Технологическая карта внеурочного занятия "Пасха радость нам несёт"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство +1
3 кл
31.05.2017
Внеурочное занятие в рамках внеурочной деятельности "Учусь создавать проекты".Занятие проводилось на районном совещании замов по учебной и воспитательной работе.На занятии обучающиеся изучали пасхальные сувениры и традиции.Дети работали в группах, каждая группа работала над своими проектами.Первая группа- "художественная мастерская"-изучали виды росписи яиц, расписывали яйчата(яйца сделанные из дерева),вторая группа-"Сувенирная мастерская"-изучали пасхальные сувениры, изготавливали из фетра цыплят и кроликов, третья группа-"Творческая мастерская"-изучали пасхальные украшения. В к5онце занятия каждая группа представляла свои поделки и защищала их.
технологическая карта внеурочного занятия.docx
Планконспект занятия по внеурочной деятельности «Учусь создавать проекты»
Тема: Пасха радость нам несет
Деятельностная цель: формирование способности учающихся к новому способу действия.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов.
Формирование УУД:
Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственноэтическая ориентация)
проявлять положительное отношение к природе, к школе и учебной деятельности;
осознавать необходимость уважительного отношения к культуре и традициям своего народа
участвовать в оценке работ, ответов одноклассников на основе критериев успешности учебной деятельности;
иметь представление о многообразии и красоте форм, узоров, расцветок и фактур в изобразительном искусстве
стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий.
Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)
применять и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интерес;
организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать
достигнутые результаты;
выполнять учебное действие в соответствии с заданием.
Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)
осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения.
Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление
поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями
коммуникации) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками;
работать индивидуально;
допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению;
формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.
Метапредметные: учиться высказывать и отстаивать свое мнение, планировать время, работу, и оценивать ее результаты.анализировать
собственную художественную деятельность, развивать внимание, навыки самостоятельного творческого мышления.
Предметные: понимать «язык» декоративного искусства, освоить основные мотивы росписи пасхальных яиц, разнообразные приемы работы,
с использованием неожиданных материалов.
Оборудование и материалы: шаблоны(кулич, яйцо, свеча, тарелка, корзина, цветы, каркас для венка), ватман, ватные палочки, ножницы, клей,
цв.картон, цв.бумага, гуашь. воск.мелки, акварель, клей ПВА
ТСО: мультимедийная доска, компьютер. Этап урока
Действия учителя
Деятельность учащихся
УУД
Ход занятия
Организация рабочего места
1 Организационный
момент
Настроение, каково? Во
Все такого мнения? Все без исключения.
Может вы уже устали? Мы с собой таких
не брали.
Может, ляжем, отдохнем? Лучше мы
кружок начнём!
Все за парты дружно сели
Друг на друга посмотрели
Посмотрели на гостей
Улыбнулись поскорей.
Я надеюсь, что:
Мы работать будем дружно,
С делом справимся в пути!
Чтобы, гости дорогие,
Захотели вновь прийти!
2 Актуализация знаний
Ребята, посмотрите, что у меня в руках! Эту
посылку передала вам Веснакрасна!
Давайте проверим, что в ней.
Игра « Что в мешочке»
По одному достают из коробки
(мешочка) предмет. Называют что
достали и раскладывают на
отдельном столе
(лукошко, яйца, кулич, верба, ваза)
Слушают
Ответы товарищей
3 Постановка учебной
задачи
Как вы думаете, о каком празднике мы
сегодня поговорим?
Пасха
Осознанное и
произвольное построение
речевого высказывания в Просмотр презентации
устной форме.
выдвигают
предположения.
Внимательно слушать
учителя.
Осуществляют
взаимоконтроль.
4
«Открытие нового
знания»(построение
проекта выхода из
затруднения)
презентация
Весной приходит к нам светлый праздник
всего христианского мира – Пасха
Христова. Крашеное яйцо стало символом
Пасхи. Яйцо символизирует рождение
жизни. Пасха – это торжество жизни, это
великий день Господа, обретение жизни
вечной. Слово « Пасха» означает «исход»,
«избавление», «освобождение» И
неразрывно с этим праздником связан
обычай, дарить друг другу крашеные яйца.
Пасха отмечается весной, когда дни уже
становятся длиннее, а ночи короче. Для
людей это величайший праздник прихода
солнца и пробуждения природы. И яйцо
символ извечного возрождения природы и
бесконечности жизни, не могло быть
обделено вниманием и любовью народа. Его
старались украсить. Способов украшать
яйца очень много.
Яйца, окрашенные в один цвет,
назывались крашенками; если на общем
цветном фоне обозначались пятна, полоски,
крапинки другого цвета — это
была крапанка. Еще были писанки — яйца,
раскрашенные от руки сюжетными или
орнаментальными узорами. Самые
распространенные орнаменты на писанках
солнечные знаки (всевозможные солнышки:
круг, сочетание кругов, круг с прямыми и
волнистыми линиями), растительные мотивы (цветы, листья, ветки, букеты,
гирлянды, венки, деревья) и бесконечники
(спирали). Прямые, волнистые и
зигзагообразные линии символизируют
движение. Вопрос: Для чего делали яйца
писанки? Какие пожелания говорили?
Ответ: Чтобы подарить близким,
любимым людям. Пожелать им
процветания и здоровья, напомнить
о красоте и бесконечности жизни.
Отвечают на
поставленные вопросы
– Яйца преподносятся в подарок всем
родным и близким в знак любви и прощения
всех обид.
А что еще является символом праздника?
Кулич
Кулич, свеча.
Верба
Сегодня наше занятие посвящено
Пасхе, которая всегда приходит к нам
весной.
Сегодня вы будете учиться расписывать
пасхальные яйца, печь куличи изготовливать
пасхальный венок.
5 Первичное
закрепление
По традиции перед пасхой принято
совершать определенные обряды:
Красить яйца, печь куличи,
Какие?
Сегодня мы тоже будем с вами готовиться к
празднику светлой Пасхи. Вы будете
работать в группах ( 3 группы)
Взаимодействие с
учителем
Осуществляют
актуализацию личного
жизненного опыта.
Выдвигают гипотезу и
обосновывают её.
Самостоятельно делают
вывод. Высказывают своё
мнение по обсуждаемому
опросу.
Самостоятельно
организуют своё рабочее
место. 6 Самостоятельная
работа с проверкой
по эталону.
Самоанализ и
самоконтроль.
Художники расписывать, украшать яйца
Сувенирщики готовить пасхальные
сувениры
Творцы – изготавливают пасхальные
украшения.
Проверим рабочие места и вспомним
правила работы в группах, а также технику
безопасности.
Посмотрите у нас в классе стоит пустой
стол.
7 Включение нового
Давайте мы его накроем к празднику!
знания в систему
знаний и повторение.
8.Рефлексия
Первая группа расписывают яйца
Вторая группа –изготовляют сувениры
Третья изготавливают пасхальные
украшения
А потом создаем коллективную работу
«Пасха радость нам несет» украшаем стол.
В этот день колокола звонили особенно
торжественно. Этот звон зовется
пасхальный благовест.
( ПАСХАЛЬНЫЙ БЛАГОВЕСТ) музыка
Оформление коллективной работы(защита
своих работ)
Принимают и сохраняют
учебную задачу.
Составляют план
выполнения
задания.Осознают
способы и приёмы
действий.
Принимают и сохраняют
учебную задачу.
Осознают способы и
приёмы действий при
решении учебных задач.
Отвечают на вопросы
учителя, выдвигают
предположения.
Контролируют
правильность ответов
учащихся, оценивают
ответ товарища. Дополняют, уточняют
высказанные мнения по
существу поставленного
задания.
Осуществляют
самоконтроль.
деятельности.
Пасхальные игры.
9.Итог занятия.
Понравилось ли вам работа на уроке? Чему
вы научились на этом занятии? Какие
чувства вы испытывали в процессе работы?
(на доске развесить яйца настроения ж
было интересно, зпонравидось, с не
понравилось) ветка ивы на доске
Что мы делали на занятии?
О каком празднике вспомнили?
На Пасху не только красят яйца, но и
пекут куличи. Едят их только один раз в
год.
Спасибо! До встречи!
Посмотрите, что за чудо,(когда украшает стол
первая группа
Положили мы на блюдо?
Тут яйцо, но не простое:
Золотое расписное,
Словно яркая игрушка!
Здесь полоски, завитушки,
Много маленьких колечек,
Звёзд, кружочков и сердечек.
Для чего все эти краски,
Словно в старой доброй сказке?
Мы всем вам даём ответы:
Пасха – праздник самый светлый!
А яйцо, известно мне,
Символ жизни на земле!
Кролик мордочкой пригож,(2 группа)
Он на зайчика похож,
Ну, а если пригласить,
Кролика к себе пожить,
Он, конечно, согласится,
В вашем доме поселится.
Маленький цыпленок
Из яйца родился, Вылез из скорлупки,
Очень удивился!
Как светло снаружи,
Сколько места много,
Там, внутри скорлупки,
Не было такого!
И у вас он будет жить,
И любовь свою дарить.
Из скорлупки – из пелёнок,
Вылез маленький цыплёнок.
С удивлением вздохнул,
Слёзку радости смахнул.
В скорлупе немного тесно,
А за нею интересно:
Всё вокруг журчит, гремит,..
Жизнь вовсю кругом кипит.
Он ещё разок вздохнул
И навстречу ей шагнул.
Поздравляем вас, родные,(3 группа)
С наступившей Пасхой,
Пусть природа не жалеет
В праздник яркой краски!
Пусть приятно удивляют
Дорогие люди,
Хоровод яиц пасхальных
И кулич на блюде!
В лужах солнышко искрится,(окончание)
Верба пухом зацвела,
«Живы, жить!» щебечут птицы
И поют колокола.
На столе кулич душистый,
Горка крашеных яиц.
В этот праздник светлый, чистый
Не увидишь хмурых лиц.
Говорят: «Христос воскресе!»,
«Да, воистину воскрес!»
Разрывая тьмы завесу,
К людям он сошёл с небес.
Жив Христос, и верят люди:
Коль расстанемся со злом,
Жизнь продлится. Вечным будет Мир с любовью и добром!
(Автор: Шаламонова Елена)
Этапы выполнения работы:
1.
2.
3.
Выбор тем для сбора информации при сопровождении проекта.
Распределение учащихся по группам.
Совместно-взаимодействующая работа. 4.
Индивидуальная работа:
Технологическая карта внеурочного занятия "Пасха радость нам несёт"
Технологическая карта внеурочного занятия "Пасха радость нам несёт"
Технологическая карта внеурочного занятия "Пасха радость нам несёт"
Технологическая карта внеурочного занятия "Пасха радость нам несёт"
Технологическая карта внеурочного занятия "Пасха радость нам несёт"
Технологическая карта внеурочного занятия "Пасха радость нам несёт"
Технологическая карта внеурочного занятия "Пасха радость нам несёт"
Технологическая карта внеурочного занятия "Пасха радость нам несёт"
Технологическая карта внеурочного занятия "Пасха радость нам несёт"
Технологическая карта внеурочного занятия "Пасха радость нам несёт"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.