Конспект урока по изобразительному искусству по теме: "Растительный орнамент в круге" (1 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока по изобразительному искусству по теме: "Растительный орнамент в круге" (1 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
1 кл
25.02.2018
Конспект урока по изобразительному искусству по теме: "Растительный орнамент в круге" (1 класс)
Цель занятия: Формировать умение изображать растительный орнамент в круге. Задачи: 1) учить использовать декоративные элементы для украшения; 2) развивать творческое изображение учащихся; 3) воспитывать самостоятельность в учебной работе; Предполагаемые результаты: Личностные УУД -выражать в творчестве свои чувства и настроение; Регулятивные УУД -принимать и сохранять учебную задачу; -планировать свои действия в соответствии с учебной задачей, инструкцией учителя;Декоративное рисование. Растительный орнамент в круге. Цель занятия: формировать умение изображать растительный орнамент в круге.
Растительный орнамент в круге..docx

Тема : Декоративное рисование «Растительный орнамент в круге».

 

Цель занятия: Формировать умение изображать растительный орнамент в круге.

Задачи:  1) учить  использовать декоративные элементы для  украшения;

2) развивать творческое воображение учащихся;

3) воспитывать  самостоятельность в учебной работе.

 

Предполагаемые результаты:

Личностные УУД

- выражать в творчестве свои  чувства  и настроение;

Регулятивные УУД

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, инструкцией учителя;

Познавательные УУД

- делать несложные выводы;

Коммуникативные УУД

- соблюдать корректность в высказываниях;

Ход занятия

1.Организационный  момент.

Сяду ровно, не согнусь,

За работу я возьмусь.

- Проверьте готовность к уроку: карандаш, тарелочка, салфетка, фломастеры, шаблоны.

 

2. Актуализация опорных знаний:

-Что мы рисовали на прошлом уроке? (Растительный орнамент  в полосе).   Слайд 1

-Что такое орнамент? (Это украшение, узор, построенный на ритмическом чередовании элементов).

-А что такое ритм? (чередование элементов).                                    Слайд 2

-Что такое композиция? ( Схема построения основных элементов рисунка).

 

3.Введение в тему урока.

- Ребята, скажите, а зачем  нужны орнаменты?

(Орнаментами украшают предметы: посуду, одежду и т.д.)

- Правильно. Вещи, которыми мы пользуемся, должны приносить не только пользу, но и быть эстетически оформленными, т.е. быть  красивыми. Издавна люди стремились украшать вещи, которые окружали их.                                              Слайд   3-7

 

-Из чего могут быть составлены орнаменты? (Орнаменты бывают разные. В одних изображаются растения, животные, в других геометрические фигуры).   Слайд 8-9

 

-Как можно назвать узор, если в его рисунок  входят листики, цветы, веточки? (Такой узор называется растительным).

-Как вы думаете какая тема урока?                                                     Слайд 10

(Растительный орнамент в круге).

-Орнамент в круге – символ солнца.

-Что нам надо сначала сделать, чтобы нарисовать растительный узор?

(Сначала надо составить узор).

    

4. Изучение нового материала.

 - Скажите, из чего состоит растительный узор?

    ( Из цветов, листочков ..)

-Работу будем выполнять на тарелочке. Где мы можем использовать тарелочку? (подарить..).

-Есть правило -повторение одинакового рисунка на одинаковом расстоянии.    

- Элементы узора в круге связаны с направлением. Узор может располагаться от центра к окружности.                                                                                            Слайд 11

- А может, наоборот – от окружности к центру.                                 Слайд 12

-Узор должен повторяться, располагаться по кругу и быть одинаковым.  

-Разделите тарелочку  на 4 части по линейке.    

 

 (На столах лежат шаблоны листиков, цветов).

-После того, как выполните узор карандашом, приступайте рисовать цветными карандашами или фломастерами.

5. Физминутка.  

 

6. Практическая работа. Составление узора в кругу.

                

7. Разминка для кистей и пальцев рук      

- Для того чтобы начать работу, давайте подготовим наши пальчики.

Представьте, что вы в лесу. Покажите мне как спят цветы. А вот солнышко пригрело и цветы распускаются. Прилетели бабочки садятся на цветы.

 

8. Работа по раскрашиванию узора.

Учитель предлагает вспомнить ребятам, как нужно правильно красить предмет. Предмет разбивается на части (ножка, шляпка), выбирается цвет для каждой части. Аналогично проводится работа по раскрашиванию листочка.

9. Самостоятельная работа учащихся.

(работа выполняется под музыкальное сопровождение).

 

10. Выставка выполненных работ учащихся.

Учитель вывешивает готовые работы на доску.

 

11.  Подведение итогов урока, рефлексия.

-Кому понравился наш урок?

-У кого хорошее настроение?

 

 


 

Тема : Декоративное рисование «Растительный орнамент в круге»

Тема : Декоративное рисование «Растительный орнамент в круге»

Работу будем выполнять на тарелочке

Работу будем выполнять на тарелочке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018