Тема: Композиция
Учитель: Порозова Наталья Алексеевна
МАОУ "Керчевская средняя общеобразовательная школа"
Цель урока:
Познакомить учащихся первых и вторых классов с понятием композиции и научить элементам её составления.
Задачи урока:
1) познакомить учащихся с композицией;
2) развивать наблюдательность, уметь самостоятельно решать изобразительную задачу;
3) способствовать формированию эстетического отношения к действительности.
file145.doc.docx
1
Конспект урока по изобразительному искусству
Тема: Композиция
Учитель: Порозова Наталья Алексеевна
МАОУ "Керчевская средняя общеобразовательная школа"
2016 г.
место создания МАОУ "Керчевская средняя общеобразовательная школа"
Цель урока:
Познакомить учащихся первых и вторых классов с понятием композиции и
научить элементам её составления.
Задачи урока:
1) познакомить учащихся с композицией;
2)
уметь самостоятельно решать
развивать наблюдательность,
изобразительную задачу;
3)
способствовать формированию эстетического отношения к
действительности.
Этапы урока:
1) Проверка знаний:
На предыдущем уроке мы с Вами рассматривали тему узор.
2) Объяснение нового материала: Теперь мы рассмотрим композицию.
Содержание урока:
Каждый узор имеет свою композицию. Расположение изображения на листе
бумаги с устойчивым впечатлением общей картины. Изображение не должно
быть слишком крупным или очень мелким.
У композиции есть свои законы, складывающиеся в процессе
художественной практики и развития теории. Этот вопрос очень сложный и
обширный, поэтому здесь речь пойдет о правилах, приемах и средствах,
которые помогают построить сюжетную композицию, воплотить идею в 2
форму художественного произведения, то есть о закономерностях построения
композиции.
Мы рассмотрим в основном те из них, которые касаются процесса создания
реалистического произведения. Реалистическое искусство не просто отражает
действительность, а олицетворяет восторг художника перед удивительной
красотой обычных вещей – эстетическое открытие мира. Но никакими
правилами нельзя заменить отсутствие художественных способностей и
творческой одаренности. Талантливые художники могут находить интуитивно
правильные творческие решения, но для развития композиционного дарования
надо изучать теорию и много трудиться над её практической реализацией.
Композиция строится по определенным законам. Её правила и приемы
взаимосвязаны между собой и действуют во все моменты работы над
композицией. Все направлено на достижение выразительности и цельности
художественного произведения. Поиск оригинального композиционного
решения, использование средств художественной выразительности, наиболее
подходящих для воплощения замысла художника, составляют основы
выразительности композиции.
Создадим композицию на тему «Осень». Чтобы создать настроение,
вспоминаем стихотворение А.С.Пушкина:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса…
Рассмотрим репродукции картин на тему «Осень» (например, И. Грабарь
«Рябина», И. Левитан «Золотая Осень»). Художники создали на этих
полотнах запоминающиеся образы осени, а мы на основании личных
впечатлений создадим композицию их осенних листьев, засушенных детьми.
Средства обучения: 3
Тонированная бумага, клей, краски, кисти.
Вариативные задания учащимся:
1.Выполнение декоративной композиции из засушенных осенних листьев
разной формы и цвета.
2. Выполнение осенней фигуры осени во весь рост – выставочное исполнение.
3. Приклеивание осенних листьев на бумагу клеем учащимися всего класса.
Деятельность учителя и учащихся:
Ученики с увлечением наклеивают на приготовленные листы бумаги осенние
листья. Композиция готова! Выполнена фигура «Осени».
.
Конспект урока по изобразительному искусству
Конспект урока по изобразительному искусству
Конспект урока по изобразительному искусству
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.