Конспект урока по ИЗО "Чудо - дерево". 3 класс
Оценка 4.7

Конспект урока по ИЗО "Чудо - дерево". 3 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
3 кл
11.05.2018
Конспект урока по ИЗО "Чудо - дерево". 3 класс
Конспект урока по ИЗО "Чудо - дерево". 3 класс, Гармония. Учить различать основные виды изобразительного искусства: архитектуру, графику, живопись, скульптуру, декоративно-прикладное искусство. Выражать замысел через создание оригинальной композиции на тему «Чудо-дерево», развивать воображение и фантазию. Оценивать выразительные качества своего рисунка и работ сверстников.
ИЗО Чудо-дерево.docx
ИЗО. 3 класс Тема: Иллюстрация «Чудо­дерево».        Задачи развития универсальных учебных действий:      –  учить   различать   основные   виды   изобразительного   искусства:    архитектуру, графику, живопись, скульптуру, декоративно­прикладное  искусство;      –  выражать замысел через создание оригинальной композиции на тему  «Чудо­дерево», развивать воображение и фантазию;      –  оценивать выразительные качества своего рисунка и работ сверстников.  Ход урока: Организация класса. I. II. Работа на уроке. 1.  Беседа по теме урока. Путешествие  в  сказочную     страну   Вообразилию.       Фантазировать   –   значит   сочинять   что­то   такое,   чего   не   существует на  самом деле.  Представить себе образ сказочного, несуществующего дерева ученикам  поможет чтение отрывка из стихотворения К.   Чуковского «Чудо­дерево» (с. 29  учебника). 2. Работа с иллюстрацией. Рассмотрите       иллюстрацию       художника     В.  Конашевича  (с. 29 учебника) и  работы юных рисовальщиков на страницах 30–31 учебника.      –   Какие   деревья   могли   бы   произрастать   в   сказочной   стране  Вообразилии?  Ответы      юных    рисовальщиков       будут    самыми     различными:   шахматное дерево, на котором растут шахматные фигуры; дерево, на котором  растут машины, компьютеры и мобильные телефоны; дерево­огонь; дерево­вода; дерево­птица и т. п.   Как создать оригинальный  образ чуда­дерева?  За основу образа можно взять как лиственное дерево (берёзу, иву, дуб или  др.), так и хвойное (ель, сосну или др.), экзотическое (кипарис, пальму и т. п.).   Ученики догадываются об  алгоритме творчества: вместо листьев на чудо­ дереве могут расти  самые различные предметы. Возможно,  даже ствол и  ветки представить в виде разных образов: птицы (например, дерево­лебедь),  животного (например, дерево­олень), насекомых (например, дерево­стрекоза) и т. п.     Некоторые дети высказывают версию о том, что дерево можно  изобразить в виде человека, у которого дупло воспринимается как  рот, корявые сучки – как  нос и глаза, а длинные ветки – как волосы.      В   русском   фольклоре   известен   образ   чудо­дерева   как   дерева, на   котором  одновременно   можно   наблюдать   все   четыре   времени года.   На   одних   ветках   такого   дерева   цветут   цветы,   на   других   – висят плоды, а на третьих – голые  ветки, на четвёртых – появляются первые листочки.  3. Физкультминутка. 4. Практическая работа.  Объяснение учителя.     Задуманное       чудо­дерево     можно    выполнить      любым     художественным   материалом.   Однако,    прорисовать   все   элементы    сложного изобразительного образа поможет гелиевая ручка. Использование в  работе наряду с ручкой, имеющей чёрный стержень, ручек с   золотым   и    серебряным   стержнем   обогатит   образ   выразительными эффектами.  Особой выразительности можно добиться, если рисовать   сказочное   дерево   на чёрной   бумаге   гелиевыми   ручками с белым, серебряным и золотым  стержнями. Такое дерево может иметь оригинальные названия: снежное  дерево, дерево­снежинка,  золотое дерево, серебряное дерево и т. п.  Творческая работа.      Организуя       творческую     деятельность     детей,  важно    помнить,  что    работа   гелиевыми   ручками   не   требует   большого   формата   (не более   1/2   альбомного   листа).   Небольшая   по   размеру   изобразительная   поверхность    позволит   юным   рисовальщикам   сосредоточиться на деталях и чётко  прорисовать все элементы чудо­дерева.  Выставка работ. По завершении работы наиболее выразительные детские рисунки  анализируются   и   оформляются   в   мини­выставку   «Чудо­дерево» на магнитной  доске. III. Итог урока.

Конспект урока по ИЗО "Чудо - дерево". 3 класс

Конспект урока по ИЗО "Чудо - дерево". 3 класс

Конспект урока по ИЗО "Чудо - дерево". 3 класс

Конспект урока по ИЗО "Чудо - дерево". 3 класс

Конспект урока по ИЗО "Чудо - дерево". 3 класс

Конспект урока по ИЗО "Чудо - дерево". 3 класс

Конспект урока по ИЗО "Чудо - дерево". 3 класс

Конспект урока по ИЗО "Чудо - дерево". 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2018