Конспект урока по изобразительному искусству "Красивые рыбы"(1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: Красивые рыбы Цели: учить видеть красоту разнообразных поверхностей; развивать творческое воображение и эстетический вкус при украшении узорами рыб; познакомить с новой техникой выполнения работы – монотипией. Оборудование: гуашь, акварель (по выбору), фломастеры; иллюстрации с изображением рыб; стихи, загадки, музыкальное сопровождение.
Иконка файла материала ИЗО.docx
Красивые рыбы Ц е л и :   учить   видеть   красоту   разнообразных   поверхностей;   развивать творческое воображение и эстетический вкус при украшении узорами рыб; познакомить с новой техникой выполнения работы – монотипией.  О б о р у д о в а н и е :   гуашь, иллюстрации   с   изображением   рыб;   стихи, сопровождение.    акварель   (по   выбору),   загадки,   фломастеры;   музыкальное Х о д   у р о к а I. Организационный момент. П р о в е р к а   готовности учащихся к уроку.  II. Сообщение темы и цели урока. – Отгадайте  з а г а д к и , и вы узнаете, кого мы будем сегодня рисовать и наряжать в красивый узор.  1)  Блещет в речке чистой Спинкой серебристой.  Вильнет хвостом Туда­сюда – и нет ее,  И нет следа.  2)  У родителей и деток      Вся одежда из монеток. – О ком идет речь в загадках? (Это рыбы.)  – Сегодня на уроке вы будете рисовать рыб новым для вас способом и украшать узорами из чешуйки.  – Кто из мастеров нам помогает рисовать, украшать? (Мастер Украшения, Мастер Изображения.)  III. Введение в тему урока. Учитель включает запись звуков журчания ручья воды. 1. В с т у п и т е л ь н а я   б е с е д а .   – Какие звуки вы услышали? Что напоминают вам эти звуки?  – Где живут рыбы? (В реке, море, океане, озере.)  – Где еще они могут жить? Отгадайте з а г а д к у : Стеклянный домик на окне С прозрачною водой,  С камнями и песком на дне И с рыбкой золотой.  – Что это? (Аквариум.)  – У кого из вас есть дома аквариум?  – Опишите аквариумных рыб.  2. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у .– Рассмотрите чудесных рыб на с. 54 и 56 учебника. – Обратите внимание на строение рыбы. Из чего она состоит? Что у нее есть? (Голова, туловище, хвост, плавники, глаза, рот, жабры.)  – Какую форму имеют рыбы? (Овальную, длинную, напоминающую лист от дерева.)  – Яркая и пестрая окраска чешуи помогает рыбам прятаться среди камней и песка или в зарослях подводных растений. – Посмотрите, какие красивые, нарядные рыбки! – Из каких элементов состоит узор у рыбы?  –  Какие   узоры,   на   каких   предметах   вы   видели   в   природе?  (Линейные, запутанные   на   листьях   растений,   причудливые   на   коре   дерева, замысловатые из чешуи рыбы, расписные на коже змеи, крыльях бабочки.)  – Мир полон разнообразных рисунков, узоров на поверхностях различных предметов. Их много, но их нужно уметь замечать.  Физкультминутка РЫБКИ Рыбки весело резвятся В чистой тепленькой воде,  То сожмутся, разожмутся,  То зароются в песке.  Дети изображают резвящихся рыбок.  IV. Творческая практическая деятельность учащихся.  1. З н а к о м с т в о   с новой техникой – монотипией.  –   Сейчас   вы   научитесь   рисовать   новым   для   вас   способом.   Он   очень интересный и, надеюсь, вам понравится.  Показ учителя.  – Возьмите лист бумаги и сложите его пополам.  –  На   одной   половинке   сделайте   красками   разноцветное   пятно   в   форме рыбы гуашью или акварелью.  – Быстро сложите лист и прижмите, а когда раскроете, то у вас получатся два пятна. Пятно приобретает выразительную фактуру. 2. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а .  – Дорисуйте рыб. Можно использовать черный фломастер. Четче обведите очертания рыбы, дорисуйте те части рыбы, которых не хватает.  Перед   учащимися   таблица­образец   рисования   рыбы   (см.   с.   57),   по которой учитель объясняет последовательность выполнения работы: 1) Сначала обведем контуры рыбы. Какой формы туловище рыбы? 2) Теперь отделим линией голову, обозначим глаза.  3) Рядом с нижним контуром головы проведем короткую линию рта.4) Сзади головы нарисуем грудные плавники неправильной ромбовидной формы со сглаженными углами.  5) От середины спины вверх идет слегка изгибающийся контур спинного плавника. Снизу нарисуем брюшные плавники и подхвостовой плавник. 6) Изобразим чешуйки в виде узора.  – Желающие могут нарисовать любимую рыбку, которая живет у вас в аквариуме.  – Украсьте рыбку узорами, придумайте ей красивый наряд.  VI. Итог урока. 1. Выставка  работ учащихся и их обсуждение.  – В заключение урока послушайте с т и х о т в о р е н и е :  Рыба – царица! Рыба царица!  Я бы хотела с тобой подружиться.  Но далеко твой дворец, в глубине,  В зарослях темных, на илистом дне. –   Вам   удалось   изобразить   нарядных,   красивых,   разноузорчатых   рыбок. Если все рисунки с рыбками поместить на доску, то получится сказочное подводное царство.  2. О б о б щ е н и е .  – Что нового узнали на уроке?  – Чему учились?  (Украшать рыб узорами, рисовать их пятном новым способом – монотипией.)  3. У б о р к а   р а б о ч е г о   м е с т а .