Конспект урока по истории России с древнейших времен
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
история
10 кл
11.11.2019
Было время, когда совершались далекие путешествия, строились величественные соборы, происходили великие открытия.
Светлого и радостного, прекрасного и мудрого было не чуть не меньше, чем в другой стране, в другом государстве.
И сегодня я предлагаю вам вспомнить о том, что же происходило и кто творил историю нашего государства. Вспоминать мы с вами будем с помощью игры-путешествия «по волнам знаний», где благодаря историческим задачам, игровым ситуациям воссоздадим цепочку эпох и событий.
Урок Повторения и обобщения по истории на тему.doc
Тема: « Русь с древнейших времен»
Подготовила:
учитель истории МКОУ СОШ №4 г. Кизилюрт
Петрова М.А. Тема: « Русь с древнейших времен»
Подготовила:
учитель истории МКОУ СОШ №4 г. Кизилюрт
Петрова М.А. 08.12.15 год.
08.12.15 год. 10 класс
Урок повторение и обобщение по истории с
древнейших времен
Тема: « Русь с древнейших времен»
Цели и задачи урока:
1.формирование системы знаний о восточных славянах, их расселение, первых
киевских князей;
2.способствовать дальнейшему развитию умения воспроизводить полученную
информацию, выделить главное, ориентироваться в основных событиях истории
Киевской Руси;
3.способствовать дальнейшему развитию умения сравнивать , составлять , выявлять
причинно следственные связи, использовать информацию в новых условиях,
анализировать и делать выводы;
4.воспитывать у учащихся уважение к истории своих предков, их культуре
5. Активизация познавательной деятельности учащихся путем вовлечения всего
класса в учебный процесс через игру
Эпиграф
« Откуда есть пошла русская земля,
кто стал в Киеве первым княжить, и как русская земля стала
развиваться»
Нестор
Ход
1.Организационный момент
2.Цели и задачи урока
Блиц опрос:
1)Прозвище князя Всеволода (Большое гнездо)
2)Столица Древнерусского государства (Киев) 08.12.15 год.
08.12.15 год. 10 класс
Урок повторение и обобщение по истории с
древнейших времен
Тема: « Русь с древнейших времен»
Цели и задачи урока:
1.формирование системы знаний о восточных славянах, их расселение, первых
киевских князей;
2.способствовать дальнейшему развитию умения воспроизводить полученную
информацию, выделить главное, ориентироваться в основных событиях истории
Киевской Руси;
3.способствовать дальнейшему развитию умения сравнивать , составлять , выявлять
причинно следственные связи, использовать информацию в новых условиях,
анализировать и делать выводы;
4.воспитывать у учащихся уважение к истории своих предков, их культуре
5. Активизация познавательной деятельности учащихся путем вовлечения всего
класса в учебный процесс через игру
Эпиграф
« Откуда есть пошла русская земля,
кто стал в Киеве первым княжить, и как русская земля стала
развиваться»
Нестор
Ход
1.Организационный момент
2.Цели и задачи урока
Блиц опрос:
1)Прозвище князя Всеволода (Большое гнездо)
2)Столица Древнерусского государства (Киев) 3)Сбор в пользу государства (Налог)
4)Праздник 7 января (Рождество)
5)Князь , который ввел христианство на Руси (Владимир)
6)Картина , написанная по сырой штукатурке (Фреска)
7)Земельное владение , выдаваемое на Руси за службу(Поместье)
8)Платежи крестьян феодалу продуктами или деньгами своего хозяйства (Оброк)
9)Имя князя , прозванного «Мудрым» (Ярослав)
10)Создатели славянской азбуки (Кирилл и Мефодий)
11)Легендарный основатель династии русских князей(Рюрик)
12)Хозяйство , где ничего не продается и ничего не покупается (Натуральное)
13)Все работы в хозяйстве феодала(Барщина)
14)Бог грома и молний у восточных славян (Перун)
15)Сборник законов Киевской Руси («Русская правда»)
I. Человек загадка
Определите, о ком идет речь?
1.Эта женщина жестко отомстила за смерть своего мужа. Назовите его имя?
((Князь Игорь 912945гг.)
2. В годы правления этого князя Москва стала духовным центром Руси. 3)Сбор в пользу государства (Налог)
4)Праздник 7 января (Рождество)
5)Князь , который ввел христианство на Руси (Владимир)
6)Картина , написанная по сырой штукатурке (Фреска)
7)Земельное владение , выдаваемое на Руси за службу(Поместье)
8)Платежи крестьян феодалу продуктами или деньгами своего хозяйства (Оброк)
9)Имя князя , прозванного «Мудрым» (Ярослав)
10)Создатели славянской азбуки (Кирилл и Мефодий)
11)Легендарный основатель династии русских князей(Рюрик)
12)Хозяйство , где ничего не продается и ничего не покупается (Натуральное)
13)Все работы в хозяйстве феодала(Барщина)
14)Бог грома и молний у восточных славян (Перун)
15)Сборник законов Киевской Руси («Русская правда»)
I. Человек загадка
Определите, о ком идет речь?
1.Эта женщина жестко отомстила за смерть своего мужа. Назовите его имя?
((Князь Игорь 912945гг.)
2. В годы правления этого князя Москва стала духовным центром Руси. Князь Иван Калита13251340гг.
3. В монастыре келье узкой,
В четырех глухих стенах
О земле о древнерусской
Быль записывал монах (монах Нестор)
4. Этот князь создал закон о порядках в Новгороде, нанес крупное поражение
печенегам, уделял большое внимание культуре, просвещению, строительству
церквей, монастырей
5. Внук Ярослава Мудрого. Был полководцем и государственным деятелем,
Ярослав Мудрый 10191054 гг.
написал «Поучение детям»
6. Основатель Троицкого монастыря Сергий Радонежский, благословил этого князя
Владимир Мономах 11131125гг.
на битву с ордынским войском. Князь Иван Калита13251340гг.
3. В монастыре келье узкой,
В четырех глухих стенах
О земле о древнерусской
Быль записывал монах (монах Нестор)
4. Этот князь создал закон о порядках в Новгороде, нанес крупное поражение
печенегам, уделял большое внимание культуре, просвещению, строительству
церквей, монастырей
5. Внук Ярослава Мудрого. Был полководцем и государственным деятелем,
Ярослав Мудрый 10191054 гг.
написал «Поучение детям»
6. Основатель Троицкого монастыря Сергий Радонежский, благословил этого князя
Владимир Мономах 11131125гг.
на битву с ордынским войском. Дмитрий Донской 13591389гг.
II. Кто и в связи с чем сказал:
1.«Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет» (Александр Невский)
2.«Кто не придет завтра на Днепр, да будет мне враг» (Владимир Красное
Солнышко)
3. «Иду на вы» (Святослав )
4. «Приди ко мне, брате в Москов» (Юрий Долгорукий)
III. Исторические события и даты
1.Основание Древнерусского государства.(882г.)
2.Крещение Руси. (988г.)
3.Невская битва. (1240г.)
4.Куликовская битва. (1380г.)
5.Ледовое побоище. (1242г.)
6.Стояние на Угре. (1480г.)
7.Судебник Ивана III. (1497г.)
8.Любеческий съезд князей. (1097г.)
IV. История в картинках
На Куликовом поле
8 сентября 1380г (Мамай Дмитрий Донской) Дмитрий Донской 13591389гг.
II. Кто и в связи с чем сказал:
1.«Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет» (Александр Невский)
2.«Кто не придет завтра на Днепр, да будет мне враг» (Владимир Красное
Солнышко)
3. «Иду на вы» (Святослав )
4. «Приди ко мне, брате в Москов» (Юрий Долгорукий)
III. Исторические события и даты
1.Основание Древнерусского государства.(882г.)
2.Крещение Руси. (988г.)
3.Невская битва. (1240г.)
4.Куликовская битва. (1380г.)
5.Ледовое побоище. (1242г.)
6.Стояние на Угре. (1480г.)
7.Судебник Ивана III. (1497г.)
8.Любеческий съезд князей. (1097г.)
IV. История в картинках
На Куликовом поле
8 сентября 1380г (Мамай Дмитрий Донской) Невская битва 1240год Александр Невский шведы, крестоносцы тамплиеры,
госпитальеры Невская битва 1240год Александр Невский шведы, крестоносцы тамплиеры,
госпитальеры V. Управление
1.Самоуправление в Новгороде Великом.
2.Управление государством в середине и второй половине XVIв
VI. Архитектура V. Управление
1.Самоуправление в Новгороде Великом.
2.Управление государством в середине и второй половине XVIв
VI. Архитектура Игра «Чехарда» презентация
Сопоставьте князей и их деятельность:
1 Ольга 2 Поучение детям
2.Владимир Мономах 5. Русская правда
3.Святослав 4.Крещение руси
4.Владимир 3. «Иду на Вы»
5. Ярослав 1. Голуби и воробьи
Выво : Возращаясь к эпиграфу урока мы с вами дали ответы на
вопросы поставленные Нестором в «Повести временных лет. В
дальнейшем мы еще много узнаем из истории нашей страны. Игра «Чехарда» презентация
Сопоставьте князей и их деятельность:
1 Ольга 2 Поучение детям
2.Владимир Мономах 5. Русская правда
3.Святослав 4.Крещение руси
4.Владимир 3. «Иду на Вы»
5. Ярослав 1. Голуби и воробьи
Выво : Возращаясь к эпиграфу урока мы с вами дали ответы на
вопросы поставленные Нестором в «Повести временных лет. В
дальнейшем мы еще много узнаем из истории нашей страны.
Конспект урока по истории России с древнейших времен
Конспект урока по истории России с древнейших времен
Конспект урока по истории России с древнейших времен
Конспект урока по истории России с древнейших времен
Конспект урока по истории России с древнейших времен
Конспект урока по истории России с древнейших времен
Конспект урока по истории России с древнейших времен
Конспект урока по истории России с древнейших времен
Конспект урока по истории России с древнейших времен
Конспект урока по истории России с древнейших времен
Конспект урока по истории России с древнейших времен
Конспект урока по истории России с древнейших времен
Конспект урока по истории России с древнейших времен
Конспект урока по истории России с древнейших времен
Конспект урока по истории России с древнейших времен
Конспект урока по истории России с древнейших времен
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.