Конспект урока по истории России "Отечественная война 1812 года" ( 8 класс)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
история
8 кл
19.02.2018
Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Отечественная война 1812 года»
Задачи урока:
- развивающая: развитие навыков самостоятельной творческой и поисковой работы, умение работать в группе, индивидуально и в паре; развитие исторического мышления, умений сопоставлять и сравнивать;
- обучающая: закрепление и углубление исторических знаний учащихся по теме «Отечественная война 12-го года»;
- воспитательная: воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма русской армии, храбрости и мужества народа.
Тип урока: урок закрепления знаний и умений учащихся.
Вид урока: урок-викторина.
отеч. война 8кл.docx
Тема: Отечественная война 1812 года.
Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Отечественная
война 1812 года»
Задачи урока:
развивающая: развитие навыков самостоятельной творческой и поисковой работы,
умение работать в группе, индивидуально и в паре; развитие исторического мышления,
умений сопоставлять и сравнивать;
обучающая: закрепление и углубление исторических знаний учащихся по теме
«Отечественная война 12го года»;
воспитательная: воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма русской
армии, храбрости и мужества народа.
Тип урока: урок закрепления знаний и умений учащихся.
Вид урока: уроквикторина.
Оборудование: выставка литературы, историческая настенная карта «Отечественная
война 1812 года», изображение русских наград и памятных знаков, проектор, компьютер,
менеджмент.
Ход урока
I. Организационный момент )
объявление темы, плана урока, приветствие учащихся.
Вступительное слово учителя: ( 2 минуты)
Отечественная война 1812 года одна из самых героических страниц истории нашей Родины. Поэтому
"гроза 1812 года" вновь и вновь привлекает к себе внимание. В 2012 году мы отмечали 200летие
Отечественной войны 1812 года. Сегодня на уроке мы будем говорить о героях этой войны, чьи имена
золотыми буквами вписаны в нашу историю, великих сражениях, подвиге русского народа.
ПЛАН урока.
«Разминка»
«Работа над ошибками»
«Литературный конкурс»
«История в датах»
Модель «Фрейр» «Назовите события»
« Работа с понятием»
« Рефлексия»
« Подведение итога»
2. Разминка (КУИЗКУИЗ ТРЕЙД). Встаньте поднимите руку и найдите ближайшую пару. Для
этого у каждого ученика карточки с вопросами, Ученик А спрашивает и хвалит за ответ, потом
ученик В, так меняются парами пока не закончили вопросы, ( 6 минут)
1. Самый быстрый род войск XVIIIXIX в.в., действовавший на конях, в основном холодным оружием.
(Кавалерия)
2. Род войск, основным вооружением которых являются орудия – пушка, гаубица. (Артиллерия)
3. Армии крупных европейских государств в н. XIX в. были устроены примерно одинаково и состояли
из трех родов войск: кавалерия, артиллерия. А как назывался третий род войск? (Пехота)
4. Лучшие воинские части из пехоты, артиллерии, кавалерии и т.д., состоявшие в основном из лучших
солдат, богатых и знатных офицеров. (Гвардия)
5. Известный поэтпартизан н. XIX в., один из друзей А.С.Пушкина, впоследствии генерал –
лейтенант. (Д. В. Давыдов)
6. При переправе через эту реку французская армия была окончательно разбита русской армией. (р.
Березина)
7. Русский генерал, водивший своих сыновей, одному из которых было 11 лет, в атаку против
французов, чтобы поднять боевой дух своих солдат. (Н.Н.Раевский)
8. Как известно, на первом этапе войны русская армия отступала и должна была соединить свои
разрозненные части именно в этом городе. (г. Витебск)
9. Кому принадлежат эти слова: «С потерей Москвы не потеряна еще Россия, но когда уничтожена
армия, погибнут Москва и Россия»? (М.И.Кутузову)
10. Кто сказал следующие слова: «Я не начну войну, но не положу оружия, пока хоть один
неприятельский солдат будет оставаться в России»? (Александр I)
11. Он принадлежал древнейшему грузинскому роду. Его прадедом был грузинский царь Вахтанг VI.
Свою первую награду он получил в войне с Турцией при штурме Очакова. Сподвижник, любимец и
лучший ученик А.В.Суворова. (П.И.Багратион)
12. Перед смертью она завещала при отпевании называть себя Александром Андреевичем
Александровым. Священник не решился нарушить церковных правил и во время панихиды именовал
ее «рабой Божией Надеждой». (Н.А.Дурова) 13. Штабскапитан артиллерии, благодаря необычной смелости и знанию иностранных языков он,
переодеваясь во французскую форму, неоднократно проникал в неприятельский лагерь, собирая
важные для русских сведения. (А.С. Фигнер)
14. На штурм этого города Наполеон бросил корпуса генералов Нея, Даву и Мюрата. (г. Смоленск)
15. Земляное укрепление, похожее на маленькую крепость, со всех сторон окруженное валом.
(Редут).
3.Работа над ошибками (Финк Райт Раунд ), 4 минут
Должны найти и выписать на лист ошибки, найденные в тексте:
12 июня 1812г. «Великая армия» Наполеона (640 тысяч человек), переправившись через Днепр,
вторглась в пределы России. Русская армия насчитывала 590 тысяч человек, но выставить оказалось
возможным только немногим более 200 тысяч. Русские войска были разделены на три отдельные
армии: одна под командованием М.Б. БарклаядеТолли, другая – П.И.Багратиона, третья –
М.И.Кутузова. французская армия продвигалась очень быстро, а российская армия вынуждена была
отступать для того, чтобы соединить разрозненные силы. Численное превосходство противника
ставило вопрос о срочном пополнении войск. Однако принцип рекрутской комплектации армии давал
медленные результаты. И Александр I решился на необычный шаг. 6 июля он издал манифест о
введении в стране всеобщей воинской обязанности. Русские армии смогли соединиться только под
Калугой в конце июля. Общее руководство взял на себя БарклайдеТолли, занимавший в то время
пост военного министра. Хороший стратег и мужественный воин, он был молчалив, замкнут. В армии
его не любили. Начались его разногласия с генералами, прежде всего с Багратионом. Эти споры
считают главной причиной того, что Калугу не сумели удержать. В этой ситуации Александр I решил
назначить главнокомандующего М.И.Кутузова, который прибыл в ставку армии, расположенную в
Цареве Займище, 17 сентября. И сразу же началась подготовка к генеральному сражению.
Ошибки:
1. р. Днепр р. Неман
2. М.И.Кутузов – А.П.Тормасов
3. О введении всеобщей воинской обязанности с призывом собирать народное ополчение
4. Соединиться под Калугой – под Смоленском
5. М.И.Кутузов прибыл в ставку 17 сентября – 17 августа
4. Литературный конкурс ( МИКСПЭАШЭА) под музыку смешиваються находят пары.
Учитель читает отрывок из худ. литературы( 2 минуты)
Определите по литературным источникам о каких героях Отечественной войны 1812г. идет
речь. – Ученики делятся мнениями со своими партнерами, используя:
РЕЛЛИ РОБИН
ТАЙМД ПЭА ШЭА 1. … которого Россия,
В свои годины роковыя,
Радушно видит на коне,
В кровавом зареве пожаров,
В дыму и прахе боевом,
Отваге, пламенных гусаров
Живым примером и вождем.
Ответ: Н.М.Языков о Денисе Давыдове.
2. Хвала тебе, наш бодрый вождь,
Герой под сединами!
Как юный ратник, вихрь, и дождь,
И труд он делит с нами.
О, сколь с израненным челом
Пред строем он прекрасен!
И сколь он хладен пред врагом,
И сколь врагу ужасен!
Ответ: В.А.Жуковский о М.И.Кутузове.
3. О вождь несчастливый!..
Суров был жребий твой:
Всё в жертву ты принес земле тебе чужой,
Непроницаемый для взгляда черни дикой,
В молчанье шел один ты с мыслию великой,
И, в имени твоем звук чуждый невзлюбя,
Своими криками преследуя тебя,
Народ, таинственно спасаемый тобою,
Ругался над твоей священной сединою. Ответ:. А.С.Пушкин о М.Б.БарклаедеТолли
5. Модель «ФРЕЙР» , командная работа 6 минут
«Отечественная война 1812 года», определить: обязательные, необязательные характеристики,
примеры и антипримеры), команды по очереди читают и вычеркивают, совпадающие характеристики и
примеры, а свои новые добавляют.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА на экране, ученики повторяют( взятое из видеоурока) 2 минуты
6. История в датах ( КОНТИНИУС РАУНД РОБИН) ,соотнесите между собой события и даты
за 2 мин.
1. Завершение работы Венского конгресса А 46 августа 1812г.
2. Бородинское сражение Б 2 сентября 1812г.
3. Военный совет в Филях В июнь 1815г.
4. Пожар Москвы Г 26 августа 1812г.
5. Вторжение Наполеона в Россию Д 12 июня 1812г.
6.Переправа через Березину Е 1416 ноября 1812г.
7. Смоленское сражение Ж 1 сентября 1812г.
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7
В Г Ж Б Д Е А
7. Назовите события ( командная работа), 4 минут
По приведенным ниже цитатам из документов, определите о каком событии идет речь.
1. «Чья эта победа? На мой взгляд, ничья. Ни Наполеон, ни Кутузов не добились главных целей»
Б.С.Абалихин. (Бородинское сражение)
2. «Дома, хотя большею частью деревянные, поражают своей величиной и необычайной пышностью.
Но все двери и окна закрыты, улицы пусты, везде молчание!» Ц.Ложье. (Оставление Москвы)
3. «Неприятель ступил шаг на наш берег Немана, и единственным к соединению войск наших
средством было отступление» А.Н.Ермолов. (Начало войны, вторжение) 4. «Русские гибли, но не сдавались; на пространстве 1 м2 всё было бы покрыто мертвыми или
ранеными» Е.Лабом. (Бородино)
5. «Дышать этим раскаленным воздухом было почти невозможно. Наши руки были опалены, потому
что приходилось то защищать лицо от огня, то отбрасывать горящие головешки, ежеминутно падавшие
на наши одежды» Сегюр. (Пожар Москвы)
6. «Солдат роптал на беспрерывное отступление…; главнокомандующим был недоволен и в главную
вину ставил ему, что он был не русский» А.Ермолов. (Отступление вначале вторжения)
7. «В Москве радость по случаю его назначения доходила до опьянения: посреди улиц бросались друг
другу в объятия, считая себя спасенными» Сегюр. (Назначение М.И.Кутузова
главнокомандующим)
8. ( ФО БОКС СИНЕКТИКС) . Нарисуйте 4 не одушевленных предмета, один из которых
должен двигаться.
1. ( СИМАЛТИНИУС РАУД ТЕЙБЛ письменная работа)А теперь свои рисунки свяжите с
понятием «Война» похоже на ________ потому, что_________________
2. КОНТИНИУС РАУД РОБИН ( устная работа)
Система работы 12341, (10 минут)
9. Рефлексия ( КОННЕКТ ЭКСТЭНДЧЭЛЭНДЖ), 2 минуты
Свяжите полученные сегодня знания с тем, что вы знали ранее
«Закончи фразу»:
- Сегодняшний урок позволил мне…..
- На уроке я работал …..
- С урока я ухожу с ………..настроением
10. Подведение итога, 5 минут Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя школа
с. Нижняя Русь» Кукморского муниципального района Республики Татарстан
План – конспект урока истории в 8 классе на тему:
«Отечественная война 1812 года» с использованием
Сингапурского метода обучения. Андреева Гульнур Зиннуровна учитель истории
первой квалифицированной категории.
2013 год
1. … которого Россия,
В свои годины роковыя,
Радушно видит на коне,
В кровавом зареве пожаров,
В дыму и прахе боевом,
Отваге, пламенных гусаров
Живым примером и вождем.
: Н.М.Языков о …
1. … которого Россия, В свои годины роковыя,
Радушно видит на коне,
В кровавом зареве пожаров,
В дыму и прахе боевом,
Отваге, пламенных гусаров
Живым примером и вождем.
: Н.М.Языков о …
2. Хвала тебе, наш бодрый вождь,
Герой под сединами!
Как юный ратник, вихрь, и дождь,
И труд он делит с нами.
О, сколь с израненным челом
Пред строем он прекрасен!
И сколь он хладен пред врагом, И сколь врагу ужасен!
: В.А.Жуковский о...
3. О вождь несчастливый!..
Суров был жребий твой:
Всё в жертву ты принес земле тебе чужой,
Непроницаемый для взгляда черни дикой,
В молчанье шел один ты с мыслию великой,
И, в имени твоем звук чуждый невзлюбя,
Своими криками преследуя тебя,
Народ, таинственно спасаемый тобою,
Ругался над твоей священной сединою.
:. А.С.Пушкин о…
12 июня 1812г. «Великая армия» Наполеона (640 тысяч человек),
переправившись через Днепр, вторглась в пределы России. Русская
армия насчитывала 590 тысяч человек, но выставить оказалось
возможным только немногим более 200 тысяч. Русские войска были
разделены на три отдельные армии: одна под командованием М.Б.
БарклаядеТолли, другая – П.И.Багратиона, третья –
М.И.Кутузова. французская армия продвигалась очень быстро, а
российская армия вынуждена была отступать для того, чтобы
соединить разрозненные силы. Численное превосходство
противника ставило вопрос о срочном пополнении войск. Однако
принцип рекрутской комплектации армии давал медленные результаты. И Александр I решился на необычный шаг. 6 июля он
издал манифест о введении в стране всеобщей воинской
обязанности. Русские армии смогли соединиться только под
Калугой в конце июля. Общее руководство взял на себя Барклайде
Толли, занимавший в то время пост военного министра. Хороший
стратег и мужественный воин, он был молчалив, замкнут. В армии
его не любили. Начались его разногласия с генералами, прежде
всего с Багратионом. Эти споры считают главной причиной того,
что Калугу не сумели удержать. В этой ситуации Александр I решил
назначить главнокомандующего М.И.Кутузова, который прибыл в
ставку армии, расположенную в Цареве Займище, 17 сентября. И
сразу же началась подготовка к генеральному сражению.
1. «Чья эта победа? На мой взгляд, ничья. Ни Наполеон, ни
Кутузов не добились главных целей» Б.С.Абалихин
2. «Дома, хотя большею частью деревянные, поражают своей
величиной и необычайной пышностью. Но все двери и окна
закрыты, улицы пусты, везде молчание!» Ц.Ложье. 3. «Неприятель ступил шаг на наш берег Немана, и
единственным к соединению войск наших средством было
отступление» А.Н.Ермолов.
4. «Русские гибли, но не сдавались; на пространстве 1 м2 всё
было бы покрыто мертвыми или ранеными» Е.Лабом
5. «Дышать этим раскаленным воздухом было почти
невозможно. Наши руки были опалены, потому что
приходилось то защищать лицо от огня, то отбрасывать
горящие головешки, ежеминутно падавшие на наши одежды»
Сегюр.
6. «Солдат роптал на беспрерывное отступление…;
главнокомандующим был недоволен и в главную вину ставил
ему, что он был не русский» А.Ермолов.
7. «В Москве радость по случаю его назначения доходила до
опьянения: посреди улиц бросались друг другу в объятия,
считая себя спасенными» Сегюр.
Оценочная карта
этапы
размин
ка
Былин
Работа
над
ошибкам
и
Выберите
лишнее
Литературн
ый конкурс
История
в датах
итог
Назови
те
событи
я кин Н
Карава
ева К.
Клевцо
ва К
Поном
аренко
С.
Соловь
ева Н.
Федор
ова О.
Чернов
Д.
Перевод баллов в оценку: 18б«5» , 1417б – «4», 813«3», 07 «2».
Самоанализ урока по истории.
Класс 8
Тема урока: «В грозную пору 1812 года» Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме
«Отечественная война 1812 года»
Задачи урока:
развивающая: развитие навыков самостоятельной творческой и поисковой
работы, умение работать индивидуально и в команде; развитие исторического
мышления, умений сопоставлять и сравнивать;
обучающая: закрепление и углубление исторических знаний учащихся по
курсу «История России XIX в.»;
воспитательная: воспитание патриотических чувств на ярких примерах
героизма русской армии, храбрости и мужества народа.
Тип урока: урок закрепления знаний и умений учащихся.
Вид урока: уроквикторина.
Оборудование: портреты участниковгероев Отечественной войны 1812 года,
альбом репродукций «Отечественная война 1812 года», выставка литературы,
историческая настенная карта «Отечественная война 1812 года»,
изображение русских наград и памятных знаков.
ПЛАН урока.
«Разминка»
«Работа над ошибками»
«Выберите лишнее»
«Литературный конкурс»
«История в датах»
«Назовите события»
Здоровьесберегающие - предупреждать переутомление детей
путем смены деятельности. Аннотация : Данный урок обобщает и систематизирует знания учащихся
по теме «Отечественная война 1812 г.». Урок способствует развитию
навыков самостоятельной творческой и поисковой работы учащихся,
исторического мышления, критического анализа. Закрепляет и углубляет
знания учащихся по истории России XIX , воспитывая патриотические
чувства на ярких примерах героизма русской армии, храбрости и мужества
народа.
Конспект урока по истории России "Отечественная война 1812 года" ( 8 класс)
Конспект урока по истории России "Отечественная война 1812 года" ( 8 класс)
Конспект урока по истории России "Отечественная война 1812 года" ( 8 класс)
Конспект урока по истории России "Отечественная война 1812 года" ( 8 класс)
Конспект урока по истории России "Отечественная война 1812 года" ( 8 класс)
Конспект урока по истории России "Отечественная война 1812 года" ( 8 класс)
Конспект урока по истории России "Отечественная война 1812 года" ( 8 класс)
Конспект урока по истории России "Отечественная война 1812 года" ( 8 класс)
Конспект урока по истории России "Отечественная война 1812 года" ( 8 класс)
Конспект урока по истории России "Отечественная война 1812 года" ( 8 класс)
Конспект урока по истории России "Отечественная война 1812 года" ( 8 класс)
Конспект урока по истории России "Отечественная война 1812 года" ( 8 класс)
Конспект урока по истории России "Отечественная война 1812 года" ( 8 класс)
Конспект урока по истории России "Отечественная война 1812 года" ( 8 класс)
Конспект урока по истории России "Отечественная война 1812 года" ( 8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.