Конспект урока по истории на тему :"Пётр Великий" Школа России 4 класс
Оценка 4.6

Конспект урока по истории на тему :"Пётр Великий" Школа России 4 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
история
4 кл
08.03.2019
Конспект урока по истории на тему :"Пётр Великий" Школа России 4 класс
«Пётр Великий» Тип урока: комбинированный Цель: формировать представления учащихся о времени правления Петра I, его реформах. Планируемы результаты: предметные: -развивать умение работать по карте, обобщать и делать выводы; -воспитывать любовь к истории; -прививать интерес к истории Отечества. личностные: -развивать устную речь; -развивать умение формулировать свои мысли -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; -формирование уважительного отношения к иной точке зрения, к иному мнению;
конспект.docx
«Михаил Васильевич Ломоносов» Тип урока: комбинированный Цель: формировать у учащихся  представления о жизни и деятельности М. В. Ломоносова. Планируемы результаты:  предметные:                  ­развивать умение работать по карте, обобщать и делать выводы;            ­воспитывать любовь к истории;            ­прививать интерес к истории Отечества.  личностные:                      ­развивать устную речь;   ­развивать умение формулировать свои мысли   ­развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных  социальных ситуациях;   ­формирование уважительного отношения к иной точке зрения, к иному мнению; Понятия: патриот, патриотизм.         Оборудование: учебник, презентация, рабочая тетрадь. № п/п 1. Орг. момент. Этап урока 1 мин Итак, проверьте готовность к уроку. Время Содержание 2. 3. Мотивационны й этап 2 мин Ребята в начале нашего урока подарите улыбку друг другу,  пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на весь  учебный день. Актуализация опорных знаний. 5 мин Карточка 1 Почему России нужен был флот? Карточка 2 Расскажите о детстве Петра I. Карточка 3 Чем царь Пётр I отличался от других европейских правителей? Карточка 4 Какие главные перемены произошли в России при Петре I? Итак , какое задание было дано на дом? Давайте проверим друг и друга выполнение задания 6 на с.34­35  рабочей тетради. Чем воспользуемся?(учебником) 1 4. Постановка учебной задачи и её решение 5. Решение частных задач 2 мин Назовите принцип, по которому зашифрованы слова? Назовите эти слова полностью. ДНСКЙ     НВСКЙ    ПТР    ЛМНСВ (Донской, Невский, Пётр, Ломоносов) Какое слово лишнее?(Ломоносов) Почему ?(потому что мы ещё о нём не говорили) Какая тема у нас будет на уроке? Какие цели мы перед собой поставим на этом уроке? Что вы о нём уже знаете? Что хотите узнать? Сформулируйте вопросы. Сегодня на уроке узнаем, что сделал для России великий  русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов. 20 мин Пользуясь текстом учебника, составьте план в парах рассказа о  М. В. Ломоносове. Кто готов озвучить свой план о Ломоносове. (2­3 пары зачитывают план рассказа) Сейчас восстановите деформированный план рассказа о М. В.  Ломоносове. Возвращение в Россию. Учёба за границей. Детские и юношеские годы. Учёба в Славяно­ греко­латинской академии. В Петербургской академии. Около 300 лет назад в рыбацкой деревушке на севере России,  близ города Холмогоры рос здоровый и крепкий мальчик. Звали  его Михайлой (Михаилом) Ломоносовым. Найдите на карте на с.  92–93 учебника родину Ломоносова. Михаил Васильевич Ломоносов родился в 1711 году. Он был  сыном крестьянина деревни Денисовки Холмогорского уезда  Архангельской губернии. Его отец был рыбаком и готовил своего сына к тому же промыслу. Но судьба распорядилась иначе.  Мальчик как­то выучился грамоте и, будучи oт природы очень  грамотным и любознательным, пристрастился к чтению. Он  прочитал все, что было под рукой: Часослов, Псалтырь и другие  церковные книги. У соседа нашлись славянская грамматика и  арифметика, напечатанная для школ по велению Петра I;  Ломоносов выпросил их себе в подарок и с таким усердием  читал, что выучил наизусть. Но вскоре его постигло несчастье.  Он лишился матери, а его отец женился вторично. Мачеха стала  преследовать и укорять пасынка за то, что он все читает и не  занимается делом, не помогает отцу ловить рыбу. Между тем  жажда знаний в молодом рыбаке день ото дня становилась все  сильнее и сильнее. Кроме того, ему приходилось слышать  рассказы богомольцев и купцов о великих деяниях Петра I, о  школах, открытых в Москве и Петербурге. Это еще сильнее  разжигало в нем желание учиться, и он решил пробраться в  Москву, чтобы там поступить в школу. Но как же это сделать?  Просить отца – нечего было и думать. Тогда Ломоносов решил  покинуть дом, он тайком от отца выхлопотал себе паспорт,  2 выпросил у знакомого крестьянина китайский полукафтан и  немного денег и в одну морозную ночь бежал, взяв с собой книги. Неприветливо встретила Москва молодого крестьянина,  жаждавшего знаний. У Ломоносова не было здесь ни родных, ни  знакомых, а в кармане – ни копейки. Первую ночь он провел в  санях под открытым небом. Но на другой день встретил земляка,  который взял его к себе и помог определить в школу при  монастыре. Ломоносова, несмотря на его взрослые лета,  определили в самый низший класс, так как он не знал латинского  языка. Ломоносов с жаром принялся за учение, через полгода он  был переведен в следующий класс. За пять лет он прошел курс  школы, выучился латинскому и греческому языкам. Но это  стоило ему больших трудов, страданий и лишений. Он терпел  большую нужду: школа выдавала только 90 копеек в месяц или  по алтыну в день, чего едва хватало на хлеб и квас. Михаил  Васильевич преодолел все. Но вот уже и московская школа не  удовлетворяет его, он просится в Киев, где, по слухам, учили  лучше и больше. С котомкой за плечами и с палкой в руках  прибыл ученый крестьянин в древнюю столицу России. Здесь он  действительно нашел много книг и с жадностью прочитал их все.  По мысли и плану Петра Великого в Петербурге была учреждена  Академия наук, то есть Собрание ученых, которые занимались  науками. При Академии находилась и гимназия, где учили  молодых людей. В эту школу потребовалось из Москвы  несколько лучших учеников. Несмотря на крестьянское  происхождение, Ломоносов был отправлен в эту школу. В  Петербурге он проучился год, а потом, как лучший ученик, был  отправлен за границу – учиться у немецких профессоров. В  Германии он занимался у всемирно известного ученого Вольфа.  Ломоносов прожил за границей около четырех лет, и все это  время он неустанно работал. Профессора удивлялись его  трудолюбию, успехам и дарованиям. Он скоро выучил немецкий  и французский языки, многие другие науки, стал самым  образованным человеком в России. Свои стихи («Ода на взятие  Хотина») Ломоносов прислал в Академию. Здесь все были  поражены легкостью и звучностью слога, стихи читали в городе и при дворе императрицы. С этих пор и пошла слава о рыбаке  Ломоносове как о лучшем поэте России. Но, несмотря на славу,  Ломоносову пришлось вытерпеть еще много горя. Ломоносов  был определен профессором в Академию. Он преподавал много  разных предметов: русский язык, историю, физику, химию и  другие, написал первую русскую грамматику, учебник русской  истории. Множество мыслей было в голове этого гениального  человека. Он первым объяснил русскому люду, откуда берется  тепло и дожди, что такое кометы и планеты, от чего происходит  северное сияние и многое другое. Ломоносов сочинял и  стихи,  ставшие образцом стиля для других писателей. Но даже будучи  профессором, Ломоносов продолжал терпеть нужду. Его  положение улучшилось только после вмешательства И. И.  3 Шувалова, графа Воронцова и других. Тогда императрица  Елизавета Петровна пожаловала ему мызу (усадьбу) и деревню.  Михаил Васильевич Ломоносов по праву считается первым  русским ученым. Он основал первый в России университет,  который сейчас носит его имя. Физкультминутка  Откройте рабочие тетради на с.36, если вы внимательно читали  текст, то вам легко будет разгадать кроссворд. В каком веке был открыт Московский университет?(в 18) В каком веке было изобретено книгопечатание?(15) В каком веке создавалась «Повесть временных лет»(в 12) В каком веке был издан «Букварь» Кариона Истомина?(в 17) В каком веке в России произошло открытие Академии наук?(в  18) Запишите эти ответы, выполняя задание 2 на с.37. 5 мин Наш закончился урок, Подведем ему итог. В каком году и где родился М. В. Ломоносов? – Кем был его отец? – Как прозвали односельчане судно Ломоносова? – Чем интересовался Ломоносов в 10 лет? – Во сколько лет Михаил стал учить грамоту? – Кто был его первым учителем? – Назовите первые учебники Ломоносова. – Какое решение принял Ломоносов? – Когда и каким образом он добрался до Москвы? Сколько было лет Ломоносову, когда он отправился в Москву? – Куда ему удалось поступить в Москве? – Какой язык был международным языком науки в то время? – Какие трудности возникли у Ломоносова? – Куда был отправлен Ломоносов за отличную учебу? – Где начал работать Ломоносов по возвращении на родину? – В каких областях раскрылся талант Ломоносова? – Какие он сделал открытия? – Что организовал Ломоносов? – Что сказал великий ученый для развития образования в  России? – Какая медаль присуждается в наши дни ученым за выдающиеся работы в области естественных наук? Закончите фразу : « Сегодня на уроке я почувствовал…» На этом наш урок окончен. Запишите домашнее задание: 1.Читать материал учебника С. 101–104. Ответить на вопросы  «Проверь себя». 4 6. Итог урока. Оценивание работы учащихся 7. Рефлексия 3 мин 5

Конспект урока по истории на тему :"Пётр Великий" Школа России 4 класс

Конспект урока по истории на тему :"Пётр Великий" Школа России 4 класс

Конспект урока по истории на тему :"Пётр Великий" Школа России 4 класс

Конспект урока по истории на тему :"Пётр Великий" Школа России 4 класс

Конспект урока по истории на тему :"Пётр Великий" Школа России 4 класс

Конспект урока по истории на тему :"Пётр Великий" Школа России 4 класс

Конспект урока по истории на тему :"Пётр Великий" Школа России 4 класс

Конспект урока по истории на тему :"Пётр Великий" Школа России 4 класс

Конспект урока по истории на тему :"Пётр Великий" Школа России 4 класс

Конспект урока по истории на тему :"Пётр Великий" Школа России 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2019