Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемов" (7 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемов" (7 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
7 кл
25.11.2018
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемов" (7 класс)
Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему "Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемов" - для учителя. Цель - развитие пространственного мышления и образного воображения, закрепление навыков анализа конструктивных особенностей строения форм предметов, научить моделировать объемные композиций при помощи модулей. Архитектура говорит на языке объемных форм, объединенных в систему построения пространства в которой живет и работает человек. И это пространство в свою очередь влияет на человека. При этом важно, какие ощущения возникают у человека от архитектурных построек и его элементов - донести до учеников.
Тех. карта конструкция.doc
объёмов ТЕМА УРОКА.  КОНСТРУКЦИЯ: ЧАСТЬ И ЦЕЛОЕ. ЗДАНИЕ КАК СОЧЕТАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ       . ПОНЯТИЕ МОДУЛЯ  Тип урока Комбинированный урок  Цели деятельности учителя  Формировать представление о структуре зданий различных архитектурных стилей и эпох; учить особенностям  образного языка постройки, взаимному влиянию объёмов и их сочетанию; развивать конструктивное мышление,  видение художественной красоты здания и баланса функциональности  Планируемые образовательные результаты Предметные ууд Метапредметные ууд Личностные ууд • применять модульные элементы в  создании макета дома, достигая  выразительности и целесообразности  конструкции;  • использовать модуль как основу  эстетической цельности постройки;  • членить композиционное пространство  при помощи линий;  • понимать и объяснять структуру  различных типов зданий, выявлять  горизонтальные, вертикальные, наклонные  элементы, входящие в них;  • развивать индивидуальные творческие  способности учащихся, формировать  устойчивый интерес к творческой  деятельности  Методы и формы обучения Методы: беседа, практический, творческий поиск, частично­поисковый. Формы: индивидуальная, фронтальная  Образовательные ресурсы  Регулятивные:  • планировать деятельность, излагать своё мнение в  диалоге о достижении эмоциональной образности,  корректировать своё мнение (в соответствии с  мнением своих товарищей);  • определять цель и проблему в учебной  деятельности, принимать учебную задачу.  Коммуникативные:  • излагать своё мнение о структуре архитектурных  сооружений; делать выводы;  • планировать деятельность в учебной ситуации,  выполнять практическую работу по заданной теме;  • аргументированно оценивать свою работу;  • строить понятные для партнёра по коммуникации  речевые высказывания  • осознавать свои интересы (добиваться  поставленной цели), проявлять интерес к  поставленной задаче;  • понимать значение знаний для человека,  выбирать свой образ и отвечать за свой выбор;  • осознавать свои эмоции;  • осознавать мировоззрение художников,  анализируя произведения архитектуры и  дизайна;  • формировать коммуникативную  компетентность в общении и сотрудничестве  со сверстниками, взрослыми в процессе  образовательной, творческой деятельности  • Википедия. Свободная энциклопедия. ­ Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/  • Режим доступа: http://www.artsait.ru  Компьютер, мультимедийный проектор, экран. Материалы: бумага, клей, ножницы  Мультимедийный ряд: презентация «Единое архитектурное целое».  Фотография здания, состоящего из нескольких сочетающихся между собой элементов. Оборудование  Наглядно­ демонстрационный  материал  Основные понятия и  термины  Модуль. Стиль. Тектоника. Рельеф  Организационная структура (сценарий урока) Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения 2 Беседа с  постановкой  проблемы  Этапы урока 1 I. Органи­ зацион­ ный  момент  Частично­ поисковый  II. Изу­ чение  нового  материала Деятельность учителя 3 ­ Рассмотрим фотографию. Перед нами здание.  Мы можем определить его функциональное  назначение, дать оценку его художественной  ценности и конструкции. Расскажите об этом  здании по предложенному плану.  Подробнее остановитесь на конструкции этого  здания.  ­ Правильно! С первого взгляда мы  воспринимаем здание как целое, а я попрошу  разглядеть составляющие его части.  Есть части крупные и мелкие детали, но все  они соединяются в единое целое.  Одно здание не привлекает нашего внимания, а  от другого не можем оторвать взгляд. Это  оттого, что архитектор нашел оригинальное  сочетание элементов, которое называется  модулем.  Как он нашел это оригинальное сочетание? На  этот вопрос мы и попробуем ответить на нашем уроке!  ­ Большинство сооружений отличает то, что по  форме это не один объем, а соединение  различных объёмов. Посмотрим презентацию  «Единое архитектурное целое», в которой  представлены здания, позволяющие увидеть  многообразие архитектурных форм и объёмов.  Небоскрёбы в Чикаго. (Слайд 2.)  Соединять объемные формы в единый  Формы органи­ зациисовза имо­ действия на уроке 5 Фронталь­ ная Осуществляе­ мая деятельность учащихся 4 Слушают  учителя. Делают  небольшое  устное  сообщение.  Осмысливают  цель урока.  Отвечают на  вопросы учителя Проме­ жуточ­ ныйкон т­роль 7 Формируемые умения (универсальные учебные действия) 6 Регулятивные:  определяют цель и  проблему в учебной  деятельности;  принимают учебную  задачу.  Личностные: проявляют интерес к поставленной  задаче; осознают свои  интересы; правильно  идентифицируют себя с позиции школьника  Фронталь­ ная Познавательные:  устанавливают  аналогии между  реальными зданиями и  макетными  конструкциями;  понимают структуру  различных типов  Смотрят  презентацию,  слушают  учителя,  анализируют архитектурный облик можно взаимосочетанием объемов, когда одна форма «обтекает»,  «захватывает», «пронзает» другую. Можно  использовать все многообразие объемных  форм: цилиндры, конусы, многогранники, шары и др. Здание городской ратуши в Праге.  (Слайд 3.)  Объемные формы, из которых состоят здания,  могут просто примыкать, «обтекать» одна  другую, а могут «пронзать», «захватывать»,  «покорять» одна другую. (Слайды 4­5.)  Храм Саграда Фамилия (Храм Святого  Семейства). Гауди. (Слайд 6.)  Функция здания определяет, какими будут  объёмы и как они будут связаны в единое  целое. Архитектор ищет такую форму здания, в которой можно максимально выразить его  функцию. От этого зависит и красота  сооружения.  Планетарий в Волгограде. (Слайд 7.)  Разнообразные архитектурные формы влияют  на психофизиологический комфорт человека и  смотрятся интереснее. Винсент Каллебот  создал проект «Живой риф». (Слайд 8.)  Выразительность здания как в реальной  архитектуре, так и в макете может быть  достигнута за счёт рельефа стен. Рельеф даёт  пластическую выразительность поверхностям.  Рельефность стены, её членение создается  горизонталями балконов и лоджий,  вертикалями наружных водостоков или шахт  для лифта. Дом Мила (Педрера), (Слайд 9.)  Усложнить рельеф здания можно и при помощи декора ­ объёмных или цветных форм, не  имеющих функционального значения, ­ лепные  форму зданий.  Смотрят  презентацию,  слушают  учителя,  высказывают  своё мнение о  декоративных  элементах  зданий.  Смотрят  зданий, выявляют  горизонтальные,  вертикальные,  наклонные элементы,  входящие в них.  Коммуникативные:  излагают своё мнение в  диалоге; осознанно  используют речевые  средства в соответствии с учебной ситуацией;  делают выводы;  формулируют,  аргументируют и  отстаивают свое  мнение; учатся  осмысливать  предложенную  информацию.  Познавательные:  применяют модульные  элементы в создании  эскизного макета дома,  достигая  выразительности и  целесообразности  конструкции.  Используют модуль как основу эстетической  цельности постройки.  Регулятивные:  различают реальные  здания и макетные  конструкции; понимают и сокращают учебную  задачу; учитывают выделенные учителем  ориентиры действия в  новом учебном  материале.  Личностные: адекватно  выражают и  контролируют свои  эмоции; осознают  многообразие взглядов  и вырабатывают свои  мировоззренческие  позиции  презентацию,  слушают  учителя,  приводят свои  примеры.  Смотрят  презентацию,  делают  художественный  анализ  представленных в презентации  композиций  орнаменты, пилястры. Такие усложнения  формы наиболее подходят для фронтальной  композиции.  Кафедральный собор Барселоны. (Слайд 10.) В глубинной композиции усложнение формы  достигается благодаря сочетанию различных  объёмов.  Отель Regatta. Джакарта. (Слайд 11.)  Здание парламента ОАЭ построят в Абу­Даби.  Огромный купол будет назван «Цветок  пустыни». Объёмные элементы соединяются по замыслу художника. Архитектор стремится  выразить какую­либо пластическую идею.  Например: растянутость (Морской научно­ исследовательский центр в Индонезии), сжатие  (здание­гора в Армении), стремление ввысь  (здание Газпрома в Санкт­Петербурге).  (Слайд 12.)  В современной архитектуре разнообразие  зданий достигается за счёт единых и  неповторимых конструкций, сочетания  единообразных элементов ­ модулей.  Спиральный небоскрёб. Индия. (Слайд 13.)  Модульная конструкция ­ многократные и  разнообразные соединения модулей друг с  другом и другими модулями.  Жилой дом. Индия. (Слайд 14.)  В конструкции небоскребов заметно не только  сочетание различных объемных форм, но и  чувствуется «дыхание» времени.  ChicagoSpire. США. (Слайд 15.)  Создание макетов из модулей похоже на игру с  кубиками ­ детский конструктор. Необходимо  следить за тем, чтобы большие и малые части  были соподчинены друг другу. Благодаря Практический  творческий  поиск  ПI. Твор­ ческаяпра кти­ ческая  деятель­ ность этому будет достигнута целостность  восприятия  ­ А сейчас нас ждёт увлекательная работа. Мы  попытаемся создать разнообразные формы  объекта и композиционные усложнения за счет  рельефа плоских поверхностей здания и  создавая пластическое разнообразие и образно­ ритмическое разнообразие формы. Посмотрите  образцы макетных композиций в учебнике (с.  60­64) и презентацию «Единое архитектурное  целое». (Слайд 16.)  Просматривают учебник (с. 59­64) и выполняют задания (с. 64) учебника  Выставка работ IV. Итоги  урока.  Рефлек­ сия ­ Представьте свои работы. Объясните  структуру своего макета здания, выявите  горизонтальные, вертикальные, наклонные  элементы, входящие в него. Организует  выставку работ, обмен мнениями  Индивиду­ альная Индивиду­ альная Смотрят  презентацию,  делают  художественный  анализ  представленных в презентации  композиций;  самостоятельно  выполняют  задание по  созданию  макетов и  модулей  Расставляют  свои работы.  Выступают с  небольшими  сообщениями по  теме урока и  объясняют  процесс работы  по созданию  макета  архитектурного  соложения Познавательные:  объясняют структуру  различных типов  зданий, выявляют  горизонтальные,  вертикальные,  наклонные элементы,  входящие в них.  Личностные: развивают  художественные  способности в процессе  самостоятельной  работы над макетом  Коммуникативные:  излагают своё мнение в  диалоге; строят  понятные для партнёра  по коммуникации  речевые высказывания.  Личностные: осознают  и адекватно выражают  свои эмоции;  аргументируют и  оценивают свою  деятельность

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемов" (7 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемов" (7 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемов" (7 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемов" (7 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемов" (7 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемов" (7 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемов" (7 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемов" (7 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемов" (7 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемов" (7 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемов" (7 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемов" (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2018