Конспект урока по истории России "Отечественная война 1812 года" ( 8 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока по истории России "Отечественная война 1812 года" ( 8 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
история
8 кл
19.02.2018
Конспект урока по истории России "Отечественная война 1812 года" ( 8 класс)
Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Отечественная война 1812 года» Задачи урока: - развивающая: развитие навыков самостоятельной творческой и поисковой работы, умение работать в группе, индивидуально и в паре; развитие исторического мышления, умений сопоставлять и сравнивать; - обучающая: закрепление и углубление исторических знаний учащихся по теме «Отечественная война 12-го года»; - воспитательная: воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма русской армии, храбрости и мужества народа. Тип урока: урок закрепления знаний и умений учащихся. Вид урока: урок-викторина.
отеч. война 8кл.docx
Тема: Отечественная война 1812 года. Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Отечественная  война 1812 года» Задачи урока: ­ развивающая: развитие навыков самостоятельной творческой и поисковой работы,  умение работать  в группе, индивидуально и в паре; развитие исторического мышления,  умений сопоставлять и сравнивать; ­ обучающая: закрепление и углубление исторических знаний учащихся по теме  «Отечественная война 12­го года»; ­ воспитательная: воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма русской  армии, храбрости и мужества народа. Тип урока: урок закрепления знаний и умений учащихся. Вид урока: урок­викторина. Оборудование: выставка литературы, историческая настенная карта «Отечественная  война 1812 года», изображение русских наград и памятных знаков, проектор, компьютер,  менеджмент. Ход урока I. Организационный момент ) ­ объявление темы, плана урока, приветствие учащихся. Вступительное слово учителя: ( 2 минуты) Отечественная война 1812 года ­ одна из самых героических страниц истории нашей Родины. Поэтому  "гроза 1812 года" вновь и вновь привлекает к себе внимание. В 2012 году мы отмечали 200­летие  Отечественной войны 1812 года. Сегодня на уроке мы будем говорить о героях этой войны, чьи имена  золотыми буквами вписаны в нашу историю, великих сражениях, подвиге русского народа.      ПЛАН урока.  «Разминка»   «Работа над ошибками»    «Литературный конкурс»   «История в датах»    Модель «Фрейр»  «Назовите события»  « Работа с понятием»  « Рефлексия»  « Подведение итога»  2. Разминка (КУИЗ­КУИЗ ТРЕЙД). Встаньте поднимите руку и найдите ближайшую пару. Для  этого у каждого ученика карточки с вопросами, Ученик А спрашивает и хвалит за ответ, потом  ученик В, так меняются  парами пока не закончили вопросы, (  6 минут) 1. Самый быстрый род войск XVIII­XIX в.в., действовавший на конях, в основном холодным оружием. (Кавалерия) 2. Род войск, основным вооружением которых являются орудия – пушка, гаубица. (Артиллерия) 3. Армии крупных европейских государств в н. XIX в. были устроены примерно одинаково и состояли  из трех родов войск: кавалерия, артиллерия. А как назывался третий род войск? (Пехота) 4. Лучшие воинские части из пехоты, артиллерии, кавалерии и т.д., состоявшие в основном из лучших  солдат, богатых и знатных офицеров. (Гвардия) 5. Известный поэт­партизан н. XIX в., один из друзей А.С.Пушкина, впоследствии генерал –  лейтенант. (Д. В. Давыдов) 6. При переправе через эту реку французская армия была окончательно разбита русской армией. (р.  Березина) 7. Русский генерал, водивший своих сыновей, одному из которых было 11 лет, в атаку против  французов, чтобы поднять боевой дух своих солдат. (Н.Н.Раевский) 8. Как известно, на первом этапе войны русская армия отступала и  должна была соединить свои  разрозненные части именно в этом городе. (г. Витебск) 9. Кому принадлежат эти слова: «С потерей Москвы не потеряна еще Россия, но когда уничтожена  армия, погибнут Москва и Россия»? (М.И.Кутузову) 10. Кто сказал следующие слова: «Я не начну войну, но не положу оружия, пока хоть один  неприятельский солдат будет оставаться в России»? (Александр I) 11. Он принадлежал древнейшему грузинскому роду. Его прадедом был грузинский царь Вахтанг VI.  Свою первую награду он получил в войне с Турцией при штурме Очакова. Сподвижник, любимец и  лучший ученик А.В.Суворова. (П.И.Багратион) 12. Перед смертью она завещала при отпевании называть себя Александром Андреевичем  Александровым. Священник не решился нарушить церковных правил и во время панихиды именовал  ее «рабой Божией Надеждой». (Н.А.Дурова) 13. Штабс­капитан артиллерии, благодаря необычной смелости и знанию иностранных языков он,  переодеваясь во французскую форму, неоднократно проникал в неприятельский лагерь, собирая  важные для русских сведения. (А.С. Фигнер) 14. На штурм этого города Наполеон бросил корпуса генералов Нея, Даву и Мюрата. (г. Смоленск) 15. Земляное укрепление, похожее на маленькую крепость, со всех сторон окруженное валом.  (Редут). 3.Работа над ошибками (Финк Райт Раунд ), 4 минут  Должны найти и выписать на лист ошибки, найденные в тексте: 12 июня 1812г. «Великая армия» Наполеона (640 тысяч человек), переправившись через Днепр,  вторглась в пределы России. Русская армия насчитывала 590 тысяч человек, но выставить оказалось  возможным только немногим более 200 тысяч. Русские войска были разделены на три отдельные  армии: одна под командованием М.Б. Барклая­де­Толли, другая – П.И.Багратиона, третья –  М.И.Кутузова. французская армия продвигалась очень быстро, а российская армия вынуждена была  отступать для  того, чтобы соединить разрозненные силы. Численное превосходство противника  ставило вопрос о срочном пополнении войск. Однако принцип рекрутской комплектации армии давал  медленные результаты. И Александр I решился на необычный шаг. 6 июля он издал манифест о  введении в стране всеобщей воинской обязанности. Русские армии смогли соединиться только под  Калугой в конце июля. Общее руководство взял на себя Барклай­де­Толли, занимавший в то время  пост военного министра. Хороший стратег и мужественный воин, он был молчалив, замкнут. В армии  его не любили. Начались его разногласия с генералами, прежде всего с Багратионом. Эти споры  считают главной причиной того, что Калугу не сумели удержать. В этой ситуации Александр I решил  назначить главнокомандующего М.И.Кутузова, который прибыл в ставку армии, расположенную в  Цареве Займище, 17 сентября. И сразу же началась подготовка к генеральному сражению.  Ошибки: 1. р. Днепр ­ р. Неман 2. М.И.Кутузов – А.П.Тормасов 3. О введении всеобщей воинской обязанности ­ с призывом собирать народное ополчение 4. Соединиться под Калугой – под Смоленском 5. М.И.Кутузов прибыл в ставку 17 сентября – 17 августа  4. Литературный конкурс ( МИКС­ПЭА­ШЭА) под музыку смешиваються находят пары.  Учитель читает отрывок из худ. литературы( 2 минуты) Определите по литературным источникам о каких героях Отечественной войны 1812г. идет  речь. – Ученики делятся мнениями  со своими партнерами, используя: ­ РЕЛЛИ РОБИН ­ ТАЙМД ПЭА ШЭА 1. … которого Россия, В свои годины роковыя, Радушно видит на коне, В кровавом зареве пожаров, В дыму и прахе боевом, Отваге, пламенных гусаров Живым примером и вождем. Ответ: Н.М.Языков о Денисе Давыдове. 2. Хвала тебе, наш бодрый вождь, Герой под сединами! Как юный ратник, вихрь, и дождь, И труд он делит с нами. О, сколь с израненным челом Пред строем он прекрасен! И сколь он хладен пред врагом, И сколь врагу ужасен! Ответ: В.А.Жуковский о М.И.Кутузове. 3. О вождь несчастливый!.. Суров был жребий твой: Всё в жертву ты принес земле тебе чужой, Непроницаемый для взгляда черни дикой, В молчанье шел один ты с мыслию великой, И, в имени твоем звук чуждый невзлюбя, Своими криками преследуя тебя, Народ, таинственно спасаемый тобою, Ругался над твоей священной сединою. Ответ:. А.С.Пушкин о М.Б.Барклае­де­Толли 5. Модель «ФРЕЙР» , командная работа 6 минут «Отечественная война 1812 года», определить: обязательные, необязательные характеристики,  примеры и антипримеры), команды по очереди читают и вычеркивают, совпадающие характеристики и примеры, а свои новые добавляют. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА на экране, ученики повторяют( взятое из видеоурока)­ 2 минуты 6. История в датах ( КОНТИНИУС РАУНД РОБИН) ,соотнесите между собой события и даты  за 2 мин. 1. Завершение работы Венского конгресса   А 4­6 августа 1812г. 2. Бородинское сражение                                Б 2 сентября 1812г. 3. Военный совет в Филях                               В июнь 1815г. 4. Пожар Москвы                                             Г 26 августа 1812г. 5. Вторжение Наполеона в Россию                Д 12 июня 1812г. 6.Переправа через Березину                            Е 14­16 ноября 1812г. 7. Смоленское сражение                                  Ж 1 сентября 1812г. Ответ: 1 2 3 4 5 6 7 В Г Ж Б Д Е А 7. Назовите события ( командная работа), 4 минут По приведенным ниже цитатам из документов, определите о каком событии идет речь. 1. «Чья эта победа? На мой взгляд, ничья. Ни Наполеон, ни Кутузов не добились главных целей» ­  Б.С.Абалихин. (Бородинское сражение) 2. «Дома, хотя большею частью деревянные, поражают своей величиной и необычайной пышностью.  Но все двери и окна закрыты, улицы пусты, везде молчание!» ­ Ц.Ложье. (Оставление Москвы) 3. «Неприятель ступил шаг на наш берег Немана, и единственным к соединению войск наших  средством было отступление» ­ А.Н.Ермолов. (Начало войны, вторжение) 4. «Русские гибли, но не сдавались; на пространстве 1 м2 всё было бы покрыто мертвыми или  ранеными» ­ Е.Лабом. (Бородино) 5. «Дышать этим раскаленным воздухом было почти невозможно. Наши руки были опалены, потому  что приходилось то защищать лицо от огня, то отбрасывать горящие головешки, ежеминутно падавшие на наши одежды» ­ Сегюр. (Пожар Москвы) 6. «Солдат роптал на беспрерывное отступление…; главнокомандующим был недоволен и в главную  вину ставил ему, что он был не русский» ­ А.Ермолов. (Отступление вначале вторжения) 7. «В Москве радость по случаю его назначения доходила до опьянения: посреди улиц бросались друг  другу в объятия, считая себя спасенными» ­ Сегюр. (Назначение М.И.Кутузова  главнокомандующим)  8.  ( ФО БОКС СИНЕКТИКС) . Нарисуйте 4 не одушевленных предмета, один из которых  должен двигаться.  1. ( СИМАЛТИНИУС РАУД ТЕЙБЛ письменная работа)А теперь свои рисунки свяжите с  понятием­  «Война» похоже на ________ потому, что_________________ 2. КОНТИНИУС РАУД РОБИН ( устная работа)  Система работы 1­2­3­4­1, (10 минут) 9. Рефлексия ( КОННЕКТ­ ЭКСТЭНД­ЧЭЛЭНДЖ), 2 минуты Свяжите полученные сегодня знания с тем, что вы знали ранее «Закончи фразу»: - Сегодняшний урок позволил мне….. - На уроке я работал ….. - С урока я ухожу с ………..настроением 10. Подведение итога, 5 минут Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя школа с. Нижняя Русь» Кукморского муниципального района Республики Татарстан План – конспект урока истории в 8 классе на тему: «Отечественная война 1812 года» с использованием Сингапурского метода обучения. Андреева Гульнур Зиннуровна­ учитель истории  первой квалифицированной категории. 2013 год   1. … которого Россия, В свои годины роковыя, Радушно видит на коне, В кровавом зареве пожаров, В дыму и прахе боевом, Отваге, пламенных гусаров Живым примером и вождем. : Н.М.Языков о … 1. … которого Россия, В свои годины роковыя, Радушно видит на коне, В кровавом зареве пожаров, В дыму и прахе боевом, Отваге, пламенных гусаров Живым примером и вождем. : Н.М.Языков о … 2. Хвала тебе, наш бодрый вождь, Герой под сединами! Как юный ратник, вихрь, и дождь, И труд он делит с нами. О, сколь с израненным челом Пред строем он прекрасен! И сколь он хладен пред врагом, И сколь врагу ужасен! : В.А.Жуковский о... 3. О вождь несчастливый!.. Суров был жребий твой: Всё в жертву ты принес земле тебе чужой, Непроницаемый для взгляда черни дикой, В молчанье шел один ты с мыслию великой, И, в имени твоем звук чуждый невзлюбя, Своими криками преследуя тебя, Народ, таинственно спасаемый тобою, Ругался над твоей священной сединою.  :. А.С.Пушкин о… 12 июня 1812г. «Великая армия» Наполеона (640 тысяч человек),  переправившись через Днепр, вторглась в пределы России. Русская  армия насчитывала 590 тысяч человек, но выставить оказалось  возможным только немногим более 200 тысяч. Русские войска были  разделены на три отдельные армии: одна под командованием М.Б.  Барклая­де­Толли, другая – П.И.Багратиона, третья –  М.И.Кутузова. французская армия продвигалась очень быстро, а  российская армия вынуждена была отступать для  того, чтобы  соединить разрозненные силы. Численное превосходство  противника ставило вопрос о срочном пополнении войск. Однако  принцип рекрутской комплектации армии давал медленные результаты. И Александр I решился на необычный шаг. 6 июля он  издал манифест о введении в стране всеобщей воинской  обязанности. Русские армии смогли соединиться только под  Калугой в конце июля. Общее руководство взял на себя Барклай­де­ Толли, занимавший в то время пост военного министра. Хороший  стратег и мужественный воин, он был молчалив, замкнут. В армии  его не любили. Начались его разногласия с генералами, прежде  всего с Багратионом. Эти споры считают главной причиной того,  что Калугу не сумели удержать. В этой ситуации Александр I решил назначить главнокомандующего М.И.Кутузова, который прибыл в  ставку армии, расположенную в Цареве Займище, 17 сентября. И  сразу же началась подготовка к генеральному сражению.  1. «Чья эта победа? На мой взгляд, ничья. Ни Наполеон, ни  Кутузов не добились главных целей» ­ Б.С.Абалихин 2. «Дома, хотя большею частью деревянные, поражают своей  величиной и необычайной пышностью. Но все двери и окна  закрыты, улицы пусты, везде молчание!» ­ Ц.Ложье. 3. «Неприятель ступил шаг на наш берег Немана, и  единственным к соединению войск наших средством было  отступление» ­ А.Н.Ермолов.  4. «Русские гибли, но не сдавались; на пространстве 1 м2 всё  было бы покрыто мертвыми или ранеными» ­ Е.Лабом    5. «Дышать этим раскаленным воздухом было почти  невозможно. Наши руки были опалены, потому что  приходилось то защищать лицо от огня, то отбрасывать  горящие головешки, ежеминутно падавшие на наши одежды»  ­ Сегюр.  6. «Солдат роптал на беспрерывное отступление…;  главнокомандующим был недоволен и в главную вину ставил  ему, что он был не русский» ­ А.Ермолов.  7. «В Москве радость по случаю его назначения доходила до  опьянения: посреди улиц бросались друг другу в объятия,  считая себя спасенными» ­ Сегюр.   Оценочная карта этапы размин ка Былин Работа  над  ошибкам и Выберите лишнее Литературн ый конкурс История  в датах итог Назови те  событи я кин Н Карава ева К. Клевцо ва К Поном аренко С. Соловь ева Н. Федор ова О. Чернов Д. Перевод баллов в оценку: 18б­«5» ,   14­17б – «4»,  8­13­«3», 0­7­ «2». Самоанализ урока по истории. Класс   8 Тема урока: «В грозную пору 1812 года» Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме  «Отечественная война 1812 года» Задачи урока: ­ развивающая: развитие навыков самостоятельной творческой и поисковой  работы, умение работать индивидуально и в команде; развитие исторического мышления, умений сопоставлять и сравнивать; ­ обучающая: закрепление и углубление исторических знаний учащихся по  курсу «История России XIX в.»; ­ воспитательная: воспитание патриотических чувств на ярких примерах  героизма русской армии, храбрости и мужества народа. Тип урока: урок закрепления знаний и умений учащихся. Вид урока: урок­викторина. Оборудование: портреты участников­героев Отечественной войны 1812 года, альбом репродукций «Отечественная война 1812 года», выставка литературы, историческая настенная карта «Отечественная война 1812 года»,  изображение русских наград и памятных знаков.  ПЛАН урока.  «Разминка»   «Работа над ошибками»   «Выберите лишнее»   «Литературный конкурс»   «История в датах»   «Назовите события» Здоровьесберегающие - предупреждать переутомление детей путем смены деятельности. Аннотация  : Данный урок обобщает и систематизирует знания учащихся  по теме «Отечественная война 1812 г.». Урок способствует развитию  навыков самостоятельной творческой и поисковой работы учащихся,  исторического мышления, критического анализа. Закрепляет и углубляет  знания учащихся по истории России XIX , воспитывая патриотические  чувства на ярких примерах героизма русской армии, храбрости и мужества  народа.

Конспект урока по истории России "Отечественная война 1812 года" ( 8 класс)

Конспект урока по истории России "Отечественная война 1812 года" ( 8 класс)

Конспект урока по истории России "Отечественная война 1812 года" ( 8 класс)

Конспект урока по истории России "Отечественная война 1812 года" ( 8 класс)

Конспект урока по истории России "Отечественная война 1812 года" ( 8 класс)

Конспект урока по истории России "Отечественная война 1812 года" ( 8 класс)

Конспект урока по истории России "Отечественная война 1812 года" ( 8 класс)

Конспект урока по истории России "Отечественная война 1812 года" ( 8 класс)

Конспект урока по истории России "Отечественная война 1812 года" ( 8 класс)

Конспект урока по истории России "Отечественная война 1812 года" ( 8 класс)

Конспект урока по истории России "Отечественная война 1812 года" ( 8 класс)

Конспект урока по истории России "Отечественная война 1812 года" ( 8 класс)

Конспект урока по истории России "Отечественная война 1812 года" ( 8 класс)

Конспект урока по истории России "Отечественная война 1812 года" ( 8 класс)

Конспект урока по истории России "Отечественная война 1812 года" ( 8 класс)

Конспект урока по истории России "Отечественная война 1812 года" ( 8 класс)

Конспект урока по истории России "Отечественная война 1812 года" ( 8 класс)

Конспект урока по истории России "Отечественная война 1812 года" ( 8 класс)

Конспект урока по истории России "Отечественная война 1812 года" ( 8 класс)

Конспект урока по истории России "Отечественная война 1812 года" ( 8 класс)

Конспект урока по истории России "Отечественная война 1812 года" ( 8 класс)

Конспект урока по истории России "Отечественная война 1812 года" ( 8 класс)

Конспект урока по истории России "Отечественная война 1812 года" ( 8 класс)

Конспект урока по истории России "Отечественная война 1812 года" ( 8 класс)

Конспект урока по истории России "Отечественная война 1812 года" ( 8 класс)

Конспект урока по истории России "Отечественная война 1812 года" ( 8 класс)

Конспект урока по истории России "Отечественная война 1812 года" ( 8 класс)

Конспект урока по истории России "Отечественная война 1812 года" ( 8 класс)

Конспект урока по истории России "Отечественная война 1812 года" ( 8 класс)

Конспект урока по истории России "Отечественная война 1812 года" ( 8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018