Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемов" (7 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
7 кл
25.11.2018
Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему "Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемов" - для учителя. Цель - развитие пространственного мышления и образного воображения, закрепление навыков анализа конструктивных особенностей строения форм предметов, научить моделировать объемные композиций при помощи модулей. Архитектура говорит на языке объемных форм, объединенных в систему построения пространства в которой живет и работает человек. И это пространство в свою очередь влияет на человека. При этом важно, какие ощущения возникают у человека от архитектурных построек и его элементов - донести до учеников.
Тех. карта конструкция.doc
объёмов
ТЕМА УРОКА. КОНСТРУКЦИЯ: ЧАСТЬ И ЦЕЛОЕ. ЗДАНИЕ КАК СОЧЕТАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ
. ПОНЯТИЕ МОДУЛЯ
Тип урока
Комбинированный урок
Цели деятельности учителя Формировать представление о структуре зданий различных архитектурных стилей и эпох; учить особенностям
образного языка постройки, взаимному влиянию объёмов и их сочетанию; развивать конструктивное мышление,
видение художественной красоты здания и баланса функциональности
Планируемые образовательные результаты
Предметные ууд
Метапредметные ууд
Личностные ууд
• применять модульные элементы в
создании макета дома, достигая
выразительности и целесообразности
конструкции;
• использовать модуль как основу
эстетической цельности постройки;
• членить композиционное пространство
при помощи линий;
• понимать и объяснять структуру
различных типов зданий, выявлять
горизонтальные, вертикальные, наклонные
элементы, входящие в них;
• развивать индивидуальные творческие
способности учащихся, формировать
устойчивый интерес к творческой
деятельности
Методы и формы обучения Методы: беседа, практический, творческий поиск, частичнопоисковый. Формы: индивидуальная, фронтальная
Образовательные ресурсы
Регулятивные:
• планировать деятельность, излагать своё мнение в
диалоге о достижении эмоциональной образности,
корректировать своё мнение (в соответствии с
мнением своих товарищей);
• определять цель и проблему в учебной
деятельности, принимать учебную задачу.
Коммуникативные:
• излагать своё мнение о структуре архитектурных
сооружений; делать выводы;
• планировать деятельность в учебной ситуации,
выполнять практическую работу по заданной теме;
• аргументированно оценивать свою работу;
• строить понятные для партнёра по коммуникации
речевые высказывания
• осознавать свои интересы (добиваться
поставленной цели), проявлять интерес к
поставленной задаче;
• понимать значение знаний для человека,
выбирать свой образ и отвечать за свой выбор;
• осознавать свои эмоции;
• осознавать мировоззрение художников,
анализируя произведения архитектуры и
дизайна;
• формировать коммуникативную
компетентность в общении и сотрудничестве
со сверстниками, взрослыми в процессе
образовательной, творческой деятельности
• Википедия. Свободная энциклопедия. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/
• Режим доступа: http://www.artsait.ru
Компьютер, мультимедийный проектор, экран. Материалы: бумага, клей, ножницы
Мультимедийный ряд: презентация «Единое архитектурное целое».
Фотография здания, состоящего из нескольких сочетающихся между собой элементов.
Оборудование
Наглядно
демонстрационный
материал
Основные понятия и
термины
Модуль. Стиль. Тектоника. Рельеф
Организационная структура (сценарий урока) Обучающие и
развивающие
компоненты,
задания и
упражнения
2
Беседа с
постановкой
проблемы
Этапы
урока
1
I. Органи
зацион
ный
момент
Частично
поисковый
II. Изу
чение
нового
материала
Деятельность учителя
3
Рассмотрим фотографию. Перед нами здание.
Мы можем определить его функциональное
назначение, дать оценку его художественной
ценности и конструкции. Расскажите об этом
здании по предложенному плану.
Подробнее остановитесь на конструкции этого
здания.
Правильно! С первого взгляда мы
воспринимаем здание как целое, а я попрошу
разглядеть составляющие его части.
Есть части крупные и мелкие детали, но все
они соединяются в единое целое.
Одно здание не привлекает нашего внимания, а
от другого не можем оторвать взгляд. Это
оттого, что архитектор нашел оригинальное
сочетание элементов, которое называется
модулем.
Как он нашел это оригинальное сочетание? На
этот вопрос мы и попробуем ответить на нашем
уроке!
Большинство сооружений отличает то, что по
форме это не один объем, а соединение
различных объёмов. Посмотрим презентацию
«Единое архитектурное целое», в которой
представлены здания, позволяющие увидеть
многообразие архитектурных форм и объёмов.
Небоскрёбы в Чикаго. (Слайд 2.)
Соединять объемные формы в единый
Формы
органи
зациисовза
имо
действия
на уроке
5
Фронталь
ная
Осуществляе
мая
деятельность
учащихся
4
Слушают
учителя. Делают
небольшое
устное
сообщение.
Осмысливают
цель урока.
Отвечают на
вопросы учителя
Проме
жуточ
ныйкон
троль
7
Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)
6
Регулятивные:
определяют цель и
проблему в учебной
деятельности;
принимают учебную
задачу.
Личностные: проявляют
интерес к поставленной
задаче; осознают свои
интересы; правильно
идентифицируют себя с
позиции школьника
Фронталь
ная
Познавательные:
устанавливают
аналогии между
реальными зданиями и
макетными
конструкциями;
понимают структуру
различных типов
Смотрят
презентацию,
слушают
учителя,
анализируют архитектурный облик можно взаимосочетанием
объемов, когда одна форма «обтекает»,
«захватывает», «пронзает» другую. Можно
использовать все многообразие объемных
форм: цилиндры, конусы, многогранники, шары
и др. Здание городской ратуши в Праге.
(Слайд 3.)
Объемные формы, из которых состоят здания,
могут просто примыкать, «обтекать» одна
другую, а могут «пронзать», «захватывать»,
«покорять» одна другую. (Слайды 45.)
Храм Саграда Фамилия (Храм Святого
Семейства). Гауди. (Слайд 6.)
Функция здания определяет, какими будут
объёмы и как они будут связаны в единое
целое. Архитектор ищет такую форму здания, в
которой можно максимально выразить его
функцию. От этого зависит и красота
сооружения.
Планетарий в Волгограде. (Слайд 7.)
Разнообразные архитектурные формы влияют
на психофизиологический комфорт человека и
смотрятся интереснее. Винсент Каллебот
создал проект «Живой риф». (Слайд 8.)
Выразительность здания как в реальной
архитектуре, так и в макете может быть
достигнута за счёт рельефа стен. Рельеф даёт
пластическую выразительность поверхностям.
Рельефность стены, её членение создается
горизонталями балконов и лоджий,
вертикалями наружных водостоков или шахт
для лифта. Дом Мила (Педрера), (Слайд 9.)
Усложнить рельеф здания можно и при помощи
декора объёмных или цветных форм, не
имеющих функционального значения, лепные
форму зданий.
Смотрят
презентацию,
слушают
учителя,
высказывают
своё мнение о
декоративных
элементах
зданий.
Смотрят
зданий, выявляют
горизонтальные,
вертикальные,
наклонные элементы,
входящие в них.
Коммуникативные:
излагают своё мнение в
диалоге; осознанно
используют речевые
средства в соответствии
с учебной ситуацией;
делают выводы;
формулируют,
аргументируют и
отстаивают свое
мнение; учатся
осмысливать
предложенную
информацию.
Познавательные:
применяют модульные
элементы в создании
эскизного макета дома,
достигая
выразительности и
целесообразности
конструкции.
Используют модуль как
основу эстетической
цельности постройки.
Регулятивные:
различают реальные
здания и макетные
конструкции; понимают
и сокращают учебную
задачу; учитывают выделенные учителем
ориентиры действия в
новом учебном
материале.
Личностные: адекватно
выражают и
контролируют свои
эмоции; осознают
многообразие взглядов
и вырабатывают свои
мировоззренческие
позиции
презентацию,
слушают
учителя,
приводят свои
примеры.
Смотрят
презентацию,
делают
художественный
анализ
представленных
в презентации
композиций
орнаменты, пилястры. Такие усложнения
формы наиболее подходят для фронтальной
композиции.
Кафедральный собор Барселоны. (Слайд 10.)
В глубинной композиции усложнение формы
достигается благодаря сочетанию различных
объёмов.
Отель Regatta. Джакарта. (Слайд 11.)
Здание парламента ОАЭ построят в АбуДаби.
Огромный купол будет назван «Цветок
пустыни». Объёмные элементы соединяются по
замыслу художника. Архитектор стремится
выразить какуюлибо пластическую идею.
Например: растянутость (Морской научно
исследовательский центр в Индонезии), сжатие
(зданиегора в Армении), стремление ввысь
(здание Газпрома в СанктПетербурге).
(Слайд 12.)
В современной архитектуре разнообразие
зданий достигается за счёт единых и
неповторимых конструкций, сочетания
единообразных элементов модулей.
Спиральный небоскрёб. Индия. (Слайд 13.)
Модульная конструкция многократные и
разнообразные соединения модулей друг с
другом и другими модулями.
Жилой дом. Индия. (Слайд 14.)
В конструкции небоскребов заметно не только
сочетание различных объемных форм, но и
чувствуется «дыхание» времени.
ChicagoSpire. США. (Слайд 15.)
Создание макетов из модулей похоже на игру с
кубиками детский конструктор. Необходимо
следить за тем, чтобы большие и малые части
были соподчинены друг другу. Благодаря Практический
творческий
поиск
ПI. Твор
ческаяпра
кти
ческая
деятель
ность
этому будет достигнута целостность
восприятия
А сейчас нас ждёт увлекательная работа. Мы
попытаемся создать разнообразные формы
объекта и композиционные усложнения за счет
рельефа плоских поверхностей здания и
создавая пластическое разнообразие и образно
ритмическое разнообразие формы. Посмотрите
образцы макетных композиций в учебнике (с.
6064) и презентацию «Единое архитектурное
целое». (Слайд 16.)
Просматривают учебник (с. 5964) и выполняют
задания (с. 64) учебника
Выставка работ
IV. Итоги
урока.
Рефлек
сия
Представьте свои работы. Объясните
структуру своего макета здания, выявите
горизонтальные, вертикальные, наклонные
элементы, входящие в него. Организует
выставку работ, обмен мнениями
Индивиду
альная
Индивиду
альная
Смотрят
презентацию,
делают
художественный
анализ
представленных
в презентации
композиций;
самостоятельно
выполняют
задание по
созданию
макетов и
модулей
Расставляют
свои работы.
Выступают с
небольшими
сообщениями по
теме урока и
объясняют
процесс работы
по созданию
макета
архитектурного
соложения
Познавательные:
объясняют структуру
различных типов
зданий, выявляют
горизонтальные,
вертикальные,
наклонные элементы,
входящие в них.
Личностные: развивают
художественные
способности в процессе
самостоятельной
работы над макетом
Коммуникативные:
излагают своё мнение в
диалоге; строят
понятные для партнёра
по коммуникации
речевые высказывания.
Личностные: осознают
и адекватно выражают
свои эмоции;
аргументируют и
оценивают свою
деятельность
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемов" (7 класс)
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемов" (7 класс)
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемов" (7 класс)
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемов" (7 класс)
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемов" (7 класс)
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемов" (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.