Конспект урока по ИЗО на тему "Светофор" предназначен для учащихся 1 класса с ОВЗ.
Цели:
• Объяснить учащимся назначение светофора, повторить сигналы светофора, закрепить правила движения при каждом сигнале, разъяснять необходимость и важность соблюдения правил дорожного движения.
• Учить правильно изображать сигналы светофора в цветовой гамме и порядок следования цвета.
• формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения.
Тема: « Светофор».
Цели:
Объяснить учащимся назначение светофора, повторить сигналы
светофора, закрепить правила движения при каждом сигнале,
разъяснять необходимость и важность соблюдения правил дорожного
движения.
Учить правильно изображать сигналы светофора в цветовой гамме и
порядок следования цвета.
формировать представления младших школьников о безопасности
дорожного движения.
Оборудование: альбом для рисования, простой карандаш, ластик, шаблон
«круг», краски; плакат с изображением светофора, круги – красный, жёлтый,
зелёный – для игры «Светофор».
Ход урока.
1. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок –
Это начался урок.
А урок расскажет всем
Как без бед и без проблем,
Рано утром, не спеша,
Прийти в школу малышам.
2. Вводная беседа
Ребята, наша школа и дома, где вы живёте, находятся рядом с дорогами,
по которым мчатся множество автомобилей.
Рядом с дорогами проложена дорожка для пешеходов – тротуар.
Где должны ходить пешеходы? (По тротуару).
Вы ездите с родителями на транспорте, ходите в магазины. Вам часто
приходится переходить дорогу. Чтобы спокойно переходить улицу, надо
знать правила дорожного движения.
Для чего нужно соблюдать правила дорожного движения? ( Дети
высказывают своё мнение).
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтобы не волновались родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители. ( Ю.Яковлев)
Сегодня на урок к нам пришёл гость. Отгадайте загадку, тогда он
появится перед вами.
То моргнёт он красным глазом,
То зелёным он моргнёт.
Станет всем понятно сразу,
Тем, кто едет и идёт.Что за чудо, что за он
С разными глазами?
Это чудо …(Светофор)
Догадались сами?
Правильно, ребята, сегодня к нам пришёл наш друг – Светофор. Давайте
повторим вместе его имя: «Светофор!» (На доске плакат с изображением
светофора).
Мы повторим сигналы светофора, а потом нарисуем светофор.
С виду грозный и серьёзный,
Очень важный светофор
С перекрёстка, с перекрёстка
На меня глядит в упор.
Всё, что хочет он сказать,
Я умею, я умею по глазам
Его читать!
Различать ты должен ясно –
Цвет зелёный, жёлтый, красный. ( Г.Георгиев)
У светофора три глаза. Вверху красный, под ним – жёлтый и внизу –
зёлёный. Стоит он на улицах и перекрёстках, открывает и закрывает
поочерёдно глаза и дорогой управляет.
Красный цвет – перехода нет, жёлтый – подожди, посмотри, какой зажжётся
сигнал, а зелёный – смело переходи улицу.
Сколько сигналов светофора вы видите? (Три)
Какого цвета сигналы? (Красный, жёлтый, зелёный)
Для чего нужен светофор? ( Помогать водителям и пешеходам переходить
дорогу)
Дети, когда вы будете проходить по улице с мамой или папой, остановитесь
и внимательно посмотрите, как слушаются светофора и машины, и люди.
Давайте, вспомним, что обозначает каждый сигнал светофора.
Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зелёный говорит:
Пешеходам путь открыт!
Жёлтый свет – предупреждение:
Жди сигнала для движения.
Что обозначает красный сигнал? (Красный сигнал запрещает пешеходам
движение).
Что обозначает зелёный сигнал? (Можно переходить дорогу).
А вот жёлтый сигнал – предупредительный. Нельзя начинать переход.
Игра «Светофор».
Учитель показывает поочередно круги красного, зелёного и жёлтого цвета.
Красный – стоять на месте, зелёный – шагать на месте, жёлтый хлопнуть в
ладошки.2. Основная часть урока
1. Анализ образца
Рассмотрите внимательно светофор. Из каких геометрических фигур он
состоит? (прямоугольников и кругов)
Сколько прямоугольников?
Какого они цвета?
Сколько кругов?
Какого они размера?
Какого цвета первый круг?
Какого цвета второй круг?
Какого цвета третий круг?
Давайте еще раз на светофор и запомним все его части.
2. Определение последовательности выполнения рисунка
Чтобы правильно нарисовать светофор, нужно рисовать его в определенном
порядке.
Сейчас я вам покажу последовательность, а вы внимательно смотрите и
слушайте. Приступайте к работе только тогда, когда я все расскажу.
И так, смотрите, в каком порядке вы будете рисовать.
– Лист расположен вертикально. (Показ жестом руки).
Посмотрите, как расположен светофор на рисунке. Он нарисован
вертикально. (Учитель показывает жестом руки)
Работаем в середине листа.
Берем в руки простой карандаш, рисуем прямоугольник в середине листа
так, чтобы слева и справа осталось одинаковое расстояние.
Затем рисуем первый круг посередине прямоугольника, но так чтобы
осталось одинаковое расстояние сверху и снизу.
Дальше рисуем второй и третий круги. Они должны быть на одинаковом
расстоянии друг от друга.
В последнюю очередь рисуем столбик светофора внизу прямоугольника ,
оставляя примерно одинаковое расстояние слева и справа.
Вот так вы будете рисовать светофор.
Физ. Пауза
2. Указания к началу работы
Прежде чем приступить к началу работы, скажите, как будем располагать
лист?
Как будет располагаться рисунок на листе?
Не нажимайте сильно на карандаш, иначе останется глубокий след и может
быть грязь.
Вспомните, как правильно раскрашивать рисунок.Какое количество кисточки макаем в воду? Какое колво макаем в краску?
Воды на кисточку много не берем, чтобы краска не растеклась и не
получилась грязь.
4. работа учся над рисунком
Приступаем к работе. Сначала рисуем простым карандашом.
(учся оказывается индивидуальная помощь: нанесение размеров
прямоугольника, распределение шаблонов кругов на одинаковом
расстоянии…)
4.Заключительная часть
Выставим ваши работы и полюбуемся на них. От красивых работ
поднимается настроение.
Ребята, что мы рисовали на уроке?
Назовите только те фигуры, которые использовали.
Какие цвета использовали?
Итак, ребята, давайте ещё раз повторим: «На какой свет светофора можно
переходить улицу?» ( На зелёный). «А если загорелся красный свет?»
(Переходить нельзя). «Что нам говорит жёлтый свет?» ( Внимание,
приготовиться).
Я думаю, все запомнили:
«Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движения
Выполнять без возражения».