Конспект урока по изобразительному искусству "Город, в котором мы живем"(1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: Город, в котором мы живем Цели: формировать умения совмещать в одной работе использование разных материалов (цветная бумага и гуашь), рассматривать улицу с позиции Мастера Постройки; развивать наблюдательность и творческое воображение. Оборудование: гуашь, кисти, цветная бумага, клей, ножницы; фотографии родного города; стихи и песни о родном городе.
Иконка файла материала ИЗО.docx
Город, в котором мы живем Ц е л и :   формировать   умения   совмещать   в   одной   работе   использование разных материалов (цветная бумага и гуашь), рассматривать улицу с позиции Мастера Постройки; развивать наблюдательность и творческое воображение.  О б о р у д о в а н и е :   гуашь,   кисти,   цветная   бумага,   клей,   ножницы; фотографии родного города; стихи и песни о родном городе.  Х о д   у р о к а I. Организационный момент. 1. Короткая прогулка по улицам родного города близ школы. 2. Проверка готовности учащихся к уроку. II. Сообщение темы урока. –   Сегодня   на   уроке   вас   ждет   очень   интересная   работа,   вы   нарисуете родной город.  III. Введение в тему урока. 1. В с т у п и т е л ь н а я   б е с е д а . – Послушайте стихотворение «Любимый город». Любимый город – Волгоград!  Всегда прекрасен твой наряд. Метут снега, идут дожди,  Рисуют тени миражи.  Дома, цветы – твое лицо. И Волга плещется в крыльцо. Нас радуя, сады цветут. Любимый профиль там и тут.  Наталья Асиниченко – О чем это стихотворение? (О нашем городе.)  – Какие чувства вызывают эти стихи? (Чувство гордости.)  – Что больше всего запомнилось на экскурсии?  – Какие памятные места вы посетили с родителями?  – Какое место вам нравится больше всего в нашем городе?  – Где вы любите находиться с семьей в воскресные дни?  Учитель показывает фотографии с изображением родного города.  – Назовите места, изображенные на фотографии.  –   Мастер   Постройки   помогает   нам   рассматривать   дома,   сравнивать   их между собой, удивлять их особенностями. По внешнему признаку сооружений мы можем догадаться, что находится внутри?  2. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у .– Рассмотрите коллективную детскую работу на с. 88–89.  – Что вы видите на рисунке? Опишите.  – Все дома в этой работе выполнены из цветной бумаги и наклеены, все остальное нарисовано гуашью.  – Какое время года изображено на рисунке? (Зима.) – Какие цвета выбрали для работы дети?  – Какое настроение хотели передать в своей картине дети?  – Обратите внимание на расположение домов и людей на картине.  Физкультминутка Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу.  В сторону руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят.  Как они тихо садятся, покажем – Крылья сложим назад.  IV. Педагогический рисунок.  – Возьму в качестве фона голубой лист бумаги.  Отмечу   линию   горизонта,   намечу,   где   у   меня   в   рисунке   будут   дома, деревья, где площадка для детей или парк.  Чем ближе расположены предметы, тем они крупнее.  Мы   с   вами   заранее   приготовили   аппликации   домов,   которые   теперь приклеиваю. Но можно и нарисовать домики красками. На  следующем  этапе   работы  мне  нужно  нарисовать   детскую   площадку: песочницу, «грибок», скамейки, а рядом красивые деревья. Это будет место отдыха и игры для детей.  После работы карандашом приступаю к работе с красками.  V. Творческая практическая деятельность учащихся.  П о с л е д о в а т е л ь н о с т ь  выполнения аппликации: 1. Возьмите заготовленные тонированные листы бумаги в качестве фона.  2. Расположите готовые аппликации домов в ваших работах, наклейте их.  3. Дорогу, людей, деревья нарисуйте гуашью.  – Вы можете изобразить любимую улицу своего родного города. VI. Итог урока. 1. Выставка  работ учащихся и их обсуждение.  Учитель   отмечает,   чья   группа   работала   сплоченнее,   дружнее,   у   кого получилась наиболее интересная работа.  2. О б о б щ е н и е .  – Чему учились сегодня на уроке? (Учились изображать город.)3. У б о р к а   р а б о ч е г о   м е с т а .