Конспект урока по изобразительному искусству "Как украшает себя человек"( 1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: Как украшает себя человек Цели: познакомить с тем, как и чем украшает себя человек; дать представление о том, как украшения могут рассказать о своем хозяине; обсудить вопрос о роли украшений в жизни человека; развивать творческое воображение. Оборудование: гуашь, кисти; цветная бумага; иллюстрации с персонажами известных сказок; фрагменты сказок с описанием внешнего вида героев.
Иконка файла материала ИЗО.docx
Как украшает себя человек Ц е л и :   познакомить   с   тем,   как   и   чем   украшает   себя   человек;   дать представление   о   том,   как   украшения   могут   рассказать   о   своем   хозяине; обсудить вопрос о роли украшений в жизни человека; развивать творческое воображение.  О б о р у д о в а н и е :   гуашь,   кисти;   цветная   бумага;   иллюстрации   с персонажами известных сказок; фрагменты сказок с описанием внешнего вида героев. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку. II. Сообщение темы и цели урока. –   Тема   нашего   сегодняшнего   урока   «Как   человек   украшает   себя».   Вы узнаете о различных видах украшений и их роли в жизни человека, а потом сами   изобразите   любимого   сказочного   героя   и   придумаете   для   него украшение.  III. Введение в тему урока. 1. В с т у п и т е л ь н а я   б е с е д а . –  Мастер   Украшения  –  это   художник,  который   создает   украшения   для человека. Он учится у природы и много фантазирует. Мы с вами вместе с ним на протяжении нескольких уроков овладевали искусством украшения цветов, крыльев   бабочек,   плавников   и   чешуи   рыб,   перьев   птиц,   говорили   об орнаментах, созданных человеком.  – Ребята, как вы думаете, а у человека есть украшения? Какие? –   Все   украшения   человека   что­то   рассказывают   о   своем   хозяине. Подумайте, что могут рассказать украшения.  (О характере человека, о его увлечениях и др.)  – Правильно. Оказывается, украшения нужны и для того, чтобы рассказать окружающим, кто ты такой.  –   Какие   украшения   есть   у   вас?  (Значки,   брелки,   банты,   элементы одежды: застежки, наличие красивых больших и маленьких пуговиц.)  – Вспомните, есть ли украшения у сказочных героев. –   Посмотрите   на   сказочных   героев   на   иллюстрациях.   Кто   это?   Что удивительного в их нарядах?      – Мы можем узнать Кота в сапогах по свойственным ему украшениям? Назовите   их.  (Сапоги   со   шпорами,   шляпа   с   пером,   красивая   нарядная одежда.)– Что можете сказать о Снежной королеве, ее украшениях? Послушайте о т р ы в о к   и з   с к а з к и .  «Снежные   хлопья   все   росли   и   обратились   под   конец   в   больших   белых куриц.   Вдруг   они   разлетелись   в   стороны,   большие   сани   остановились,   и сидевший в них человек встал. Это была высокая, стройная, ослепительно белая женщина – Снежная королева, и шуба и шапка на ней были из снега. Все это выглядело так, как будто она была закутана в тончайший белый тюль, сотканный,   казалось,   из   миллионов   снежных   звездочек.   Она   была   из ослепительно сверкающего льда, и все же живая! Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни покоя».  –   Могут   ли   описания   украшений   Снежной   королевы   рассказать   о   ее характере? Охарактеризуйте ее. (Неприступная, властная, злая.)  – Вспомните Герду из этой же сказки. Когда она искала Кая, то побывала в одном королевстве, где ее добродушно встретили. Послушайте о т р ы в о к   и з с к а з к и .  «На другой день ее одели с ног до головы в шелк и бархат и позволили ей остаться во дворце, сколько она пожелает. Девочка могла жить да поживать тут   припеваючи,   но   она   погостила   всего   несколько   дней   и   стала   просить, чтобы   ей   дали   повозку   с   лошадью   и   пару   башмаков,   –   она   опять   хотела разыскивать брата.  Ей дали и башмаки, и муфту, и чудесное  платье, к воротам подъехала карета из чистого золота, с сияющими, как звезды, гербами».  –   Какие   украшения   Герде   подарили?   Почему   она   попросила   другую одежду? Как ее характеризует этот поступок?  – Что можете рассказать об украшениях Золушки, Мальвины, Снегурочки? – Можно ли узнать героинь по их украшениям и рассказать о них?  –   Женские   украшения   подчеркивают   красоту   и   нежность   героинь,   а мужские – мужество и храбрость. Украшения могут быть простые, скромные и торжественные.  Украшения Снегурочки отличаются от украшений Снежной королевы, а украшения злой колдуньи не похожи на украшения доброй феи. Это заметно и по их форме. В плавных формах больше спокойствия и доброты, а острые формы кажутся злыми и колючими. Учитель показывает детям нарисованные формы и цветовые гаммы различных украшений. – Светлые и яркие цвета более веселые, в них больше солнечного света, а яркие цвета, окруженные темными (черными, серыми, коричневыми), кажутся тревожными.  – Отгадайте, из какой сказки эти строки:  На крыльце сидит его старуха В дорогой собольей душегрейке,Парчовая на маковке кичка. Жемчуга огрузили шею,  На руках золотые перстни,  На ногах красные сапожки.  Старик не узнал свою старуху,  Какая жадная и надменная она стала.  – Как характеризуют эту героиню описанные украшения? Физкультминутка Я на скрипочке играю,  Тили ли, тили ли. Скачут зайки на лужайке,  Тили ли, тили ли.  А теперь на барабане, Трам­пам­пам, Трам­пам­пам. В страхе зайки разбежались По кустам, по кустам.  Дети изображают игру на скрипке, на барабане, прыгают.  IV. Педагогический рисунок «Незнайка». – Мне захотелось нарисовать Незнайку.  Намечаю высоту, отмечаю линиями расположение головы, туловища, ног, рук. Рисунок выполняю карандашом.  Теперь рисую одежду, элементы украшения: шляпу с кисточкой, красивый галстук, волшебную палочку в руках.  Затем приступаю к раскрашиванию. Воспользуюсь гуашевыми красками. V. Творческая практическая деятельность учащихся.  – Сейчас сами попробуйте изобразить любимого сказочного героя и его украшения.   Подумайте,   какой   формы   и   цвета   будут   украшения.   Для раскрашивания используйте гуашь, кисти, цветную бумагу.  VI. Итог урока. 1. Выставка  работ учащихся и их обсуждение.  –   Каких   героев   вы   нарисовали?   Почему   «надели»   на   них   именно   эти украшения? – Молодцы, у всех получились хорошие рисунки.  2. О б о б щ е н и е .  – Что нового узнали на уроке? (Как украшает себя человек.)  – Чему учились на уроке? (Украшать любимых сказочных героев.) 3. У б о р к а   р а б о ч е г о   м е с т а .