Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Образы природы в изделиях из бисера. Изделие: цветы из бисера". 3 класс
Оценка 4.6

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Образы природы в изделиях из бисера. Изделие: цветы из бисера". 3 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
3 кл
11.05.2018
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Образы природы в изделиях из бисера. Изделие: цветы из бисера". 3 класс
Ознакомление учащихся с технологией изготовления изделий из бисера. Расширение знаний и представлений о разнообразии форм природы и их передаче в декоративно-прикладных изделиях, о декоративно-художественной функции формы и цвета. Формирование умений читать и самостоятельно разрабатывать схемы деталей из бисера. Развитие тонкой моторики, воображения, ассоциативно-образного мышления. Воспитание экологического сознания, аккуратности и усидчивости.
Цветы из бисера.docx
Тема: Образы природы в изделиях из бисера. Изделие: цветы из бисера. Задачи урока:  1.  Ознакомление учащихся с технологией изготовления изделий     из бисера.  2.  Расширение   знаний   и   представлений   о   разнообразии   форм      природы   и   их   передаче   в   декоративно­прикладных   изделиях,     о  декоративно­художественной функции формы и цвета.  3.  Формирование   умений   читать   и   самостоятельно   разрабатывать схемы деталей из бисера.  4.  Развитие   тонкой   моторики,   воображения,   ассоциативно­образного  мышления.  5.   Воспитание экологического сознания.  6.   Воспитание аккуратности и усидчивости.  Материалы, инструменты, оборудование:  А.  У   учителя:  учебник;   крупные   бусины   и   жёсткий   шпагат   для      демонстрации приёма работы; образцы изделий из бисера (выставка);  фотографии или рисунки с изображением цветов разного вида.  Б.  У учащихся: учебник; разноцветный бисер в коробочках, тонкая  проволока (у каждого 5–6 кусков длиной около 15–20 см);   зелёные нитки,  клей ПВА, ножницы; небольшой лист миллиметровки (около 5х 10 см) или  лист бумаги в клетку; карандаш     для зарисовывания схем; коробочки для  складывания деталей изделия.  Ход урока: Организация класса. Работа на уроке. I. II. 1. Сообщение темы урока, постановка учебных задач. 2. Беседа учителя.   Прочитайте     заголовок    и  текст   рядом   с  изображением       образцов в   учебнике:   «Образы   природы   в   изделиях   из   бисера.   Что    такое бисер,  наверное, знают все. Это мелкие цветные бусинки из стекла   или пластмассы.   А   знаете   ли   вы,   что   бисер   –   чудесный   поделочный материал? Из него можно сделать изящные цветы, букеты, цветущие деревья и многое другое. Бисер идеально подходит также для изготовления  украшений».  3. Выставка изделий из бисера. Рассмотрите образцы изделий, представленных на выставке и на страницах  учебника. Нам   на уроке предстоит:      –    научиться   изготавливать   такие   украшения   (освоить   новую  технологию работы);      –    читать схемы, понимать их и самостоятельно составлять. Эта работа поможет также:      –   лучше узнать о некоторых формах и образах природы, учиться у неё  созданию красоты;      –   развить умелость своих рук;      –   развить воображение;      –   стать более внимательными и сообразительными;      –   развить терпение и аккуратность. 4.  Оценка имеющихся материалов.    ­  Прочитайте  текст под изображением образца;  Рассмотрите подготовленные материалы: «Для работы, кроме разноцветного бисера,  нам потребуется тонкая медная проволока (толщиной с нитку). Её нужно нарезать на  куски длиной 15–20 см».  5. Изготовление первого лепестка по схеме.    Рассмотрите  изображение готового цветка и схему изготовления лепестка в  учебнике.      Все вы будете изготавливать лепесток одной и той же конструкции, но цвет  изделия каждый выбирает по своему усмотрению.  Обратите внимание  на простоту и наглядность схемы: бусинки  располагаются строго по рядам; каждый ряд надевается сначала на один  конец проволоки, а затем закрепляется другим.  6. Работа с инструкцией в учебнике: 1)   на проволоку наденем одну бусинку и закрепим её на середине  проволоки петлёй;      2)   в следующем ряду на проволоку наденем две бусинки (пропустим  сквозь них оба конца проволоки в разные стороны);      3)   в третьем ряду – три бусинки;      4)   опять   делаем   ряд   из  двух  бусинок    и  закончим    лепесток одной  бусинкой; концы проволоки внизу аккуратно перекрутим.  Один лепесток готов! Полюбуйтесь им; посмотрите, аккуратно ли затянута  проволока в каждом ряду».      Учитель   параллельно   демонстрирует   приём   работы   на   большом  макете (крупные бусы и шпагат вместо проволоки). Готовые лепестки  складывают в коробочки.  7.   Cамостоятельная  работа. Изготовление остальных лепестков.     Освоив   приём   работы,   ученики   самостоятельно   изготавливают  остальные лепестки для цветка. Количество лепестков в своём цветке     каждый     определяет    самостоятельно.      Для   этого   учитель  предлагает им рассмотреть фотографии настоящих цветов, которые  представлены в учебнике (чтобы дети убедились, что природа предлагает  самые разнообразные решения, а мастер учится у природы).  8.   Изготовление тычинок. Сборка цветка      Рассмотрев образцы и изображения натуральных цветов, каждый решает,  какого вида и в каком количестве нужно сделать тычинки   для   цветка.    Тычинки   изготавливают   по   схеме,   после   чего цветок собирают в  соответствии с инструкцией.  9.   Изготовление и присоединение листика.      Все    операции     по  изготовлению      и  присоединению        листика к  цветку подробно описаны в инструкции на страницах учебника,   поэтому    учащиеся   самостоятельно   выполняют   данную   работу в качестве  повторения и закрепления освоенных приёмов. 10.   Самостоятельное проектирование формы; составление схемы  лепестка.      Читают текст, рассматривают фотографии цветов и схемы изготовления    лепестков   других   форм,   представленные   в   учебнике (с. 47–48).      Учитель   может   также   предложить   ученикам   рассмотреть    изображения   цветов   других   видов   (если   к   уроку   подготовлены    дополнительные   фотографии).   После   того   как   все   вместе   обсудят и    проанализируют       особенности      формы     их  лепестков,    учитель  предлагает ученикам составить схему одного из лепестков на листочке  миллиметровки.      11.   Изготовление цветка или другого изделия по выбору учащихся.  Для этого используются идеи и схемы изделий, предложенные в учебнике или  рабочей тетради (божья коровка, бабочка, ящерица, стрекоза).  12.  Выставка и обсуждение работ.     Готовые   работы   можно   вывесить   для   просмотра   на   большом листе  бумаги, закрепив их на нём булавками. При обсуждении и анализе      результатов    руководствуются      такими    критериями,      как красота  форм в изделиях, а также аккуратность работы.  III. Подведение итогов урока          –   Что нового узнали на уроке?     –   Чему научились?      –   Что показалось самым трудным?      –   Что было наиболее интересным?     –   Сможете ли на основе освоенной технологии выполнить другие изделия,  похожие по способу изготовления?      –   Захотите ли это сделать.?       Мастер учится  у природы, и что красота и разнообразие её форм  помогают художнику создавать свои произведения.

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Образы природы в изделиях из бисера. Изделие: цветы из бисера". 3 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Образы природы в изделиях из бисера. Изделие: цветы из бисера". 3 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Образы природы в изделиях из бисера. Изделие: цветы из бисера". 3 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Образы природы в изделиях из бисера. Изделие: цветы из бисера". 3 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Образы природы в изделиях из бисера. Изделие: цветы из бисера". 3 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Образы природы в изделиях из бисера. Изделие: цветы из бисера". 3 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Образы природы в изделиях из бисера. Изделие: цветы из бисера". 3 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Образы природы в изделиях из бисера. Изделие: цветы из бисера". 3 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Образы природы в изделиях из бисера. Изделие: цветы из бисера". 3 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Образы природы в изделиях из бисера. Изделие: цветы из бисера". 3 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Образы природы в изделиях из бисера. Изделие: цветы из бисера". 3 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Образы природы в изделиях из бисера. Изделие: цветы из бисера". 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2018