Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Чудо - дерево Иллюстрация" (3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.07.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

УМК "Гармония". Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Чудо - дерево Иллюстрация" (3 класс). Расширить возможности ученика в получении дополнительной образовательной информации о видах и жанрах изобразительного искусства, художественных материалах и способах использования выразительных средств изображения для достижения замысла: цвет, линия, форма, штрих, пятно, композиция.
Иконка файла материала ИЗО Чудо-дерево.docx
ИЗО.  3 класс.  УМК «Гармония». Тема: Чудо­дерево.   Иллюстрация.   Задачи развития универсальных учебных действий:      –  учить   различать   основные   виды   изобразительного   искусства:   архитектуру,  графику, живопись, скульптуру, декоративно­прикладное искусство;      –  выражать замысел через создание оригинальной композиции на тему «Чудо­дерево»,  развивать воображение и фантазию;      –  оценивать выразительные качества своего рисунка и работ сверстников.  Ход урока. I. II. III. Организация класса. Работа на уроке. Актуализация знаний. 1. Вступительная беседа. Сегодня мы отправимся   путешествовать    в  сказочную     страну   Вообразилию.      Фантазировать   –   значит   сочинять   что­то   такое,   чего   не   существует на самом деле.  Представить  образ сказочного, несуществующего дерева вам поможет чтение отрывка из  стихотворения  К.   Чуковского «Чудо­дерево» (с. 29 учебника).2.         Иллюстрации  к стихотворению К.И. Чуковского «Чудо ­ дерево».–   Какие   деревья   могли   бы   произрастать   в   сказочной   стране Вообразилии?      Ответы      юных    рисовальщиков       будут    самыми     различными: шахматное  дерево, на котором растут шахматные фигуры; дерево, на котором растут машины,  компьютеры и мобильные телефоны; дерево­огонь; дерево­вода; дерево­птица и т. п.Как создать оригинальный образ чуда­дерева? За основу образа можно взять как  лиственное дерево (берёзу, иву, дуб или др.), так и хвойное (ель, сосну или др.),  экзотическое (кипарис, пальму и т. п.).                          3. Алгоритм творчества: вместо листьев на чудо­дереве могут расти самые  различные предметы. Возможно даже ствол и ветки представить в виде  разных образов: птицы (например, дерево­лебедь), животного (например,  дерево­олень), насекомых (например, дерево­стрекоза) и т. п.      Дерево можно изобразить в виде человека, у которого дупло воспринимается как рот,  корявые сучки – как нос и глаза, а длинные ветки – как волосы.      В   русском   фольклоре   известен   образ   чудо­дерева   как   дерева, на   котором    одновременно   можно   наблюдать   все   четыре   времени года.   На   одних   ветках    такого   дерева   цветут   цветы,   на   других   – висят плоды, а на третьих – голые ветки, на четвёртых – появляются первые листочки.     Задуманное       чудо­дерево     можно     выполнить      любым    художественным   материалом.   Однако   прорисовать   все    элементы   сложного изобразительного образа поможет гелиевая  ручка. Использование в  работе наряду с ручкой, имеющей чёрный стержень, ручек с   золотым   и   серебряным    стержнем   обогатит   образ   выразительными эффектами. Особой выразительности можно  добиться, если рисовать   сказочное   дерево   на   чёрной   бумаге   гелиевыми   ручками с  белым, серебряным и золотым стержнями. Такое дерево может иметь оригинальные  названия: снежное дерево, дерево­снежинка, золотое дерево, серебряное дерево и т. п.4. Физкультминутка.   5. Работа в творческой мастерской.а).  Подготовка рабочего места.  Организуя       творческую     деятельность     детей  важно    помнить, что   работа    гелиевыми   ручками   не   требует   большого   формата   (не более   1/2   альбомного    листа).   Небольшая   по   размеру   изобразительная   поверхность   позволит   юным    рисовальщикам   сосредоточиться на деталях и чётко прорисовать все элементы чудо ­  дерева.  б).  Самостоятельная работа.  IY.  Выставка работ. По завершении работы наиболее выразительные детские рисунки анализируются   и    оформляются   в   мини­выставку   «Чудо­дерево». Y.   Подведение итогов. YI.  Задание на дом.       Дома   ученики   могут   изготовить   вощёные   доски   для   техники граттаж  (процарапывания), которые могут пригодиться на следующем занятии. Плотный лист  бумаги (картон) натирается свечой (воском)   и   перекрывается   гуашью,   смешанной   с    чёрной   тушью с   добавлением     небольшого      количества     клея   ПВА.   В   качестве  основы   можно   использовать   пакет   из­под   молочных   продуктов (молока, кефира и  др.). Из пакеты вырезается необходимый размер формата, вощёная поверхность  перекрывается смесью чёрной туши, гуаши и клея ПВА при помощи кисти или валика.  Загрунтованный лист приносится на следующее занятие.

Посмотрите также