Конспект урока по изобразительному искусству "ИЗОБРАЖАТЬ МОЖНО ЛИНИЕЙ"(1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: развивать умение видеть линии в природе; учить изображать линией на плоскости; развивать воображение. Оборудование: карандаши, фломастеры, фотографии пейзажей, образцы графики. Тип: Комплексный, развивающий графические навыки. Вид: Репродуктивная, поисковая и творческая деятельность. Задачи: Раскрыть особенности графических средств в образной поэтической форме. Учить детей перевоплощаться, проигрывать различные роли и характеры перед другими детьми. Учить детей с помощью различных графических средств изображать окружающий мир. Зрительный ряд: на доске вывешиваются графические изображения тех объектов, о которых говорится в стихотворении, изображения животных, птиц. Материалы и инструменты: 2 листа бумаги формата А4, цветные фломастеры.
Иконка файла материала ИЗО.docx
ИЗОБРАЖАТЬ МОЖНО ЛИНИЕЙ  Ц е л и :   развивать   умение   видеть   линии   в   природе;   учить   изображать линией на плоскости; развивать воображение. О б о р у д о в а н и е :   карандаши,   фломастеры,   фотографии   пейзажей, образцы графики. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. П р о в е р к а   готовности учащихся к уроку.  II. Сообщение темы и цели урока. – Сегодня на уроке наш знакомый Мастер­волшебник познакомит нас с тем, как можно изображать линией на плоскости. Вы узнаете, что такое линия. III. Введение в тему урока. 1. В с т у п и т е л ь н а я   б е с е д а .   –  Какому   способу   изображения   предметов   учились   на   прошлом   уроке? (Изображать предметы в объеме.)  – Что такое объем?  – Приведите примеры объемного изображения.  – Посмотрите и назовите, что я сейчас сделала. (Провели линию на доске мелом.)  – Да, я провела линию. Линию можно провести не только мелом на доске, карандаш,  ручка,  фломастер   тоже   оставляют   на  бумаге   след  –  это   и  есть линия.  – Какие бывают линии? (Прямые, кривые, наклонные и т. д.)  – Линии бывают разные. Что напоминают линии в природе?  2. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у .   – Рассмотрите фотографии на с. 29 учебника.  – Что напоминают линии? (Ветви деревьев.)  – Что вы видите на доске? (Пейзажи.)  – Что в пейзаже напоминают линии?  (Стволы деревьев, травы, ветви, цветы и др.)  – Это графическая работа художника.  Рисунок   тушью,   карандашом   или   углем   называется  графикой.   В графических рисунках мы видим изображение линией.  – Из линий можно сделать путаницу.  IV. Показ учителем на листе бумаги линейных изображений. – Посмотрите, какую путаницу я сделала.  ПУТАНИЦАРады, рады, рады Светлые березы,  И на них от радости Вырастают розы.  Рады, рады, рады Темные осины,  И на них от радости Растут апельсины. То не дождь пошел из облака И не град,  То посыпался из облака Виноград. И вороны над полями Вдруг запели соловьями.  К. Чуковский  – Какая путаница произошла?  – Что можно дорисовать, чтобы получилось какое­то изображение? – Я дорисовала хвост, лапы – у меня получился кот.  Физкультминутка Ветер дует нам в лицо,  Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше. V. Практическая творческая деятельность учащихся.  – Попробуйте и вы нарисовать путаницу из линий.  – Рассмотрите, постарайтесь обнаружить в ней какое­нибудь изображение. – Дорисуйте так, чтобы получилось изображение какого­либо предмета. Используйте для этого черный фломастер или карандаш.  VI. Итог урока. 1. Выставка  работ учащихся и их обсуждение.  – Изображение каких предметов у вас получилось?  – Расскажите о своих рисунках.  2. О б о б щ е н и е .  – Что нового узнали на уроке?  3. У б о р к а   р а б о ч е г о   м е с т а .

Посмотрите также