Конспект урока по ИЗО "Чудо - дерево". 3 класс, Гармония. Учить различать основные виды изобразительного искусства: архитектуру, графику, живопись, скульптуру, декоративно-прикладное искусство. Выражать замысел через создание оригинальной композиции на тему «Чудо-дерево», развивать воображение и фантазию. Оценивать выразительные качества своего рисунка и работ сверстников.
ИЗО Чудо-дерево.docx
ИЗО. 3 класс
Тема: Иллюстрация «Чудодерево».
Задачи развития универсальных учебных действий:
– учить различать основные виды изобразительного искусства:
архитектуру, графику, живопись, скульптуру, декоративноприкладное
искусство;
– выражать замысел через создание оригинальной композиции на тему
«Чудодерево», развивать воображение и фантазию;
– оценивать выразительные качества своего рисунка и работ сверстников.
Ход урока:
Организация класса.
I.
II. Работа на уроке.
1. Беседа по теме урока. Путешествие в сказочную страну Вообразилию.
Фантазировать – значит сочинять чтото такое, чего не существует на
самом деле.
Представить себе образ сказочного, несуществующего дерева ученикам
поможет чтение отрывка из стихотворения К. Чуковского «Чудодерево» (с. 29
учебника). 2. Работа с иллюстрацией.
Рассмотрите иллюстрацию художника В. Конашевича (с. 29 учебника) и
работы юных рисовальщиков на страницах 30–31 учебника.
– Какие деревья могли бы произрастать в сказочной стране
Вообразилии?
Ответы юных рисовальщиков будут самыми различными:
шахматное дерево, на котором растут шахматные фигуры; дерево, на котором
растут машины, компьютеры и мобильные телефоны; деревоогонь; деревовода;
деревоптица и т. п.
Как создать оригинальный образ чудадерева?
За основу образа можно взять как лиственное дерево (берёзу, иву, дуб или
др.), так и хвойное (ель, сосну или др.), экзотическое (кипарис, пальму и т. п.).
Ученики догадываются об алгоритме творчества: вместо листьев на чудо
дереве могут расти самые различные предметы. Возможно, даже ствол и
ветки представить в виде разных образов: птицы (например, дереволебедь),
животного (например, деревоолень), насекомых (например, деревострекоза) и т.
п. Некоторые дети высказывают версию о том, что дерево можно изобразить в виде человека, у которого дупло воспринимается как рот, корявые сучки – как
нос и глаза, а длинные ветки – как волосы.
В русском фольклоре известен образ чудодерева как дерева, на котором
одновременно можно наблюдать все четыре времени года. На одних ветках
такого дерева цветут цветы, на других – висят плоды, а на третьих – голые
ветки, на четвёртых – появляются первые листочки.
3. Физкультминутка.
4. Практическая работа.
Объяснение учителя.
Задуманное чудодерево можно выполнить любым
художественным материалом. Однако, прорисовать все элементы
сложного изобразительного образа поможет гелиевая ручка. Использование в
работе наряду с ручкой, имеющей чёрный стержень, ручек с золотым и
серебряным стержнем обогатит образ выразительными эффектами.
Особой выразительности можно добиться, если рисовать сказочное дерево на
чёрной бумаге гелиевыми ручками с белым, серебряным и золотым
стержнями. Такое дерево может иметь оригинальные названия: снежное
дерево, деревоснежинка,
золотое дерево, серебряное дерево и т. п.
Творческая работа.
Организуя творческую деятельность детей, важно помнить, что
работа гелиевыми ручками не требует большого формата (не более 1/2
альбомного листа). Небольшая по размеру изобразительная поверхность
позволит юным рисовальщикам сосредоточиться на деталях и чётко
прорисовать все элементы чудодерева.
Выставка работ.
По завершении работы наиболее выразительные детские рисунки
анализируются и оформляются в минивыставку «Чудодерево» на магнитной
доске. III. Итог урока.
Конспект урока по ИЗО "Чудо - дерево". 3 класс
Конспект урока по ИЗО "Чудо - дерево". 3 класс
Конспект урока по ИЗО "Чудо - дерево". 3 класс
Конспект урока по ИЗО "Чудо - дерево". 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.