Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Радуга - дуга. Иллюстрация" (3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.07.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Радуга - дуга. Иллюстрация" (3 класс). Программа "Гармония". Наблюдение и изображение окружающей человека неживой природы: неба, земли, деревьев, трав, цветов, водоёмов и т. п., выражение своего к ним отношения через разные виды художественной деятельности – изобразительную, декоративную, конструктивную.
Иконка файла материала ИЗО Радуга-дуга.docx
ИЗО.  3 класс. «Гармония». Тема:  Радуга­дуга.   Иллюстрация.      Задачи развития универсальных учебных действий:      –   учить   различать    изобразительные   возможности    разных   художественных материалов;      –  анализировать      выразительность    произведений    изобразительного искусства;      –  выполнять оригинальный рисунок на тему «Радуга» или иллюстрировать стихотворение  С.  Я. Маршака «Радуга­дуга» с использованием акварели;      –  получать разные оттенки цвета в технике акварели «по­сырому»;      –   использовать изобразительный формат листа и композицию рисунка в выразительных  целях, размещая дугу радуги на вертикальном, горизонтальном или квадратном листе бумаги;      –  оценивать эстетическую выразительность результатов своей и чужой продуктивной  деятельности.   Ход урока. I. II. Организация класса. Работа на уроке. 1. Проверка домашнего задания.     Анализ      принесённых      уч­ся домашних     работ    (2–3   минуты).     Кто в течение недели играл в художественное лото и запомнил произведения художников,  которые в нём упоминались. Запишите известных вам художников и названия произведений в Творческой папке (лист 21).  2. Сообщение темы и цели урока. 3. Работа с учебником. Внимательно рассмотрите   репродукции,   размещённые   на   страницах   10–11   учебника,  Прочитайте стихотворение на странице   10.   Обратите   внимание   на   то,   как художники изображают образ радуги?    (Образ   радуги   каждый художник изображает по­своему (с. 10–11, 158).      Ответы учеников на вопросы (с. 11).  Как нарисовать образ радуги, выразив через цвет определённое отношение к этому природному  феномену?     Вспомните известную с детства считалку о семи радужных цветах (о фазане). «Каждый  охотник желает знать, где сидит фазан».4. Игра «Хроматические цвета».     В Творческой папке есть игра «Хроматические цвета: цветные квадраты».  Воспользуйтесь  цветными карточками (лист 3 Творческой папки) и, глядя на цветовой круг, состоящий из   12    цветов,   соберите   сначала   6,   а   затем   12   цветов,   идущих   один за   другим   в   той   же    последовательности,   что   и   в   цветовом   круге.(Карточки     раскладываются      на  рабочем столе   одним   учеником   или   в   паре.    Учитель   проходит   по   рядам и фронтально оценивает работу детей).  5. Работа в Творческой папке. Выполнение задания № 18 в Творческой папке.  Обратите      внимание    на  выразительные       особенности     рисовального формата.      Художник     сначала    задумывает     образ,  а  потом   воплощает    свой   замысел    в   материале.   Профессиональный         художник может выполнять работу длительное время. В  первом классе вы узнали   о   том,   что   Александр   Иванов   писал   своё   полотно   более 20  лет, а его картина больше, чем стена классной комнаты.  Как называется его картина, которая хранится в Третьяковской галерее?  (Время   на   уроке   ограничено.   Из   45   минут   ученик   тратит   на выполнение    творческого   задания   20   минут.   А   значит,   и   размер его рисунка не может быть  большим: на крупном формате юный художник не успеет выполнить задание, большой лист будет провоцировать      ученика    на   схематичное     и  небрежное     выполнение рисунка.     Маленькие форматы – миниатюры – формируют внимательное отношение учеников к  деталям, требуют неспешного выполнения задания. У учеников есть возможность выбора  размера листа по   душе,   в   соответствии   со   своим   замыслом   и   тем   материалом, в  котором будет выполняться композиция на тему «Радуга­дуга» (торжественная,        грустная,   радостная,    печальная,    радостная    или др.).  6. Физкультминутка. 7. Подготовка рабочего места. Для работы акварелью или гуашевыми красками нужно взять лист большого  формата А4 (это почти альбомный лист), для работы цветными карандашами или  фломастерами – маленький (не более 1/4 или 1/2 альбомного листа; см. листы 5, 16  Творческой папки).  8. Словесное описание композиции. Словесно опишите композицию, которую вы будете рисовать. Вот   некоторые   из   них:    «Я   изображу   нашу   дачу   и   радугу,   которую   я   видел   в   окно.   Она   была    еле   заметной,   нежной   по   цвету».«Я    нарисую    морской     пейзаж    и  висящее    над  водой    коромысло радуги,   которое   я видел   в   Ялте.   Радуга   была   яркая,   торжественная и очень чёткая». «Я нарисую горы и лошадь, которая любуется весёлой   радугой».  «Я   изображу   птичек,   летящих   к   радуге­дуге, а она обнимает золотые осенние  деревья».Иллюстрация   строк   стихотворения   С. Маршака   «Солнце   вешнее с дождём строят радугу  вдвоём…», «Семицветный полукруг / из семи широких дуг…», «…построили в два счёта /  поднебесные ворота»     (с.  10  учебника).    Посмотрите     варианты     решения     этого творческого задания разными учениками на  странице 158 учебника.   Придумайте для   этих рисунков оригинальные названия, в которых  нашёл бы отражение характер пейзажа (грустный, тревожный, весёлый и т. п.).  9. Работа в творческой мастерской.          Создайте свою композицию по теме «Радуга­дуга».      Первое,   на   что   нужно   обращать   внимание   детей,   чтобы   подсказать им, – это  репродукции в учебнике. Обогатить впечатления учеников могут дополнительные  зрительные материалы, которые педагог   приготовил   заранее   (например,   выразительные фотографии). На занятии по теме «Радуга­дуга» ими могут стать страницы настенных    календарей   с   красивыми   фоторепродукциями   радуги или творческие работы педагога на эту тему. Обычно дети удовлетворяются такими подсказками и начинают рисовать.III. Подведение итогов. Рефлексия.За 5–10 минут до звонка предложите юным художникам оценить свою работу на уроке:   поднять вверх своё творение, если работа доставила удовольствие и композиция удалась;   поднять правую руку, если ученик оценивает свою работу удовлетворительно;   поднять левую руку, если он не удовлетворён своей работой на уроке.  IY.  Выставка работ.По окончании работы организуйте мини­выставку, закрепите на   магнитной   доске   или   в   выставочном   уголке   некоторые   выразительные   работы   для   всеобщего   обозрения   и    дайте   им   краткую характеристику.       Обратите     внимание     юных    рисовальщиков на  решение   поставленных   педагогом   задач:   изобразить   радугу,   проиллюстрировав  стихотворение С.Маршака «Радуга­дуга» или по своему замыслу. Педагог также отмечает  оригинальные названия рисунков,   за   самые   интересные   вручает   медали   (лист   4    Творческой папки) или другие поощрительные призы.

Посмотрите также