Конспект урока по истории России с древнейших времен

  • Разработки уроков
  • doc
  • 11.11.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Было время, когда совершались далекие путешествия, строились величественные соборы, происходили великие открытия. Светлого и радостного, прекрасного и мудрого было не чуть не меньше, чем в другой стране, в другом государстве. И сегодня я предлагаю вам вспомнить о том, что же происходило и кто творил историю нашего государства. Вспоминать мы с вами будем с помощью игры-путешествия «по волнам знаний», где благодаря историческим задачам, игровым ситуациям воссоздадим цепочку эпох и событий.
Иконка файла материала Урок Повторения и обобщения по истории на тему.doc
Тема: « Русь с древнейших времен» Подготовила:  учитель истории МКОУ СОШ №4 г. Кизилюрт Петрова М.А.Тема: « Русь с древнейших времен» Подготовила:  учитель истории МКОУ СОШ №4 г. Кизилюрт Петрова М.А.08.12.15 год. 08.12.15 год.  10 класс Урок повторение и обобщение по истории с  древнейших времен   Тема: « Русь с древнейших времен» Цели  и задачи урока: 1.формирование системы знаний о восточных славянах, их расселение, первых  киевских князей; 2.способствовать дальнейшему развитию умения воспроизводить полученную  информацию, выделить главное, ориентироваться в основных событиях истории  Киевской Руси; 3.способствовать дальнейшему развитию умения сравнивать , составлять , выявлять  причинно­ следственные связи, использовать информацию в новых условиях,  анализировать и делать выводы; 4.воспитывать у учащихся уважение к истории своих предков, их культуре 5. Активизация познавательной деятельности  учащихся путем  вовлечения всего  класса в учебный процесс через игру Эпиграф  « Откуда есть пошла русская земля, кто стал в Киеве первым княжить, и как русская земля стала  развиваться» Нестор  Ход 1.Организационный момент 2.Цели и задачи урока Блиц опрос:   1)Прозвище князя Всеволода (Большое гнездо) 2)Столица Древнерусского государства (Киев)08.12.15 год. 08.12.15 год.  10 класс Урок повторение и обобщение по истории с  древнейших времен   Тема: « Русь с древнейших времен» Цели  и задачи урока: 1.формирование системы знаний о восточных славянах, их расселение, первых  киевских князей; 2.способствовать дальнейшему развитию умения воспроизводить полученную  информацию, выделить главное, ориентироваться в основных событиях истории  Киевской Руси; 3.способствовать дальнейшему развитию умения сравнивать , составлять , выявлять  причинно­ следственные связи, использовать информацию в новых условиях,  анализировать и делать выводы; 4.воспитывать у учащихся уважение к истории своих предков, их культуре 5. Активизация познавательной деятельности  учащихся путем  вовлечения всего  класса в учебный процесс через игру Эпиграф  « Откуда есть пошла русская земля, кто стал в Киеве первым княжить, и как русская земля стала  развиваться» Нестор  Ход 1.Организационный момент 2.Цели и задачи урока Блиц опрос:   1)Прозвище князя Всеволода (Большое гнездо) 2)Столица Древнерусского государства (Киев)3)Сбор в пользу государства (Налог) 4)Праздник 7 января (Рождество) 5)Князь , который ввел христианство на Руси (Владимир) 6)Картина , написанная по сырой штукатурке (Фреска)  7)Земельное  владение , выдаваемое на Руси за службу(Поместье) 8)Платежи крестьян феодалу продуктами или деньгами своего хозяйства (Оброк) 9)Имя князя , прозванного «Мудрым»  (Ярослав) 10)Создатели славянской азбуки (Кирилл и Мефодий) 11)Легендарный основатель династии русских князей(Рюрик) 12)Хозяйство , где ничего не продается и ничего не покупается (Натуральное) 13)Все работы в хозяйстве феодала(Барщина) 14)Бог грома и молний у восточных славян (Перун) 15)Сборник  законов Киевской Руси («Русская правда») I. Человек загадка Определите, о ком идет речь?  1.Эта женщина жестко отомстила за смерть своего мужа. Назовите его имя?   ((Князь Игорь 912­945гг.) 2. В годы правления этого князя Москва стала духовным центром Руси.3)Сбор в пользу государства (Налог) 4)Праздник 7 января (Рождество) 5)Князь , который ввел христианство на Руси (Владимир) 6)Картина , написанная по сырой штукатурке (Фреска)  7)Земельное  владение , выдаваемое на Руси за службу(Поместье) 8)Платежи крестьян феодалу продуктами или деньгами своего хозяйства (Оброк) 9)Имя князя , прозванного «Мудрым»  (Ярослав) 10)Создатели славянской азбуки (Кирилл и Мефодий) 11)Легендарный основатель династии русских князей(Рюрик) 12)Хозяйство , где ничего не продается и ничего не покупается (Натуральное) 13)Все работы в хозяйстве феодала(Барщина) 14)Бог грома и молний у восточных славян (Перун) 15)Сборник  законов Киевской Руси («Русская правда») I. Человек загадка Определите, о ком идет речь?  1.Эта женщина жестко отомстила за смерть своего мужа. Назовите его имя?   ((Князь Игорь 912­945гг.) 2. В годы правления этого князя Москва стала духовным центром Руси.Князь Иван Калита1325­1340гг. 3.  В монастыре келье узкой, В четырех глухих стенах О земле о древнерусской Быль записывал монах (монах Нестор) 4. Этот князь создал закон о порядках в Новгороде, нанес крупное поражение  печенегам,  уделял большое внимание культуре, просвещению, строительству  церквей, монастырей 5. Внук Ярослава Мудрого. Был полководцем и государственным деятелем,  Ярослав Мудрый 1019­1054 гг. написал «Поучение детям» 6. Основатель Троицкого монастыря Сергий Радонежский, благословил этого князя Владимир Мономах 1113­1125гг. на битву с ордынским войском.Князь Иван Калита1325­1340гг. 3.  В монастыре келье узкой, В четырех глухих стенах О земле о древнерусской Быль записывал монах (монах Нестор) 4. Этот князь создал закон о порядках в Новгороде, нанес крупное поражение  печенегам,  уделял большое внимание культуре, просвещению, строительству  церквей, монастырей 5. Внук Ярослава Мудрого. Был полководцем и государственным деятелем,  Ярослав Мудрый 1019­1054 гг. написал «Поучение детям» 6. Основатель Троицкого монастыря Сергий Радонежский, благословил этого князя Владимир Мономах 1113­1125гг. на битву с ордынским войском.Дмитрий Донской 1359­1389гг. II. Кто и в связи с чем сказал: 1.«Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет» (Александр Невский) 2.«Кто не придет завтра на Днепр, да будет мне враг» (Владимир Красное  Солнышко) 3. «Иду на вы» (Святослав ) 4. «Приди ко мне, брате в Москов» (Юрий Долгорукий) III. Исторические события и даты 1.Основание Древнерусского государства.(882г.) 2.Крещение Руси. (988г.) 3.Невская битва. (1240г.) 4.Куликовская битва. (1380г.) 5.Ледовое побоище. (1242г.) 6.Стояние на Угре. (1480г.) 7.Судебник Ивана III. (1497г.) 8.Любеческий съезд князей. (1097г.) IV. История в картинках На Куликовом поле  8 сентября 1380г (Мамай Дмитрий Донской)Дмитрий Донской 1359­1389гг. II. Кто и в связи с чем сказал: 1.«Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет» (Александр Невский) 2.«Кто не придет завтра на Днепр, да будет мне враг» (Владимир Красное  Солнышко) 3. «Иду на вы» (Святослав ) 4. «Приди ко мне, брате в Москов» (Юрий Долгорукий) III. Исторические события и даты 1.Основание Древнерусского государства.(882г.) 2.Крещение Руси. (988г.) 3.Невская битва. (1240г.) 4.Куликовская битва. (1380г.) 5.Ледовое побоище. (1242г.) 6.Стояние на Угре. (1480г.) 7.Судебник Ивана III. (1497г.) 8.Любеческий съезд князей. (1097г.) IV. История в картинках На Куликовом поле  8 сентября 1380г (Мамай Дмитрий Донской)Невская битва 1240год Александр Невский шведы, крестоносцы тамплиеры,  госпитальерыНевская битва 1240год Александр Невский шведы, крестоносцы тамплиеры,  госпитальерыV. Управление 1.Самоуправление  в Новгороде Великом. 2.Управление государством в середине и второй половине XVIв VI. АрхитектураV. Управление 1.Самоуправление  в Новгороде Великом. 2.Управление государством в середине и второй половине XVIв VI. АрхитектураИгра «Чехарда» презентация Сопоставьте князей и их деятельность: 1 Ольга                             2 Поучение детям 2.Владимир Мономах   5. Русская правда 3.Святослав                    4.Крещение руси 4.Владимир                      3. «Иду на Вы» 5. Ярослав                        1. Голуби и воробьи Выво : Возращаясь к эпиграфу урока мы с вами дали ответы на  вопросы поставленные Нестором в «Повести временных лет. В  дальнейшем мы еще много узнаем из истории нашей страны.Игра «Чехарда» презентация Сопоставьте князей и их деятельность: 1 Ольга                             2 Поучение детям 2.Владимир Мономах   5. Русская правда 3.Святослав                    4.Крещение руси 4.Владимир                      3. «Иду на Вы» 5. Ярослав                        1. Голуби и воробьи Выво : Возращаясь к эпиграфу урока мы с вами дали ответы на  вопросы поставленные Нестором в «Повести временных лет. В  дальнейшем мы еще много узнаем из истории нашей страны.