Конспект урока по истории на тему "Патриоты России" (4 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока по истории на тему "Патриоты России" (4 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
история
4 кл
30.05.2018
Конспект урока по истории на тему "Патриоты России" (4 класс)
Планируемые личностные результаты освоения: У обучающихся будут сформированы: - учебно-познавательный интерес к учебному материалу; - уважение к подвигу народа, отстоявшего свою независимость. У обучающихся могут быть сформированы: - выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация учения; - адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности. Планируемые метапредметные результаты освоения: Регулятивные: Обучающиеся научатся: - планировать и ставить учебную задачу; - осуществлять итоговый контроль по результатам. Обучающиеся получат возможность научиться: - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы. Познавательные: Обучающиеся научатся: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных задач; Обучающиеся получат возможность научиться: - строить логические рассуждения, включающее установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: Обучающиеся научатся: - адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые средства, для решения различных коммуникативных задач, строить высказывания. - слушать и понимать речь других; Обучающиеся получат возможность: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. Предметные: Обучающиеся научатся: - иметь представление о некоторых событиях истории России начала 17 века, борьбе народа России за независимость. Выполнять задачи творческого характера; Обучающиеся получат возможность научиться: - оформлять свою мысль, отвечать на вопросы по предложенной теме. Тип учебного занятия: урок «открытия» нового знания Ведущий метод: объяснительно-иллюстративный Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная Учебно-методическое обеспечение: учебник, рабочая тетрадь Материально-техническое обеспечение: интерактивная доска, компьютер, презентация.
история 4б Серакова А..docx
Формирование   универсальных   учебных действий Осуществлять  поиск информации (П) Деятельность  учителя  и обучающихся  по  формированию УУД: № Элементы   Деятельность учителя учебного занятия 1. Мотивация   (самоопределение) к  учебной   деятельности 2. Актуализация   опорных  знаний Здравствуйте!  Меня  зовут   Анна  Сергеевна,  я  проведу   у вас  сегодня  урок   окружающего  мира.  Проверьте  готовность  к у  року.  У вас  на  партах  должны лежать  пеналы,  учебники, тетради.   Какая  тема была  на  прошлом уроке?   Деятельность  обучающихся Приветствуют   учителя. Проверяют  готовность  к  уроку. Сейчас  мы с  вами проверим   знания  по  прошлой  теме. Давайте  отгадаем кроссворд:  Какую  книгу  написал Владимир  Мономах?   (Поучение) 1. 2. Первый  русский   учебник?  (азбука) 3. Место  выпуска   современных  книг?    (типография) 4. Фамилия  русского  первопечатника?  (Федоров) 5. Имя  царя, при  котором построен  первый  Печатный  двор? (Иван) 6. Название первой  русской  печатной   книги? (Апостол) 7. Ученики  в  Древней   Руси  писали  на…?   (бересте) 1.  Поучение 2. 3.  Азбука  Типография 4. Федоров 5. Иван 6. Апостол 7. Бересте   Патриот   3. Формирование   темы,   цели   и    задач  занятия.   Планирование.   Какое  получилось  слово? Давайте  сформулируем  тему нашего  урока.   ­  Кто такой  патриот,  что   такое  патриотизм?   ­  Как вы понимаете смысл  слова  «патриот»,  «патриотизм»? Патриоты  России. Патриотом России   можно  назвать   человека,   Планировать  и   ставить  учебную   задачу  (Р) В  словаре  русского  языка   С.И.  Ожегова  дается   толкование слова  «патриот»   ­ это человек  одушевленный   патриотизмом, «патриотизм»  ­ преданность   любовь  к  своему отечеству, своему   народу и готовность к любым  жертвам и подвигам  во  имя  интересов  своей Родины.   В  словаре В.И. Даля  такое   определение: Патриот­  любитель   отечества,  ревнитель  о   благе  его,  отчизнолюб,   отечественник  или  отчизник. Патриотизм  ­   любовь  к    отчизне. Из   истории  мы  знаем,  что   на  долю   нашей  Родины   выпало  немало  испытаний. И Россия  всегда  находила  в   себе  силы  выстоять  и   выжить   в  невероятно   трудных  условиях.   ­  Благодаря  чему  Россия   смогла  преодолеть  все   тяжелые  испытания,   выпавшие на  ее  долю? Сегодня  мы  узнаем, какие    тяжелые  испытания  выпали   народу  России  на  начало    17  века,  что  происходило  в  стране  после  смерти  Ивана   Грозного.   Прочитайте  текст  в   учебнике  на  странице  87  и   ответьте  на  вопрос: Почему  начало  17  века   называют  тяжелыми  годами? 4. Открытие  нового  знания   любящего свою  Родину,   преданного  своему  народу,  делу   и   готового   к   подвигам  во имя   их.     ­  Благодаря   мужеству,   патриотизму   русского  народа.   Потому  что  в   начале  17  века   польские   захватчики    выступили  против   России. Адекватно  использовать  коммуникативные, прежде  всего  речевые  средства, для  решения При  поддержке   бояр­изменников    удалось  войти   в   Москву. различных   коммуникативных  задач,  строить   высказывания (К). ­  А  как   полякам  удалось     выступить  против  России? У Ивана Грозного было  несколько детей.  Их  судьбы  были  довольно  трагичны. В   младенчестве утонул его  первенец. Другой сын Ивана ­  был убит собственным отцом  в приступе ярости. Был еще  Федор,  который наследовал  царский  престол. Но  он был   слаб здоровьем  и прожил  недолго. Род московских  правителей на нем прервался. Незадолго до смерти у Ивана  Грозного родился еще один   сын. Ему  дали имя Дмитрий.  После смерти отца он жил с  матерью в  Угличе. Но в  раннем  возрасте он тоже  скончался. Правителем стал  Борис Годунов. В  1606  году  ему  донесли,  что   в  Польше объявился  царевич Дмитрий,  сын  Ивана  Грозного.   Объяснили это тем,  что   он    выжил  и  чудом  с пасся.  Многие простые  люди в  это  поверили. Те, кто не любил  Бориса  Годунова,  согласились  поддержать   самозванца. Вот кто такой  Лжедмитрий. А что в  это  время   происходило  в  стране? Долгими  воинами  Ивана  Грозного  страна была  разорена. В   начале века   случился страшный  голод.  По стране  начались  восстания. Этим   воспользовались  поляки и   заняли  Москву.  Страна  оказалась в опасности.   Несколько  раз  менялись   правители,  беды и  тяготы  не покидали  простого  человека. Народ не  видел  конца   разорения страны.  Монахи   Троице­Сергиева  монастыря   рассылали по  городам  грамоты,  в которых   призывали  русских  людей   объединиться  для спасения   своего  Отечества.  Одна  из   таких  грамот попала  в   Нижний  Новгород.  ­  А  что  происходило   дальше,  посмотрим  по   иллюстрации  на  слайде   (иллюстрация  картины  А.  Кившенко  «Воззвание   Минина  к  нижегородцам   1611  год»).   ­  Как  называется  картина? ­  Где  собрались  горожане? ­  Как  вы  думаете,  к  чему   призывал   земляков  Кузьма   Минин? Собрались  люди  на  площади и  стали  думать,  как  помочь  беде.  «Зазвонили в большой   колокол,  и   весь  народ   собрался  у  главной  церкви.   На  церковном  крыльце   новгородский  купец  Кузьма   Минин  обратился  к  народу: ­  Православные  люди!   Пришла  пора  помочь   родной  Руси.  Спасем  нашу   веру  и  нашу  милую  Родину! Не  пожалеем  своего   имущества,  отдадим   последнее,  что  имеем,   чтобы  нанять  войско.   Поищем  человека,  который   встал  бы  честно  и  храбро   за  родную  землю.  Тогда  и   другие  города   все   соединяться  с  нами,  и  Бог   даст,   мы  прогоним  врагов». ­«Воззвание   Минина  к   нижегородцам». ­  На  площади   ­   ­   жители  города   откликнулись на  его  обращение  и стали  приносить,  кто что  имел. Кто   деньги, кто одежду, кто  зерно ­  Как  жители  Нижнего   Новгорода  откликнулись  на   призывы  Кузьмы  Минина?  Сам  Кузьма Минин  отдал   свои  накопленные  средства   и  украшения жены. На  собранные  деньги набрали   народное войско ­  ополчение.  Много  народов  из  разных   мест  шло  в  ополчение   (слайд) ­  А  командовать  ополчение   пригласили  одного из  самых  лучших  военачальников   времени,  известного  своей    честностью   и   храбростью   Дмитрия  Михайловича   Пожарского  (слайд) ­  Что такое «народное   ополчение»?  Откройте рабочую  тетрадь    на  странице  30  №1.  Дайте   определение  «народное   ополчение»  с  помощью   учебника. В  слова  Ожегова  дается   толкование ­   это  войско,  создаваемое в  помощь   регулярной  армии  на   добровольных  началах. ­  А   как же  организовывалось это  народное  ополчение?   И какую роль  оно  сыграло  в  освобождении  Москвы  от   поляков? В марте  1612  года   ополчение  двинулось  к   Москве.   По  дороге  к ним   присоединились  люди  из   других  городов.  Уже на   подходах  к  городу  начались сражения  с  поляками.  Вражеские войска не  выдержали  натиска   ополчения и стали отступать. Но в  Кремле, запершись в  нем, осталась часть поляк.  Ополченцы не получили  к   ним подводы с едой. В  Кремле начался голод. Через   два месяца штурмом  были   взяты  окрестности Кремля.  Выжившие в  Кремле  поляки  были   вынуждены   сдаться.  Москва  была  освобождена.  Это время назвали   «смутным». Почему это   время  называли  «смутным»?  Как  вы  понимаете  слово  «смутное»? В честь   освобождения  столицы князь Дмитрий  Михайлович Пожарский   на    свои   деньги   построил   на    Красной   площади    Казанский  собор. Название   собор  получил   в  честь  иконы   Казанской   Божьей  Матери.   Это  икона  все   время  была у    ополченцев,  с  ней  вошли  в   Москву. Спустя  два  века  на   Красной  площади  в  Москве  был  воздвигнут  памятник  К. Минину  и  Д.  Пожарскому   (слайд).   ­  Неспокойное,   непростое,   нестабильное.   Кузьме  Минину  и   Дмитрию   Пожарскому.   ­  Что  теперь  мы  можем   рассказать  об  этом   памятнике? ­Кому  он  поставлен? ­  скульптор   изобразил   Кузьму   Минина   и  князя   Пожарского.   В  рабочей  тетрадке  на   странице  30  №2.  Давайте   вместе  опишем памятник.   ­  Что  изобразил скульптор?  Скульптор  изобразил   момент,  когда  Кузьма   Минин,  указывает  рукой   на  Москву,  вручает  князю   Пожарскому  меч  и призывает  встать  его  во   главе  русского  войска.   Опираясь  на  щит,   раненый   воевода  приподнимается  со  своего  ложа,  что   символизирует   пробуждение народного  самосознания   в   трудный для   Отечества  час.   4  ноября  день, когда   Москва  была  окончательно   освобождена. С  этой  датой  связан   государственный  праздник   России.   ­  Кто  знает,  что  мы   отмечаем  4  ноября? ­  Почему  этот  праздник  так называется? Правильно,  люди   объединились,  чтобы  спасти  Родину,  отстоять   Россию.   Чтоб   все   выполнить    заданья, Чуть­чуть   надо   отдохнуть. Ну,  ребята  дружно  встанем. Надо  косточки  встряхнуть. Руки   вверх,   назад   прогнулись. Сейчас сделаем наклоны. Все  к  упражнению  готовы? Раз,  два,  три,  четыре,  пять, Теперь  спинки  держим   ровно. На  месте  будем  мы  шагать. Тихо  все  на   место  сядем И  закроем   глазки Вспомним  все,  что  изучали, Без  моей  подсказки.   ­  В  1613  году  был избран  новый царь Михаил  Романов,  которому  было всего 16   лет. С  этого   периода времени   в  России   начинается    правление  династии   Романовых.    ­  Что  такое   династия?     Физминутка 5. Открытие  нового  знания     (продолжение) Мы  отмечаем  День народного   единства. ­  потому  что  в   этот  день  в  1612    году  бойцы   народного   ополчения   освободили   Москву  от   иноземных   захватчиков.   Выполняют   физминутка,  повторяя  за  учителем.   Слушать и  понимать речь  других (К) ­   Земский  собор  ­ ­  Почему  вопрос о  передаче  царской  власти  династии   Романовых  решался  на    Земском  с оборе? 6. Самостоятельная   работа  с   самопроверкой  по эталону Выполните  самостоятельно  в рабочей  тетради  на   странице  31  №4.    Давайте проверим  какие    слова,  имена,  даты  вы   брали.   7. Итог  урока. Рефлексия.   Наш  урок   подходит  к   концу.  Давайте  вспомним   что  нового  мы  сегодня   узнали? Кто  такой  патриот? ­ Можно   ли   Минина  и     Пожарского  назвать    патриотами? ­ Почему? ­  Когда  Москва  была   полностью  освобождена  от   поляков? Теперь  давайте  оценим  свою деятельность  на  уроке. Кто  хорошо  работал   и  все   было  понятно нарисуйте   радостную  улыбку,  а  кто   считает  что  поработал   плохо  нарисуйте  грустную   улыбку.    Осуществлять   поиск   необходимой   информации  для   выполнения   учебных  задач   (П).    Учитывать  разные мнения  и   интересы  и   обосновывать   собственную   позицию  (К). это  собрание   представителей   всей земли.   Таким  образом,   считалось,  что   царя  избрал  народ  России,  а  это   означает,  что  царь  законный.      Выполняют   задание. Народное   ополчение,  Кузьма  Минин,   Нижний    Новгород,   Китай­ город,   1612   год,   Дмитрий   Пожарский.    ­   Человек,    который   верен   своей  Родине. ­ Да    ­   Потому  что  они  боролись  за  свое   Отечество,  верили   в  силу   русского   народа. ­  4  ноября  1612   года.   Оценивают   свою  деятельность  на  у  роке. Конспект учебного занятия             по окружающему   миру                                                                      в 4 «Б»  классе                                                                      Тема: «Патриоты   России».              студентки 303 группы Сераковой Анны Сергеевны  Урок будет выдан: 22.03.17 Смена: 1 Начало урока: 10:30 –11:15 Школа  № 17 Учитель: Шалимова Лариса Викторовна  Методист: Сафронова   Наталья   Владимировна  Новосибирск 2017 Проект учебного занятия Предмет: окружающий  мир Класс: 4 «Б» Продолжительность: 45 минут Раздел:  «Страницы  истории  России» Тема: «Патриоты  России» Планируемые личностные результаты освоения: У обучающихся будут сформированы:  ­   учебно­познавательный интерес к учебному материалу;  ­  уважение к  подвигу  народа,  отстоявшего  свою независимость.      У обучающихся могут быть сформированы:  ­  выраженная устойчивая учебно­познавательная мотивация учения; ­   адекватного  понимания   причин   успешности/  неуспешности  учебной  деятельности. Планируемые метапредметные результаты освоения: Регулятивные:  Обучающиеся научатся: ­ планировать  и  ставить  учебную  задачу; ­  осуществлять  итоговый  контроль  по результатам. Обучающиеся получат возможность научиться: ­ самостоятельно  адекватно оценивать  правильность  выполнения  действия  и  вносить   необходимые  коррективы. Познавательные:  Обучающиеся научатся: ­ осуществлять  поиск  необходимой  информации  для  выполнения  учебных  задач; Обучающиеся получат возможность научиться: ­ строить  логические  рассуждения,  включающее  установление  причинно­следственных  связей. Коммуникативные: Обучающиеся научатся: ­ адекватно использовать коммуникативные,  прежде  всего речевые  средства,  для   решения  различных  коммуникативных  задач,  строить  высказывания. ­ слушать и понимать речь других; Обучающиеся получат возможность: ­ учитывать  разные мнения  и  интересы  и  обосновывать  собственную  позицию. Предметные: Обучающиеся научатся: ­ иметь представление  о  некоторых  событиях   истории  России начала  17  века,  борьбе    народа  России  за  независимость.    Выполнять задачи творческого характера; Обучающиеся получат возможность научиться: ­  оформлять свою  мысль,  отвечать на  вопросы по предложенной теме. Тип учебного занятия: урок «открытия»  нового знания Ведущий метод: объяснительно­иллюстративный    Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная Учебно­методическое обеспечение: учебник, рабочая  тетрадь  Материально­техническое обеспечение: интерактивная доска, компьютер,  презентация.

Конспект урока по истории на тему "Патриоты России" (4 класс)

Конспект урока по истории на тему "Патриоты России" (4 класс)

Конспект урока по истории на тему "Патриоты России" (4 класс)

Конспект урока по истории на тему "Патриоты России" (4 класс)

Конспект урока по истории на тему "Патриоты России" (4 класс)

Конспект урока по истории на тему "Патриоты России" (4 класс)

Конспект урока по истории на тему "Патриоты России" (4 класс)

Конспект урока по истории на тему "Патриоты России" (4 класс)

Конспект урока по истории на тему "Патриоты России" (4 класс)

Конспект урока по истории на тему "Патриоты России" (4 класс)

Конспект урока по истории на тему "Патриоты России" (4 класс)

Конспект урока по истории на тему "Патриоты России" (4 класс)

Конспект урока по истории на тему "Патриоты России" (4 класс)

Конспект урока по истории на тему "Патриоты России" (4 класс)

Конспект урока по истории на тему "Патриоты России" (4 класс)

Конспект урока по истории на тему "Патриоты России" (4 класс)

Конспект урока по истории на тему "Патриоты России" (4 класс)

Конспект урока по истории на тему "Патриоты России" (4 класс)

Конспект урока по истории на тему "Патриоты России" (4 класс)

Конспект урока по истории на тему "Патриоты России" (4 класс)

Конспект урока по истории на тему "Патриоты России" (4 класс)

Конспект урока по истории на тему "Патриоты России" (4 класс)

Конспект урока по истории на тему "Патриоты России" (4 класс)

Конспект урока по истории на тему "Патриоты России" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2018