Конспект урока по истории на тему :"Страна городов"Школа России 4 класс
Оценка 4.7

Конспект урока по истории на тему :"Страна городов"Школа России 4 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
история
4 кл
08.03.2019
Конспект урока по истории на тему :"Страна городов"Школа России 4 класс
«Страна городов» Тип урока: комбинированный Цель: сформировать у учащихся представление о городах 9 – 11 веков Киеве и Новгороде. Планируемы результаты: предметные: -развивать умение работать по карте, обобщать и делать выводы; -воспитывать любовь к истории; -прививать интерес к истории Отечества. личностные: -развивать устную речь; -развивать умение формулировать свои мысли -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; -формирование уважительного отношения к иной точке зрения, к иному мнению; Понятия: родители, крещение
конспект.docx
«Страна городов» Тип урока: комбинированный Цель: сформировать у учащихся представление о городах 9 – 11  веков Киеве и Новгороде. Планируемы результаты:  предметные:                  ­развивать умение работать по карте, обобщать и делать  выводы;            ­воспитывать любовь к истории;            ­прививать интерес к истории Отечества.  личностные:                      ­развивать устную речь;   ­развивать умение формулировать свои мысли   ­развитие навыков сотрудничества со взрослыми и  сверстниками в разных социальных ситуациях;   ­формирование уважительного отношения к иной точке  зрения, к иному мнению; Понятия: родители, крещение Оборудование: учебник, презентация, кроссворд. № п/п 1. Орг. момент. Содержание Этап урока Время 1 мин 2. Мотивационный 2 мин этап Ребята в начале нашего урока подарите улыбку друг другу, пожелайте товарищу хорошего рабочего  настроения на весь учебный день. Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы  скажите, каким образом мы сегодня будем работать. Команда ­ это значит вместе, Команда ­ все за одного. Здесь всё по совести и чести, Здесь не обидят никого. Команда нас объединяет Не испугаемся преград, Здесь каждый свое дело знает, Работает на результат. А если возникают споры, Они решаются тотчас, И никакие разговоры Не отвлекут от дела нас. 1 3. Актуализация опорных знаний. 5 мин В своей команде нам уютно Мы оказались в ней не вдруг, Когда кому­то станет трудно, Свое плечо подставит друг. Как же мы будем работать?(в группах). Какие правила работы в группах Вы знаете? (Уважай своего товарища. Умей каждого  выслушать. Не согласен ­ предлагай!)  Сегодня на уроке мы совершим путешествие по  городам Древней Руси. А что берет с собой путешественник, отправляясь в  путешествие? Верно! Карту, компас и дневник  путешественника в которую заносит все свои  наблюдения. Ребята! Для того, чтобы начать наше путешествие,  мы должны проверить ваши знания по предыдущей  теме. Как называется глава, которую мы изучаем? (Страница истории России) Какой город является столицей Древней  Руси? (Киев) Какой князь сделал Киев столицей Древней  Руси? (князь Олег) Что вы знаете о князе Олеге? (заключил мир  между Русью и Византией) Что такое крещение?(обряд с помощью которого  человека приобщают к христианской церкви.) Назовите Русского князя, который вошел в историю  как креститель Руси. (Князь Владимир Красное  Солнышко) В чем значение принятия Русью христианства? (С  христианством на Руси стали распространять  грамотность, просвещение, развивать искусство и ремесла) Почему во многих странах первыми приняли  крещение правители? 2 4. Постановка учебной задачи и её решение 2 мин Знаете ли вы, как западные соседи называли Русь?  Они говорили, что Русь ­ это страна…(слайд ) Мы должны отгадать ребус, чтобы определить тему  урока Скажите, какое слово зашифровано в ребусе? (ГОРОДОВ) Значит, какая тема нашего урока? Тема нашего  урока «Страна городов». А о каких городах мы сегодня с вами будем  разговаривать вы отгадаете сами с помощью  кроссвордов. Сейчас мы с вами поработаем в группах. Назовите мне правила работы в группе? Какие два города у нас получились(Новгород и  Киев) Молодцы , вы верно разгадали кроссворды. Сегодня  на уроке речь пойдёт о городах Древней Руси Киеве  и Новгороде. Тема урока «Страна городов». Какая цель урока может быть поставлена в связи с  темой? Что мы будем делать для достижения цели? 5. Решение частных задач 20 мин Чтобы начать разговор о городах, надо узнать, как  они появились. Выскажите свои предположения на  этот счёт. Проверьте свои предположения на с.46,2­й абзац. (ученики читают текст) Мы знаем. как жили древние славяне, как выглядели их жилища. У славян было много врагов, и для  защиты от них стали строить крепости. Найдите на карте на с.41 учебника города Киев и  Новгород. Что вы можете о них рассказать?(Киев  стоит на реке Днепр,расположен ближе к Чёрному  морю, Новгород – к Балтийскому морю.) А теперь рассмотрим схемы этих городов. На с.47­ древний Киев, на с.49­ древний Новгород. Что вы  можете рассказать об этих городах? Итак ,сейчас мы с вами снова будем работать в  группах: 1­ая группа готовит краткий рассказ про древний  Киев; 2­ая группа готовит краткий рассказ про древний  Новгород. 3 6. Итог урока. Оценивание работы учащихся 7. Рефлексия 3 мин Выступления детей. Ребята ,вы большие молодцы теперь мы знаем ещё  больше информации об этих двух городах. Сейчас откройте рабочие тетради на с.18 задание 3 (Проверка: 1­да,2­нет,3­да,4­нет,5­да,6­да) Работая в парах, выполните задание 4 на с.18.(на  первом рисунке схема города Киева) На какой реке стоит город Киев?(На Днепре) Назовите главные архитектурные постройки в  Киеве?(Золотые ворота,Софийский  собор,Львовские ворота,Софийские ворота ) Схема какого города изображена на втором  рисунке? (Схема города Новгорода ) На какой реке стоит город Новгород?( На реке  Волхов) Назовите главные архитектурные постройки в  Новгороде?( Кремль, Никольский монастырь,  Духов монастырь, Зверин монастырь,Торг,Павлов монастырь) 5 мин Наш закончился урок, Подведем ему итог. Итак, скажите какая у нас была тема? О чем мы  говорили? Что нового узнали? Ребята, сейчас я первой парте дам в руки снежок.  Человек, который держит его в руках, рассказывает  нам, что ему понравилось и запомнилось на уроке.  Правило: говорит только тот, кто держит снежок в  руках, а все остальные внимательно слушают! На этом наш урок окончен. Запишите домашнее задание: Читать материал  учебника на с.46­54, отвечать на вопросы «Проверь  себя» на с.53. Р.т. №1,2, с. 17 4

Конспект урока по истории на тему :"Страна городов"Школа России 4 класс

Конспект урока по истории на тему :"Страна городов"Школа России 4 класс

Конспект урока по истории на тему :"Страна городов"Школа России 4 класс

Конспект урока по истории на тему :"Страна городов"Школа России 4 класс

Конспект урока по истории на тему :"Страна городов"Школа России 4 класс

Конспект урока по истории на тему :"Страна городов"Школа России 4 класс

Конспект урока по истории на тему :"Страна городов"Школа России 4 класс

Конспект урока по истории на тему :"Страна городов"Школа России 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2019