Конспект урока по изобразительному искусству «осенний лес»(2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Вид занятий: рисование пастелью и мелками. Цели и задачи: знакомство и освоение графических художественных материалов, их выразительных возможностей; знакомство с конструкцией дерева, кустарника; воспитание бережного отношения к природе и экологического мышления; укрепление межпредметных связей (чтение, природоведение, окружающий мир). Оборудование урока: пастель, мелки (восковые, акварельные), цветные карандаши, бумага суровая (оберточная). Зрительный ряд: слайды осеннего леса и репродукции работ художников на эту тему: И. Шишкин «Осень», «Перед грозой», «Дождь в дубовом лесу», И. Левитан «Золотая осень», В. Поляков «Осень в Абрамцево», «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья»; наглядное пособие по работе с разными красками и мате¬риалами; практический показ техники графического рисунка. Литературный ряд: стихотворения А. Пушкина, С. Есенина. Музыкальный ряд: П. Чайковский «Осень» (из цикла «Времена года»).
Иконка файла материала 3.docx
Урок 3 тема: «осенний лес». Выразительные возможности других  материалов (графические: пастель, мелки) Вид занятий: рисование пастелью и мелками. Цели и задачи: знакомство и освоение графических художественных материалов, их  выразительных возможностей; знакомство с конструкцией дерева, кустарника; воспитание  бережного отношения к природе и экологического мышления; укрепление межпредметных  связей (чтение, природоведение, окружающий мир). Оборудование урока: пастель, мелки (восковые, акварельные), цветные карандаши, бумага  суровая (оберточная). Зрительный ряд: слайды осеннего леса и репродукции работ художников на эту тему: И.  Шишкин «Осень», «Перед грозой», «Дождь в дубовом лесу», И. Левитан «Золотая осень»,  В. Поляков «Осень в Абрамцево», «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья»;  наглядное пособие по работе с разными красками и материалами; практический показ  техники графического рисунка. Литературный ряд: стихотворения А. Пушкина, С. Есенина. Музыкальный ряд: П. Чайковский «Осень» (из цикла «Времена года»). Ход урока I. Организация класса. Проверка отсутствующих, готовности к уроку. II. Беседа по теме. Графические материалы: пастель, восковые и акварельные, цветные карандаши.  (Объяснить их отличия от акварели, гуаши и других художественных материалов.) Красочные материалы бывают разными: акварель дает прозрачные, нежные работы; пастель ­ бархатные, «пушистые», мягкие; масло ­ глубокие, густые и «объемные». Один и тот же  мотив, например «Осень», исполненный в разных материалах, будет звучать по­разному. Учитель показывает детям особенности работы пастелью (мелками). Останавливается на  исполнении разных оттенков одного цвета, возможностях перекрытия, смешения, работы  штрихом и плашмя. Пастель ­ очень мягкий мелок. На него нажимают слегка. Изображение получается  мягким, нежным, неярким и пушистым. Пастель ­ мелок мягкий, бархатистый. Рисовать  можно по­разному: плашмя или остро заточенным мелком. Иногда цветные пятна слегка  растирают пальцем. Цветовые переходы получаются воздушными и прозрачными. Рисовать  пастелью любили многие художники, например, французский художник Э. Дега. Посмотри, какие разные оттенки у синего цвета на его картине «Голубые танцовщицы»! Изображения,  сделанные пастелью, иногда кажутся погруженными в дымку.А это восковые мелки. Они твердые. Когда рисуете, нажимаете на них сильно. Восковые  мелки ­ более жесткие по сравнению с пастелью. Каким бы мелком или краской ты ни  рисовал, цветовое пятно должно состоять из многих цветов. Например, рисуя крону  дерева, мы будем использовать не только зеленый, но и желтый, синий цвета. ­  А какими мелками можно рисовать небо? Из каких цветов можно составить цвет  воды? (Ответы детей и обобщение учителя.) III. Работа над заданием. ­           Изобразите осенний лес пастелью мелками. Не забудьте, что деревья можно рисовать по­разному ­ только верхушки или только основания, а можно изобразить их в полный рост. Но во всех случаях надо учитывать строение и конструкцию дерева, кустарника, и для это­ го нужно наблюдать, анализировать и рассуждать, запоминать. Требования к работам: ­ удачная компоновка в листе; ­ отдельные штрихи­мазки должны составлять живописную, плотную красочную фактуру; ­ учитывать   строение  изображаемого объекта; ­ аккуратность, завершенность, выразительность; ­ дать работе название. IV. Итоги урока. Анализ общих ошибок. Домашнее задание: просмотреть детские книги, журналы и отобрать иллюстрации,  выполненные пастелью, акварелью, гуашью, принести на урок.