Конспект урока по ИЗО на тему "Светофор" (1 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока по ИЗО на тему "Светофор" (1 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
1 кл
28.06.2017
Конспект урока по ИЗО на тему "Светофор" (1 класс)
Конспект урока по ИЗО на тему "Светофор" предназначен для учащихся 1 класса с ОВЗ. Цели: • Объяснить учащимся назначение светофора, повторить сигналы светофора, закрепить правила движения при каждом сигнале, разъяснять необходимость и важность соблюдения правил дорожного движения. • Учить правильно изображать сигналы светофора в цветовой гамме и порядок следования цвета. • формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения.
светофр.docx
Тема: « Светофор». Цели:  Объяснить   учащимся   назначение   светофора,   повторить   сигналы светофора,   закрепить   правила   движения   при   каждом   сигнале, разъяснять необходимость и важность соблюдения правил дорожного движения.  Учить правильно изображать сигналы светофора в цветовой гамме и порядок следования цвета.  формировать   представления   младших   школьников   о   безопасности дорожного движения. Оборудование:  альбом   для   рисования,  простой   карандаш,   ластик,   шаблон «круг»,  краски; плакат с изображением светофора,  круги – красный, жёлтый, зелёный – для игры «Светофор».                                                      Ход урока. 1. Организационный момент.  Долгожданный дан звонок –  Это начался урок. А урок расскажет всем Как без бед и без проблем, Рано утром, не спеша, Прийти в школу малышам. 2. Вводная беседа ­ Ребята, наша школа и дома, где вы живёте, находятся рядом с дорогами, по которым мчатся множество автомобилей.  Рядом с дорогами проложена дорожка для пешеходов – тротуар.  ­ Где должны ходить пешеходы? (По тротуару). ­ Вы ездите с родителями на транспорте, ходите в магазины. Вам часто приходится переходить дорогу. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения. ­   Для   чего   нужно   соблюдать   правила   дорожного   движения?   (   Дети высказывают своё мнение). ­Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно правила движения! Чтобы не волновались родители, Чтоб спокойны  были  за рулём водители. ( Ю.Яковлев) ­   Сегодня   на   урок   к   нам   пришёл   гость.   Отгадайте   загадку,   тогда   он появится перед вами. То моргнёт он красным глазом, То зелёным он моргнёт. Станет всем понятно сразу, Тем, кто едет и идёт. Что за чудо, что за он С разными глазами? Это чудо ­ …(Светофор) Догадались сами? ­ Правильно, ребята, сегодня к нам пришёл наш друг – Светофор. Давайте повторим вместе его имя: «Све­то­фор!» (На доске плакат с изображением светофора). ­ Мы повторим сигналы светофора, а потом нарисуем светофор. С виду грозный и серьёзный, Очень важный светофор С перекрёстка, с перекрёстка На меня глядит в упор. Всё, что хочет он сказать, Я умею, я умею по глазам Его читать! Различать ты должен ясно –  Цвет зелёный, жёлтый, красный. ( Г.Георгиев) ­   У   светофора   три   глаза.   Вверху   красный,   под   ним   –   жёлтый   и   внизу   – зёлёный.   Стоит   он   на   улицах   и   перекрёстках,   открывает   и   закрывает поочерёдно глаза и дорогой управляет.  Красный цвет – перехода нет, жёлтый – подожди, посмотри, какой зажжётся сигнал, а зелёный – смело переходи улицу. ­ Сколько сигналов светофора вы видите? (Три)  ­ Какого цвета сигналы? (Красный, жёлтый, зелёный) ­ Для чего нужен светофор? ( Помогать водителям и пешеходам переходить дорогу) ­ Дети, когда вы будете проходить по улице с мамой или папой, остановитесь и внимательно посмотрите, как слушаются светофора  и машины, и люди. ­ Давайте, вспомним, что обозначает каждый сигнал светофора. Если свет зажёгся красный, Значит, двигаться опасно. Свет зелёный говорит: Пешеходам путь открыт! Жёлтый свет – предупреждение: Жди сигнала для движения. ­   Что   обозначает   красный   сигнал?   (Красный   сигнал   запрещает   пешеходам движение).  ­ Что обозначает зелёный сигнал? (Можно переходить дорогу). ­ А вот жёлтый сигнал – предупредительный. Нельзя начинать переход.  Игра «Светофор». Учитель показывает поочередно круги красного, зелёного и жёлтого цвета. Красный – стоять на месте, зелёный – шагать на месте, жёлтый хлопнуть в ладошки. 2. Основная часть урока 1. Анализ образца ­Рассмотрите внимательно светофор. Из каких геометрических фигур он  состоит? (прямоугольников и кругов) ­Сколько прямоугольников? ­Какого они цвета? ­Сколько кругов? ­Какого они размера? ­Какого цвета первый круг? ­ Какого цвета второй круг? ­ Какого цвета третий круг? ­Давайте еще раз на светофор и запомним все его части. 2. Определение последовательности выполнения рисунка ­Чтобы правильно нарисовать светофор, нужно рисовать его в определенном  порядке. ­Сейчас я вам покажу последовательность, а вы внимательно  смотрите и  слушайте. Приступайте к работе  только тогда, когда я все расскажу. ­И так, смотрите, в каком порядке вы будете рисовать. – Лист расположен вертикально. (Показ жестом руки). Посмотрите, как расположен светофор на рисунке. Он нарисован  вертикально. (Учитель показывает жестом руки) ­Работаем в середине листа.  ­Берем в руки простой карандаш, рисуем прямоугольник в середине листа  так, чтобы слева и справа осталось одинаковое расстояние. ­Затем рисуем первый круг посередине прямоугольника, но так чтобы  осталось одинаковое расстояние сверху и снизу. ­Дальше рисуем второй и третий круги. Они должны быть на одинаковом  расстоянии друг от друга. ­В последнюю очередь рисуем столбик светофора внизу прямоугольника ,  оставляя примерно одинаковое расстояние слева и справа. ­Вот так вы будете рисовать светофор. Физ. Пауза 2. Указания к началу работы ­Прежде чем приступить к началу работы, скажите, как будем располагать  лист? ­Как будет располагаться рисунок на листе? ­ Не нажимайте сильно на карандаш, иначе останется глубокий след и может  быть грязь.  ­ Вспомните, как правильно раскрашивать   рисунок. ­Какое количество кисточки макаем в воду? Какое кол­во макаем в краску?  Воды на кисточку много не берем, чтобы краска не растеклась и не  получилась грязь. 4. работа уч­ся над рисунком ­Приступаем к работе. Сначала рисуем простым карандашом. (уч­ся оказывается индивидуальная помощь: нанесение размеров  прямоугольника, распределение шаблонов кругов на одинаковом  расстоянии…) 4.Заключительная часть ­ Выставим ваши работы и полюбуемся на них. От красивых работ  поднимается настроение.  ­ Ребята, что мы рисовали на уроке?  ­ Назовите только те фигуры, которые использовали.   ­ Какие цвета использовали? ­ Итак, ребята, давайте ещё раз повторим: «На какой свет светофора можно переходить   улицу?»   (   На   зелёный).   «А   если   загорелся   красный   свет?» (Переходить   нельзя).   «Что   нам   говорит   жёлтый   свет?»   (   Внимание, приготовиться). ­ Я думаю, все запомнили: «Нужно слушаться без спора Указаний светофора. Нужно правила движения Выполнять без возражения».

Конспект урока по ИЗО на тему "Светофор" (1 класс)

Конспект урока по ИЗО на тему "Светофор" (1 класс)

Конспект урока по ИЗО на тему "Светофор" (1 класс)

Конспект урока по ИЗО на тему "Светофор" (1 класс)

Конспект урока по ИЗО на тему "Светофор" (1 класс)

Конспект урока по ИЗО на тему "Светофор" (1 класс)

Конспект урока по ИЗО на тему "Светофор" (1 класс)

Конспект урока по ИЗО на тему "Светофор" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.06.2017