Конспект урока по изобразительному искусству «осенний лес»(2 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по изобразительному искусству «осенний лес»(2 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
2 кл
10.02.2017
Конспект урока по изобразительному искусству «осенний лес»(2 класс)
Вид занятий: рисование пастелью и мелками. Цели и задачи: знакомство и освоение графических художественных материалов, их выразительных возможностей; знакомство с конструкцией дерева, кустарника; воспитание бережного отношения к природе и экологического мышления; укрепление межпредметных связей (чтение, природоведение, окружающий мир). Оборудование урока: пастель, мелки (восковые, акварельные), цветные карандаши, бумага суровая (оберточная). Зрительный ряд: слайды осеннего леса и репродукции работ художников на эту тему: И. Шишкин «Осень», «Перед грозой», «Дождь в дубовом лесу», И. Левитан «Золотая осень», В. Поляков «Осень в Абрамцево», «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья»; наглядное пособие по работе с разными красками и мате¬риалами; практический показ техники графического рисунка. Литературный ряд: стихотворения А. Пушкина, С. Есенина. Музыкальный ряд: П. Чайковский «Осень» (из цикла «Времена года»).
3.docx
Урок 3 тема: «осенний лес». Выразительные возможности других  материалов (графические: пастель, мелки) Вид занятий: рисование пастелью и мелками. Цели и задачи: знакомство и освоение графических художественных материалов, их  выразительных возможностей; знакомство с конструкцией дерева, кустарника; воспитание  бережного отношения к природе и экологического мышления; укрепление межпредметных  связей (чтение, природоведение, окружающий мир). Оборудование урока: пастель, мелки (восковые, акварельные), цветные карандаши, бумага  суровая (оберточная). Зрительный ряд: слайды осеннего леса и репродукции работ художников на эту тему: И.  Шишкин «Осень», «Перед грозой», «Дождь в дубовом лесу», И. Левитан «Золотая осень»,  В. Поляков «Осень в Абрамцево», «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья»;  наглядное пособие по работе с разными красками и материалами; практический показ  техники графического рисунка. Литературный ряд: стихотворения А. Пушкина, С. Есенина. Музыкальный ряд: П. Чайковский «Осень» (из цикла «Времена года»). Ход урока I. Организация класса. Проверка отсутствующих, готовности к уроку. II. Беседа по теме. Графические материалы: пастель, восковые и акварельные, цветные карандаши.  (Объяснить их отличия от акварели, гуаши и других художественных материалов.) Красочные материалы бывают разными: акварель дает прозрачные, нежные работы; пастель ­ бархатные, «пушистые», мягкие; масло ­ глубокие, густые и «объемные». Один и тот же  мотив, например «Осень», исполненный в разных материалах, будет звучать по­разному. Учитель показывает детям особенности работы пастелью (мелками). Останавливается на  исполнении разных оттенков одного цвета, возможностях перекрытия, смешения, работы  штрихом и плашмя. Пастель ­ очень мягкий мелок. На него нажимают слегка. Изображение получается  мягким, нежным, неярким и пушистым. Пастель ­ мелок мягкий, бархатистый. Рисовать  можно по­разному: плашмя или остро заточенным мелком. Иногда цветные пятна слегка  растирают пальцем. Цветовые переходы получаются воздушными и прозрачными. Рисовать  пастелью любили многие художники, например, французский художник Э. Дега. Посмотри, какие разные оттенки у синего цвета на его картине «Голубые танцовщицы»! Изображения,  сделанные пастелью, иногда кажутся погруженными в дымку. А это восковые мелки. Они твердые. Когда рисуете, нажимаете на них сильно. Восковые  мелки ­ более жесткие по сравнению с пастелью. Каким бы мелком или краской ты ни  рисовал, цветовое пятно должно состоять из многих цветов. Например, рисуя крону  дерева, мы будем использовать не только зеленый, но и желтый, синий цвета. ­  А какими мелками можно рисовать небо? Из каких цветов можно составить цвет  воды? (Ответы детей и обобщение учителя.) III. Работа над заданием. ­           Изобразите осенний лес пастелью мелками. Не забудьте, что деревья можно рисовать по­разному ­ только верхушки или только основания, а можно изобразить их в полный рост. Но во всех случаях надо учитывать строение и конструкцию дерева, кустарника, и для это­ го нужно наблюдать, анализировать и рассуждать, запоминать. Требования к работам: ­ удачная компоновка в листе; ­ отдельные штрихи­мазки должны составлять живописную, плотную красочную фактуру; ­ учитывать   строение  изображаемого объекта; ­ аккуратность, завершенность, выразительность; ­ дать работе название. IV. Итоги урока. Анализ общих ошибок. Домашнее задание: просмотреть детские книги, журналы и отобрать иллюстрации,  выполненные пастелью, акварелью, гуашью, принести на урок.

Конспект урока по изобразительному искусству «осенний лес»(2 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству «осенний лес»(2 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству «осенний лес»(2 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству «осенний лес»(2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017