Конспект урока по истории на тему "Появление полиса" (5 класс, история)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
история
5 кл
24.02.2018
"Появление полиса" - урок № 1 темы "Греческие полисы". Тип урока - комбинированный. Цель урока - выяснить изменения в жизни греков с появлением полисов, особенности полисной жизни. В ходе урока обучающиеся анализируют текст учебника, формулируют отличительные черты полиса. Работа со схемой "Общественное устройство полиса" формирует знания о правах и обязанностях граждан.Конспект урока "Появление полиса" разработан по учебнику "История. Древний мир". Уколова В.И.
Урок 1. Появление полиса..docx
Тема 2. Греческие полисы. Урок 1. Появление полиса.
Конспект урока.
Цель урока: выяснить, какие изменения вызвали появление полиса, в чем особенности полисного
устройства жизни.
Задачи урока
1.
с особенностями государственного устройства
Познакомить обучающихся
2.
3.
4.
древнегреческого полиса.
Развивать способности раскрывать причинноследственные связи исторических событий
На примере жизни древнегреческого полиса формировать систему ценностей и убеждений,
основанной на нравственных и культурных достижениях человечества.
Продолжать работу по формированию следующих умений и навыков:
работать с исторической хронологией, картой, терминами и понятиями: полис, агора,
акрополь, гражданин, метек, раб, гоплит, фаланга, дорийцы, аристократы, демос.
1. Оргмомент. Приветствие, проверка готовности учащхся, их рабочих мест к уроку.
2. Актуализация знаний.
ХОД УРОКА
1.Чем знамениты Гомер и Генрих Шлиман?
2.Рассказать о событиях Троянской войны.
3.Почему приключения Одиссея и сам герой пользовались любовью греков?
4. Письменно.
Дата: ____________________
Работу выполнил(а)________________________
Объясните смысл крылатых выражений:
1.
“Яблоко раздора”_______________________________________________________________
2.
3.
4.
“Ахиллесова
пята”_______________________________________________________________
“Троянский
конь”________________________________________________________________
«Между Сциллой и
Харибдой»_____________________________________________________
3. Изучение нового материала:
Слайд 1. Тема урока: Появление полиса.
Слайд 2. Цель урока: выяснить, какие изменения вызвали появление полиса, в чем особенности
полисного устройства жизни.
Слайд 3. План:
1. Образование полисов.
2. Общественное устройство полиса.
3. Борьба внутри полиса.
Слайд 4. Вспомните, почему погибла Микенская цивилизация? (в результате дорийского
завоевания)
Каковы были последствия завоевания дорийцев? (наступила эпоха «темных веков»: ахейские
города и дворцы были разрушены, местное население порабощено, исчезли ремесла и искусство,
была утрачена письменность, хозяйство пришло в полный упадок). Но к концу 9 века до н.э. Греция
начала возрождаться.
История 5 класс. Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ№1.г.Вилючинск Тема 2. Греческие полисы. Урок 1. Появление полиса.
Слайд 5. Задание: прочитайте вступление к § 31, стр. 82. Определите причины возрождения Греции,
приведите доказательства.
Слайд 6. 1.Образование полисов.
В 97 вв до н.э. в Древней Греции появились и стали развиваться первые полисы.
Запись в тетрадь: Полис – городгосударство.
Задание: прочитайте пункт § 31 «Первые полисы», стр.82. Определите отличительные черты
греческого полиса.
Слайд 7. Проверка выполнения задания.
Черты полиса:
1.Возникают на месте быстро растущих древних поселений
2.Центр полиса город
3.Самоуправляющая община
4. Полисы никогда не были объединены в единое государство
Слайд 8. Устройство полиса. Полис включал в себя кроме городского центра ещё и прилегающую
сельскую местность с возделанными полями. Эта территория составляла округ полиса – дем.
В городском центре обязательно были акрополь и агора.
Слайд 9. Акрополь — это возвышенная часть или, так называемый, верхний город. Здесь строились
укрепления, где в случае нападений граждане могли спрятаться и, конечно, здесь возводились
самые основные храмы.
Слайд 10. Агора рыночная площадь, служившая также местом собраний граждан и центром
общественной жизни. Обычно она располагалась в центральной части города. Считается, что
афиняне проводили на ней больше времени, чем дома: гуляли в тени аллей, слушали споры
и речи мудрецов, собиравшихся в портиках, узнавали политические и бытовые новости.
Слайд 11. 2. Общественное устройство полиса.
Решения, определявшее жизнь полиса принимало народное собрание – объединение граждан.
Комментарии схемы.
Права:
Слайд 12. Важный переворот произошел в военном деле. Во времена Троянской войны главную
роль в сражениях играли знатные бойцы, имевшие тяжелые медные или бронзовые доспехи:
панцирь, поножи, шлем с конской “гривой” на макушке, кожаный щит с металлическими
накладками; их наступательное оружие состояло из деревянного копья, обитого медью, и
обязанностями
ти:
житель полиса,
Гражданин – коренной
• иметь в
обладающий правами и
собственност
Обязаннос
и земельный
участок
• принимать
участие в
работе
народного
собрания
История 5 класс. Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ№1.г.Вилючинск
• защищать
полис
• быть
воином Тема 2. Греческие полисы. Урок 1. Появление полиса.
бронзового меча. Эти воины сражались как в пешем строю, так и на колесницах. Бой состоял из
поединков героев.
Слайд 13. В “железном веке”, когда были изобретены новые способы обработки металлов, оружие
подешевело. Главными защитниками греческих городовгосударств стали их состоятельные
граждане – тяжеловооруженные ремесленники и крестьяне, называвшиеся гоплитами.
Слайд 14. На поле боя эти воиныграждане строились в несколько рядов, располагавшихся друг за
другом; бойцы каждого ряда стояли плечом к плечу. Такой плотный строй назывался фалангой.
Длина фаланги достигала иногда километра, в глубину она имела обычно 8 рядов. Под звуки
флейты, с боевой песней, устремлялась греческая фаланга на противника, тесня его не только
оружием, но и всей своей массой.
Слайд 15. Борьба внутри полиса.
Задание: Прочитайте пункт § «Борьба внутри полиса», стр. 83. Определите причины борьбы внутри
полиса, противоборствующие силы.
Слайд 16. Домашнее задание:
§ 31, стр. 8283, задание 4, стр 58 тетрадьтренажер.
История 5 класс. Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ№1.г.Вилючинск
Конспект урока по истории на тему "Появление полиса" (5 класс, история)
Конспект урока по истории на тему "Появление полиса" (5 класс, история)
Конспект урока по истории на тему "Появление полиса" (5 класс, история)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.