единое государство. Ассирия была империей, т.к.
1. занимала огромные территории Ближнего Востока
2. объединение произошло в результате завоеваний
3. обладала мощной боеспособной армией
Как было устроено ассирийское войско?
Какое культурное достижение Ассирии действительно может быть предметом гордости
2.
3.
Ашшурбанапала? (примерный ответ – библиотека)
Карточка (письменно).
Дата:____________Работу выполнил(а)_____________________________________
Заполни таблицу, не забудь сделать вывод: Когда и кем была освоена добыча и обработка железа?
Как этот народ использовал изделия из железа в первую очередь?
Сравнительная характеристика металлов, известных в древности.
Медь, бронза
Железо
Изучение нового материала:
Мотивационный момент. Мы пришли к выводу, что империи древности создавались путем
завоеваний. Можно ли считать такие государства прочными? (учитель выслушивает ответы
учеников).
Империи Ближнего Востока возникали и распадались под ударами новых более мощных держав.
Эта участь не миновала и Ассирийскую империю. Какое государство разгромило и уничтожило
Ассирию? (Нововавилонское царство).
Слайд 1. Тема урока: Нововавилонское царство.
Учитель обращает внимание учащихся на название темы раздела: Великие империи Ближнего
Востока. Предположите, Какая цель стоит перед нами на сегодняшнем уроке? (выслушивает ответы
учащихся).
История 5 класс. Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ №1 г.Вилючинск Тема: Великие империи Ближнего Востока. Урок 2.
Нововавилонское царство.
Слайд 2. Обобщает ответы. Знакомит с целью урока: найти доказательства могущества
Нововавилонского царства, его имперского характера.
Слайд 3. Знакомство с планом урока:
1. Возникновение Нововавилонского царства.
2. Вавилон – «Врата бога».
3. Второе чудо света.
4. Падение Вавилона.
Слайд 4. В 626 году до н. э. в Вавилонии началось восстание против ассирийцев. В нем участвовало
местное население – халдеи. Возглавил восстание халдей Набопаласар. Вавилоняне совместно со
своими союзниками победили ассирийцев и некогда великая и грозная Ассирия пала.
Решение хронологической задачи: (35 мин)
1. Начерти линию времени.
2. Отметь на ней дату восстания халдеев.
3. Посчитай, сколько лет тому назад возникло Нововавилонское царство.
4. Запиши римскими цифрами век, в котором возникло Нововавилонское царство.
Слайд 5. (Показ по карте). В Вавилоне воцарилась халдейская династия, возникло Нововавилонское
царство, которое быстро завоевало не только Ассирию, но и Сирию, и Палестину, и Иерусалим,
столицу Иудеи.
Слайд 6. Библейские предания дают нам возможность узнать, как вавилонские цари поступали с
завоеванными народами. Перед вами рассказ о знаменитом Вавилонском пленении евреев.
Прочитайте внимательно. Кого в первую очередь переселил Навуходоносор из Иудеи с Вавилон?
Почему именно их? (Примерный ответ: переселил наиболее опасных, способных возглавить борьбу
против захватчиков, и искусных ремесленников).
Слайд 7. Наивысшего расцвета Нововавилонское царство достигло при царе Навуходоносоре II. В
Вавилон стекались огромные богатства завоеванных народов, использовался рабский труд
вывезенных иудейских ремесленников и строителей. Вавилон стал символом могущества, власти и
богатства.
Слайд 8. Библейские предания рассказывают нам не только о судьбе евреев, но и о знаменитой
Вавилонской башне. Кто знает сказание о Вавилонской башне? (выслушивает рассказ учащегося
или кратко сообщает сам). Как вы думаете, есть ли доля правды в этом сказании?
Слайд 9. Раскопки археологов подтверждают библейские сказания о существовании очень высокой
башни (90м) в центре Вавилона. Это был зиккурат Этеменанки, что означает «Дом основания неба и
земли». Храм посвящен верховному божеству вавилонян – Мардуку, его называли «судьёй
богов», «владыкой богов» и даже «отцом богов».
Вспомните, что такое зиккурат?
Слайд 10. Динамическая пауза.
Слайд 11. Вавилон поражал великолепием. К зиккурату вела дорога процессий, которая
заканчивалась воротами богини Иштар.
Слайд 12. Однако главной достопримечательностью Вавилона с точки зрения греков были
висячие сады. (просмотр видеофрагмента).
Прочитайте описание висячих садов стр. 55. Почему греки отнесли это сооружение к
чудесам света? (выслушивает предположения учащихся)
История 5 класс. Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ №1 г.Вилючинск Тема: Великие империи Ближнего Востока. Урок 2.
Нововавилонское царство.
Слайд 13. Висячие сады Вавилона имели форму4х ярусной пирамиды, ярусы поддерживались
колоннами высотой до 25 метров. Они были усажены прекрасными растениями (травой, цветами,
кустарниками, деревьями). Семена и саженцы доставлялись в Вавилон со всего мира. Пирамида
напоминала вечнозеленый цветущий холм. Удивительной по тем временам была и система
орошения. В полости одной из колонн поместили трубы. Сотни рабов день и ночь вращали
подъемное колесо с кожаными ведрами, качая воду из реки и подавая ее в сады. Великолепные
сады с ароматными цветами, редкими деревьями и приятное прохладой в жарком и душном
Вавилоне были поистине настоящим чудом света.
Слайд 14. В 539 г. до н.э. Нововавилонское царство пало и произошло это при царе Валтасаре.
Библейская легенда повествует, что падение Вавилона было наказанием за разрушение
Иерусалимкого храма. Вероятнее всего причиной падения было легкомыслие Валтасара,
недооценившего появление нового врага – персов. Валтасар беспечно пьянствовал во дворце,
стража Вавилона плохо несла службу. Вавилон был захвачен персами и сожжен.
Подведение итогов. Закрепление изученного.
Вспомните цель нашего урока: найти доказательства могущества Нововавилонского царства, его
имперского характера. Подведем итоги.
Можно ли утверждать, что Нововавилонское царство было империей?
Было могущественной державой
Создано в ходе военных завоеваний
Обладало мощной армией
На территории государства проживало много народов
Столица царства Вавилон – поражала великолепием, была центром международной
торговли.
Сравните историю Ассирийской империи и Нововавилонского царства, какие общие черты
характерны для этих держав?
Рефлексия.
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Что особенно вас поразило, запомнилось?
Слайд 15. Домашнее задание:
читать и пересказывать § 20 стр.5455
Творческое задание (по желанию)
Нарисовать Вавилонскую башню или висячие сады Семирамиды.
История 5 класс. Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ №1 г.Вилючинск
Конспект урока по истории на тему "Нововавилонское царство" ( 5 класс, история)
Конспект урока по истории на тему "Нововавилонское царство" ( 5 класс, история)
Конспект урока по истории на тему "Нововавилонское царство" ( 5 класс, история)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.