Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Необычная чаша" 3 класс
Оценка 4.9

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Необычная чаша" 3 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
3 кл
11.05.2018
Конспект урока по  изобразительному искусству на тему "Необычная чаша" 3 класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Необычная чаша" 3 класс. Учить учащихся участвовать в обсуждении проблемы занятия, легенды о священном Граале. Оценивать выразительность результатов творческой деятельности – своей и сверстников. Учитывать выразительные возможности художественных материалов для достижения замысла. Использовать симметричное изображение предмета в выразительных целях.
ИЗО.docx

ИЗО

3 класс

Тема: Необычная чаша.

Задачи развития универсальных учебных действий:

– учить участвовать в обсуждении проблемы занятия, легенды о священном Граале;

– учитывать выразительные возможности художественных материалов для достижения замысла;

– использовать симметричное изображение предмета в выразительных целях;

– оценивать выразительность результатов творческой деятельности – своей и сверстников.

Ход урока

I.                  Организационный момент.

II.                Работа на уроке.

1        Разгадывание кроссворда.

Ключевое слово  «Троица» (см. лист 64 Творческой папки).

1. маТрёшка

2. кРемль

3. хОхлома

4. профИль

5. Цвет

6. нАтюрморт

Ø Русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера.

Ø Название городских укреплений в Древней Руси; город, окружённый крепостной стеной с башнями.

Ø Старинный русский народный промысел, роспись по дереву, характерным элементом является оригинальный узор из цветов и листвы, выполненный с помощью золотых завитков, нанесённый на красный или чёрный фон, из-за своего цветового убранства роспись называют «золотой».

Ø  Изображение человека сбоку.

Ø  Выразительное средство живописи.

Ø  Жанр изобразительного искусства; картина, на которой изображены предметы быта, фрукты и овощи.

Разгадывание кроссворда и его искомого слова «Троица» станет важным шагом на пути осмысления образовательной темы урока «Необычная чаша».

II. Актуализация знаний.

1.     Работа по учебнику.

 с. 106 –107 учебника - внимательно рассмотрите икону «Троица», созданную художником-монахом Андреем Рублёвым.

http://900igr.net/up/datas/255140/027.jpg

 

- Какие цвета художник подобрал для изображения фигуры Отца, какие – для Святого Духа и какие – для Сына?

Дух Святой изображён светлыми, лёгкими красками: лиловыми, голубыми и

светло-золотыми (он слева), а Отец – тёмно-синими, как космос (он в центре), Сын – зеленовато-голубыми, как небо и земля (он справа). Их солнечно-золотые крылья и светлые нимбы указывают на небесное происхождение. Иногда ребята в центральной фигуре видят Сына, поскольку он изображён земными, тяжёлыми красками, ведь Христос до 33 лет жил на земле, среди людей.

2.     ФИЗМИНУТКА

  • Обратите  внимание  на чашу, которая помещена в центре иконы.

- В христианской мифологии существует легенда о чаше Грааля: считается, что испивший из чаши Грааля навсегда обретёт бессмертие и духовную силу. С незапамятных времён люди искали святой Грааль.

  • Как изобразить возможную форму чаши Грааля.

3.     Практическая работа.

Применение умений и знаний

  • Творческое задание на странице 108 учебника предполагает

разные пути решения проблемной ситуации.

  • Разглядываем репродукцию на странице 109 учебника.

Их удивляет возможность изображения чаши при помощи двух одинаковых профилей человеческого лица. Поэтому выполнение простым карандашом профильного изображения лица друга на согнутом пополам альбомном листе

вызывает у ребят повышенный интерес. Ученики стремятся изобразить профиль точно, порой применяют ластик для уточнения формы. Здесь важно помнить, чтобы профиль был обращён в сторону сгиба листа, а не наоборот, так как в противном случае изображение чаши разлетится на две части. Рисунок можно выполнять на белом или цветном листе бумаги. Возможно соединить два листа разного цвета (например, белый и чёрный, жёлтый и синий, красный и зелёный), тогда получатся два разных по цвету профиля, которые можно соединить в целостный образ, приклеив на лист бумаги, как показано на странице 109 учебника (см. работы третьеклассников в Приложении).

  • Это творческое задание можно выполнить гелевыми ручками с чёрным, белым, серебряным, золотым стержнями. Одна сторона чаши-кубка будет светлой, а другая – тёмной, символизируя день и ночь, свет и тьму. Чаша может быть самой замысловатой или очень простой формы (см. с. 108 учебника), украшенной цветными фломастерами или цветными карандашами, элементы декора можно выполнить в технике аппликации.

Целью работы является выполнение симметричного изображения.

ФИЗМИНУТКА

  • Читаем рубрику «Полезный совет» и создаём образ чаши, а затем украшают её.

4.     Творческая работа.

III.           Итог. Рефлексия. Оценки.

  • Ученики поднимают работу вверх и называют свою чашу: «Ночь и день», «Добро и зло», «Чаша бессмертия» и т. п.

·         Анализ работ.

 

 

 

 

 


 

ИЗО 3 класс Тема: Необычная чаша

ИЗО 3 класс Тема: Необычная чаша

Выразительное средство живописи

Выразительное средство живописи

Христос до 33 лет жил на земле, среди людей

Христос до 33 лет жил на земле, среди людей

Целью работы является выполнение симметричного изображения

Целью работы является выполнение симметричного изображения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2018