Конспект урока по изобразительному искусству "ИЗОБРАЖАТЬ МОЖНО ПЯТНОМ"(1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока : "ИЗОБРАЖАТЬ МОЖНО ПЯТНОМ" (урок-сказка) Цели: помочь овладеть первичными навыками изображения на плоскости; учить использовать пятно как одно из главных средств изображения; развивать воображение и аналитические возможности глаза. Оборудование: фотографии животных; выставка книг с иллюстрациями Е. Чарушина; гуашь, акварель, черный фломастер.
Иконка файла материала ИЗО.docx
ИЗОБРАЖАТЬ МОЖНО ПЯТНОМ (урок­сказка) Ц е л и :   помочь   овладеть   первичными   навыками   изображения   на плоскости;   учить   использовать   пятно   как   одно   из   главных   средств изображения; развивать воображение и аналитические возможности глаза.  О б о р у д о в а н и е :   фотографии   животных;   выставка   книг   с иллюстрациями Е. Чарушина; гуашь, акварель, черный фломастер.  I. Организационный момент. Х о д   у р о к а ШКОЛЬНИКУ НА ПАМЯТЬ Если хочешь строить мост,  Наблюдать движенье звезд,  Управлять машиной в поле Иль вести машину ввысь – Хорошо работай в школе,  Добросовестно учись.  С. Маршак П р о в е р к а   готовности учащихся к уроку. II. Повторение изученного материала. – С каким мастером мы познакомились? (С Мастером Изображения.)  – Чему учил нас Мастер Изображения на прошлом уроке?  (Он учил нас видеть, подмечать в обычных предметах что­то интересное, особенное.)  – Еще мы с вами учились сравнивать форму листьев и деревьев.  – Давайте рассмотрим изображения животных на с. 18 и 19.  – Сравните форму разных животных. Чем они отличаются друг от друга. Что общего?  III. Сообщение темы и цели урока. –   Сегодня   на   уроке   вы   научитесь   изображать   предметы   необычным способом.   Каким,   вы   узнаете   позже,   а   поможет   нам   Мастер…  (Дети отвечают: «Изображения».)  IV. Введение в тему урока. 1. В с т у п и т е л ь н а я   б е с е д а . – Вы любите сказки?  – Послушайте внимательно одну интересную сказку, написанную автором учебника. – О чем эта сказка?  – Почему клякса считала себя несчастной? (Ее огорчила бумага.)– Кто согласился помочь кляксе? (Мастер Изображения.)  –   Как   вы   думаете,   в   кого   превратилась   клякса­пятно?  (Дети высказывают свои предположения.)  V. Педагогический рисунок.  Учитель демонстрирует рисунок Винни­Пуха с шариком, полученный из пятна. – Давайте попробуем пофантазировать! Я сейчас тоже сделаю пятно на бумаге темной краской и попробую кого­нибудь дорисовать. Беру фломастер и дорисовываю (показывает на доске). – Кто получился у меня?  – А кого еще можно было бы дорисовать?  –   При   помощи   чего   можно   изображать различные предметы, животных, птиц?  (При помощи пятна.)  –   Вот   вы   и   узнали   еще   один   секрет Мастера Изображения – изображение пятном. VI. Работа по учебнику.  – Рассмотрите рисунки на с. 21. Какие зверушки получились из обычного пятна? (Собачка, зайчик.)  –   На   нашей   выставке   книг   есть   книги   Е.   Чарушина   «Тюпа,   Томка   и сорока», «Про Томку» и другие. Иллюстрации к книге нарисовал автор. Он воспользовался приемом изображения пятном. Посмотрите, какие забавные зверушки получились! – Сравните работы художников на с. 22–23. – Обратите внимание, что тень на стене от руки, – это тоже пятно. – Каких зверушек изображают люди?  В ы в о д .  Изображение   пятном  –  это   интересный   и   своеобразный   прием изображения, позволяющий  вообразить, где  в природе  можно  увидеть  что­ либо подобное, пофантазировать, дорисовать.  Физкульминутка Каждый день по утрам  Делаем зарядку (ходьба на месте).  Очень нравится нам  Делать по порядку (приседания):  Весело шагать (ходьба), Руки поднимать (руки вверх), Приседать и вставать (приседания), Прыгать и скакать (прыжки). VII. Творческая практическая деятельность учащихся.– Хотите ли вы научиться изображать пятном?  – Вспомним правила работы с кистью, краской и водой.  –   Сделайте   пятно   на   листе   бумаге   и   превратите   его   в   изображение зверушки,   дорисовав   ему   лапы,   хвост,   уши,   то   есть   все,   что   необходимо, чтобы разглядеть в вашем рисунке необыкновенного зверя. – Дорисовывать можно черным фломастером. VIII. Итог урока.  1. В ы с т а в к а   р а б о т   у ч а щ и х с я   и   и х   о б с у ж д е н и е .  –   Молодцы,   все   постарались.   Получилось   много   разных   зверушек.   Вам понравилось рисовать пятном?  2. О б о б щ е н и е .  –   Что   нового   узнали   сегодня   на   уроке?   Чему   учились?  (Учились изображать пятном.)  3. У б о р к а   р а б о ч е г о   м е с т а .