Конспект урока по истории на тему "Нововавилонское царство" ( 5 класс, история)
Оценка 5

Конспект урока по истории на тему "Нововавилонское царство" ( 5 класс, история)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
история
5 кл
23.02.2018
Конспект урока по истории на тему "Нововавилонское царство" ( 5 класс, история)
Урок "Нововавилонское царство" - 2 урок темы "Великие империи Ближнего Востока". В ходе урока обучающиеся продолжат знакомство с империями древности, узнают, в результате каких событий возникло Нововавилонское царство, познакомятся с фактами, доказывающими его имперский характер. Обучающиеся узнают об одном из семи чудес света - висячих садах Семирамиды.Урок "Нововавилонское царство" разработан по учебнику "История. Древний мир". Уколова В.И.
Урок 2. Нововавилонское царство. Конспект урока..docx
Тема: Великие империи Ближнего Востока. Урок 2. Нововавилонское царство. Конспект урока: Цель   урока:  продолжить   формирование   представлений   об   империях   древности   на   примере Нововавилонского царства.  Планируемые результаты:     Предметные: научаться связывать библейские сказания с возникновением Вавилона Метапредметные: участвовать в диалоге, отвечать на вопросы учителя Личностные:   договаривать   и   приходить   к   общему   решению;   сотрудничать   с одноклассниками; анализировать, делать выводы; оценивать свои результаты Ход урока: Организационный момент. Актуализация знаний. 1. Что такое империя? Докажите, что Ассирийское государство было империей ( приведите не менее трех фактов­доказательств) Примерный ответ: Империя – это большая, могущественная держава, объединяющая разные народы и их земли в единое государство. Ассирия была империей, т.к.  1. занимала огромные территории Ближнего Востока  2. объединение произошло в результате завоеваний 3. обладала мощной боеспособной армией Как было устроено ассирийское войско? Какое   культурное   достижение   Ассирии   действительно   может  быть  предметом   гордости 2. 3. Ашшурбанапала? (примерный ответ – библиотека) Карточка (письменно). Дата:____________Работу выполнил(а)_____________________________________  Заполни таблицу, не забудь сделать вывод: Когда и кем была освоена добыча и обработка железа? Как этот народ использовал изделия из железа в первую очередь? Сравнительная характеристика металлов, известных в древности.  Медь, бронза Железо Изучение нового материала: Мотивационный   момент.  Мы   пришли   к   выводу,   что   империи   древности   создавались   путем завоеваний.   Можно   ли   считать   такие   государства   прочными?   (учитель   выслушивает   ответы учеников). Империи Ближнего Востока возникали и распадались под ударами новых более мощных держав. Эта участь не миновала и Ассирийскую империю. Какое государство разгромило и уничтожило Ассирию? (Нововавилонское царство). Слайд 1. Тема урока: Нововавилонское царство. Учитель   обращает   внимание   учащихся   на   название   темы   раздела:   Великие   империи   Ближнего Востока. Предположите, Какая цель стоит перед нами на сегодняшнем уроке? (выслушивает ответы учащихся). История 5 класс. Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ №1 г.Вилючинск Тема: Великие империи Ближнего Востока. Урок 2. Нововавилонское царство. Слайд   2.   Обобщает   ответы.   Знакомит   с   целью   урока:   найти   доказательства   могущества Нововавилонского царства, его имперского характера. Слайд 3. Знакомство с планом урока: 1. Возникновение Нововавилонского царства. 2. Вавилон – «Врата бога». 3. Второе чудо света. 4. Падение Вавилона. Слайд 4. В 626 году до н. э. в Вавилонии началось восстание против ассирийцев. В нем участвовало местное население – халдеи. Возглавил восстание халдей Набопаласар. Вавилоняне совместно со своими союзниками победили ассирийцев и некогда великая и грозная Ассирия пала. Решение хронологической задачи: (3­5 мин) 1. Начерти линию времени. 2. Отметь на ней дату восстания халдеев. 3. Посчитай, сколько лет тому назад возникло Нововавилонское царство. 4. Запиши римскими цифрами век, в котором возникло Нововавилонское царство.  Слайд 5. (Показ по карте). В Вавилоне воцарилась халдейская династия, возникло Нововавилонское царство, которое быстро завоевало не только Ассирию, но и Сирию, и Палестину, и Иерусалим, столицу Иудеи.  Слайд 6. Библейские предания дают нам возможность узнать, как вавилонские цари поступали с завоеванными   народами.   Перед   вами   рассказ   о   знаменитом   Вавилонском   пленении   евреев. Прочитайте внимательно. Кого в первую очередь переселил Навуходоносор из Иудеи с Вавилон? Почему именно их? (Примерный ответ: переселил наиболее опасных, способных возглавить борьбу против захватчиков, и искусных ремесленников). Слайд 7.  Наивысшего расцвета Нововавилонское царство достигло при царе Навуходоносоре II. В Вавилон   стекались   огромные   богатства   завоеванных   народов,   использовался   рабский   труд вывезенных иудейских ремесленников и строителей. Вавилон стал символом могущества, власти и богатства. Слайд 8. Библейские предания рассказывают нам не только о судьбе евреев, но и о знаменитой Вавилонской башне. Кто знает сказание о Вавилонской башне? (выслушивает рассказ учащегося или кратко сообщает сам). Как вы думаете, есть ли доля правды в этом сказании? Слайд 9. Раскопки археологов подтверждают библейские сказания о существовании очень высокой башни (90м) в центре Вавилона. Это был зиккурат Этеменанки, что означает «Дом основания неба и земли». Храм  посвящен верховному божеству  вавилонян –  Мардуку, его называли   «судьёй богов», «владыкой богов» и даже «отцом богов». Вспомните, что такое зиккурат? Слайд 10. Динамическая пауза. Слайд 11. Вавилон поражал великолепием. К зиккурату вела дорога процессий, которая заканчивалась воротами богини Иштар. Слайд 12. Однако главной достопримечательностью Вавилона с точки зрения греков были висячие сады. (просмотр видеофрагмента). Прочитайте   описание   висячих   садов   стр.   55.   Почему   греки   отнесли   это   сооружение   к чудесам света? (выслушивает предположения учащихся) История 5 класс. Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ №1 г.Вилючинск Тема: Великие империи Ближнего Востока. Урок 2. Нововавилонское царство. Слайд 13.  Висячие сады Вавилона имели форму4­х ярусной пирамиды, ярусы поддерживались колоннами высотой до 25 метров. Они  были усажены прекрасными растениями (травой, цветами, кустарниками, деревьями). Семена и саженцы доставлялись в Вавилон со всего мира. Пирамида напоминала   вечнозеленый   цветущий   холм.   Удивительной   по   тем   временам   была   и   система орошения. В   полости   одной   из   колонн   поместили   трубы.   Сотни   рабов   день   и   ночь   вращали подъемное колесо с кожаными ведрами, качая воду из реки и подавая ее в сады. Великолепные сады   с   ароматными   цветами,   редкими   деревьями   и   приятное   прохладой   в   жарком   и   душном  Вавилоне были поистине настоящим чудом света. Слайд 14. В 539 г. до н.э. Нововавилонское царство пало и произошло это при царе Валтасаре. Библейская   легенда   повествует,   что   падение   Вавилона   было   наказанием   за   разрушение Иерусалимкого   храма.   Вероятнее   всего   причиной   падения   было   легкомыслие   Валтасара, недооценившего   появление   нового   врага   –   персов.   Валтасар   беспечно   пьянствовал   во   дворце, стража Вавилона плохо несла службу. Вавилон был захвачен персами и сожжен.  Подведение итогов. Закрепление изученного.  Вспомните цель нашего урока: найти доказательства могущества Нововавилонского царства, его имперского характера.  Подведем итоги.      Можно ли утверждать, что Нововавилонское царство было империей?  Было могущественной державой  Создано в ходе военных завоеваний  Обладало мощной армией  На территории государства проживало много народов  Столица   царства   Вавилон   –   поражала   великолепием,   была   центром   международной торговли. Сравните   историю   Ассирийской   империи   и   Нововавилонского   царства,   какие   общие   черты характерны для этих держав? Рефлексия.  Что нового вы узнали сегодня на уроке? Что особенно вас поразило, запомнилось? Слайд 15. Домашнее задание:  читать и пересказывать § 20 стр.54­55 Творческое задание (по желанию) Нарисовать Вавилонскую башню или висячие сады Семирамиды.   История 5 класс. Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ №1 г.Вилючинск

Конспект урока по истории на тему "Нововавилонское царство" ( 5 класс, история)

Конспект урока по истории на тему "Нововавилонское царство" ( 5 класс, история)

Конспект урока по истории на тему "Нововавилонское царство" ( 5 класс, история)

Конспект урока по истории на тему "Нововавилонское царство" ( 5 класс, история)

Конспект урока по истории на тему "Нововавилонское царство" ( 5 класс, история)

Конспект урока по истории на тему "Нововавилонское царство" ( 5 класс, история)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018