Конспект урока по ИЗО на тему "Светофор" (1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по ИЗО на тему "Светофор" предназначен для учащихся 1 класса с ОВЗ. Цели: • Объяснить учащимся назначение светофора, повторить сигналы светофора, закрепить правила движения при каждом сигнале, разъяснять необходимость и важность соблюдения правил дорожного движения. • Учить правильно изображать сигналы светофора в цветовой гамме и порядок следования цвета. • формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения.
Иконка файла материала светофр.docx
Тема: « Светофор». Цели:  Объяснить   учащимся   назначение   светофора,   повторить   сигналы светофора,   закрепить   правила   движения   при   каждом   сигнале, разъяснять необходимость и важность соблюдения правил дорожного движения.  Учить правильно изображать сигналы светофора в цветовой гамме и порядок следования цвета.  формировать   представления   младших   школьников   о   безопасности дорожного движения. Оборудование:  альбом   для   рисования,  простой   карандаш,   ластик,   шаблон «круг»,  краски; плакат с изображением светофора,  круги – красный, жёлтый, зелёный – для игры «Светофор».                                                      Ход урока. 1. Организационный момент.  Долгожданный дан звонок –  Это начался урок. А урок расскажет всем Как без бед и без проблем, Рано утром, не спеша, Прийти в школу малышам. 2. Вводная беседа ­ Ребята, наша школа и дома, где вы живёте, находятся рядом с дорогами, по которым мчатся множество автомобилей.  Рядом с дорогами проложена дорожка для пешеходов – тротуар.  ­ Где должны ходить пешеходы? (По тротуару). ­ Вы ездите с родителями на транспорте, ходите в магазины. Вам часто приходится переходить дорогу. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения. ­   Для   чего   нужно   соблюдать   правила   дорожного   движения?   (   Дети высказывают своё мнение). ­Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно правила движения! Чтобы не волновались родители, Чтоб спокойны  были  за рулём водители. ( Ю.Яковлев) ­   Сегодня   на   урок   к   нам   пришёл   гость.   Отгадайте   загадку,   тогда   он появится перед вами. То моргнёт он красным глазом, То зелёным он моргнёт. Станет всем понятно сразу, Тем, кто едет и идёт.Что за чудо, что за он С разными глазами? Это чудо ­ …(Светофор) Догадались сами? ­ Правильно, ребята, сегодня к нам пришёл наш друг – Светофор. Давайте повторим вместе его имя: «Све­то­фор!» (На доске плакат с изображением светофора). ­ Мы повторим сигналы светофора, а потом нарисуем светофор. С виду грозный и серьёзный, Очень важный светофор С перекрёстка, с перекрёстка На меня глядит в упор. Всё, что хочет он сказать, Я умею, я умею по глазам Его читать! Различать ты должен ясно –  Цвет зелёный, жёлтый, красный. ( Г.Георгиев) ­   У   светофора   три   глаза.   Вверху   красный,   под   ним   –   жёлтый   и   внизу   – зёлёный.   Стоит   он   на   улицах   и   перекрёстках,   открывает   и   закрывает поочерёдно глаза и дорогой управляет.  Красный цвет – перехода нет, жёлтый – подожди, посмотри, какой зажжётся сигнал, а зелёный – смело переходи улицу. ­ Сколько сигналов светофора вы видите? (Три)  ­ Какого цвета сигналы? (Красный, жёлтый, зелёный) ­ Для чего нужен светофор? ( Помогать водителям и пешеходам переходить дорогу) ­ Дети, когда вы будете проходить по улице с мамой или папой, остановитесь и внимательно посмотрите, как слушаются светофора  и машины, и люди. ­ Давайте, вспомним, что обозначает каждый сигнал светофора. Если свет зажёгся красный, Значит, двигаться опасно. Свет зелёный говорит: Пешеходам путь открыт! Жёлтый свет – предупреждение: Жди сигнала для движения. ­   Что   обозначает   красный   сигнал?   (Красный   сигнал   запрещает   пешеходам движение).  ­ Что обозначает зелёный сигнал? (Можно переходить дорогу). ­ А вот жёлтый сигнал – предупредительный. Нельзя начинать переход.  Игра «Светофор». Учитель показывает поочередно круги красного, зелёного и жёлтого цвета. Красный – стоять на месте, зелёный – шагать на месте, жёлтый хлопнуть в ладошки.2. Основная часть урока 1. Анализ образца ­Рассмотрите внимательно светофор. Из каких геометрических фигур он  состоит? (прямоугольников и кругов) ­Сколько прямоугольников? ­Какого они цвета? ­Сколько кругов? ­Какого они размера? ­Какого цвета первый круг? ­ Какого цвета второй круг? ­ Какого цвета третий круг? ­Давайте еще раз на светофор и запомним все его части. 2. Определение последовательности выполнения рисунка ­Чтобы правильно нарисовать светофор, нужно рисовать его в определенном  порядке. ­Сейчас я вам покажу последовательность, а вы внимательно  смотрите и  слушайте. Приступайте к работе  только тогда, когда я все расскажу. ­И так, смотрите, в каком порядке вы будете рисовать. – Лист расположен вертикально. (Показ жестом руки). Посмотрите, как расположен светофор на рисунке. Он нарисован  вертикально. (Учитель показывает жестом руки) ­Работаем в середине листа.  ­Берем в руки простой карандаш, рисуем прямоугольник в середине листа  так, чтобы слева и справа осталось одинаковое расстояние. ­Затем рисуем первый круг посередине прямоугольника, но так чтобы  осталось одинаковое расстояние сверху и снизу. ­Дальше рисуем второй и третий круги. Они должны быть на одинаковом  расстоянии друг от друга. ­В последнюю очередь рисуем столбик светофора внизу прямоугольника ,  оставляя примерно одинаковое расстояние слева и справа. ­Вот так вы будете рисовать светофор. Физ. Пауза 2. Указания к началу работы ­Прежде чем приступить к началу работы, скажите, как будем располагать  лист? ­Как будет располагаться рисунок на листе? ­ Не нажимайте сильно на карандаш, иначе останется глубокий след и может  быть грязь.  ­ Вспомните, как правильно раскрашивать   рисунок.­Какое количество кисточки макаем в воду? Какое кол­во макаем в краску?  Воды на кисточку много не берем, чтобы краска не растеклась и не  получилась грязь. 4. работа уч­ся над рисунком ­Приступаем к работе. Сначала рисуем простым карандашом. (уч­ся оказывается индивидуальная помощь: нанесение размеров  прямоугольника, распределение шаблонов кругов на одинаковом  расстоянии…) 4.Заключительная часть ­ Выставим ваши работы и полюбуемся на них. От красивых работ  поднимается настроение.  ­ Ребята, что мы рисовали на уроке?  ­ Назовите только те фигуры, которые использовали.   ­ Какие цвета использовали? ­ Итак, ребята, давайте ещё раз повторим: «На какой свет светофора можно переходить   улицу?»   (   На   зелёный).   «А   если   загорелся   красный   свет?» (Переходить   нельзя).   «Что   нам   говорит   жёлтый   свет?»   (   Внимание, приготовиться). ­ Я думаю, все запомнили: «Нужно слушаться без спора Указаний светофора. Нужно правила движения Выполнять без возражения».

Посмотрите также